Бюджетные Стьаи Расходов С Описанием

Бюджетные Стьаи Расходов С Описанием

На 2023 год прогнозируется поступление в бюджеты разных уровней 25,01 триллионов рублей. Расходы запланированы в объеме 23,69 триллиона рублей. Профицит бюджета – в 1,32 триллион рублей, что составляет 1% от внутреннего валового продукта (ВВП). Прогнозируемый объем ВВП в 2023 году — 133,3 триллиона рублей, ожидаемый рост экономики составит 3%.

Кроме того, продолжится постепенное увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и продукты из нее с одновременным уменьшением ставки экспортной пошлины на углеводороды, которая к 2024 году станет нулевой. На снижение соотношения расходов бюджета по отношению к ВВП влияют также другие факторы.

Финансовые средства, поступающие в государственный бюджет, в первую очередь направляются на поддержание социальной сферы, оборонного комплекса, экономики, обеспечение безопасности государства, финансирование образования и медицины, жилищно-коммунального хозяйства, а также регионов. Определенная господдержка за счет бюджета предусмотрена также для организаций культуры и СМИ.

В 2023 году, по прогнозам разработчиков закона, сумма бюджетных доходов вырастет до 25,54 триллионов рублей, а расходов – до 25,24 триллионов рублей. Размер профицита бюджета планируется в сумме 299,1 миллиардов рублей, то есть 0,2% от ВВП, который предположительно составит 141,88 триллион рублей. Экономика, по прогнозам, вырастет на 3%.

В 2023 году ожидается увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с 2023 годом с 6,8% до 7,2% ВВП, в 2023 году — снижение до 6,5%, в 2024 году — до 5,7%. Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть марки Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

подгруппа «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»;

4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Бухгалтерия и финансы

Экономическая классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Она отражает виды финансовых операций, осуществляемых при выполнении государственными органами своих задач. Экономическая классификация включает группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.

Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

  • 101 — налоги на прибыль, доходы;
  • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 105 — налоги на совокупный доход;
  • 106 — налоги на имущество;
  • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 108 — государственная пошлина;
  • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 115 — административные платежи и сборы;
  • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 117 — прочие неналоговые доходы;
  • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.
Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:

  • статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
  • статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
  • статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
  • статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
  • статья 170 отсутствует
  • статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.

Положения пункта 6 статьи 21 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ) в части подгрупп видов расходов применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2023 и 2023 гг.)

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Федеральным законом от 30 сентября 2010 г. N 245-ФЗ пункта 3 статьи 21 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 12, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющимся на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2011 г. (на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.)

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поддержанному органами местного самоуправления (далее — инициативный проект), присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.

Для того чтобы обеспечить эффективность бюджетных расходов, необходимо соблюдать ряд условий. Программы должны быть максимально конкретны, при этом они должны ориентироваться на достижение общественно-значимых целей, а не на финансирование организаций. Отбор программ должен проводиться на конкурсной основе. Процедуры конкурсов должны быть прозрачны, четко определены и широко известны.

Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к капитальным в соответствии с бюджетной классификацией. К текущим можно отнести расходы на закупку товаров и оплату услуг, выплату процентов, предоставление субсидий и текущих трансфертов (в том числе пенсий и пособий, стипендий, бюджетам других уровней, неприбыльным организациям и др.).

Рекомендуем прочесть:  Льгота На Квартиру Пенсионерам

В отличие от бюджета, финансовый план законодательно не утверждается. Его задача — быть ориентиром при выработке финансово-бюджетной политики, обеспечивать комплексность прогнозирования финансовых последствий реформ, программ и законов с учетом долгосрочных тенденций развития страны.

Однако возможности их оперативного изменения также ограниченны, поскольку это требует законодательной процедуры. Именно поэтому при рассмотрении проекта закона о бюджете в Государственной Думе на первом этапе рассматривается общий объем доходов и расходов бюджета, а затем — распределение расходов по отдельным статьям.

Во-вторых, многие расходы государства нацелены не на решение текущих задач, а на достижение долгосрочного эффекта. В первую очередь, речь идет о расходах на развитие человека (образование, здравоохранение, культура и искусство), которые представляют собой вложение в будущее. При определении объемов финансирования таких программ необходимо оценивать и сопоставлять их эффективность в долгосрочном плане.

Все затраты в бухгалтерском учете суммируются на счетах 20, 23, 25, 26, 29. Аналитический учет ведется в бухгалтерии предприятия на указанных счетах исходя из принятой предприятием самостоятельно классификации статей затрат в бухучете, соответствующей целям учета.

  • расходы на приобретение ТМЦ, используемых в основной деятельности (иногда в теории бухучета их называют предпроизводственными затратами);
  • производственные (связанные с осуществлением целевой деятельности предприятия);
  • коммерческие;
  • управленческие.
  • ПБУ № 10/99;
  • планом счетов (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н);
  • Налоговым кодексом РФ (гл. 25, 26.1, 26.2);
  • приказами отраслевых министерств и ведомств, утверждающими методические указания, инструкции о порядке формирования расходов и расчета себестоимости продукции (работ, услуг) организаций и предприятий соответствующей отрасли.

Основной список статей расходов предприятия во многом зависит от его типа и отраслевой принадлежности. Во многих отраслях экономики существуют рекомендованные или обязательные принципы разбивки расходов по статьям затрат при формировании себестоимости продукции, работ, услуг.

  • цеховые затраты (могут быть разбиты на отдельные подразделения в технологической цепочке);
  • расходы вспомогательных производств (учитываются по каждому вспомогательному производству/подразделению);
  • общепроизводственные;
  • затраты на управление;
  • расходы на маркетинг и сбыт.

подгруппа «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»;

В соответствии с пунктом 5 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов. Статьей 29 Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» (далее — Закон N 104-ФЗ) установлено, что положения указанного подпункта статьи 21 БК РФ применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2023 и 2023 годов).

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поддержанному органами местного самоуправления (далее — инициативный проект), присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.

11.6. В случае установления сводной бюджетной росписью федерального бюджета кодов целевых статей и видов расходов федерального бюджета в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; 2013, N 19, ст. 2331) Министерство финансов Российской Федерации доводит до Федерального казначейства и соответствующего главного распорядителя указанные коды бюджетной классификации Российской Федерации для формирования справок (ф. 0501055) согласно приложению N 10 в соответствии с пунктом 11.1 настоящего Порядка.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

С 01.01.2023 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2023 год (по группам):

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2023 год.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Бюджетные Стьаи Расходов С Описанием

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также расходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанных с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы

  1. доходы;
  2. расходы;
  3. поступление нефинансовых активов;
  4. выбытие нефинансовых активов;
  5. поступление финансовых активов;
  6. выбытие финансовых активов;
  7. увеличение обязательств;
  8. уменьшение обязательств.
  • субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств;
  • субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и/или внебюджетных фондов в счет юридических лиц (кроме казенных учреждений) и физических лиц.
  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления)
  • основные мероприятия федеральных органов исполнительной власти и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • ведомственные целевые программы;
  • федеральные проекты;
  • отдельные мероприятия федеральных проектов.

Проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2023 г. N 474 «»О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»», и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета.

Тема 8

В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством финансов разрабатывается перспективный финансовый план — среднесрочный документ. Он содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Рекомендуем прочесть:  Взыскание Комуналки Если Ответчик Не Проживал В Квартире

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов).

1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

Бюджетные ресурсы, находящиеся в руках государства, ограничены. При их распределении возникает потребность в оценке эффективности отдельных программ расходов. Программы, приносящие больший ожидаемый эффект, должны получить и большую финансовую поддержку, в то время как неэффективные расходы должны быть сокращены. При этом оценить результативность программ расходов очень сложно по целому ряду причин.

Для оценки структуры затрат и выяснения рентабельности реализуемой продукции необходимо ввести статьи расходов второго уровня. Нужно проанализировать, какие статьи относятся к основной деятельности, а какие к прочей. Аналитика доходов и расходов создается по типам товаров или услуг, по видам рынков, производственным подразделениям или этапам.

Если у вас есть бизнес, даже небольшой, то очень хочется чтобы он приносил доход. Обратной стороной ведения дел являются расходы. Для управления доходами и расходами нужно вести бюджет. Прибылью тем сложнее управлять, чем больше операций происходит в компании. БДР предполагает процесс планирования и контроля фактических результатов. Денег всегда не хватает и трудно отследить возникновение затрат.

В каждой компании разные источники поступления средств, поэтому у разных предприятий на этом этапе структура может различаться.

БДР формируют методом начисления. Записи в бюджет вносятся не в момент их оплаты, а тогда, когда у вас возникли обязательства. Например обязательства по выплате заработной платы у вас есть даже если вы еще ее не заплатили. Без удобного инструмента подготовить БДР достаточно сложно и мы предлагаем использовать программу Финоко. Особенность нашего предложения в возможности обеспечения однократного ввода данных. Мы можем собрать БДР по подразделениям, филиалам и юридическим лицам из большинства программ первичного учета.

БДР позволяет на основе оценки текущей ситуации делать точный экономический прогноз. Сейчас существуют автоматические программы, которые составляют такой анализ. Прежде чем приступить к созданию бюджетной отчётности нужно провести систематизацию локальных отчетов компании. Это производственный бюджет, бюджет затрат, управленческий и другие. БДР является обобщением полученных данных.

Этот вариант хорош с точки зрения расчета по финансовым бюджетам плановых показателей эффективности использования ресурсов (производительности труда, материалоотдачи, амортизационной отдачи). Однако он сложнее с позиции сбора данных для формирования БДР. Придется вычленить из операционных бюджетов зарплату, материальные расходы, амортизацию и т.п. Выходит, простым переносом итогов, как в первом варианте не обойдешься.

компания платит НДС по всем видам операций. В таком случае исключите «свой» НДС к уплате из состава выручки и прочих доходов, а «чужой» к возмещению – из материальных и прочих расходов. Так вы покажете «чистые» доходы и расходы. Это разумно, ведь НДС, пришедший в цене от покупателя, придется отдать в бюджет. Значит, это не доход. А НДС, уплаченный поставщику, можно возместить. Выходит, это не расход;

  • из бюджета себестоимости берется значение по итоговой строке. Оно показывает ту часть производственных затрат, которые приходятся на реализацию и поэтому становятся расходом. Для торговых компаний – это покупная стоимость товаров, которые планируется продать. Сумма попадет в одноименную строку БДР «Себестоимость продаж»;
  • аналогично поступают с результирующими показателями бюджетов коммерческих и управленческих расходов. Они берутся в БДР в полной сумме в строки с соответствующим наименованием. Здесь есть свой нюанс: если организация формирует БДР по тем же принципам, что и бухгалтерский отчет о финансовых результатах, при этом расходы на управление по учетной политике списываются в себестоимость, то не выделяйте под них отдельную статью в БДР. Они уже «сидят» в себестоимости продаж. Добавлять их еще раз – неверно.

Доходы и расходы из БДР не зависят от их величины. Причина: доход генерирует денежный приток с поправкой на дебиторку, а расход – денежный отток с поправкой на кредиторку, а не наоборот. Значит, доходы/расходы – первичны по отношению к сумме счетов к получению и к оплате.

В некоторых компаниях на этом и останавливаются. В других – включают в БДР еще сумму прочих доходов из числа тех, которые можно заранее спрогнозировать. Например, поступления от сдачи имущества в аренду или проценты по предоставленным займам. Если так, то дополнительно потребуется бюджет прочих доходов и расходов.

Это удобный инструмент для контроля финансов, с ним плановые показатели всегда под рукой. Вносить платежи может любой уполномоченный сотрудник, ему нужно лишь предоставить права. Руководитель может оценить ситуацию в целом и оперативно корректировать работу компании.

При прогнозировании учитывается занимаемая ниша, сезонность, продажи в прошлых периодах. Показатели нельзя взять с потолка. Если в среднем продается сто плюшевых медведей на сто тысяч рублей в месяц, не стоит планировать продажи на десять миллионов. Как бы сильно этого не хотелось.

Ведение бюджета кажется многим предпринимателям сложным и ненужным делом. «Главное – больше заработать, а как потратить – разберемся!». Этот подход очень популярен. Зачем тратить время на скучные и непонятные цифры? Но именно правильное бюджетирование позволяет компании достигать поставленных целей и расти быстрее конкурентов. Стоит только уделить немного времени и разобраться, как составлять и где вести бюджет.

  • Во вкладке «Платежи» достаточно внести остатки по счетам и плановые показатели по статьям доходов и расходов.
  • Можно адаптировать бюджет для любого бизнеса. Для этого в «Справочнике» есть возможность добавить новые статьи доходов и расходов. В нашем примере это статья «Закупка», где отражены расходы на сырье.

Он состоит из трех фаз: планирования, контроля и анализа.
Самая важная часть ведения бюджета – планирование, ошибка здесь может дорого обойтись. Но остановиться на планировании нельзя: без выполнения следующих шагов бюджет останется просто проектом.

Бюджетные ассигнования на мероприятия по обучению, осуществляемые в рамках выполнения функций государственного (муниципального) органа, не относящиеся к программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки, следует отразить в рамках подраздела, по которому отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение его функционирования.

Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта 17 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Порядка N 132н, с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.

— расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) в части затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее — имущество учреждения), и затрат на содержание имущества учреждения, не учитываемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг (нормативных затрат (затрат) на выполнение работ) в соответствии с государственным заданием, которые не представляется возможным отнести к деятельности учреждения, связанной с оказанием конкретных государственных услуг (выполнением конкретных работ) в соответствии с государственным заданием, следует отражать в рамках того подраздела бюджетной классификации, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение оказания конкретной государственной услуги (выполнения конкретной работы) в соответствии с государственным заданием в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания;

Решение об отмене Указаний N 65н и издании нового приказа, регламентирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, связано с обособлением Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, который утвержден отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2023 г. N 209н (далее — Порядок N 209н), и неактуальностью наличия в приказе приложения, увязывающего виды расходов классификации расходов бюджетов со статьями (подстатьями) классификации операций сектора государственного управления.

Рекомендуем прочесть:  Виды Доказательств В Гражданском Процессе

2) Бюджетные ассигнования на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с положениями главы 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» Гражданского кодекса Российской Федерации, независимо от сферы (области, тематики и цели) проведения работ — по виду расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы».

Система показателей превратится в сбалансированную систему (ССП) только тогда, когда мы определим нормы динамического развития показателей, сбалансированные между собой. Например, норма страхового запаса должна быть сбалансирована по временным периодам с покупательским спросом и временем доставки соответствующих товаров. Финансовые показатели балансируются на уровне планового балансового бюджета, в разрезе статей активов и пассивов предприятия.

В натуральных показателях удобнее планировать производство. Они важны для анализа сами по себе, например: число постоянных клиентов, количество рекламаций и т.п. Финансовые показатели необходимы в конечном счете, чтобы оценить финансовый результат (прибыль, убытки). Но кроме этого интересны статьи задолженности, валовой доход, маржинальный доход, рентабельность, стоимость бизнеса и т.п.

Суть статьи – представить основные понятия управления предприятием посредством бюджетов в простом наглядном виде, чтобы директор или финансовый директор смог быстро разобраться, в чем особенности бюджетирования, в чем его преимущество по сравнению с системой управления, имеющейся на его предприятии.

Центр анализа отвечает за разработку и функционирование системы анализа показателей ССП. Он интерпретирует отклонения показателей от нормы, интерпретирует зависимости между ними и обнаруженные тенденции в изменении показателей. Показателями эффективности его работы является: своевременная передача аналитических данных в соответствующий Центр логистики. Для этого должна быть разработана система показателей, отражающих качество функционирования бизнес-процессов, и совокупность методов анализа данных показателей. Это, например, может быть функцией группы качества на предприятии.

Например, управляющая компания в общем случае состоит из Центров учета, контроля, анализа и логистики, и в то же время является Центром инвестиций (или Центром прибыли). Бухгалтерия – Центр учета и в то же время, это Центр затрат. ОТК – Центр контроля и одновременно Центр затрат. Аналитический (экономический, плановый) отдел выступает как Центр анализа и также является Центром затрат.

Совет: Если Вы ведете учет в «MoneyTracker», то в справочнике и в бюджете все группы сортируются по алфавиту (см. выше на рисунке). Поэтому если нужно, чтобы они располагались в некотором другом удобном для Вас порядке, ставьте номер перед названием группы (например, «01. Продукты», «02. Образование» и т.д.).

  1. Дом (аренда, налоги, страховка, содержание дома)
  2. Еда (продукты, кафе и рестораны)
  3. Долги (кредитные карты, долги, кредиты)
  4. Транспорт (автомобиль, общественный транспорт, такси)
  5. Счета и услуги (электричество, вода, газ, телефон и т.д.)
  6. Личные расходы (одежда, красота, развлечения, книги, медицина)
  7. Сбережения (резервный фонд, отпуск, пенсионные накопления, инвестиции)
  8. Другие расходы

Как при ведении домашней бухгалтерии (учета и анализа доходов и расходов семьи), так и при ведении домашнего бюджета очень важную роль играет правильный выбор статей расходов. Для тех, кто только начинает управление своими финансами, часто первоначальный выбор статей семейного бюджета становится сложной задачей: как выбирать, как не забыть нужное, как рассортировать расходы, на какие важно обратить внимание, где взять готовый список статей расходов, чтобы подстроить «под себя»?

Для составления ежемесячного бюджета такая классификация самостоятельной ценности не имеет, но полезно помнить, что если Вы решили сокращать расходы (экономить), то наибольший эффект дадут самые крупные и/или регулярные статьи расходов.

  1. Автомобиль (бензин, мойка, ремонт, запчасти, страховка, стоянка, техосмотр, налоги, штрафы, парковка)
  2. Бизнес (налоги, зарплата, реклама, офис и канцелярия, услуги)
  3. Благотворительность, помощь, подарки
  4. Бытовая техника, компьютер, расходные материалы
  5. Дети (одежда, питание, игрушки, книги, няня, мебель, услуги, развлечения)
  6. Домашние животные (питание, товары для животных, услуги ветеринара)
  7. Здоровье и красота (косметика, парфюмерия, салоны красоты, спорт, лекарства, услуги)
  8. Ипотека, долги, кредиты (выплата по кредиту, выплата по ипотеке, досрочное гашение долга, покрытие процентов)
  9. Квартира и связь (электричество, вода, тепло, газ, радио, телефон, интернет, аренда, вывоз мусора, кабельное телевидение, охрана, консьерж)
  10. Налоги и страхование
  11. Образование (учебники, канцтовары, плата за обучение, репетитор)
  12. Одежда и аксессуары (одежда, обувь, аксессуары, украшения, химчистка, ателье, ремонт обуви)
  13. Отдых и развлечение (игры, фильмы, книги, диски, журналы, кафе и рестораны, кино, фото, театр, выставки, боулинг)
  14. Питание (основные продукты, деликатесы, алкоголь, еда на работе, школьные завтраки)
  15. Разное (служебные расходы, карманные расходы, чаевые, взносы, банковские комиссии, нотариус, утеря денег, доставка товара)
  16. Ремонт и мебель
  17. Товары для дома (белье, мелкая техника, инструменты, посуда, кухонная утварь, товары для ванной, предметы интерьера)
  18. Транспорт (автобус, проездные, авиа, метро, такси, электричка)
  19. Хобби

Бюджетирование проекта является сложным процессом, основывающимся на определенных правилах и взаимозависящих показателей. Для повышения точности расчета бюджета проекта могут использоваться различные программы автоматизации управленческого учета. В качестве инструмента автоматизации формирования бюджетов может использоваться программный продукт «WA: Финансист» — отдельный программный комплекс, включающий модули для автоматизации бюджетирования и управленческого учета.

Окончательный бюджет составляется после заключения договора с заказчиком, определения всех необходимых работ и формирования всех затрат с учетом времени, которое дается на выполнение проекта. После согласования и утверждения такой бюджет дает старт проекту. Все стадии бюджетного процесса при выполнении проекта можно свести в таблицу.

Составление бюджета проекта должно начинаться как можно раньше. Оценка рентабельности проекта должна происходить с момента оценки проекта и подготовки ТКП. Такие бюджеты составляются с большой долей погрешностей, необходимым резервом и достаточно укреплено, чтобы передать только смыл предстоящих работ и задач по проекту. Затем, по мере уточнения требований, бюджеты детализируются по более мелким статьям бюджета, выбираются поставщики и субподрядчики, согласуются условия их договоров.

Накладные расходы – это расходы, которые невозможно определить напрямую в какой-либо проект, однако они сопровождают производственную деятельность. Такие расходы необходимо распределять между проектами. Существует несколько вариантов решения, одни из самых часто используемых:

Использование бюджетирования в компании позволяет планировать и контролировать эффективность использования ресурсов компании, согласовывать деятельность различных подразделений внутри компании, контролировать их вклад в достижение целей и выполнение задач компании. Если компания использует проектный подход к деятельности, то для получения полной информации необходимо организовать как раздельный сбор фактических показателей, так и осуществлять планирование по каждому проекту отдельно для корректного расчета финансовых показателей каждого проекта и компании в целом.

Бюджетное устройство РФ

Все бюджеты в бюджетной системе РФ составляются на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. При этом федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются в форме законов, а местные бюджеты — в форме правового акта представительного органа местного самоуправления.

Функциональная классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных (муниципальных) полномочий, передаваемых другим уровням власти. Функциональная классификация содержит четыре уровня детализации расходов бюджетов: разделы, подразделы, целевые статьи расходов и виды расходов. В соответствии с функциональной классификацией выделяются расходы на оборону, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, на национальную экономику, на жилищно- коммунальное хозяйство, на охрану окружающей среды, на образование и т.д.

Экономическая классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Экономическая классификация включает в себя три уровня: группы, статьи и подстатьи расходов. Среди расходов бюджетов в соответствии с экономической классификацией выделяют, например, расходы на оплату труда, на оплату услуг, связи, на оплату коммунальных услуг и т.д.

Субъекты РФ и муниципальные районы могут устанавливать нормативы отчислений от федеральных, региональных и, соответственно, местных налогов и сборов, поступающих в их бюджеты. Эти нормативы отчислений относятся к местным бюджетам и, в частности, бюджетам поселений. Названные нормативы отчислений должны быть установлены:

Бюджетный кодекс РФ не дает понятия «собственные доходы бюджета». Между тем функциональный анализ собственных доходов бюджетов и их сравнение с субвенциями из фондов компенсаций позволяет утверждать, что собственными являются доходы бюджетов, которые обеспечивают осуществление расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, принятых в пределах их собственных полномочий.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах