Кто Может Ездить В Метро Бесплатно В Санкт-Петербурге

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

Также льготы на общественный транспорт пенсионерам предоставляются, если они во время ВОВ были членами экипажей судов транспортного флота. В том числе, если суда находились в портах других стран. Кроме того льгота на проезд пенсионерам в общественном транспорте выдается, если они являлись членами семей погибших инвалидов войны. А также помощь может получить множество других льготников. Узнать точный список можно в отделении ПФР.

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

3.1. При проезде на социальных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования, а также метро получатель должен иметь при себе проездной билет и документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), в случае, если в проездном билете отсутствует фотография получателя .

Проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования на основании именного льготного билета, проездного билета инвалида или единого социального проездного билета обеспечивается только тем гражданам, на чье имя данный проездной билет оформлен.

Также, на случай не считывания системами оплаты Вашей карты, рекомендуем иметь при себе документ на приобретение льготного проездного билета и документ, подтверждающий Вашу принадлежность к льготной категории и предъявлять их по требованию лиц, осуществляющих контроль оплаты проезда.

1.6. Проезд граждан осуществляется при предъявлении месячного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именного льготного билета, проездного билета инвалида или единого социального проездного билета (далее — проездные билеты), а также документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, подтверждающего соответствие получателя категориям, указанным в пунктах 1.1 — 1.5 Соглашения.

7.6. При проезде на пассажирском транспорте общего пользования Гражданин должен иметь при себе Проездной билет, паспорт (или документ, его заменяющий), Документ на приобретение проездного билета и предъявлять их по требованию лиц, осуществляющих контроль оплаты проезда .

ПЕРЕЧЕНЬ
категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, при котором 50% стоимости проездного документа оплачивается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а оставшиеся 50% стоимости проездного документа — за счет средств федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации

В целях унификации проездных документов, дающих право на льготный либо бесплатный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, ввести с 1 января 2002 года для граждан льготных категорий — жителей Санкт-Петербурга единый льготный проездной билет. Порядок и процедура выдачи единого льготного проездного билета определяется отраслевым органом Администрации Санкт-Петербурга.

Утвердить перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, при котором 50% стоимости проездного документа оплачивается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а оставшиеся 50% стоимости проездного документа — за счет средств федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации, согласно приложению 3.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на упорядочение предоставления права на бесплатный проезд, льгот по оплате проезда на общественном транспорте в Санкт-Петербурге и порядка возмещения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов транспортным организациям, осуществляющим перевозку граждан, в том числе имеющих право на бесплатный или льготный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге.

граждане льготных категорий — граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, имеющие право на льготный или бесплатный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, установленное законодательством Российской Федерации либо законами Санкт-Петербурга;

10. В соответствии с Социальным кодексом СПб пассажирам, имеющим право на приобретение льготных/бесплатных проездных билетов по нескольким основаниям, разрешено приобретение и использование только одного вида льготного/бесплатного проездного билета (по выбору пассажира).

5. * Месячный период действия проездного билета исчисляется, исходя из порядкового номера дня (N) в месяце начала действия билета, и заканчивается днем (N-1) месяца окончания действия билета. Период действия билета не может превышать срок действия льготы.

  • граждане, имеющие действующий проездной билет на установленный период действия, имеют право в любой день этого периода приобрести проездной билет на следующий период, при этом датой начала следующего периода действия проездного билета будет являться дата календарного дня, следующего за датой окончания текущего периода действия проездного билета;
  • граждане, имеющие проездной билет, период действия которого истек, или граждане, впервые приобретающие проездной билет, имеют право заблаговременно приобрести Проездной билет на новый период, но не ранее, чем за два месяца до предполагаемой ими даты начала его действия.

В случае наличия у пассажира льготных/бесплатных проездных билетов с пересекающимися сроками действия, проездные билеты будут автоматически включены в «Список проездных билетов для дополнительного контроля» до окончания срока действия одного из видов проездного билета.

Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга

1) В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Закона Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» гражданам, имеющим место жительства в Санкт‑Петербурге, и гражданам без определенного места жительства, которые являются инвалидами по зрению I или II группы или инвалидами, не имеющими обеих ног и(или) обеих рук, или инвалидами с параличом двух и более конечностей, или инвалидами, не имеющими руки и ноги, и одному лицу, сопровождающему инвалида одной из указанных категорий, являющемуся совершеннолетним, который оказывает помощь инвалиду при проезде на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро, за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде права на проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере полной стоимости проезда.

Порядок предоставления отдельным категориям инвалидов дополнительной меры социальной поддержки в виде права на проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере полной стоимости проезда утвержден постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 21.07.2023 № 649.

2) В соответствии с главой 14 Закона Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, являющиеся получателями ЕДВ за счет средств федерального бюджета, в том числе инвалиды, имеют право на приобретение месячного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именного льготного билета в Санкт‑Петербурге по льготной стоимости.

Перечень категорий граждан, имеющих право льготного проезда на пассажирском транспорте общего пользования в Санкт–Петербурге

В) Право проезда на всех видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге
на социальных маршрутах, а также на метро
за счет средств бюджета Санкт–Петербурга в размере полной стоимости проезда

Б) Право бесплатного проезда ежегодно 27 января, 8 и 9 мая на всех видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге на установленных Правительством Санкт-Петербурга социальных маршрутах, а также на метро

11. Инвалиды по зрению I или II группы, инвалиды, не имеющие обеих ног и (или) обеих рук, или с параличом двух и более конечностей, или не имеющие руки и ноги, и одно лицо, сопровождающее инвалида одной из указанных категорий5 (только имеющие место жительства в СПб), 9672 ч. (из них по зрению 8958 ч.), (инв. опорI грч., II грч., III грч., детей-инвалидов — 38 ч. см. пункт 10)

10. Лицам, указанным в пункте 28, льготный проезд в автобусах пригородного сообщения на социальных маршрутах по льготному билету стоимостью 439 рублей предоставляется с 01.01.2014 по 31.12.2014 только на маршрутах, указанных в приложения № 4 к Соглашению от 01.01.2001 .

8. Дети из многодетных семей, обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и видов, расположенных в СПб, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также воспитанники дошкольных образовательных учреждений, расположенных в СПб, старше 7 лет, 21694 ч.

Как получить льготы на проезд

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

  1. Труженики тыла — те, кто работал не менее шести месяцев с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года.
  2. Ветераны труда и военной службы.
  3. Пенсионеры и предпенсионеры.
  4. Реабилитированные и пострадавшие от необоснованных политических репрессий.
  5. Женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей и получившие статус « Мать-героиня ».
  6. Супруги умерших Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
  7. Участники ВОВ.

Как пользоваться картой москвича для проезда в электричке. Если вы получаете льготный или бесплатный билет на электричку впервые, обратитесь в пригородную кассу вокзала и предъявите карту москвича. На нее запишут информацию о бесплатном проезде или со скидкой.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте , БСК. Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме. Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.

5) представить при обращении пассажира, использующего проездной документ, часть или все реквизиты которого указаны в электронном виде, информацию о реквизитах его проездного документа, указанных в электронном виде, в том числе о сроке окончания действия проездного документа и об оставшемся количестве поездок (об оставшемся ресурсе проездного билета );

24. Доступность услуги по перевозке и провозу ручной клади пассажирам из числа инвалидов должна обеспечиваться перевозчиком в соответствии с порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, устанавливаемым в соответствии с Федеральным законом «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

15. Перевозка детей, не достигших возраста семи лет, осуществляется только в сопровождении взрослого пассажира, обеспечивающего их безопасный проезд. Перевозка детей с использованием детских колясок должна осуществляться при условии обеспечения безопасности детей и пассажиров.

3) обеспечивать возможность выхода пассажира со станции прибытия в течение не менее 10 минут после проследования последнего поезда с пассажирами, в том числе открытие дверей и турникетов, работу технологического оборудования (лифтов, эскалаторов, траволаторов и подъемных платформ);

17. Контроль за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм осуществляется на пропускных пунктах станций в автоматизированном режиме либо при предъявлении соответствующего проездного документа лицу, уполномоченному на осуществление контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм (далее — контролер).

Льготы на проезд в общественном транспорте в 2023 году

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.
  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

Информация для льготных категорий граждан

Приложение № 2 – список маршрутов Ленинградской области, в которых действуют льготные проездные билеты жителей Санкт-Петербурга, являющихся:
– лицами, проработавшими в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев;
– ветеранами труда и ветеранами военной службы при достижении возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно);
– лицами, подвергшимися политическим репрессиям;
– женщинами, которым присвоено почётное звание “Мать-героиня”, при достижении возраста 55 лет;
– лицом, сопровождающем инвалида по зрению I или II группы, или ребёнка-инвалида с параличом двух и более конечностей, или инвалида, не имеющего руки или ноги;
– гражданами, получающими ежемесячные денежные выплаты за счёт средств федерального бюджета;

Обращаем внимание, что на пригородных маршрутах №№ 404, 406, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 467, 469, 475, 476, 477, 481, 482, 482А, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686 пенсионеры, зарегистрированные в Санкт-Петербурге, имеют право проезда по Единому именному льготному проездному билету без взимания дополнительной платы на всём протяжении маршрута.
В случае отсутствия Единого именного льготного проездного билета (или в случаях, когда проездной билет неактивен/не продлён) на территории Ленинградской области в вышеперечисленных маршрутах необходимо оплачивать:
– в период с 27 апреля по 31 октября – 10% от полного тарифа (необходимо предъявить документ, подтверждающий льготную категорию, и паспорт);
– в период с 1 ноября по 26 апреля – полный тариф.

  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).
  • предпенсионеры ;
  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» и «Почетный донор Москвы»;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — до 23 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители многодетной семьи до достижения младшим ребенком возраста 18 лет;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года).
  • те, у кого есть право бесплатного проезда в электричках;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры ;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, — 18) лет;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).

Как оформить бесплатный проезд в общественном транспорте предпенсионеру в СПб

По своему статуту предпенсионеры имеют почти полный перечень льгот, предоставленных пенсионерам. В Санкт-Петербурге предпенсионеры и пенсионеры могут оформить документы на бесплатный проезд в общественном транспорте. Для этого сначала нужно получить документ, подтверждающий отнесение гражданина к предпенсионному возрасту. С этим документом нужно обратиться в отдел социальной защиты по месту жительства, чтобы оформить бесплатный проезд.

Информация о порядке подтверждения статуса предпенсионера размещена на региональном портале госуслуг СПб. Статус предпенсионера возникает с возраста 55 лет (женщины) или 60 лет (мужчины). Справку об отнесении к предпенсионному возрасту в Санкт-Петербурге можно получить:

После получения справки об отнесении к предпенсионному возрасту нужно обратиться за оформлением проездного документа в отдел социальной защиты по месту жительства в СПб (ссылка с разъяснениями). Отдел соц. защиты сам сделает все необходимые запросы, после чего оформит специальный проездной или социальную карту.

Проезд практически во всех маршрутках, курсирующих в черте города, равен 40 рублям. Многие коммерческие автобусы имеют установленную цену на проезд, поэтому и пользоваться такими автобусами даже выгоднее, чем «социальными». Данные касательно цены проезда наклеены на стекле у входных дверей. Пригородные маршруты, к примеру, те, которые следуют в Петергоф либо Ломоносов, обойдутся вам в сумму, превышающую 40 рублей, все будет зависеть от того, где вы сели и вышли – водитель подскажет.

Однако, по правде говоря, впервые приехав в Питер откуда-то с дальних краев, вы скорее всего посвятите время именно городу, и в область не отправитесь. Но на случай поездок в Петергоф, Гатчину, Выборг и другие места вот вам ссылки на расписания электричек по Московской области:

Дабы выстроить маршрут на автобусе из какого-либо места в Санкт-Петербурге, загрузите на смартфон программу 2GIS (для айфонов или для андроида) — оно показывает, какие автобусы ходят до вокзала, как добраться до любых достопримечательностей Питера, каким троллейбусом можно добраться до Кунсткамеры и так далее. В общем, GeekTrips рекомендует.

Итак, до скольки работает метро в Санкт-Петербурге? 2023 год обошелся без изменений в режим работы: метро осуществляет свои функции с половины шестого утра до почти часу ночи. Каждая станция открывается по-разному, но в среднем берите значение 5:30. Ниже вы найдете таблицу работы основных станций метро Питера, которые пользуются большой популярностью у путешественников — именно около них расположены основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Также стоит знать: транспорт делится на тот, что курсирует в пределах города, и тот, что выезжает за пределы — в Ленинградскую область. Городской общественный транспорт функционирует только в Санкт-Петербурге, а пригородный – в области, поэтому имеются различия в тарификации и способе, которым возможно оплатить проезд.

Не отставая от туристических мегаполисов мира, Санкт-Петербург обзавелся своей системой городского велошеринга «SmartBike», которая пришла на смену системе городского проката «Велогород». В теплое время года велосипед можно взять на одной из множества станций, которые удобно расположились по всему городу. Воспользоваться услугой можно при помощи официального мобильного приложения, которое доступно для iOS и Android. Обратите внимание, что максимальный срок аренды составляет 24 часа.

Суточный проездной — билет на срок 1, 3 или 5 суток на метро, трамвай, троллейбус, автобус. Тайм-аут составляет 20 минут. Отсчет срока действия начинается с момента первой активации. Проездной не действует на коммерческих маршрутах, но действует на маршрутах со смешанной тарифной ставкой № 200, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278. Стоимость в 2023 году:

Осмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга можно в сжатые сроки, воспользовавшись услугами туристических автобусных перевозчиков. Автобусы курсируют между достопримечательностями по удобной системе Hop-on Hop-off, согласно которой можно сходить на остановках, более детально знакомиться с достопримечательностями, а затем продолжать поездку на следующем автобусе по выбранной линии.

Для пользования услугой необходимо отсканировать QR-код на велосипеде в приложении и оплатить соответствующий тариф. Чтобы вернуть велосипед, необходимо вставить его в одно из свободных стояночных мест, пристегнуть велосипед встроенным тросом, убедиться, что его нельзя достать обратно и нажать кнопку «Завершить поездку» в приложении — появится уведомление о том, что ваш велосипед был сдан.

Иногда метро работает и в ночное время с 01:00 до 05:00. Это происходит в период важных государственных праздников и общественных мероприятий, таких как Новый год (31 декабря — 1 января), Рождество (6 — 7 января), Пасха, праздник Весны и труда (1 — 2 мая), День Победы (9 — 10 мая). Также в ночное время метро работает во время проведения Ночи музеев, дня города и праздника выпускников «Алые паруса».

Метро в СПб

2. Если вы приложили карту к турникету и прошли к эскалатору (или не прошли), то повторно ее можно будет использовать только через 10 минут. Такой механизм внедрен для того, чтобы льготными картами не пользовались пассажиры, например, друзья или просто спутники льготника, которые на нее не имеют права. К слову, у карты «Подорожник» подобной защиты нет, но: повторное прикладывание к турникету, которое следует сразу же за первым, снимет с карты 65 рублей, то есть полную, а не льготную стоимость проезда.

Случается, что станции метро закрываются из-за технических неполадок, обнаружения бесхозных предметов или по другим причинам. Так «попасть», особенно когда опаздываешь, неприятно. Для того, чтобы быть в курсе закрытия-открытия станций, вы можете подписаться на телеграм-канал Петербургского метрополитена: о всех изменениях там сообщают мгновенно. И что еще удобно: канал предназначен только для этого, ничего лишнего в нем нет.

Станция Проспект Большевиков принимает болельщиков хоккейного клуба СКА, когда тот, в свою очередь, принимает гостей в Ледовом дворце. Оно не закрывается, и потому сразу после окончания поединка — а это обычно часа два-два с половиной после его начала — армия фанатов осаждает вестибюль, руководствуясь большевистским императивом «все или ничего».

Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.

Лидерство в этом плане держит, безусловно, станция Василеостровская. Утром, в районе 7:30-8:00 часов, и вечером, примерно с 17:30 до 19:00, бывает так, что ни сесть, ни слезть нормально невозможно! И хоть очереди и стали поменьше с введением в строй соседней станции Спортивная-2, но все равно иногда случается локальный ужас. Наш вам совет: если у вас есть выбор между станциями Василеостровская и Приморская, например, вам надо в Ленэкспо или гостиницу Прибалтийская, то никогда не пользуйтесь Василеостровской.

Информация для льготных категорий граждан

В соответствии с Соглашением по перевозке жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области №37-пс от 15 декабря 2023 года с 1 января 2023 года учащимся общеобразовательных организаций из многодетных и многодетных приемных семей, а также лицам, сопровождающим инвалидов 1 группы по общим заболеваниям, предоставлено право льготного проезда на петербургском метрополитене и городском наземном транспорте Санкт-Петербурга по единому социальному проездному билету (ЕСПБ), который граждане активируют в местах продажи ЕСПБ, расположенных в отделении Почты России на территории Ленинградской области.

Вышеуказанным категориям граждан (кроме инвалидов по зрению 1 группы, инвалидов по передвижению кресло-коляска 1 группы, ребенок-инвалид), активировавшим ЕСПБ в 2023 году, необходимо обратиться в отделение Почты России или в кассу метрополитена Санкт-Петербурга — для активации проезда в Санкт-Петербурге.

Держатели карт «Мир» в течение всего 2023 года смогут со скидкой оплачивать проезд в метро Санкт-Петербурга

Еще большую скидку можно получить при оплате смартфоном на базе Android, к которому в приложении Mir Pay или Samsung Pay привязана карта «Мир». Для этого достаточно поднести сам смартфон с установленным приложением на несколько секунд к одному из турникетов, отмеченных стикером о приеме банковских карт. Для пользователей приложения Mir Pay доступна оплата Едиными картами петербуржца, выпущенными банками ВТБ и «Санкт-Петербург». Для пользователей приложения Samsung Pay доступна оплата Едиными картами петербуржца, выпущенными Сбербанком, ВТБ и банком «Санкт-Петербург».

Для держателей Единых карт петербуржца, совершающих оплату проезда смартфоном с помощью Mir Pay или Samsung Pay, стоимость проезда составит 33 рубля (скидка в размере 27 рублей по сравнению со стоимостью разовой поездки), а для держателей других карт «Мир», загруженных в Mir Pay или Samsung Pay, — 36 рублей (скидка в размере 24 рублей по сравнению со стоимостью разовой поездки). Если в приложении привязано несколько карт «Мир», то сумма поездки будет списана с той карты, которая была выбрана в приложении картой «по умолчанию». Привязать в приложении можно как контактную, так и бесконтактную карту «Мир» одного из банков-партнеров.

«В 2023 году каждая вторая оплата с использованием банковской карты на турникетах метрополитена Санкт-Петербурга совершалась по карте «Мир». Мы видим, что такой вид оплаты проезда крайне популярен у жителей и гостей Северной столицы – за два последних года количество ежедневных операций по картам «Мир» на турникетах метро выросло более чем в 20 раз. В ноябре 2023 года было совершено максимальное количество таких оплат — 1,5 млн за месяц. Учитывая рост интереса к акции, в новом году мы совместно с правительством Санкт-Петербурга решили реализовать возможность выгодного проезда не только для держателей бесконтактных карт «Мир» и Единых карт петербуржца, но также для пользователей Mir Pay и Samsung Pay, увеличив максимальный размер скидки до 27 рублей. Как и в прошлом году, мы обращаемся ко всем держателям национальных платежных карт с просьбой соблюдать все меры защиты при совершении поездок в метрополитене», — отмечает Мария Точилова, директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платежной системы «Мир».

Чтобы с выгодой совершить оплату проезда, достаточно на несколько секунд приложить бесконтактную карту «Мир» к одному из боковых турникетов, поддерживающих оплату банковскими картами, в вестибюлях станций метрополитена. В этом случае к турникету необходимо поднести физический носитель – саму пластиковую карточку. Сразу после оплаты с карты будет списана стоимость разовой поездки уже с учетом скидки, для держателей Единой карты петербуржца (ЕКП) стоимость проезда составит 39 рублей (скидка в размере 21 рубля по сравнению со стоимостью разовой поездки), для держателей других бесконтактных карт «Мир» — 44 рубля (скидка в размере 16 рублей по сравнению со стоимостью разовой поездки) Бесконтактная карта «Мир» может быть выпущена банком в любом регионе России. На сегодняшний день 150 банков выпускают карты «Мир».

Мобильный платежный сервис Mir Pay – собственная разработка платежной системы «Мир». Использовать сервис можно с любого Android-смартфона (от версии 6.0) с поддержкой NFC. В приложении можно привязать как контактную, так и бесконтактную карту «Мир» одного из банков-участников сервиса. Сегодня загрузить в Mir Pay можно карты свыше 60 российских банков.

Депутат Заксобрания Петербурга не увидел возможности запретить «зловонным» пассажирам ездить в; метро

«С одной стороны мы прекрасно понимаем, что такое зловонный и, наверное, порой сталкиваемся с тем, что в метро заходит человек, рядом с которым сложно находиться. Но в то же время, когда мы формулируем нормы права, то должны сформулировать их так, чтобы их можно было применять и чтобы они носили характер формальной нормативности. В нашем законодательстве нет понятия запаха и нет критериев, как запах можно относить к хорошему или плохому. У нас есть понятие вредных выбросов, опасности для жизни и здоровья атмосферного воздуха, но у нас нет возможности оценивать запах по критерию его зловонности или какой-то позитивной приятности. Понимая благие намерения, которыми руководствовались авторы законопроекта, мы все равно получаем нереализуемую норму закона», — пояснил он.

«Мы можем запретить только то деяние, которое общественно вредно. Вот хочет человек ходить босиком, в чем в данном случае вред для окружающих? Нет вреда для окружающих. И я, например, в метро ни разу не видел человека босиком. В городе несколько раз видел и даже, когда сам намочил ноги, снял ботинки и прошел немного босиком. Но в метро ни разу не видел. И даже если предположить, что человек ходит босиком в метро, то в чем здесь общественная вредность? Если нет общественной вредности, то зачем вводить запрет и административную ответственность? Таких вопросов было довольно много и мы полагаем, что данный законопроект нуждается в определенной доработке», — сказал депутат.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов внес на рассмотрение законопроект о новых штрафах для пользователей метрополитена, который вызвал критику депутатов местного Заксобрания. В частности, гражданам хотят запретить ходить в метро босиком и носить «зловонную» одежду. В беседе с «Газетой.Ru» депутат Заксобрания Алексей Макаров заявил, что запретить дурнопахнущим пассажирам ездить в метро невозможно.

«В случае со зловонностью я, к сожалению, как юрист не вижу возможности это исправить. Не существует формальных критериев отнесения запаха к зловонному, несмотря на все благие желания авторов проекта защитить пассажиров от дурнопахнущих людей. Я полагаю, что это невозможно и данную норму закона необходимо исключать. Хотя никто из нас не хочет ехать рядом со зловонным пассажиром. Но мы должны исходить из того, что те нормы закона, которые устанавливаются, должны быть формализованы и должны быть четкие критерии их применения. Особенно когда мы говорим об административной ответственности», — заключил он.

Бесплатный проезд в общественном транспорте для детей в 2023 году

Первые две категории обращаются в специализированную службу для получения статуса. Им выдается на руки документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории. За ними право не платить за билеты в метро, автобусах и так далее закрепляется до совершеннолетия. Если молодой человек учится очно в ВУЗ е, то продлевается до двадцати трех лет.

Однако часто возникает неразбериха по поводу того, как это доказать контролеру. Некоторые люди считают требование предъявить документы неправомерным. Другие уверены, что могут занимать свободное место для своего малолетнего дитя. Подмечены и иные случаи передергивания законодательства в свою сторону как родителями, так и перевозчиками.

Льготы для малышей, которых родители берут с собой в полет, значительно ограничены по возрасту. Так, путешествовать без трат на билет могут только самые маленькие. Это детки, которым не исполнилось двух лет. Их сопровождающие обязаны держать на руках, не занимая дополнительного места.

Здравствуйте! Ситуация в автобусе: Женщина с ребенком до 7 лет, ребенка садит, сама стоит. Оплачивает за себя кондуктор докапывается и принуждает женщину оплатить за занятое место. Хотя дети до 7 лет бесплатно. Мама место лишнее заняла. Кладь можно провести, а ребенка нет. А у меня двое детей до 7 лет как быть? Закон не действует!?

1. Прежде чем делать какие-то умозаключения – прочтите внимательно еще раз вопрос и сопоставьте его с приведенными нормами права.
2. Данный вопрос: что именно считается периодом “не старше 7 лет” – до сих пор остается спорным, поскольку однозначно никак не трактуется в законодательстве РФ. Это означает, что в подобной ситуации кондуктор не имел права вести себя подобным образом в любом случае. А мог только указать на спорность и неоднозначность законодательной трактовки, предложив решить (урегулировать) конфликт каким-то образом.
3. Применение в данном случае ст. 190-192 ГК РФ, как предлагает Роспотребнадзор, не совсем правомерно, поскольку речь идет не о сроке, а о возрастном периоде. Это разные юридические категории. К примеру, возрастной период ребенка до 1 года означает, что имеется в виду ребенок с момента рождения и до исполнения ему 1 года. Соответственно, по аналогии, ребенок не старше 7 лет, это может быть ребенок возрастного периода от момента рождения и до исполнения ему 8 лет.
4. Аналогия же с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. N 1 “О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних”, на которое тоже делает отсылку Роспотребнадзор, вообще неуместна, поскольку во-первых, в РФ нет прецедентного права и разъяснения ВС РФ носят только рекомендательный, а не обязательный нормативный характер; во-вторых, категория “не старше 7 лет” в гражданско-правовых отношениях никак не может быть сравнима с возрастом наступления уголовной ответственности. Поскольку в последнем случае УК РФ не содержит подобных категорий. Там установлен четкий возрастной предел – 14-16 лет – в зависимости от категории совершаемого преступления. И при этом однозначно указано – лицо, достигшее к моменту совершения преступления 14, 16 лет. См. ст. 20 УК РФ. Следовательно, никакой аналогии с указанной нормой права здесь нет и не может быть.

Как будут наказывать петербуржцев за проезд по чужому льготному билету

Было отмечено, что только в метро было зарегистрировано более 4,4 тыс. случаев, когда льготные проездные использовались не только их владельцами, но и посторонними людьми. Нанесенный ущерб бюджету составил 8,8 млн рублей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, как горожан будут наказывать за использование чужих проездных. Об этом в беседе с редакцией рассказал пресс-секретарь СПб ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов.

«Льготные проездные билетыперсонифицированные, и на них написана фамилия, имя, отчество человека. Если в наземном транспорте кондуктор выявляет, что карточка принадлежит одному человеку, а при проверке валидатором высвечиваются данные другого человека, тогда кондуктор просит оплатить проезд. Никаких штрафных санкций не предъявляется. У кондуктора нет полномочий изъять карточку, он может только проверить правильность оплаты проезда и потребовать документы, удостоверяющие личность», — заявил Агапитов.

В пресс-службе метрополитена НЕВСКИМ НОВОСТЯМ добавили, если проверяющими лицами будет установлен факт нарушения, например, проезд по чужому льготному билету, то составляется акт нарушения оплаты проезда. Это считается административным правонарушением по ст. 7.27.1. КоАП РФ. В таком случае комплект документов метрополитен направляет в районный отдел полиции УМВД России.

Согласно корректировкам, петербуржцы, имеющие право на приобретение льготного проездного, смогут его получить только по одному из оснований, установленных законодательством. Проект закона разработали в Смольном, чтобы исключить случаи использования льгот на проезд гражданами, не имеющими на них право.

Рекомендуем прочесть:  Вызывают Ли Полицию При Затоплении Нежилого Помещения Из За Снега
Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах