Темы Бесед Для Несовершеннолетних Правонарушителей Правонарушителей

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Темы Бесед Для Несовершеннолетних Правонарушителей Правонарушителей. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

  • Познакомить учащихся с видами правонарушений и типами уголовной или административной ответственности, предусмотренных для несовершеннолетних;
  • Воспитать гражданско-правовое сознание школьников и чувство ответственности за совершенные поступки;
  • Дать понятие учащимся об особенностях уголовной ответственности за содеянные правонарушения;
  • Сформировать навыки глубокого анализа совершенных поступков, выбора правильной позиции в любых ситуациях, умения принимать решения самостоятельно.

Темы Бесед Для Несовершеннолетних Правонарушителей Правонарушителей

Для того чтобы привлечь внимание школьников к проблеме возможно приглашение инспектора по делам несовершеннолетних, составление социального паспорта класса, проведение анкетирования, которое позволит проанализировать внеклассную занятость детей.

Классные часы о правонарушениях

Существует множество видов противоправных деяний, о которых в рамках одного классного часа поговорить будет затруднительно. Поэтому необходимо выбрать самые актуальные (например, для того муниципального района, в котором расположена школа) темы.

Было бы наивно полагать, что осуществление коррекционно-реабилитационной деятельности можно провести силами только одного классного руководителя. В оказании помощи неблагополучной семье необходимо объединение организаций города, района, села. Поэтому столь остро стоит вопрос межведомственного взаимодействия различных учреждений прямо или косвенно имеющих отношение к помощи неблагополучной семье. Это Управление образования, Управление здравоохранения, Управление внутренних дел, Управление социальной защиты населения, КДН, инспекция по делам несовершеннолетних, Центр занятости, Комитет по молодежной политике, социально-психологические и реабилитационные центры, наркологический и психоневрологический диспансеры и т.д. Их специалисты: учителя, социальные педагоги, психологи, врачи, инспектора, педагоги дополнительного образования и другие работники смогут оказать помощь и поддержку неблагополучной семье только тогда, когда между ними будет налажена четкая договоренность о том, кто, какую помощь и когда оказывает. Специалисты должны составить общий план комплексного сопровождения неблагополучной семьи, чтобы не дублировать друг друга, а дополнять и оказывать конкретную помощь.

Рекомендуем прочесть:  Как отказаться от комплексной защиты устройства при рассрочке в мтс г

Анкетирование. Это метод исследования позволяет учителю одновременно получить массовую информацию. Анализируя анкеты, обобщая их, учитель может сделать вывод о том, как решается вопрос воспитания детей в семьях, сравнить полученные данные предыдущих лет, увидеть тенденцию развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывает у родителей раздражение, злость, нетерпение превращать семью в неблагополучную, а последнее в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка

Инструкция: “Сегодня мы вам предлагаем поздороваться необычным способом. На листе бумаги каждый из вас должен нарисовать свой привет группе. Он может быть символическим в виде какого-то образа, предмета. Выбирайте любой цвет, который вам нравится”.

Сроки и этапы реализации программы:

  • 1, 3 этап – диагностические (ноябрь, январь)
    Первичная диагностика на этапе комплектования тренинговой группы, итоговая диагностика по завершению тренинговых занятий.
  • 2 этап — коррекционно-реабилитационные занятия с целью раскрытия личностного потенциала подростков, осознание и проявление своих сильных сторон, развитие способности к целеполаганию (декабрь-январь).
  • 4 этап — консультативное психолого-педагогическое сопровождение – оказание консультативной помощи (на всем протяжении занятий и до конца учебного года).

8. Упражнение “Переоценка ценностей”

Выбор упражнений для тренинга:

  • предлагаются сначала легкие, затем более сложные упражнения;
  • после каждого упражнения обязательно следует обсуждение, обмен мнениями, чувствами, впечатлениями;
  • от предлагаемых упражнений подросток должен получать только положительные эмоции.

Судья – ученик зачитывает: Статья 214 УК – вандализм — осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах — штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

5. Рефлексия.

— Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Преступление несовершеннолетнего — симптом крайнего неблагополучия его собственной судьбы и тех условий жизни, которые его окружают, в которых он ежедневно находится. Я считаю, что внимание к подросткам в наше время должно быть усилено. В школах проходят месячники по профилактике правонарушений: классные часы, беседы, встречи, диспуты и т.д Надо помочь подростку найти свое место в жизни, понять его стремления, интересы, дать возможность развиваться его индивидуальности — значит во многом предотвратить преступление. На классном часе «Преступление и наказание» учащиеся рассмотрят разные ситуации, вспомнят из курса обществознания, что такое проступок, преступление, правонарушение. Какие виды наказания для несовершеннолетних существуют, с какого возраста наступает уголовная ответственность и за что.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы забрать домашнее животное

Преступления и наказания — беседа

— Представьте себе, что жизнь любого Человека – это нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица: “От сумы и от тюрьмы не зарекайся ” Презентация
— Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем не менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Ответы детей.

Содержимое разработки

Воспитатель:
Подростки все чаще втягиваются в наркобизнес, незаконный оборот оружия, криминальную торговлю. Растет число и тяжесть преступлений.
— И сегодня наше занятие – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И мы попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Информацию, которую воспитатели хотят донести подростку не должна быть скучной, не информативной. Педагог способен найти более ста двадцати способов провести интересное внеклассное занятие. Беседы о правонарушениях с подростками профилактические в 57% случаев предотвращают правонарушения и помогают уберечь от негативных последствий. Судьба подростка, по сути, зависит от окружения, в котором формируется его личность. Задача родителей и педагогов дать возможность подростку выжить в достаточно агрессивной среде под названием общество и при этом остаться человеком.

Беседы о правонарушениях с подростками профилактические

  • Многие ли подростки знают, что быть пойманным за воровство шоколадного батончика означает постановку на учет в полиции? Далеко не все.
  • Также многие подростки не понимают, что чужую собственность необходимо уважать.

Беседы о правонарушениях с подростками профилактические

Многие ребята не знают, что защищая себя можно причинить другому человеку травму и отвечать перед законом будет тот, чья травма значительней. На уроках самообороны беседы с несовершеннолетними о правонарушениях должны быть направлены на то, что если есть возможность избежать драки, даже защищая себя, то лучше этим воспользоваться. Если же пришлось защищать свою жизнь, то важно знать, что доля секунды разделяет жизнь и смерть, когда нападает преступник с ножом или иным оружием. И если подросток оказался безоружным перед человеком с оружием, то он имеет право на всё, чтобы остаться живым. Например, он вправе:

Рекомендуем прочесть:  Противодействие Во Влечение В Употребление Наркотических Веществ

Одной из основных форм работы с данными детьми является профилактическая беседа.
Профилактическая беседа – это беседа, целью которой является предупреждение негативного поведения. Целью профилактической беседы является осознание учащимся последствий тех или иных проблем. Социальный педагог помогает учащимся в осмыслении поставленной проблемы, а также формулировать собственные умозаключения.

Сегодня в школе одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога, классного руководителя, является социально-педагогическая работа с данными детьми. Главная цель – приспособить, адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение в дальнейшем не выходило за рамки социальной нормы.

Профилактическая беседа — важная часть работы социального педагога с подростками, склонными к совершению правонарушений

Успех беседы зависит от предварительно установленного контакта; от степени ее подготовленности; от умения социального педагога выстраивать беседу.
Специалисты выделяют несколько этапов проведения профилактической беседы:
1. Начальный этап – установление благоприятного климата при взаимодействии с собеседником. Важная особенность данного этапа – это проявление толерантности в общении;

  • Организация санаторного лечения для нуждающихся детей. Соц. педагог
  • Тренинг по развитию коммуникативных способностей детей. Психолог
  • Консультация для родителей «Выбор будущей профессии». Соц. педагог
  • Родительский университет для родителей на «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков» Психолог
  • Производственное совещание «Роль общественных и государственных организаций в воспитании подростков» Зам. директора по ВР
  • МО классных руководителей «Состояние и результативность деятельности по осуществлению государственной защите прав детей». Зам. директора по ВР
  • Совет профилактики «Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности ребенка» Комиссия
  • Правовой всеобуч «Пожары. Поджоги. Мера ответственности» Соц. педагог
  • Разработать рекомендации по работе с «трудными» детьми, и учащимися, требующими особого педагогического внимания для классных руководителей, для учителей предметников, для родителей Психолог.
  • Индивидуальные консультации психолога для родителей «Как организовать досуговую деятельность детей». Психолог
  • Изучение уровня адаптации «трудных подростков» Кл. руководит. Психолог
  • Организация спортивной секции для «трудных» подростков Учителя физ-ры. Сой. педагог
  • Консультация для родителей, на тему: «Психологическая помощь и реабилитация». Психолог
  • Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью «трудных» и детей, требующими особого педагогического внимания. Кл. руководители. Соц.педагог
  • Всемирный день ребенка. Соц. педагог. Кл. руководители
  • МО классных руководителей «Роль учреждения образования в оказании помощи несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите» Зам. директора по ВР. Руководитель МО
  • Административно-педагогический патруль. Посещение «трудных» подростков на дому Администрация
  • Уроки психологического здоровья. Психолог
  • Фестиваль агитбригад «Мы за здоровый образ жизни». Организаторы
  • Правовой всеобуч

Самое популярное

  • Встречи с работниками здравоохранительных учреждений. Соц. педагог
  • Совет профилактики правонарушений «Проблемы агрессивных детей. Профилактика драк, нарушения дисциплины, выражения нецензурной бранью» Комиссия

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах