В Период С До Подписания Данного Акта

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — В Период С До Подписания Данного Акта. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

При электронном документообороте в первичном документе присутствует дата создания документа, дата приема услуг (работ, товара) и дата подписания документа. На какую из трех дат принимать расходы в бухгалтерском и налоговом учете, расскажем далее.

Дата подписания электронного документа

Таким образом, если электронный акт подписан позже фактического выполнения работ, то это не означает, что хозяйственная операция была произведена в день проставления электронной подписи. Если дата приемки работ (услуг) зафиксирована в документе, то отразить расходы в учете нужно именно на дату приема работ (то есть на дату совершения хозяйственной операции) (ПБУ 10/99 , п. 1 ст. 272 НК РФ).

Электронный документооборот: дата признания расходов

При составлении акта (накладной) в бумажном виде дата приема товаров, работ или услуг, как правило, указывается в самом документе. Если дата приема товаров, работ, услуг отдельно не указана, то расходы принимаются к учету на дату составления первичного документа. Дату подписания документа, как правило, не указывают, то есть считается, что документ подписан в день его составления. Хотя на деле это может быть и не так. Таким образом, при работе с бумажными первичными документами дата составления документа, дата его подписания и дата приема работ часто совпадают. И только если дата подписания документа важна для каких-то целей (к примеру, в договоре отдельно оговорено, что работы не считаются принятыми до тех пор, пока акт не подпишет заказчик), то стороны дополнительно указывают в первичном документе дату подписания документа.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран труда мвд сколько получает и какие льготы в уфе

Но контроль собственников за выполнением обязательств УК по договору управления не имеет ничего общего с приёмкой выполненных работ. Это следует помнить и управляющей организации, и собственникам помещений в МКД.

Порядок и — сроки составления и — подписания акта приёмки выполненных работ

После публикации статьи про вступление в силу Приказа Минстроя об утверждении формы акта приёмки выполненных работ посыпалось множество вопросов и комментариев от управляющих организаций. И это вполне понятно, поскольку данная тема волнует все УК. Большинство вопросов касается порядка и сроков составления и подписания данных актов между УК и председателем совета дома либо уполномоченным ОСС представителем от собственников помещений в МКД.

Порядок актирования выполненных работ между УК и собственниками помещений в МКД

Таким правом обладает только председатель совета МКД либо избранный на общем собрании и уполномоченный на то собственник от лица всех владельцев помещений в доме. Согласно пп.4 п.8 ст.161.1 ЖК РФ избранный из числа членов совета МКД председатель обладает правом:

  • контролировать выполнение работ и оказание услуг УК по договору правления;
  • подписывать акты приёмки выполненных работ и оказанных услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме;
  • подписывать акты о выполнении работ и оказании услуг ненадлежащего качества по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме.

Документооборот между организациями, а также при взаимодействии с государственными органами и иными структурами постепенно переходит в электронную плоскость. А это значит на первый план выходит юридическое понимание даты электронных документов, которое особенно актуально в работе бухгалтера.

Что нужно знать про дату подписания электронного документа

Обычно стороны дополнительно приводят в первичном документе дату подписания документа, только если она имеет значение для каких-то целей (например, в договоре отдельно оговорено, что работы нельзя считать принятыми, пока заказчик не подпишет акт).

Рекомендуем прочесть:  228 4 ч

Особенности даты в бумажных документах

Дело в том, что именно с момента (даты) приема товаров (работ, услуг) организация вправе отразить расходы в учете и принять к вычету НДС при соблюдении других требований законодательства (ст. 9 Закона о бухучете, ПБУ 10/99, ст. 172 НК РФ).

Обычно стороны дополнительно приводят в первичном документе дату подписания документа, только если она имеет значение для каких-то целей (например, в договоре отдельно оговорено, что работы нельзя считать принятыми, пока заказчик не подпишет акт).

Документооборот между организациями, а также при взаимодействии с государственными органами и иными структурами постепенно переходит в электронную плоскость. А это значит на первый план выходит юридическое понимание даты электронных документов, которое особенно актуально в работе бухгалтера.

Особенности даты в бумажных документах

Дело в том, что именно с момента (даты) приема товаров (работ, услуг) организация вправе отразить расходы в учете и принять к вычету НДС при соблюдении других требований законодательства (ст. 9 Закона о бухучете, ПБУ 10/99, ст. 172 НК РФ).

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах