В Пункте 13 Раздела А Справки Должен Быть Указан Диапазон И Серии Акцизных Или Специальных Федеральных Марок Которыми Произведена Маркировка Алкогольной Продукции Причем Если Номера Марок Следуют Друг За Другом То Возможно Указание Диапазона А Если Маркировка Отсутствует Вообще То Следует Указать Наименование Разрешительного Документа Позволяющего Производить Отгрузку Товара Без Акциза А Т

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — В Пункте 13 Раздела А Справки Должен Быть Указан Диапазон И Серии Акцизных Или Специальных Федеральных Марок Которыми Произведена Маркировка Алкогольной Продукции Причем Если Номера Марок Следуют Друг За Другом То Возможно Указание Диапазона А Если Маркировка Отсутствует Вообще То Следует Указать Наименование Разрешительного Документа Позволяющего Производить Отгрузку Товара Без Акциза А Т. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Каждое предприятие заинтересовано в получении прибыли. Успех напрямую зависит от того, насколько правильно и четко ведется документация. Существуют определенные виды бумаг, оформление которых необходимо. Особенно это касается деятельности по производству или продаже спиртосодержащей продукции.

Справка А и Б на алкоголь: правила заполнения

В случае если речь идет об организации или сельскохозяйственном производителе, которые являются юридическим лицом, необходимо указать его наименование, а также адрес местоположения в соответствии с КЛАДР (классификатором), содержащий краткое наименование страны, административную единицу, город или иной населенный пункт, улицу, дом, корпус, если таковой имеется.

Разница между ТТН и ГТД

Пункт 12 содержит номер и дату, когда была подтверждена фиксация информации в ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системе по учету объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции).

с надписью «Коньяк (особый)» — на коньяк с защищенным географическим указанием, коньяк с защищенным наименованием места происхождения, коллекционный коньяк с содержанием этилового спирта не менее 37,5 процента объема готовой продукции;

поручительством (банковской гарантией), то требование об уплате суммы обеспечения выставляется поручителю (гаранту) в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому соответствующее обязательство об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением не исполнено, с последующим перечислением указанных средств в федеральный бюджет;

ГАРАНТ:

нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными настоящим постановлением, а также нанесение федеральных специальных марок на потребительскую тару алкогольной продукции, содержание этилового спирта которой (за исключением вин, вин с защищенным географическим указанием, вин с защищенным наименованием места происхождения, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, игристых вин (шампанских) с защищенным наименованием места происхождения, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), а также вид и емкость указаны в заявлении о выдаче марок;

  • Пункт четыре содержит данные о сертификатах или декларациях соответствия качеству. Указываются регистрационные номера, даты выдачи, наименования органов, выдавших сертификаты. Сертификационные данные должны быть указаны на каждое наименование продукции в отгружаемой партии.
  • В пунктах пять и четырнадцать содержатся данные о наименовании и местоположении предприятия. Вот такое должно быть заполнение справок А и Б на алкоголь.

Отгрузочные документы на алкоголь

Мастер пакетной печати отгрузочных и товаросопроводительных документов. Продукт оптимизирован для алкогольной продукции. Поддерживает печатные формы ТОРГ-12, счет-фактура, разделы А и Б справки к ТТН, копии сертификатов, ТТН (1-Т), а также ТН (Приложение 4).

Некоторые нюансы

Заполняются такие реквизиты как «Перевозчик», «Транспортное средство», «Водитель», «Пункты погрузки и разгрузки» и т.д. Для версий на УТ10.3 и УТ11, также поддерживается учет единиц измерения мест, количества мест и массы груза, путем использования стандартых функций прикладных решений, таких как хранение единицы измерения мест и количества мест в табличной части документов реализации.

Для приобретения федеральных специальных марок или акцизных марок организация должна представить в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или в таможенный орган следующие документы:
— заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со ст. 2 Федерального закона №171-ФЗ, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;
— справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или справка таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей;
— отчет об использовании ранее выданных марок в установленной постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2023 г. №866 форме;
— копию лицензии, предусмотренной Федеральным законом №171-ФЗ;
— копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;
— копию договора (контракта) поставки алкогольной продукции (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции)
— подтверждение в порядке, установленном Правительством РФ, правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
— обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требовать от организации при выдаче марок иные документы не допускается.
Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими:
— законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции;
— осуществление контроля за уплатой налогов;
— носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Рекомендуем прочесть:  Не Имею В Собственности Жильябуду Ли Получать Льготы Как Ветеран Труда

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. №785 цена федеральной специальной марки составляет 1300 руб. за 1000 шт. без учета налога на добавленную стоимость. Цена федеральной специальной марки включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя, доставкой в территориальный орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (не включает в себя расходы, связанные с нанесением на нее сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции).
В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. №785 изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы, в течение 19 рабочих дней со дня поступления от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка решения об изготовлении таких марок.
Федеральные специальные марки изготавливаются за счет денежных средств организации, перечисленных ею на условиях предварительной оплаты исходя из цены марки, установленной п. 3 постановления Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. №785, и в размере, кратном запрашиваемому количеству марок, на счет территориального органа Федерального казначейства с отражением на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых территориальным органам в территориальных органах Федерального казначейства.
Для изготовления федеральных специальных марок денежные средства на основании заявления организации о выдаче федеральных специальных марок перечисляются в установленном порядке с лицевого счета территориального органа на расчетный счет организации-изготовителя, открытый в кредитной организации, в течение 5 рабочих дней со дня зачисления денежных средств организации на соответствующий лицевой счет территориального органа.
В день поступления федеральных специальных марок от организации-изготовителя территориальный орган сообщает организации об их изготовлении путем направления соответствующего уведомления любым доступным способом, позволяющим достоверно установить, что уведомление исходит от территориального органа.
В случае выявления после получения федеральных специальных марок их недостачи, различия реквизитов, указанных на марках, или их видов с данными, указанными на упаковках с марками, несоответствия полученных марок видам марок, испрашиваемым на основании соответствующего заявления, организация в 2-недельный срок направляет соответствующее письменное уведомление в территориальный орган Росалкогольрегулирования.
После получения уведомления организации руководитель (заместитель руководителя) соответствующего территориального органа в 10-дневный срок назначает комиссию из числа должностных лиц этого территориального органа. В состав комиссии включаются представители организации и организации-изготовителя. Комиссия проверяет факты, изложенные в уведомлении организации, и по результатам проверки в 10-дневный срок составляет в 3 экземплярах акт, который подписывается членами комиссии. В акте указываются количество и виды федеральных специальных марок, которые должны быть выданы территориальным органом организации без оплаты, в том числе количество и виды федеральных специальных марок, подлежащих возврату организации-изготовителю. К акту прилагаются копии накладных, счетов-фактур, федеральные специальные марки, подлежащие возврату, и иные документы, имеющие отношение к фактам, проверяемым комиссией. Первый экземпляр акта с прилагаемыми документами остается в территориальном органе, второй экземпляр акта направляется организации-изготовителю, а третий — организации. Марки изготавливаются организацией-изготовителем без оплаты в течение 5 рабочих дней со дня поступления акта комиссии.
При приобретении федеральных специальных марок организация представляет документы, указанные в статье 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». При этом предварительная оплата федеральных специальных марок производится до подачи в территориальный орган заявления об их выдаче.
Обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение организацией в срок, не превышающий 6 месяцев, следующих действий:
— нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными настоящим постановлением;
— уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных федеральных специальных марок;
— представление отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок в сроки, указанные в обязательстве;
— подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака документами, предусмотренными гражданским законодательством;
— обеспечение исполнения обязательства, осуществляемое перечислением денежных средств на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (денежный залог), банковской гарантией, выданной банком, иным кредитным учреждением или страховой организаций, поручительством или иными способами, предусмотренными гражданским законодательством.
Порядок учета и уничтожения неиспользованных, поврежденных и несоответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории РФ определён Приказом Минфина России от 17.01.2023 №9н.
Учет приобретенных федеральных специальных марок в организации ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи марок, для нанесения их на алкогольную продукцию.
Информация о полученном количестве марок заносится в журнал учета поступивших в организацию, осуществляющую производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, федеральных специальных марок. Форма журнала учета приведена в приложении №3 к Порядку №9н.
Полученные, но не использованные организацией марки возврату не подлежат. Марки уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального органа. Марки, поврежденные во время транспортировки, хранения организацией, также подлежат уничтожению в присутствии должностного лица территориального органа.
Уничтожение марок осуществляется на основании акта. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом территориального органа и материально ответственным лицом организации. Первый экземпляр акта остается в организации, второй экземпляр акта направляется в территориальный орган вместе с отчетом об использовании выданных федеральных специальных марок.
Учет марок, подлежащих уничтожению, ведется организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в журнале учета уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующим установленным требованиям федеральных специальных марок. (Приложение 5 Порядка №9н).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.02.2023 N 106 «О федеральных специальных марках и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 года N 785» организации, осуществляющие производство алкогольной продукции на территории РФ, представляют в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и оборот алкогольной продукции, до 20 марта 2023 года:
а) отчет об использовании ранее выданных федеральных специальных марок по состоянию на 28 февраля 2023 года;
б) обязательство об использовании приобретенных федеральных специальных марок в соответствии с их назначением в отношении не использованных по состоянию на 28 февраля 2023 года федеральных специальных марок;
в) документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить кс-2 с замечаниями

Федеральные специальные марки

Перечень сведений, которые должна содержать акцизная и федеральная специальная марка приводится в п. 3_1 ст.12 закона №171-ФЗ и включает:
1. Наименование алкогольной продукции;
2. Вид алкогольной продукции;
3. Содержание этилового спирта;
4. Объем алкогольной продукции в потребительской таре;
5. Наименование производителя алкогольной продукции;
6. Местонахождение производителя алкогольной продукции;
7. Страна происхождения алкогольной продукции;
8. Подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
9. Подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
10. Иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.
При этом первые пять пунктов, из вышеперечисленных, указываются на русском языке.
Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.
Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством РФ, при условии полной уплаты акциза.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.03.2023 №320 от маркировки специальными марками, освобождается сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести специальную марку.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Маркировка потребительской тары продукции винодельческой промышленности должна осуществляться по ГОСТ Р 51074-2023, транспортной тары — по ГОСТ 14192-96 и ГОСТ Р 51474-99.

Для получения ФСМ организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, должна представить в Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по соответствующему федеральному округу следующие документы:

Федеральные специальные марки

Оборот винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка, коллекционного вина, коллекционного ликерного вина, коллекционного игристого вина (шампанского), которые маркированы федеральными специальными марками и требования к которым действовали на дату их нанесения на потребительскую тару, допускается до окончания срока годности такой продукции.

Регламентирующие документы

Объем реализации вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из собственного винограда, не может превышать 5 000 декалитров в год. Федеральные специальные марки выдаются организациям не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

С помощью сайта можно оперативно сравнить информацию на бутылке с той, что есть в базе ЕГАИС. Если данные не совпадут, изделие является фальсификатом. Нужно зарегистрироваться в системе, а затем считать код с тары. Во вкладке менее, чем через минуту, появится все по считаному рисунку.

Есть специальный сервис для контроля под названием «Проверка марок» . Доступ на сайт имеет любое предприятие с лицензией на продажу. Достаточно сверить информацию на бутылке и на экране, чтобы узнать, легальна ли реализация этой продукции.

Решения для бизнеса

Важно помнить об этих формах ответственности после оформления лицензии на торговлю. Стоит обратиться в «Клеверенс», чтобы подобрать качественное оборудование и программное обеспечение, с помощью которого можно проверять легальность партии, оптимизировать бизнес-процессы внутри заведения или на складе.

Рекомендуем прочесть:  В Москве За Приемного Ребенка

Федеральная специальная и акцизная марка содержит двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), который наносится АО «Гознак» и содержит идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) в кодированном виде.

Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 785.

Для алкогольной продукции

Правила нанесения на акцизные марки сведения о маркируемой алкогольной продукции и Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2023 г. N 866, в редакциях, действовавших до дня вступления в силу настоящего постановления.

В настоящее время следует ориентироваться на Письмо ФНС России от 21.03.2023 N ЕД-4-3/4681@ , в котором говорится, что Налоговый кодекс для подтверждения в целях исчисления налога на прибыль расходов организации на перевозку грузов, в том числе автомобильным транспортом, не устанавливает обязанности наличия двух транспортных документов. В связи с этим документом, подтверждающим в целях налогообложения прибыли факт осуществления затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом, может быть любой из двух названных документов, оформленный в соответствии с законодательством РФ (ТТН по форме N 1-Т либо транспортная накладная новой формы). По вопросам применения транспортной накладной новой формы финансисты рекомендуют обращаться в Минтранс.

О сопроводительных документах на алкогольную продукцию

По порядку применения и заполнения справки к ТТН у организаций, осуществляющих поставку и розничную продажу алкогольной продукции, всегда было много вопросов. Это связано с несовершенством российского законодательства, а также с нечеткими формулировками, содержащимися в Правилах заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию .

Товарно-транспортная накладная

В заключительных положениях Федерального закона от 18.07.2023 N 218-ФЗ (далее — Закон N 218-ФЗ), внесшего многочисленные поправки в «алкогольное» законодательство, говорится, что до 1 января 2023 г. нормы ст. 10.2 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя не применяются в отношении оборота пива и напитков, изготавливаемых на его основе (п. 4 ст. 5 Закона N 218-ФЗ). Соответственно, при буквальном прочтении этого пункта напрашивается вывод, что после указанной даты положения названной статьи (напомним, что это требование осуществлять поставки (розничную продажу) алкогольной продукции только при наличии установленных сопроводительных документов) в отношении пива должны применяться на общих основаниях. В то же время в соответствии со ст. 10.2 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя обязанность оформлять сопроводительные документы существует только в отношении оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. А пиво и напитки, изготовляемые на его основе, будут относиться к таковым только с 01.07.2023. Подтвердим сказанное. Согласно п. 7 ст. 2 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя в редакции Закона N 218-ФЗ, которая вступит в силу с 01.07.2023, алкогольная продукция — это пищевая продукция, изготовленная с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с Перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 4 ст. 6 Закона N 218-ФЗ). В настоящее время (до 01.07.2023) определение алкогольной продукции иное — это пищевая продукция, которая изготовлена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино). Несмотря на имеющиеся противоречия в законодательстве, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка на своем официальном сайте (www.fsrar.ru) неоднократно давала разъяснения, что требование оформлять сопроводительные документы в отношении оборота пива и напитков, изготавливаемых на его основе, существует начиная с 01.01.2023. Заметим, что большинство пивоваров прислушались к данному мнению и оформляют такую справку уже с начала года.

И последнее: обязательная маркировка алкогольной продукции не распространяется на duty free-торговлю. В беспошлинных магазинах акцизы не применяются, вместо этого каждая единица товара снабжается аналогичными этикетками на русском и английском языках с подобным содержанием: «Только для продажи в duty free».

Адаптация к новой системе достаточно проста. Основное — это оборудование. Бизнес-процессы не меняются, продажи проводятся при помощи онлайн-касс в рамках 54-ФЗ с той лишь разницей, что получение товара и его продажа производятся с обязательным сканированием кода каждой единицы. Сканер синхронизирует полученные данные с ККТ и товароучетной системой и процесс продажи занимает несколько секунд.

Обязательная маркировка алкогольной продукции: исключения из правил

Маркировка алкоголя предполагает идентификацию не партий, а каждой товарной единицы. 2D-код размещен удобно для считывания потребителем, отсканировав DataMatrix, можно определить путь конкретного товара от завода-изготовителя до конечного покупателя. При этом абсолютно вся информация фиксируется в базе ЕГАИС. Что же касается импортеров — вся ввезенная на территорию РФ алкогольная продукция также маркируется. Исключений не установлено ни для отдельных субъектов хозяйствования, ни для определенных категорий напитков.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах