Можно ли передать движимое имущество, находящее в оперативном управлении для закрытия исполнительного производства кп

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Можно ли передать движимое имущество, находящее в оперативном управлении для закрытия исполнительного производства кп. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (ч. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ). Так, в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, судебный пристав-исполнитель вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на его имущество (ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 80 Закона N 229-ФЗ, п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2023 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», далее — Постановление). При этом судебный пристав-исполнитель обязан руководствоваться ч. 2 ст. 69 Закона N 229-ФЗ, допускающей обращение взыскания на имущество в размере задолженности, то есть арест имущества должника по общему правилу должен быть соразмерен объему требований взыскателя (п. 41 Постановления).

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Военная Служба За Пределами Рф

Можно ли передать движимое имущество, находящее в оперативном управлении для закрытия исполнительного производства кп

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2023 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.

Возможно ли наложить арест на тепловые сети, которые находятся в собственности у муниципального образования, но переданы в хозяйственное ведение (право хозяйственного ведения зарегистрировано в установленном законом порядке)?

Таким образом, основное назначение обеспечительного ареста имущества должника в рамках принимаемых судебным приставом-исполнителем мер к исполнению исполнительного документа состоит в установлении препятствий к возможности отчуждения или сокрытию имущества должника, обеспечение сохранности этого имущества, поскольку по смыслу ст.ст. 64, 69 Закона N 229-ФЗ наложение ареста на имущество имеет своей целью обеспечить возможность дальнейшей реализации этого имущества, то есть его изъятие.

Недвижимое (движимое) имущество закрепляется за учреждениями (предприятиями) их собственником. Поскольку речь идет в основном об имуществе государственном (муниципальном), то решение о его передаче принимается уполномоченным на распоряжение имуществом органом. Оно может издаваться в виде решения, акта или иного нормативного документа.

Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или портал госуслуг. Платить госпошлину за регистрацию данного вида прав не требуется. После принятия заявления и всех требуемых документов регистрирующим органом производится их проверка.

Процедура передачи имущества

Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности. Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказом Росимущества от 11 августа 2023 г. N 219 «Об утверждении Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом» (далее — Регламент) издан приказ Росимущества от 31 августа 2023 г. N 193 «Об утверждении Положения по осуществлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (его территориальными органами) полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий» (далее — Положение).

Письмо — Росимущества от N ИБ-06

В отношении закрепления недвижимого и движимого имущества, относящегося к федеральной собственности, за федеральными государственными бюджетными (казенными, автономными) учреждениями, федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, а также изъятия имущества из оперативного управления соответствующие предложения направляются в Росимущество в аналогичном принятию решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями порядке.

Судебная практика и законодательство — Росимущества от 22.03.2023 N ИБ-06/12205 (ред. от 22.04.2023) «О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества»

В связи с многочисленными обращениями федеральных органов власти и подведомственных Росимуществу территориальных органов по вопросу применения письма Росимущества от 10 октября 2023 г. N ЛП-08/23957 «О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества» Росимущество сообщает.

Рекомендуем прочесть:  Как красиво отказать церкви в финансировании

Ограничивает право ОУ только собственник и закон. По обязательствам казенных предприятий предусмотрена субсидиарная форма ответственности. Недвижимость находиться под обременением. Без разрешения государственных органов реализовать дома, здания, цеха и другие помещения будет невозможно. Существуют также ограничения на распоряжение особо ценным имуществом субъектом права ОУ.

Оперативное управление осуществляется в разных формах. Например, активы могут сдаваться в аренду, передаваться в залог, использоваться для достижения целей поставленных перед предприятиям (производства товаров, услуг и пр.).

Отличие оперативного управления от безвозмездного пользования

Оперативное распоряжение осуществляется в сфере затрат на производственный процесс, финансов, распоряжения запасами и ресурсами предприятия, закупки и расходования сырья и других товаров. Предприятия ведут строгий документооборот и отчитываются перед налоговыми и другими проверяющими структурами. Они могут участвовать в ассоциациях и других объединениях, создавать филиалы и другие структуры

2. Решение о прекращении права, а также о закреплении имущества оформляется приказом департамента (исполнительного органа государственной власти Краснодарского края) при условии представления балансодержателями и потенциальными балансодержателями в полном объеме документов, указанных в разделах II — VIII настоящего Порядка.

О ПОРЯДКЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЕГО НА УКАЗАННЫХ ВЕЩНЫХ ПРАВАХ (с изменениями на: )

документы, подтверждающие возникновение права собственности Краснодарского края и вещного права балансодержателя на недвижимое имущество в установленном законодательством порядке (в случае, если право собственности Краснодарского края либо вещное право балансодержателя возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЕГО НА УКАЗАННЫХ ВЕЩНЫХ ПРАВАХ

2) в течение 10 рабочих дней после издания приказа департамента о прекращении права на недвижимое государственное имущество Краснодарского края и закреплении имущества обращаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2023 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

Однако простой передачи для возникновения законной возможности использовать имущества недостаточно. Для этого требуется произвести его регистрацию. Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.

Рекомендуем прочесть:  Льготные И Бесплатные Лекарства Для Диабетиков

Право оперативного управления на объекты недвижимости — порядок регистрации

Для ее осуществления нужно обратиться в Росреестр с необходимым пакетом документов. Заявление о регистрации, как правило, подается тем учреждением, которым данное имущество получено. При этом обратиться можно как лично в органы Росреестра, так и посредством почтовой связи.

Для чего и кому нужна регистрация?

При подаче заявления и документов представителем учреждения (предприятия) требуется наличие надлежащей доверенности. Она должна быть действующей и предусматривать право подачи таких заявлений в регистрирующие органы.

В соответствии с гражданским законодательством РФ право оперативного управления – это право учреждений и казенных предприятий владеть, пользоваться закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями их деятельности, назначением такого имущества и, если иное не установлено законодательством, распоряжаться таким имуществом с согласия его собственника.

Имущество в оперативном управлении бюджетного учреждения

Частное учреждение не вправе отчуждать, а также другим способом распоряжаться имуществом, которое закреплено за ним собственником или приобретено этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Имущество государственных учреждений

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Несмотря на законодательное предписание регистрировать закрепление на праве оперативного управления недвижимого имущества, многие люди задаются вопросом об обязательности этой процедуры. Поскольку она требует определённых денежных трат, а также сбора ряда документов, то неудивительно, что люди хотят обойтись без неё.

Это два разных вида использования имущества. Главное отличие касается объёма прав по распоряжению имуществом. В случае оперативного управления, организация, получившая такое право, может вести коммерческую деятельность с помощью полученного имущества, передавать его в аренду и получать за это плату.

Порядок регистрации прав

Довольно распространена практика владения имуществом на правах оперативного управления. Это способ пользования собственностью, который используют различные компании. Для этого им необходимо произвести передачу недвижимости и зарегистрировать права на них. О целях и особенностях оформления таких прав и поговорим далее.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах