Принцип Единого Ражданства Граждане Рф Постоянно Проживающие На Территории Республики В Состве Рф

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Принцип Единого Ражданства Граждане Рф Постоянно Проживающие На Территории Республики В Состве Рф. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Российское государство исходит из того, что не только изменение места жительства, но и изменение семейного статуса лица автоматически не влияют на его положение как гражданина РФ. Во-первых, заключение или расторжение брака гражданином России с лицом, не принадлежащим к российскому гражданству, не влечет за собой изменение их гражданства. Во-вторых, изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменения гражданства другого супруга. В-третьих, расторжение брака не влечет за собой изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей. В-четвертых, гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишенных родительских прав.

В настоящее время за рубежом постоянно проживает или временно пребывает значительное число российских граждан. Само нахождение за границей не может рассматриваться как основание для ограничения их конституционного положения. Они остаются равноправными гражданами. Формальным основанием для осуществления защиты и покровительства российскому гражданину за рубежом является документ, подтверждающий его российское гражданство: общегражданский заграничный паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка). В государстве своего проживания или пребывания гражданин становится на консульский учет в дипломатические представительства или консульские учреждения, и с этого момента должностные лица названных органов обязаны охранять его интересы и оказывать ему необходимую помощь.

Смысл понятия гражданство

Однако дозированное применение двойного гражданства в отношениях между странами, тесно связанными или стремящимися к установлению близких, доверительных отношений, полезно. Переход от жесткого отрицания двойного гражданства к его допущению позволяет расширить правовые возможности граждан по отношению к иным странам. Это важно, например, для представителей национальных, религиозных, языковых меньшинств, рассматривающих себя частью государства проживания и одновременно отождествляющих себя с теми странами, в которых национальная, религиозная, языковая культура их тяготения считается основной. Двойное гражданство крайне необходимо для граждан самостоятельных стран, составлявших ранее единое государство, по каким-то причинам позднее распавшееся. Отрицание двойного гражданства в этих вновь образовавшихся странах становится искусственным барьером между людьми, еще недавно составлявшими единое целое, затрудняет их общение, нарушает культурные, духовные, семейные связи.

В соответствии со ст. 8 Закона заключение или расторжение брака между гражданином РФ и лицом, не имеющим гражданства РФ, изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменения гражданства указанных лиц, а расторжение брака не влечет за собой изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

Рекомендуем прочесть:  Что Положено Многодетным Из 5 Детей Семье В Р Алтай

Статья 6 Конституции РФ

Подписанный 31 марта 1992 г. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ отнес к ведению федеральных органов государственной власти РФ гражданство Российской Федерации. Таким образом, решение вопросов гражданства республик в составе РФ оставалось в ведении органов власти республик. В Законе ничего не говорилось о едином гражданстве, однако этот важнейший принцип гражданства в условиях федеративного устройства закреплялся посредством признания того, что граждане РСФСР, постоянно проживающие на территории республики в составе РСФСР, являются одновременно гражданами этой республики (ст. 2).

Комментарий к Статье 6 Конституции РФ

Закон о гражданстве 2023 г. сохранил основные положения прежнего Закона, касающиеся лиц без гражданства, внеся в них ряд редакционных уточнений. Так, внесено изменение в определение лица без гражданства, под которым понимается лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства, а сокращение безгражданства отнесено к числу основных принципов гражданства РФ. По-новому сформулирован сам этот принцип: «Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации» (ч. 6 ст. 4).

Согласно ст. 3 ФЗ гражданством признается связь прав человека, которая проявляется в форме двусторонних обязательств человека и РФ. Во времена Советского Союза сущность данного термина сводилась к подчинению воли человека, его действий суверенной власти как на территории СССР, так и за ее пределами. Таким образом, граждане находились на нижней ступени политической иерархии. В наши дни данный подход был сменен на более демократический, предполагающий свободу и равенство как между собой, так и со страной как субъектом экономических отношений.

Принципы гражданства

Многие иностранцы, в частности жители СНГ, интересуются, как получить гражданство России. Россияне же, в свою очередь, должны знать основные конституционные принципы гражданства, которые описаны в главном законе страны – Конституции от 12 декабря 1993 г. Это важно для глубинного понимания своего правового статуса.

В чем заключается принцип единого гражданства?

Принцип равенства гражданства предполагает недопустимость «льготного» режима для одних граждан, а также приобретения ими особого статуса в случае длительного нахождения в стране. Это в свою очередь означает, что любой человек, который пересек границы РФ с первого дня наделяется обязанностями и правами наравне с россиянами.

Многие лица — граждане СССР, считавшие себя гражданами России или желавшие ими быть, ко времени распада Союза ССР проживали на территории других союзных республик, превратившихся в независимые государства. Вопрос об их гражданстве должен был быть решен исходя из их безусловного права на гражданство Российской Федерации. Поэтому Закон о гражданстве 1991 г. закрепил правило, согласно которому такие лица, проживающие в бывших союзных республиках, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 г. (день вступления Закона о гражданстве 1991 г. в силу), могут приобрести ее гражданство в порядке регистрации, если они до 31 декабря 2023 г. заявили о таком желании.

Гражданство Российской Федерации

Поэтому тот очевидный факт, на который ссылается заявитель, — что население (народ) Российской Федерации «распределено» по территориям ее субъектов, в том числе республик (в этом смысле, судя по терминологии запроса, можно говорить о «населении» или «народе республики»), — не дает оснований говорить о наличии конституционных оснований для установления республикой (государством) как субъектом Российской Федерации своего гражданства. Закон Российской Федерации 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации», принятый до вступления в силу Конституции Российской Федерации, устанавливал, что граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Российской Федерации, являются одновременно гражданами этой республики (ч. 2 ст. 2). С принятием Конституции Российской Федерации 1993 г. возник вопрос о том, подлежит ли названное законоположение, действовавшее до ее вступления в силу, применению, для ответа на который необходимо прежде всего уяснение закрепленного статьей 6 Конституции Российской Федерации принципа единого гражданства: означает ли этот принцип, что граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики, являются одновременно гражданами этой республики, и, следовательно, правомерно ли сохранение республиканского гражданства и правомочий республик по регулированию в данной сфере, или же данный принцип в контексте Конституции Российской Федерации означает иное, а именно что граждане Российской Федерации обладают единым, общим для всех, единственным гражданством и вытекающими из принадлежности к нему едиными и равными федеральными гарантиями прав и свобод и государственной защиты независимо от того, на территории какого субъекта Российской Федерации они проживают, и независимо от оснований приобретения российского гражданства?

Рекомендуем прочесть:  Внесение Изменений В Налоговый Кодекс На 1 Января 2023 По Налогу С Продажи Имущества

Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации

Факт нахождения гражданина бывшего СССР за пределами Российской Федерации в момент вступления в силу Закона о гражданстве 1991 г. может рассматриваться как одно из условий для приобретения гражданства Российской Федерации в порядке регистрации только в отношении лиц, которые не считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению. Иное понимание не соответствует ст. 27 Конституции РФ, согласно которой гражданин Российской Федерации имеет право свободно выезжать за пределы Российской Федерации, не утрачивая гражданства, и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Если у гражданина отсутствуют документы, позволяющие идентифицировать его личность, то он должен представить заверенные в установленном порядке письменные заявления не менее двух граждан Российской Федерации, подтверждающие личность заявителя.

По законодательству некоторых стран вступление в брак с иностранцем или расторжение брака с ним нередко влечет изменение гражданства. Например, итальянское гражданство женщина теряет при выходе замуж за иностранца, если по законодательству страны, гражданином которой является ее муж, она автоматически приобретает его гражданство. В некоторых латиноамериканских странах женщина, вступившая в брак, автоматически приобретает гражданство своего супруга. В этих случаях возникают известные трудности и с определением гражданства детей, что порождает споры, особенно при разводах родителей, имеющих различное гражданство. Само по себе заключение брака между гражданами различных государств, а равно рождение в таком браке детей, либо их усыновление порождает коллизионные правовые ситуации, связанные с определением гражданства как супругов, так и их детей. Поскольку вступление в брак с иностранцем и изменение в связи с этим гражданства зачастую негативно сказывается на судьбе женщины, то данный аспект проблемы был урегулирован Международной конвенцией о гражданстве замужней женщины от 20 февраля 1957 г., участником которой был СССР.

Рекомендуем прочесть:  Кому Добавят Пенсию С 1 Июля 2023 И На Сколькобудет Ли Добавка Пенсии По Инвалид

Принципы гражданства

В целом представляется, что данный принцип должен реализовываться только в указанных выше формах. Следует также учитывать, что он должен быть связан, с одной стороны, с суверенитетом государств, а с другой — с ограничением предоставления гражданства лицам, проживающим за пределами России.

На сегодняшний день, существует большое количество точек зрения, по поводу определения понятия гражданство, которые даются видными учеными–юристами, такими как: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, О.Е. Кутафин, Э.В. Тадевосян, Е.И. Козловой. Но, всё же по–нашему мнению, наиболее авторитетным и точно передающим смысловую нагрузку определением, является то, которое закреплено в Федеральном законе РФ от 31.05.2023года «О гражданстве РФ».

Гражданство субъектов Российской Федерации: миф или реальность

К вашему вниманию, представлена работа, посвященная теме гражданство субъектов Российской Федерации.
Для того, чтобы уяснить и ориентироваться на практике в вопросах данного правового института, в первую очередь, необходимо начать с определения понятия гражданство.

Краткое описание

Закон о гражданстве исходит из принципа единого гражданства. Это означает, что граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Федерации, являются одновременно и гражданами этой республики, но вместе с тем, субъекты РФ не могут устанавливать собственное гражданство, предусматривающее изъятия из общего, единого статуса гражданина Российской Федерации (Закон о гражданстве 2023года, в отличие от Закона 1991 года о гражданстве республик в составе РФ не говорит вообще). Правовой статус гражданина России, проживающего в какой-либо республике является единым и на всей территории России и ничем не отличается от статуса российского гражданина, проживающего в ином субъекте РФ.

Закон устанавливал, что в гражданство РФ принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных Законом о гражданстве 2023 г., и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории РФ. Что же касается детей и недееспособных лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, то для них упрощенный порядок приема в гражданство предусматривает снятие требования проживать на территории РФ и иметь законный источник средств к существованию, владеть русским языком, обязательство соблюдать Конституцию и законодательство РФ, а также требования об отказе от иного гражданства.

Статья 6 Конституции РФ

Законодатель исходил из принципа сохранения российского гражданства лицами, проживающими за пределами страны (ст. 4). Закон гарантировал гражданам РСФСР защиту и покровительство за пределами республики (ст. 5). В нем устанавливалось, что гражданин РСФСР не может быть выдан другому государству иначе, как на основании закона или международного договора РСФСР (ст. 1).

Комментарий к Статье 6 Конституции РФ

Федеральным законом от 18.07.2023 N 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» в Закон о гражданстве 2023 г. были внесены изменения, связанные с наименованием органов, уполномоченных на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции. Отдельным редакционным изменениям этот Закон подвергся и в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2023 N 328-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу прохождения военной службы иностранными гражданами, лицами, имеющими двойное гражданство».

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах