Бюджетный Учет Монтажа Пожарной Сигнализации

Бюджетный Учет Монтажа Пожарной Сигнализации

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети), входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н, и письмам Минфина России от 21.06.2023 № 02-08-10/46506, от 16.05.2023 № 02-05-10/35563 расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся:

  • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной техники и оргтехники;
  • средства визуального и акустического отображения информации.
  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и не будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
  • подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
  • подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.

Бюджетный учет пожарной сигнализации

Инструкция №148н определяет, что объектом основных средств является инвентарная единица со всеми ее составляющими (если они не могут работать по отдельности – например, компьютер: монитор не выполняет свои функции без системного блока и, наоборот). То есть это может быть объект со всеми элементами, либо предмет конструкции (может самостоятельно выполнять функции), либо отдельный комплекс связанных объектов.

Основные средства (пункт 16 вышеуказанного документа) – материальные объекты, которые использует предприятие в ходе своей деятельности, все эксплуатируемые объекты, находящиеся в запасе, консервации, отданные в аренду. При этом срок использования объектов – более 12 месяцев.

Пожарная сигнализация состоит из несколько элементов с разными сроками службы, а, значит, те составляющие, которые могут функционировать отдельно принимаем на баланс основных средств как самостоятельные объекты. Смонтированную сигнализацию надо отразить в соответствующих регистрах бюджетного учета.

Это касается оконечных устройств (принимающих и передающих) и приборов передачи сигнала по телефонным линиям или другим. Их включают в состав счета 1 101 04 000 «Машины и оборудование» (акт приема-передачи объекта основных средств – пункт 21 Инструкции). Актом №КС-2 оформляем прием выполненных монтажно-строительных работ, а №КС-3 – для расчета с заказчиком за оказанные услуги.

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

В части применения кода вида расходов Минфин в своих письмах рекомендует при отражении расходов по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств), которые носят капитальный характер, применять код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка № 132н, п. 48.2.4.3 Порядка № 85н).

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2023 № 02‑08‑10/86413).

В вопросе значится: предмет контракта – монтаж пожарной сигнализации, по итогам выполнения работ исполнителем представляются формы КС-2, КС-3, смета, в которых отражается, что, помимо работ по монтажу, исполнителем было приобретено и установлено оборудование для системы пожаротушения. То есть из предмета контракта следует, что были произведены работы (расходы по оплате проведенных работ, услуг отражаются по статьям группы 200 «Расходы»), хотя фактически были не только выполнены работы, но и приобретено и установлено оборудование (расходы на приобретение объектов основных средств должны были быть отражены по статье 310 КОСГУ, а расходы по работам по монтажу сигнализации – по подстатье 228 КОСГУ).

Пунктом 15 ФСБУ «Основные средства» определено, что первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах.

Статьей 9 Закона о бухгалтерском учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, установлены формы:

Учет пожарной сигнализации

Таким образом, система пожарной сигнализации принимается к учету единым инвентарным объектом, которому необходимо присвоить инвентарный номер в порядке, установленном учетной политикой учреждения, с учетом положений СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н[3] (п. 9 СГС «Основные средства»).

** Оплата работ (услуг) по реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», если эти работы (услуги) не формируют капитальных вложений (Письмо Минфина РФ от 21.06.2023 № 02-08-10/46506) или расходы не связаны с формированием стоимости нефинансовых активов (Письмо Минфина РФ от 07.06.2023 № 02-08-10/42093).

Начисление суммы амортизации, основанное на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. При данном методе сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Установка (расширение) пожарной сигнализации (включая приведение в состояние, в котором она пригодна к эксплуатации), в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы по которым следует относить на статью 310 КОСГУ)

Одновременно сообщаем, что в случае если система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре осуществляет в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания, то учитывая, что по характеру произведенных работ их можно признать модернизацией (усовершенствованием) здания, произведенные расходы следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» с соответствующим увеличением первоначальной стоимости объекта основного средства.

При этом выбытие с учета материальных ценностей (приборов, материалов и т.п.), приобретенных учреждением и переданных заказчиком исполнителю работ (по кредиту соответствующих счетов), следует осуществлять согласно указанному отчету организации-исполнителя о расходовании материалов заказчика.

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо учреждения по вопросу отражения в 2009 г. по бюджетному учету операций по установке системы пожарной сигнализации и сообщает следующее.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н) , которая распространяла свое действие на правоотношения, возникшие в 2009 г., единицей бюджетного учета основных средств признавался инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Метод (способ) распределения затрат установите в своей учетной политике. Например, затраты можно распределить в соответствии со сметой (спецификацией к договору или контракту, справкой о стоимости выполненных работ и затрат N КС-3) пропорционально стоимости оконечных устройств.

Установка и модернизация пожарной сигнализации в здании: особенности налогового учета

Если улучшения неотделимые и если меняются технико-экономические показатели ОС, появляются новые качества у здания, то вложения носят капитальный характер, то есть связаны с достройкой, дооборудованием, модернизацией здания, для которых одинаковые последствия по налогу на прибыль, также списание через амортизацию арендатором (абзац пятый п. 1 ст. 256 НК РФ).

Согласно абзацу 2 п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01) и п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств учитываются в составе основных средств (далее — ОС).

Представители Минфина России придерживаются позиции, что капитальные вложения, произведенные арендатором в арендованный объект ОС, в любом случае (отделимые или неотделимые, возмещаемые или невозмещаемые) до их выбытия учитываются арендатором в составе основных средств. С учетом положений п. 29 ПБУ 6/01 под выбытием указанных капитальных вложений можно также понимать окончание договора аренды или возмещение арендодателем стоимости произведенных арендатором улучшений.

При этом организация самостоятельно решает, какие расходы являются расходами на ремонт, а какие — капитальными вложениями в арендованные средства (письма Минфина России от 19.01.2009 N 03-03-07/1, от 18.11.2009 N 03-03-06/1/763, N 03-03-06/1/762, от 06.11.2009 N 03-03-06/2/215, от 20.10.2009 N 03-03-06/1/677, от 30.03.2009 N 03-03-06/1/197, от 16.10.2007 N 03-03-06/2/191).

Таким образом, с учетом положений п. 2 ст. 2 Закона N 384-ФЗ и введению в ОКОФ (также смотрите письмо Минфин России от 11.04.2013 N 03-05-05-01/11960 по налогу на имущество — содержит доводы о неделимости) и буквального их толкования система пожарной сигнализации может рассматриваться как неотъемлемая часть здания — недвижимого имущества.

Рекомендуем прочесть:  Судебная Практика По Краже С Заявлением Гражданского Иска

Пожарная сигнализация состоит из несколько элементов с разными сроками службы, а, значит, те составляющие, которые могут функционировать отдельно принимаем на баланс основных средств как самостоятельные объекты. Смонтированную сигнализацию надо отразить в соответствующих регистрах бюджетного учета.

Инструкция №148н определяет, что объектом основных средств является инвентарная единица со всеми ее составляющими (если они не могут работать по отдельности – например, компьютер: монитор не выполняет свои функции без системного блока и, наоборот). То есть это может быть объект со всеми элементами, либо предмет конструкции (может самостоятельно выполнять функции), либо отдельный комплекс связанных объектов.

Основные средства (пункт 16 вышеуказанного документа) – материальные объекты, которые использует предприятие в ходе своей деятельности, все эксплуатируемые объекты, находящиеся в запасе, консервации, отданные в аренду. При этом срок использования объектов – более 12 месяцев.

Это касается оконечных устройств (принимающих и передающих) и приборов передачи сигнала по телефонным линиям или другим. Их включают в состав счета 1 101 04 000 «Машины и оборудование» (акт приема-передачи объекта основных средств – пункт 21 Инструкции). Актом №КС-2 оформляем прием выполненных монтажно-строительных работ, а №КС-3 – для расчета с заказчиком за оказанные услуги.

Таким образом, исходя из того, что зачастую система пожарной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты. Аналогичное мнение приведено в вышеназванных Письмах Минфина.

При этом комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 41 Инструкции N 157н).

При размещении заказа на монтаж пожарной сигнализации путем проведения аукциона заказчик вправе включить в аукционную документацию условие осуществления работ по монтажу системы пожарной сигнализации после согласования с органами Государственного пожарного надзора. Указанное требование подразумевает предварительное уведомление органов Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования и лишь последующее составление акта его обследования и согласования, при этом оно не возлагает на участников аукциона дополнительных обязанностей и не создает для них ограничений на этапе размещения заказа. В подтверждение этого приведем мнение судей ФАС ПО, высказанное в Постановлении от 30.04.2010 N А65-24107/2009: требование о предварительном уведомлении органа Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования системы пожарной сигнализации, включенное в аукционную документацию, не может классифицироваться как требование к работам (услугам), влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа в соответствии с п. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.

  • сигнализационных сетей, которые согласно ОКОФ включаются в состав здания как внутренние коммуникации;
  • конечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами.

Обратите внимание! При заключении контрактов (договоров) по монтажу, ремонту и обслуживанию пожарной (охранно-пожарной) сигнализации убедитесь в том, что исполнитель имеет лицензию на проведение указанных видов работ. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625, лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе пожарной и охранно-пожарной сигнализации, осуществляется МЧС.

Косгу установка пожарной сигнализации в 2023 году

  • Всероссийский муниципальный форум
  • Оплачиваем расходы по обслуживанию сигнализации
  • Приобретение и установка пожарной сигнализации (заболонкова о.)
  • Учет охранной сигнализации
  • Подстатья 226 прочие работы, услуги
  • Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу
  • По какому косгу оплатить техническое обслуживание пожарной сигнализации

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

Для обеспечения необходимого уровня и степени безопасности объекта следует устанавливать надежные системы безопасности. Монтаж пожарной сигнализации относится к числу одной из важнейших защитных систем здания. Наличие противопожарной сигнализации позволяет не только своевременно выявить очаг возгорания, но и обеспечить масштабное оповещение об опасности и эвакуацию людей.

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2023 № 02‑06‑10/5107).

К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов.

Как учесть в бухучете установку пожарной сигнализации в офисе

Делали ремонт в офисе, установили пожарную сигнализацию. В счете-фактуре: выполнение по договору разработки документации и выполнение работ по монтажу, пуско-наладке и проч. Как приходовать — как ОС или на 26 счет? Будет ежемесячное обслуживание: 5 000 руб. Стоит 53 000 руб.

Совокупные затраты на приобретение и монтаж системы пожарной сигнализации в зависимости от их стоимости (без НДС, подлежащего вычету) и лимита, установленного в учетной политике для признания активов в качестве ОС, формируют (п. п. 4, 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств») первоначальную стоимость ОС в случае превышения лимита (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01).

Кроме того, срок полезного использования пожарной сигнализации существенно отличается от срока полезного использования здания (помещения), в котором она установлена. Следовательно, сигнализация может учитываться обособленно (как отдельный инвентарный объект), а не увеличивать первоначальную стоимость здания (помещения) (п. 4, абз. 2 п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, абз. 2 п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Фактические затраты, связанные с реконструкцией (модернизацией, реставрацией) основных средств, проведением иных аналогичных работ, отражаются по дебету счета 08 «Вложения в долгосрочные активы» и кредиту счетов 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов. Суммы данных затрат, учтенные на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы», списываются с этого счета в дебет счета 01 «Основные средства» по окончании работ .

Организация модернизирует установленную в здании охранную сигнализацию (замена устаревшего оборудования на новое). Монтаж будет производиться специалистом по договору подряда. Является ли такая модернизация строительством и можно ли затраты по этим работам отнести на увеличение стоимости здания?

— система охранной сигнализации — совокупность совместно действующих технических средств для обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемые объекты, сбора, обработки, передачи и представления в заданном виде потребителям информации о проникновении (попытке проникновения), другой информации .

При осуществлении строительной деятельности в Республике Беларусь следует руководствоваться положениями Закона № 300-З, иных актов законодательства, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, градостроительной и проектной документации .

Вне зависимости от использования (неиспользования) объектов основных средств в предпринимательской деятельности организацией их нормативный срок службы определяется в соответствии с приложением к постановлению № 161 в зависимости от видов основных средств в соответствии с их классификацией .

Пожарная сигнализация как основное средство в 2023году

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2023 № 02‑08‑10/86413).

– на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

Рекомендуем прочесть:  В Зюзино Не Работает Телевидение

В части применения кода вида расходов Минфин в своих письмах рекомендует при отражении расходов по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств), которые носят капитальный характер, применять код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка № 132н, п. 48.2.4.3 Порядка № 85н).

  • носят капитальный характер, то применяется подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» и они включаются в стоимость объекта;
  • не носят капитального характера, то применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» и они относятся на расходы учреждения (в стоимость объекта не включаются).

Еще одно важное требование к СИЗ заключается в их эргономичной сочетаемости, наличии светосигнальных элементов. Необходимо, чтобы средства индивидуальной защиты работали в комплексе и не только защищали пожарных, но и способствовали эффективному поиску во время задымления, пожара и при условии сниженной видимости.

К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов.

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

По подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ, в случае если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением (заказчиком) и организацией (исполнителем), является оказание услуги по монтажу охранно-пожарной сигнализации. Вся сумма выплат по данному договору (в том числе с учетом стоимости приобретенного исполнителем оборудования) в договоре и акте выполненных работ об установке пожарной сигнализации отражается одной строкой.

Инструкции № 174н); Дебет Х 101 ХХ 310 Кредит Х 106 Х1 310 – приняты к учету оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации в сумме сформированных вложений (п. 9 Инструкции № 174н); Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 302 26 730 – списана на расходы стоимость работ по монтажу, а также стоимость расходных материалов (п. 128 Инструкции № 174н). Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (п.
23 Инструкции № 157н). Если в первичных документах стоимость принимаемых к учету оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации отдельно не выделена, то данные объекты основных средств могут быть приняты к учету по текущей оценочной стоимости в пределах суммы заключенного договора. Согласно п.

  • Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  • Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  • Введена в действие новая п/ст.

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

Расскажем, как расшифровать в 2023 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др. С 2023 года вступила в силу с новым порядком применения КОСГУ. Рассмотрим, изменилась ли расшифровка КОСГУ 225 и 226.

  1. зарядка огнетушителей;
  2. уборка снега или мусора;
  3. вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  4. установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  5. обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  6. заправка картриджей и другие расходы.
  7. огнезащитная обработка зданий;
  1. 299 «Иные выплаты капитального характера организациям»
  2. 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»
  3. 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  4. 29Т «Расходы по возмещению убытков (расходов) от деятельности простого товарищества»

Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Следовательно, приобретение табличек и информационных стендов осуществляется по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“ КОСГУ. Однако на данную статью относятся расходы по оплате табличек и информационных стендов. Иные фактические вложения учитываются на соответствующих подстатьях КОСГУ в зависимости от вида произведенных расходов. Например, затраты на транспортировку табличек и информационных стендов следует оплачивать по подстатье 222 “Транспортные услуги“ КОСГУ. При этом по подстатье 226 “Прочие услуги“ КОСГУ применительно к нашему вопросу можно оплачивать, например, монтаж информационных стендов в случае, если на проведение указанных работ заключен отдельный договор.

Расходы по оплате работ, услуг относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг». Данная статья детализируется подстатьями КОСГУ. Ниже рассмотрим изменения, произошедшие внутри подстатей статьи 220, но прежде поговорим о требованиях, предъявляемых к утвержденной Приказом Минфина РФ № 209н структуре кодов КОСГУ в отношении статьи 220.

Косгу замена и монтаж элементов пожарной сигнализации 2023

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя РФ от 27.02.2023 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» (далее – Письмо № 7026-АС/08), к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. К капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

В статьях 410 «Уменьшение стоимости основных средств» и 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» изменено описание и введена детализация подст. 411 «Амортизация основных средств», 412 «Обесценение основных средств» и подст. 421 «Амортизация нематериальных активов» и 422 «Обесценение нематериальных активов» соответственно.

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2023 № 02‑08‑10/69004).

В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2023 № 02‑08‑10/86413).

В противном случае монтажные работы (работы по установке), должны оплачиваться отдельно за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В частности, согласно Указаниям № 171н за счет подстатьи 226 должны оплачиваться работы по установке единых функционирующих систем, к которым относятся охранные и пожарные сигнализации.

Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора. Так, стороны могут заклю­чить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (напри­мер, договоров поставки, возмездного оказания услуг, подряда и т. д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

Подскажите пожалуйста КОСГУ расходов, в договоре написано:- услуги по охране путем экстренного выезда нарядов полиции вневедомственной охраны при поступлении тревожного извещения, сформированного средствами тревожной сигнализации, смонтированными в помещении заказчика, на пульт централизованного наблюдения исполнителя.Спасибо.

При этом ПБУ 6/01 к основным средствам относит здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительную технику, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты, стоимость которых превышает 40 000 руб.

  • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т. е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
  • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  • разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
  • включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
  • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
  • обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
  • представлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
  • незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
  • содействовать деятельности добровольных пожарных;
  • обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов.
Рекомендуем прочесть:  Влияние Рабочего Стажа На Больничный

Обратите внимание: согласно ПБУ 6/01 в первоначальную стоимость основных средств не включаются возмещаемые налоги. Но при УСН налог на добавленную стоимость возмещаемым не является, поэтому входной НДС по основным средствам и нематериальным активам включается в первоначальную стоимость приобретенной пожарной сигнализации.

После того как пожарная сигнализация оприходована и введена в эксплуатацию, ее стоимость включается в расходы в виде амортизационных отчислений с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию. Амортизационные отчисления при этом рассчитываются исходя из срока полезного использования, определяемого в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2023 № 02‑06‑10/5107).

К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Так, стороны могут заклю­чить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (напри­мер, договоров поставки, возмездного оказания услуг, подряда и т.

Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги». Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Бюджетный Учет Монтажа Пожарной Сигнализации

Расходы по установке охранно-пожарной сигнализации включаются в состав кассовых расходов на подстатью 226, а затем определяется, как и куда отнести фактические расходы, и при этом бухгалтер часто ошибается.
При выборе способа отражения в учете затрат на установку охранно-пожарной сигнализации необходимо учитывать все обстоятельства данной услуги.
1. Если в ходе установки охранно-пожарной сигнализации осуществляется монтаж связанного с ней оборудования (пультов, телекамер, видеооборудования и т.п.), то такие расходы целесообразно все-таки отражать в составе капитальных вложений.
Объекты в виде элементов систем контроля доступа, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, созданные в результате исполнения договора, при приеме в эксплуатацию должны быть поставлены на балансовый учет как объекты основных средств.
В соответствии с пунктом 12 Инструкции по бюджетному учету от 10.02.2006 N 25н основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, то есть в сумме фактических вложений учреждения в приобретение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме случаев приобретения и изготовления основных средств в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС).
Все затраты собираются по дебету счета 0 10601 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства».
Основанием для отражения охранно-пожарной сигнализации в составе основных средств является момент передачи основного средства путем составления и подписания Акта о приеме-сдаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).
Каждому объекту присваивается инвентарный номер, и на каждый объект заводится Инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. 0306005).
В момент ввода объекта в эксплуатацию бухгалтер в бюджетном учете должен отразить записями: Дебет счета 0 10104 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования» Кредит счета 0 10601 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».
При этом отдельные элементы, относящиеся к основным средствам (в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н), при приеме охранно-пожарных сигнализаций в эксплуатацию должны быть учтены на соответствующих счетах по учету основных средств.
Так, например, когда бюджетным учреждением заключен договор, предметом которого являются установка и монтаж охранно-пожарных сигнализаций, с последующей постановкой на баланс учреждения, отражение операций должно быть оформлено следующими бухгалтерскими записями:

1. Оплата услуг по монтажу охранно- пожарных сигнализаций Дт 1 30209 830 Кт 1 30405 226
2. Увеличение капитальных вложений в основные средства с учетом монтажа Дт1 10601 310 Кт 1 30209 730
3. Оприходование объектов основных средств — элементов охранно-пожарных сигнализаций Дт 1 10104 310 Кт 1 10601 410

2. Если же монтаж системы сигнализации представляет собой только проводку с датчиками и выводом на пульт сторонней специализированной (пожарной или охранной) организации, то такие затраты целесообразно списывать непосредственно на расходы учреждения.
В случае если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением-заказчиком и специализированной организацией-исполнителем, является оказание услуги по монтажу охранно-пожарных сигнализаций, а исполнитель при выполнении работ приобрел и установил необходимое для ее функционирования оборудование, вся сумма выплат по данному договору (с учетом стоимости приобретенного исполнителем оборудования) подлежит отражению по статье 226 «Прочие услуги».
Фактические затраты по установке охранно-пожарной сигнализации можно относить непосредственно на расходы учреждения, если система охранно-пожарной сигнализации не будет принадлежать учреждению, а по условиям договора будет находиться на балансе специализированной организации, обслуживающей эту систему.
Основанием для отражения в учете таких расходов будут первичные документы, свидетельствующие о фактическом выполнении работ (акты приемки работ) и их оплате заказчиком, в частности:
— договор с этой организацией;
— акт приемки-сдачи выполненных работ, подписанный сторонами (заказчиком и исполнителем).
3. Расходы на техническое обслуживание пожарной и охранной сигнализации относятся на подстатью 226 «Прочие услуги», если системы пожарной и охранной сигнализации не являются объектами нефинансовых активов.
Основанием являются договор на охрану и ежемесячный акт приема-сдачи услуг.
В договоре на охрану необходимо четко закрепить порядок расчетов за оказанные услуги, а также точно указать стоимость и сроки оплаты услуг, предусмотреть подписание акта приема-сдачи оказанных услуг. Это может быть договор с частным охранным предприятием или отделом вневедомственной охраны при ОВД и ФГУП «Охрана» МВД РФ.
4. Расходы на ремонт охранно-пожарных сигнализаций подлежат отражению по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:
— в случае если заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту основных средств — отдельных элементов охранно-пожарных сигнализаций, учитываемых на балансе бюджетного учреждения, расходы на выплату вознаграждения по данному договору подлежат отражению по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества»;
— в случае если ремонт охранно-пожарных сигнализаций не связан с технической неисправностью основных средств — отдельных ее элементов, расходы на оплату услуг по устранению данной неисправности следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги».
5. Оплата по договорам с пожарными организациями на проведение противопожарных мероприятий (например, огнезащитная обработка чердачных перекрытий по предписанию Госпожнадзора) относится на статью 226 «Прочие расходы» (письмо Минфина России от 01.04.2005 N 02-14-10/607).

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах