Ледовая Репутация Физического Лица

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Ледовая Репутация Физического Лица. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

В современной судебной и юридической практике широкое распространение получили случаи покушения на деловую репутацию предприятий с правом юридического лица. Это обусловлено общим развитием рыночных отношений и значительным ростом конкуренции между субъектами предпринимательской деятельности во всех сферах производственной, банковской, торговой и иных сферах деятельности. Ущерб деловой репутации предприятия и организации, как правило, наносится при помощи распространения недостоверной информации о производимой продукции и качестве оказываемых услуг конкурентами.

Ущерб деловой репутации: виды ответственности и особенности защиты

  • арбитражный суд, если ущерб клеветой нанесен предприятием или организацией с правом юрлица;
  • общегражданский суд, если ущерб деловой репутации нанесен гражданином, не обладающим таким правом;
  • в арбитражный или общегражданский суд, если конкретные сведения о статусе ответчика отсутствуют.

Виды ответственности за причинение ущерба деловому имиджу юридического лица

Одной из самых сложных сторон дел, связанных с правом на защиту деловой репутации является подтверждение того, что распространенная информация относится к заведомо ложной и порочащей имидж предприятия или организации. Порочащие сведения могут сводиться к утверждению, что предприятие не соблюдает существующее законодательство; недобросовестно или неэтично ведут себя его должностные лица; присутствуют хозяйственные, экономические и иные нарушения.

Организации в отличие от физических лиц не могут претендовать на возмещение им морального вреда при распространении сведений, порочащих их деловую репутацию (п. 11 ст. 152 Гражданского кодекса). Однако это не исключает возможности требовать возмещения ущерба, причиненного такими действиями. Верховный суд Российской Федерации рассказал, в каком случае юридические лица могут рассчитывать на получение компенсации за умаление их деловой репутации (п. 21 Обзора судебной практики ВС РФ № 1, утв. Президиумом ВС РФ 16 февраля 2023 г.).

Рекомендуем прочесть:  Когда Платить Налог Спродажи Квартиры В 2023

Поэтому Университет обратился с иском в суд и просил признать опубликованные на сайте сведения не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию, обязать общество удалить статью с сайта и разместить текст опровержения на главной странице, а также взыскать с «М» 1 млн руб. в качестве компенсации вреда. Факт размещения указанной статьи на сайте истец подтвердил протоколом осмотра доказательств от 5 мая 2023 года, составленным нотариусом.

Как оценить деловую репутацию физического лица?

Общество «М» не согласилось с обязанностью выплатить истцу компенсацию вреда и обратилось с жалобой в кассацию, которая отменила апелляционное постановление, оставив в силе решение суда первой инстанции (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 апреля 2023 г. № Ф07-1147/16).

Казалось бы, в случае распространения негативной и недостоверной информации об организации (индивидуальном предпринимателе) указанная организация (ИП) не должна испытывать трудности при сборе доказательств, а судебные дела должны решаться в ее пользу. Однако не тут-то было. Примерно девять из десяти решений имеют отрицательный результат. В чем же причина? Попробуем разобраться.

О защите деловой репутации

Постановление ФАС РФ от 18.01.2023 по делу № А53-12358/ 2023. Из материалов дела: в новостной программе местного телеканала был показан сюжет о работе птицефабрики, в частности кадры из архивной хроники (работа цеха фасовки яиц) сопровождались устным вещанием: «На птицефабрике выявлены многочисленные нарушения. Продукцию предприятия сняли с реализации. Информация об этом появилась на сайте управления Россельхознадзора по … области. Инспекторы отдела ветеринарного контроля провели плановую проверку на птицефабрике и обнаружили ряд грубейших нарушений ветеринарного законодательства. В холодильниках хранилось мясо кур без указания даты изготовления и ветеринарных документов, комбикорм для птиц не подвергался термической обработке, при входе в некоторые помещения отсутствовали дезинфекционные кюветы».

Кто в ответе?

При анализе текстов оспариваемой статьи судьи установили, что в целом она представляет собой выражение авторского мнения и мнения жителей по поводу ситуации, сложившейся в связи с работой рынка, расположение которого доставляет неудобство гражданам. В статье содержится обобщенная информация о недовольстве жителей города этой деятельностью, проверить которую на соответствие действительности не представляется возможным. При этом арбитры отметили, что сведения о совершенных на территории рынка правонарушениях являются официальной статистикой и соответствуют информации, предоставленной отделом МВД РФ по этому району.

Истцом по иску о защите деловой репутации будет лицо, которое считает, что его опорочили. Истец обязан доказать, что информация была распространена, носит порочащий характер и непосредственно относится к нему. А ответчик в свою очередь должен доказать, что распространенные сведения реальны, произошли на самом деле, и рассматриваемая информация соответствует действительности. Хотя от ответчика и не требуется приводить доказательства того, что указанные им факты не являются порочащими, мы рекомендуем ответчикам занять активную позицию по этому вопросу.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия Для Работающих В Зоне С Льготным Социально-Экономическим Статусом

Сегодня, когда современные технологии позволяют легко и быстро распространяться огромным массам информации, участились случаи недобросовестного использования сведений с целью опорочить репутацию отдельных граждан или фирм. И не важно, кто подвергся клевете: индивидуальный предприниматель, физическое лицо или компания, — законодательство предусматривает меры по защите деловой репутации граждан и юридических лиц (статья 152 Гражданского кодекса (ГК).

Что значит «опорочить деловую репутацию» с точки зрения закона

Физические лица часто требуют защиты деловой репутации, подавая один иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Иски о защите деловой репутации от государственных и муниципальных органов также не редкость, суды принимают и рассматривают их.

Однако в ряде случаев, когда имеет место обращения клиента в определенные организации, например, банки для получения кредита или рассрочек, а также при трудоустройстве, деловая репутация может подкрепляться личным положительным образом, который сформирован приемлемыми и одобряемыми внутренними качествами человека.

Нарушение деловой репутации физического лица

Стоит изначально отметить и выделить тот факт, что деловая репутация гражданина является понятием настолько комплексным и многозначным, что многие путают теорию репутации прошлого века с современными технологиями определения, анализа, защиты и улучшения репутации. К примеру, согласно многим сайтам в сети интернет, деловая репутация- это фактор, который зависит только от профессиональной квалификации. Такого же мнения придерживаются многие люди, не знакомые с понятием психологии отношений и производственной психологии группы. Дабы подтвердить их неправоту, можно просто поднапрячь память, и у 99% читателей всплывет хотя бы 1 -2 человека, которые качественно выполняют работу в определенной сфере, но до сих пор не ездят на иномарках и не особо узнаваемы в мире, как специалисты. Все дело в том, что, как и в любой сфере, в которой задействованы люди, отношение и репутация делиться на объективные, осязаемые с точки зрения самого специалиста факторы, и субъективные, которые, зачастую, диктуются подсознанием групп и никак не привязаны к реальной деловой активности человека.

В каких случаях важна деловая репутация клиента?

Деловая репутация клиента также повышается путем разрастания его деловых связей, которые бы способствовали получению услуги или товара на определенных лояльных или особых условиях, которые бы сделали возможным получение каких-то эксклюзивных услуг, не доступных для лиц, не имеющих поручителей.

Такие слова как «судя по всему», «можно предположить», «вероятно» также принимаются судом во внимание и могут быть причиной отказа рассмотрения дела (Постановление ФАС Московского округа от 04.10.2023 по делу № А40-115580/11-5-844).

Рекомендуем прочесть:  Дополнительное соглашение к договору оплата в пользу третьего лица

N 2124-1 «О средствах массовой информации»; б) оценочным характером обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении спора (имеет ли место ущемление прав или интересов и пр.). Аналогичное справедливо и для применения других способов защиты нарушенного права. Исходя из изложенного выше, представляется, что ввиду сложности формирования доказательственной базы по подобного рода делам, неоднозначности судебной практики, что может стать серьезной проблемой для неподготовленного гражданина, лицу, намеренному обратиться за защитой своих прав, имеет смысл подумать о целесообразности привлечения к данному процессу специализированных юридических организаций .
Именно такая юридическая организация сможет осуществить сбор необходимой доказательственной базы, правильно и грамотно выстроить линию поведения в судебном процессе и, в конечном итоге, добиться восстановления нарушенных прав клиента.

Деловая репутация: ее суть и значение

Постановления Пленума Верховного суда от 24.02.2023 №3 «О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» разъяснено, что обстоятельствами, имеющими в силу ст. 152 ГК РФ значение для дела, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из этих обстоятельств иск не может быть удовлетворен. Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других СМИ, распространение данных в сети Интернет, а также распространение двум и более лицам.

Не соответствующие действительности сообщения о финансовой нестабильности бизнеса, нарушении компанией или индивидуальным предпринимателем требований законодательства или правил деловой этики могут надолго подорвать доверие клиентов и партнеров. В этой связи полезно понимать, что деловая репутация физических и юридических лиц подлежит правовой охране наравне с честью и достоинством граждан.

Деловая репутация физического лица

Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации.

Что необходимо знать для защиты деловой репутации

— это разница между покупной це-ной организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и балансовой стоимостью ее имущества. При приобретении объектов приватизации на аукционе или по конкурсу деловая репутация организации определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной (начальной) стоимостью проданной организации. «Честь более важное благо, чем имущество.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах