Страховой Спор Классификация

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Страховой Спор Классификация. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

При обязательном страховании, предусматриваемом ст. 935, 936 ГК РФ, когда страховщик, обязанный осуществлять страхование, направил оферту (проект договора страхования) страхователю и получил от последнего протокол разногласий к проекту договора, страховщик обязан в течение 30 дней со дня получения протокола известить другую сторону (страхователя) о принятии условий этой стороны либо об отклонении протокола разногласий (ч. 2 ст. 445 ГК РФ).

  • 1) преддоговорные споры, возникающие в процессе заключения договора страхования;
  • 2) споры, связанные с исполнением договора страхования и основного обязательства страховщика;
  • 3) споры, связанные с изменением, досрочным прекращением или расторжением договора страхования.

Преддоговорные споры

Аналогичные разногласия могут возникнуть между страхователем и страховщиком и при заключении договоров добровольного личного страхования. Однако усложняющим их моментом является то обстоятельство, что согласно норме абз. 2 ч. 1 ст. 927 ГК РФ договор личного страхования является публичным договором (ст. 426 ГК РФ). Это означает, что коммерческая страховая организация не вправе отказаться от заключения договора личного страхования с каждым, кто к ней обратится, кроме случаев, когда страховщик обоснованно доказывает невозможность заключения договора или когда возможность отказа предусмотрена законом, иными правовыми актами (ст. 436 ГК РФ).

Однако, в случае с выплатой страховки могут произойти столкновения интересов сторон. По большей части, споры связаны со сферой автомобильного страхования. Особенностью судебных исков к страховым компаниям, является то, что в них страхователь требует не только возместить материальный ущерб, но и моральный, причиненный страховой компанией и ее необоснованным отказам в выплате компенсации.

Судебные споры со страховыми компаниями

В результате аварии иногда сложно установить, кто является виновником. В подобных случаях пострадавшие могут рассчитывать на выплату денежной суммы, которая покрывает не более 50% от ущерба. Некоторых такое положение дел не устраивает, и они обращаются с иском в суд. Исход спора в подобном случае зависит успеха в доказывании вины другого участника аварии. Зачастую для положительного исхода приходится тратить несколько месяцев, а иногда проходить все судебные инстанции вплоть до Верховного суда.

Рекомендуем прочесть:  Судебная Практика Долги Капитальный Ремонт Не Направление Счетов Управляющей Компанией

Основные виды споров со страховыми компаниями

Такие ситуации развиваются по одному сценарию. Потерпевший получает плохо отремонтированный автомобиль и сразу идет к независимому эксперту, который делает заключение, указывая в нем о проведении некачественного ремонта.

  1. Договорные. Это такие виды споров, касающиеся тех прав и обязанностей, которые возникли у субъекта хозяйствования согласно заключенному договору. В экономической сфере подобные разногласия встречаются особенно часто.
  2. Преддоговорные. Подобные споры связаны с заключением соглашения или с написанием его содержания. Возникают такие разногласия весьма редко и имеют место только в тех случаях, когда подписание договора является обязательным условием для одной из сторон. Только в таких случаях спор разрешается органами юрисдикции.
  3. Внедоговорные. Это разногласия, которые могут возникнуть между субъектами хозяйствования по поводу нарушений прав собственности, нанесения вреда имуществу и причинения ущерба деловой репутации.

Спор играет огромную роль не только в жизни человека, но и в науке, а также в общественных и государственных делах. Разве могут быть приняты серьезные решения без обсуждения и столкновения различных точек зрения? Особенно горячие споры мы можем наблюдать в вопросах политического и общественного характера. Разумеется, в мире есть огромное количество вещей, являющихся очевидными. Например, не нужно доказывать аксиомы в математике. Но в повседневной жизни у людей нередко возникают различные затруднения, при которых просто необходимо отстаивать свою точку зрения.

Дебаты

Между физическими или юридическими лицами нередко возникают различные конфликтные ситуации. Подобные споры относятся к категории гражданских, если они регулируются ГК РФ или иными нормами гражданско-правового характера. Чаще всего такие разногласия связаны с правом владения недвижимым или движимым имуществом. Также поводом для разбирательств является порой и интеллектуальная собственность.

Причин, по которым между страховыми компаниями и их клиентами возникают споры, множество, и большинство из них сводятся к нежеланию страховщиков выполнять свои финансовые обязательства. При этом используется все, что только возможно – от лазеек в законодательстве и элементарной юридической безграмотности населения до откровенного мошенничества. Вот основные виды страховых споров:

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Кто Поставщик Телевидения В Доме

Страховые споры и их разрешение

Обычно специализированное агентство страховых споров имеет свое представительство в Интернете, обеспечивая тем самым бесплатную консультационную поддержку, размещая актуальные материалы по страхованию, опыту судебных процессов и т.п. При использовании такого виртуального ООО страховой спор часто удается разрешить в досудебном порядке, при этом экономятся не только средства, но и нервы пострадавших в ДТП.

Практика решения страховых споров в регионах

Отдельно стоит отметить такой важный вопрос, как подсудность страховых споров. Если ущерб невелик, иск подается в мировой суд. Если общая сумма превышает 50 тыс. рублей, урегулирование страховых споров производится в районном суде по месту расположения фирмы (или ее филиала). Важно, что фактическое местоположение может не совпадать с юридическим, что чревато отказом в принятии искового заявления.

Как действовать в определенных ситуациях:

  1. Изменилась степень риска, а потому пришел отказ в выплате. Гораздо легче предупредить данную ситуацию, нежели решить ее в свою пользу. Поэтому нужно заблаговременно уведомить страховщика (письмо, факс, телеграмма) о внесенных изменениях и сохранить уведомление об отправке. Далее страховая компания отреагирует по ситуации — либо вернет часть суммы за изменение степени риска, либо потребует доплаты за услуги, либо молча примет к сведению информацию. Независимо от ответа, отказ в выплате по данной причине будет уже незаконным.
  2. Ущерб возник вследствие небрежности клиента. Компания сможет отказать в выплате, если в акте сотрудников ГИБДД будет сделана соответствующая пометка о небрежности водителя, которая привела к возникновению ДТП. Нужно постараться недопустить появления этой отметки в акте, но если же она все таки будет сделана, то необходимо отметить в данном документе о своем несогласии с выводом сотрудников ГИБДД. После этого нужно подать заявление о том, чтобы данные результаты выводов были пересмотрены.
  3. Выплата занижена страховщиком из-за недостоверной оценки ущерба. Необходимо заказать проведение независимой оценочной экспертизы. Если разница в оценках ущерба оказалась слишком значительной, то необходимо отправить страховой компании досудебную претензию и параллельно обратиться с жалобой в Страхнадзор.
  4. Задержка страховой выплаты. В данном случае можно направлять жалобу и в Страхнадзор и в Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Лучше будет написать обращение в свободной форме, где подробно и детально описать сложившуюся ситуацию и суть вашей претензии с ударением на действующие пункты договора со страховой компанией. К письму нужно приложить копии договора и пакета документов, собранных по требованию страховщика. Если ваша жалоба обоснованна, то инстанция направит запрос к страховщику с требованием разъяснить ситуацию. Если объяснения будут сочтены неудовлетворительными, то страховую компанию обяжут осуществить выплату. В противном случае у нее есть риск потерять лицензию.
  5. Выплата не осуществляется, так как поломка ТС не является страховым случаем. Именно так порой страховщик может обосновывать свой отказ выплачивать компенсацию. В подтверждение отказа может быть предъявлено соответствующее заключение экспертизы. Если страхователь уверен, что это не является правдой, то он может провести свою независимую экспертизу и обратиться в суд.

Конечно все эти утверждения справедливы при условии, что клиент действительно прав. Иначе любой страховщик, уверенный в своей правоте, будет решать дело через суд при необходимости. Однако и страхователь, решивший уладить дело до суда, должен иметь твердую правовую и юридическую основу, чтобы суметь доказать свою правоту своему оппоненту.

Как решить страховой спор

Каким бы надежным ни казался страховщик, насколько он добросовестен можно будет увидеть лишь при наступлении страхового события. Именно тогда страхователь узнает — получит ли он легко свою выплату или ему придется изрядно потратить свои время и нервы . Конечно страховая компания может и справедливо урезать выплаты или отказывать в них. В этом разберется суд, а сейчас посмотрим наиболее распространенные, как показывает судебная практика по страховым спорам, причины возникновения этих самых споров.

Рекомендуем прочесть:  Аренда Общих Земель Снт

Видом страхования называют страхование конкретных однородных объектов в определенном объеме страховой ответственности по соответствующим тарифным ставкам. Страховые отношения между страховщиком и страхователем осуществляются по видам страхования.

При обязательном страховании государство устанавливает обязательность внесения соответствующим кругом страхователей страховых платежей. Согласно статье 927 Гражданского кодекса РФ обязательное государственное страхование осуществляется страховыми организациями за счёт средств государственного бюджета, действует в силу закона и на добровольных началах.

Услуги адвоката физическим лицам

Существуют разные подходы к классификации страховой деятельности. В большинстве стран мира выделяют две разновидности страхования: страхование жизни и виды страхования, не связанные со страхованием жизни. Данная классификация применяется при разработке нормативно-правовых документов, анализе страхового рынка и решении других вопросов.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах