Кэк Кассы В 2023

Как будут проверять кассовую дисциплину ИП в 2023 году: изучаем новые правила

Также сотрудники ФНС составляют предписание об устранении предпринимателем выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
После проверки у предпринимателя должны оставаться оригиналы акта и предписания. Не забывайте, что неподписанный документ всегда можно исправить в одностороннем порядке. И не всегда эти корректировки могут быть в пользу бизнеса. Поэтому всегда ставьте свою подпись под итоговыми документами при проверке и забирайте себе один экземпляр.

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

Главным отличием профилактических мероприятий от проверок является их безвредность для предпринимателя. Инспектор на сможет что-либо требовать или штрафовать, он вправе только наблюдать, фиксировать факты, рекомендовать и консультировать. Разберем профилактические мероприятия подробно.

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

В Письме ФНС России от 04.06.2023 № АБ-4-20/7806@ сообщается, что при возникновении необходимости сформировать кассовый чек коррекции в отношении маркированных товаров следует одновременно с формированием такого чека передать в соответствующую информационную систему маркировки реквизиты сформированного кассового чека коррекции.

В письмах Минфина России от 06.10.2023 № 30-01-15/80728 и от 06.10.2023 № 30-01-15/80728 сделан вывод: можно применять ККТ вне места совершения расчетов, при этом пользователь ККТ за предоставленную услугу может направить покупателю кассовый чек в электронной форме в соответствии с п. 2 ст. 1.2 Закона о ККТ либо одним из способов, установленных п. 5.7 этой статьи:

По норме п. 6.1 ст. 1.2 Закона о ККТ пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации, и которые в соответствии с законодательством РФ должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации[1], в момент расчета за товары имеют следующую обязанность: формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (за исключением случаев, предусмотренных п. 7 ст. 2 и п. 2.1 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ).

К сведению В Письме ФНС России от 27.10.2023 № ПА-4-20/15138@ приведены актуальные списки моделей ККТ, по которым ведется разработка ККТ с поддержкой формирования фискальных документов в соответствии с ФФД версии 1.2 и моделей ККТ, по которым не планируется поддержка формирования фискальных документов согласно ФФД 1.2 либо по которым изготовители ККТ не определились с разработкой ККТ с поддержкой формирования фискальных документов в соответствии с ФФД 1.2.

Согласно п. 2 ст. 1.2 Закона о ККТ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности (БСО) на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или БСО в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено этим законом.

Требования к чекам ККМ с 2023 года

В случае неотражения в чеке ККМ одного или нескольких реквизитов по подпунктам с 1 по 8 предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения. Данное обязательство упоминается в 7 части статьи 284 Кодекса РК «Об административных правонарушениях».

Так как с 1 января 2023 года чеки ККМ будут дополнены новыми реквизитами ведутся работы КГД МФ РК по идентификации статьи 284 КоАП в соответствие со статьей 166 Налогового кодекса. Данные поправки в Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» будут согласовываться со всеми заинтересованными государственными органами, бизнес-сообществом (НПП «Атамекен», заинтересованные ассоциации).

  • L – расчетный лимит остатка кассы;
  • R – сумма выданных из кассы наличных денег (за исключением сумм зарплат, стипендий, пособий и прочих регулярных и разовых выплат сотрудникам предприятия);
  • P – продолжительность расчетного периода, на протяжении которого деньги выдаются из кассы предприятия (продолжительность этого периода не может превышать 92 дня);
  • N – период времени между получениями организацией наличных денег в банке, кроме средств на зарплату, стипендии и иные выплаты работникам (условия определения его продолжительности те же, что и при определении времени между инкассациями для формулы, привязанной к объему выручки).

Все организации, которые принимают от покупателей или клиентов наличные денежные средства, обязаны рассчитать и установить лимит остатка кассы – если этого не сделать, придется заплатить серьезный штраф (не распространяется действие этого правила только на индивидуальных предпринимателей и субъекты малого бизнеса – им кассовые лимиты можно не устанавливать). О том, как определить размер лимита на 2023-2023 г.г., и каким документом ввести его в действие, расскажем в статье.

  • L – расчетный лимит остатка кассы;
  • V – сумма наличных денег, поступающих в кассу за определенный расчетный период за реализованные товары, работы, услуги;
  • P – продолжительность выбранного расчетного периода, на протяжении которого деньги поступают в кассу предприятия (не может превышать 92 рабочих дня юрлица);
  • N – период времени между инкассациями или операциями по самостоятельной передаче денег в банк (этот период времени не может превышать 7 рабочих дней; если в населенном пункте, в котором расположено предприятие, нет отделения банка, продолжительность периода времени между инкассациями может быть увеличена до 14 рабочих дней).

Лимит остатка кассы устанавливается приказом руководителя предприятия. Установленный лимит можно изменять в любое время – никаких ограничений на этот счет законодательство не содержит. И наоборот, если действующий лимит удобен для руководства и для кассира, его можно не менять годами – никаких санкций за это не последует. Лимит кассы считается бессрочным, если в приказе не указан срок его действия.

В кассу ООО «Альфа», работающего ежедневно без выходных, поступают наличные деньги от покупателей. Компания выбрала для расчета трехмесячный период с июля — по сентябрь 2023 г. Объем поступлений, учитываемых для расчета, следующий:

  • в июле – 1 315 050 рублей (31 рабочий день);
  • в августе – 1 598 311 рублей (31 рабочий день);
  • в сентябре – 1 419 547 рублей (30 рабочих дней).

Инкассация денежных средств происходит один раз в два дня.Расчет лимита остатка кассы будет следующим: (1 315 050 + 1 598 311 + 1 419 547) / (31 + 31 + 30) х 2 = 94 193 руб.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2023 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Рекомендуем прочесть:  1 группа инвалидности связанная с чернобылем оплата

С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Правила применения ККТ на рынках в 2023 году могут ужесточить

7 декабря 2023 года на рассмотрение в Государственную Думу РФ поступил законопроект № 33099-8. Он предполагает расширение списка сфер деятельности, при которых нужно применять ККТ на розничных рынках, а также ужесточение контроля за применением касс на таких торговых объектах.

Обязанности по проверке наличия кассы, ее регистрации и правил применения планируют переложить на компании, управляющие розничными рынками. Именно с ними продавцы заключают договор на аренду торгового места, а значит, уже на этом этапе можно выявлять нарушителей. При заключении договора о предоставлении торгового места продавец должен будет предъявить копию карточки регистрации контрольно-кассовой техники.

Работать на рынках и ярмарках без ККТ смогут только организации и предприниматели, которые платят единый сельскохозяйственный налог. Важное условие: общая площадь торгового места (с учетом места для хранения) у таких ООО и ИП не должна превышать 15 кв. метров.

Если законопроект будет принят, новые правила станут обязательными уже с 1 февраля 2023 года. Но если предприниматели ранее, согласно старой редакции закона, имели право не использовать ККТ при торговле на рынке, оно сохранится за ними до 1 апреля 2023 года.

Если продавец нарушает требования законодательства, администрация уведомляет его об этом и запрещает вести торговлю на рынке до момента устранения нарушения. Если в течение 15 дней продавец не зарегистрирует ККТ, управляющая компания должна в одностороннем порядке расторгнуть с ним договор о предоставлении торгового места.

Требования к чекам ККМ с 2023 года

В случае неотражения в чеке ККМ одного или нескольких реквизитов по подпунктам с 1 по 8 предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения. Данное обязательство упоминается в 7 части статьи 284 Кодекса РК «Об административных правонарушениях».

Так как с 1 января 2023 года чеки ККМ будут дополнены новыми реквизитами ведутся работы КГД МФ РК по идентификации статьи 284 КоАП в соответствие со статьей 166 Налогового кодекса. Данные поправки в Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» будут согласовываться со всеми заинтересованными государственными органами, бизнес-сообществом (НПП «Атамекен», заинтересованные ассоциации).

8 сентября 2023 года вышел приказ Налоговой службы России №ЕД-7-20/798@, который утвердил с 2023 года новый порядок ведения личного кабинета кассы. Был определен новый список документов, который размещается в личном кабинете кассы Налоговыми органами, порядок доступа юридических лиц в кабинет и порядок подачи документов с его помощью. Изменения по ведению кабинета вступят в силу с начала марта и будут актуальны до 1.03.2028 года.

    С 20 января 2023 года кассиры обязаны считывать коды маркировки при продаже мороженого и сыров со сроками годности до 40 дней. С 31 марта считывать коды на кассе должны остальные категории молочки со сроками годности до 40 дней. С 1 июня 2023 года обязательная маркировка распространится на все категории молочной продукции. С 1 сентября наступает обязанность принимать накладные с молочной продукцией в системе ЭДО.

Изменения по онлайн-кассам в 2023 году затронут и порядок регистрации кассовой техники. Согласно приказу Налоговой службы России №ЕД-7-20/799@ от 8 сентября 2023 года вводятся обновления по формам документов при регистрации онлайн-касс. Утверждаются следующие формы:

Согласно приказу федеральной налоговой службы России №ЕД-7-20/662@ от 14 сентября 2023 года вступает в силу обновленный формат фискальных данных — ФФД 1.2. Применение нового формата затрагивает всех, кто связан с реализацией товаров подлежащих цифровой маркировке Честный Знак. Речь идет о розничных магазинах и оптовых организациях, в общем всех тех, кто использует онлайн-кассу в 2023 году для продажи маркированной продукции. ФФД 1.2 меняет реквизиты кассовых чеков. Перевести кассовый аппарат на ФФД 1.2 нужно в обязательном порядке в срок до 1 февраля. Чтобы перейти на новый формат нужно перепрошить кассу или обновить ее программное обеспечение. Для этого нужно отвести ККТ в сервисный центр. Если такое обновление не поддерживается, придется приобрести новую технику.

Большое количество нововведений ждет онлайн-кассы в 2023 году. Изменения затронут розничных и оптовых продавцов маркированных товаров. Теперь они должны будут использовать новый формат фискальных данных — ФФД 1.2. Изменения коснутся и системы контроля кассовых аппаратов, включая порядок проверок ИП и организаций. Обновится и порядок регистрации ККТ — вступит в силу новый формат документов для подачи. Часть новшеств коснется курьерской доставки. Онлайн-кассы в 2023 году расширят сферу применения и станут обязательными на рынках, но обо всем по порядку.

Другие изменения в обязательных реквизитах кассовых чеков в 2023 году на текущий момент не предусмотрены. Отсутствуют проекты законодательных и нормативных актов, предусматривающие нововведения при оформлении чека онлайн-кассы в 2023 году. Следите за обновлениями.

В их числе наименование документа, дата, время и место расчета, признак расчета, код товара и другие. Но помимо обязательных реквизитов чеков онлайн-касс при формировании фискальных документов требуется соблюдать правила, установленные в ведомственных нормативно-правовых актах.

С 1 февраля 2023 года нужно указывать во всех чеках номенклатуру товара — наименование товаров или услуг и их количество. То есть наименование товара в кассовом чеке для ИП с 2023 года стало обязательным. До 1 февраля ИП на спецрежимах могли печатать чеки без номенклатуры (ч. 17 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2023 № 290-ФЗ).

При получении предоплаты от покупателя продавец формирует стандартный кассовый чек, с отличием. В фискальном документе отражается дополнительный реквизит «Признак способа расчета». Он предназначен для уточнения того, какая именно операция осуществляется, и выбирается из определенного перечня реквизитов.

  • наличие кассового аппарата нового поколения;
  • регистрацию онлайн-кассы в ФНС;
  • порядок выдачи кассовых чеков бизнесменом;
  • содержание кассового чека — это обязательные реквизиты в чеке онлайн-кассы в 2023 году, без которых фискальный документ признается фиктивным.
  • по образцам или дистанционно;
  • через юрлиц и ИП, которые оказывают курьерские услуги или услуги почтовой связи, связанные с доставкой товара конечным потребителям по поручению продавца;
  • в вендинговых автоматах.
  • С 1 февраля 2023 года все продавцы маркированной продукции должны применять формат фискальных данных 1.2. Об этом говорится в письме ФНС России от 28.10.2023 N ПА-4-20/15207.
  • Организации могут не регистрировать онлайн-кассу, если:
    • Осуществляют деятельность в труднодоступном регионе
    • Вид деятельности организации входят в список, предусмотренный п. 2 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ
    • Расчеты с клиентами происходят посредством платежных документов.
  • В 2023 году ИП могут избежать использования ККТ, если расчеты осуществляются через платежных агентов. В таком случае обязанность пробивать чеки ложится на агента.
  • Однако пользователей новых ККТ ожидают некоторые изменения и в 2023 году. Прежде всего, это касается категорий бизнеса, которые обязаны будут использовать онлайн-кассы. При этом даже освобожденные от использования касс организации и предприниматели обязаны будут выдавать клиентам документ, подтверждающий проведение расчетов. Об этом сказано в регламенте применения кассовых аппаратов нового поколения, описанным в последней редакции Федерального закона № 54 “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” от 23.11.2023.

    1. Все категории бизнеса, не нуждающиеся в приобретении и регистрации онлайн-касс, подробно описаны в статье 2 54-ФЗ. К ним относятся разносная и развозная торговля, продажа мороженного и разливного пива в киосках, реализация овощей вразвал, ремонт и окраска обуви, присмотр и уход за отдельными категориями граждан. Таким образом в льготную категорию вошли все предприниматели, осуществляющие деятельность в данных категориях, состоящие на УСН и без наемных работников.
    2. Также не потребуется регистрировать ККТ в случае, если все расчеты проводятся безналичным способом (за исключением банковских карт). Все денежные операции по платежным поручениям или заявки на кассовый расход в данном случае должны проходить через казначейство или банк.
    3. В 2023 году освобожденными от приобретения онлайн-касс остаются и некоторые ИП на патенте. Однако для этого предприниматели должны соблюсти ряд условий:
      • У предпринимателя должен быть оплачен (оформлен) патент в отношении льготного вида деятельности.
      • ИП выдает клиенту квитанцию или БСО, содержащую все обязательные реквизиты кассового чека.
      • Виды деятельности, при которых можно не использовать ККТ, описаны в п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 23.11.2023) “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”.
      • Освобождение от регистрации кассового аппарата распространяется только на период действия патента.
    4. Самозанятые граждане при расчете с клиентами так же могут обойтись без ККТ. Все платежи регистрируются в специальном приложении «Мой налог» либо в личном кабинете на сайте ФНС России.
    5. Освобождены от приобретения кассового аппарата и те предприниматели, которые работают в труднодоступных регионах. При этом ИП обязаны выдавать клиентам БСО строгой отчетности и передавать все сведения в налоговый орган.

    Онлайн-касса – специализированное устройство, позволяющее в режиме реального времени передавать фискальные сведения о расчетах с клиентами в Федеральную Налоговую Службу России. В 2023 году практически каждая организация и каждый индивидуальный предприниматель, за некоторым исключением, обязаны использовать данные аппараты.

    Какой кэк с 2023 года должен стоять при получении выручки от платных услуг через кассу

    ОФД — посредник, который получает чеки с онлайн-касс и потом передаёт налоговой. Предприниматель сам выбирает сервис из списка одобренных налоговой. ОФД отличаются дополнительными возможностями: они строят аналитические отчёты, предупреждают о проблемах с кассой, помогают контролировать сотрудников. Стоят примерно одинаково, около 3000 ₽ за одну кассу в год. Например, посмотрите Контур.ОФД. У сервиса круглосуточная поддержка и простой интерфейс.

    54-ФЗ Регулирует все, что касается применения ККТ при осуществлении расчетов. Определяет все обязательные реквизиты, которые должен содержать фискальный документ, в том числе наименование товара (услуг, работ). 290-ФЗ Оговаривает изменения основного закона о применении контрольно-кассовой техники. Помимо прочего, закрепляет право предпринимателей не указывать в чеке номенклатуру, действует до 1 февраля 2023 года.

    Для магазинов со своей курьерской доставкой МТС разработало решение, с которым работа курьеров организовывается без покупки дополнительных кассовых аппаратов. Для этого на телефоны курьера из Google Play устанавливается кассовое приложение и подключается к основной кассе.

    Часто возникает путаница в понятиях «касса» и «ККМ». «Касса» — это условный кошелек предпринимателя или организации, «сейф», в который приходит на хранение наличность и из которого она уходит на нужды бизнеса и владельца бизнеса. А «ККМ» — контрольно-кассовая машина, необходимая при наличных расчетах с покупателями. Это средство для учета тех денег, которые вы получаете от клиентов за товары или услуги. В кассу деньги могут приходить из нескольких ККМ. Из контрольно-кассовой машины расходовать деньги нельзя. В конце дня наличность из всех ККМ вносится в кассу, делается соответствующая запись, и уже из кассы средства могут тратиться. Кассовую дисциплину нужно соблюдать независимо от наличия ККМ.

    Термин «фиксация расчетов» заменит термин «применение ККТ». Эти расчеты организации и ИП фиксируют с помощью фискальных документов или расчетных чеков. Расчетный чек становится первичным расчетным документом, который формируется в электронном виде через сайт ФНС.

    в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    Субсидия — это средства, которые выделяет государство для поддержки предприятий, пострадавших во время пандемии. Сумма субсидии рассчитывается по количеству работников. Получатели могут потратить эти деньги как угодно: оплатить аренду помещения, выплатить зарплату, закупить материалы или основные средства, уплатить налог по УСН, оплатить коммунальные услуги.

    1. Дебет КДБ1 5 205 62 561 Кредит КДБ1 5 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям капитального характера в сумме Соглашения.
    2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 5 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
    3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 401 10 162 — признание доходов в виде целевой субсидии капитального характера доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
    4. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии капитального характера на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
    5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии капитального характера на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
    5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий капитального характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
    5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
    5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
    При подтверждении потребности отражается запись:
    Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 162
    5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
    5.5. Если за счет целевой субсидии капитального характера был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 62 000 и Кт 5 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
    6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии капитального характера прошлых лет.

    Логика такова: счет 86 предназначен для отражения информации о движении средств, поступивших от других источников, включая бюджет, и предназначенных для финансирования мероприятий целевого назначения. Цель субсидий – частичная компенсация затрат на зарплату в периоде апрель-май 2023. Следовательно, получение средств нужно отразить по кредиту 86 счета, в разрезе соответствующего субсчета.

    Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

    Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349. В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».

    Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

    В разделе 3 «Реквизиты контрагента» указываются реквизиты счета, открытого органу Федерального казначейства на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет N 40101).

    Минфин России приказом от 29.09.2023 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2023. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2023 г., а часть – с 1 января 2023 г.

    • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
    • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
    • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
    • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
    • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
    • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

    В 1с кэк по кассе 510 меняется в 2023 году

    Одно из главных событий года ― завершение периода отсрочки по установке касс для предпринимателей без работников, занятых в сфере услуг или торговли товарами личного производства. Напомним, что послабление было предусмотрено с целью уравнять их права с самозанятыми гражданами. Для ИП на патенте, «упрощенке» с 1 июля 2023 года действует требование по установке онлайн-касс. Но есть и другой вариант: перейти в категорию самозанятых, если позволяют условия.

    Теперь отчеты, аналогичные этим, формируются автоматически благодаря передаче сведений в ФНС. Поэтому, использование таких форм не обязательно. Однако организации и предприниматели могут их применять по собственной инициативе, с указанием этого во внутренних распорядительных локальных актах.

    Если же предпринимателю сложно составить номенклатуру по каждому товару, то разрешается указывать обобщающие названия однотипных групп товаров. Допустим, магазин торгует бижутерией и в продаже имеются одинаковые серьги женские желтого, красного, белого и синего цвета. В такой ситуации продавец может не придумывать отдельное название для каждых серег, а указывать их как «серьги женские в ассортименте». Если же в магазине представлен только один вид серег, то в чеке можно просто указывать «серьги» или «серьги женские».

    Под исключение попадают и предприниматели, которые реализуют товары через посредников и не выдают чеки напрямую покупателям. Так, при наложенных платежах, работе через курьерские службы или оплате через платежные сервисы, чек покупателю могут выдать посредники, но при этом они же будут нести ответственность за товар и являться его фактическими продавцами.

    Ожидаемые поправки по отсрочке касс до 2023 года приняты к исполнению 6 июня, после подписания акта закона Президентом. Преференции актуальны для работающих единолично, тех, кто привлекает сотрудников разово, без оформления трудового договора. В каких сферах это возможно:

    Другие изменения в обязательных реквизитах кассовых чеков в 2023 году на текущий момент не предусмотрены. Отсутствуют проекты законодательных и нормативных актов, предусматривающие нововведения при оформлении чека онлайн-кассы в 2023 году. Следите за обновлениями.

    • предоплата 100% — полная предварительная оплата, которая осуществляется клиентом до получения товара (оказания услуги);
    • предоплата — частичная предварительная оплата, которая осуществляется клиентом до получения товара (оказания услуги);
    • аванс — предоплата в случаях, когда заранее нельзя определить перечень товаров/работ/услуг.

    В частности, приказ Федеральной налоговой службы РФ от 14.09.2023 № ЕД-7-20/662@, который предусматривает, что все пользователи ККМ нового поколения, которые передают данные в национальную систему маркировки, теперь должны формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации продукции.

    В их числе наименование документа, дата, время и место расчета, признак расчета, код товара и другие. Но помимо обязательных реквизитов чеков онлайн-касс при формировании фискальных документов требуется соблюдать правила, установленные в ведомственных нормативно-правовых актах.

    • наличие кассового аппарата нового поколения;
    • регистрацию онлайн-кассы в ФНС;
    • порядок выдачи кассовых чеков бизнесменом;
    • содержание кассового чека — это обязательные реквизиты в чеке онлайн-кассы в 2023 году, без которых фискальный документ признается фиктивным.
    • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
    • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • межбюджетные трансферты;
    • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    • обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • иные ассигнования.

    К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

    С 2023 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2023 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2023).

    Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

    Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ, отражаются по направлению расходов 58000 «Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет», но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ.

    С 2023 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ.

    Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2023 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2023 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2023 год и плановый период не применяются!

    С 2023 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2023 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

    Закон № 31-ФЗ о мобилизации предусматривает создание запасных пунктов управления (ЗПУ) органов власти / местного самоуправления, и подготовку указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени. Вышеназванными поправками в Порядок № 85н внесена специальная норма, согласно которой обязательное регламентное обслуживание ЗПУ, поддержание их в оперативно-технической готовности, включая расходы на предоставление субсидий на указанные цели, относится на разделы / подразделы, по которым отражаются расходы на обеспечение выполнения функций ГРБС, в ведении которого находятся ЗПУ.

    • по образцам или дистанционно;
    • через юрлиц и ИП, которые оказывают курьерские услуги или услуги почтовой связи, связанные с доставкой товара конечным потребителям по поручению продавца;
    • в вендинговых автоматах.
  • С 1 февраля 2023 года все продавцы маркированной продукции должны применять формат фискальных данных 1.2. Об этом говорится в письме ФНС России от 28.10.2023 N ПА-4-20/15207.
  • Рекомендуем прочесть:  Справка для фссп работник управляет транспортным средством

    Онлайн-касса – специализированное устройство, позволяющее в режиме реального времени передавать фискальные сведения о расчетах с клиентами в Федеральную Налоговую Службу России. В 2023 году практически каждая организация и каждый индивидуальный предприниматель, за некоторым исключением, обязаны использовать данные аппараты.

    Однако пользователей новых ККТ ожидают некоторые изменения и в 2023 году. Прежде всего, это касается категорий бизнеса, которые обязаны будут использовать онлайн-кассы. При этом даже освобожденные от использования касс организации и предприниматели обязаны будут выдавать клиентам документ, подтверждающий проведение расчетов. Об этом сказано в регламенте применения кассовых аппаратов нового поколения, описанным в последней редакции Федерального закона № 54 “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” от 23.11.2023.

  • Организации могут не регистрировать онлайн-кассу, если:
    • Осуществляют деятельность в труднодоступном регионе
    • Вид деятельности организации входят в список, предусмотренный п. 2 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ
    • Расчеты с клиентами происходят посредством платежных документов.
  • В 2023 году ИП могут избежать использования ККТ, если расчеты осуществляются через платежных агентов. В таком случае обязанность пробивать чеки ложится на агента.
    • с 15 июля 2023 года- исполнение требований 54-ФЗ в добровольном порядке;
    • с 1 февраля 2023 года все вновь вводимые кассы регистрируется в соответствии с новым порядком (аппарат обязательно должен быть оснащен фискальным накопителем и через ОФД передавать информацию о продажах в налоговую инспекцию);
    • до 1 июля 2023 года организации и ИП имели право работать на старых ККТ (оснащенных ЭКЛЗ);
    • с 1 июля 2023 организации и ИП могут работать только с ККТ, соответствующих требованиям нового закона о кассах;
    • с 1 июля 2023 года требования 54-ФЗ становятся обязательными для ИП на патенте; организаций и ИП на ЕНВД; организаций, оказывающих услуги населению; для торговых автоматов;
    • С 1января 2023 года в Российской Федерации был отменен ЕНДВ (единый налог на вмененный доход). Пользователи касс должны были внести соответствующие изменения в работу аппаратов.
    • с 1 февраля 2023 года индивидуальные предприниматели обязаны указывать в чеке наименования товаров (работ, услуг), их количество, стоимость за единицу товара, ставку НДС.
    • перед составлением годовой отчетности (если инвентаризация не проводилась после 1 октября отчетного года);
    • при передаче дел новому материально ответственному лицу (МОЛ);
    • при обнаружении недостач в результате хищений или порчи;
    • после чрезвычайной ситуации;
    • перед составлением ликвидационного баланса.
    Рекомендуем прочесть:  Расписка о получении ключей от квартиры образец

    Приходный и расходный кассовые ордера выписываются в 1 экземпляре, который остается в кассе. Реестр сдачи документов оформляется в случае, если денежные средства принимаются уполномоченными лицами. При поступлении наличных денег от покупателя применяется кассовый аппарат.

    Проведение инвентаризации активов и обязательств в бюджетной организации должно проходить согласно приказу Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49. При инвентаризации кассы ответственные лица проверяют наличие хранящихся в ней денежных средств, ценных бумаг и денежных документов.

    • приказ Казначейства России «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» от 10.10.2008 № 8н;
    • закон «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

    Бюджетные структуры руководствуются теми же требованиями Банка России, что и остальные юридические лица. Лимит денежных средств, которые могут оставаться в кассе на конец рабочего дня, не может быть превышен, за исключением дней, когда в учреждении выдается зарплата или другие социальные выплаты. Лимит рассчитывается по формуле из приложения к указанию № 3210-У. Для работы с кассой должен быть определен ответственный работник — кассир. Кассир отвечает за сохранность средств в кассе материально.

    Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах