В Рамках Своих Статусных Полномочий Президент Рф Имеет Право Распустить Нижнюю Палату Парламента И Назначить Новые Выборы В Случае

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — В Рамках Своих Статусных Полномочий Президент Рф Имеет Право Распустить Нижнюю Палату Парламента И Назначить Новые Выборы В Случае. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Эта поправка выглядит как пустая формальность: ведь члены СФ будут не утверждать, а всего лишь обсуждать кандидатуры силовиков. И назначение того или иного министра не ставится ни в какую зависимость от результатов этих обсуждений. Тем не менее тот факт, что Конституция накладывает на президента обязанность консультироваться с кем-либо по вопросам обороны и безопасности, которые по действующему Основному закону являются его исключительной прерогативой, можно расценить как декоративное, но все же покушение на его единоначалие по отношению к силовикам.

Как поправки в Конституцию изменят систему управления страной

Сейчас все члены правительства назначаются указами президента. Формально – по представлению премьер-министра. Однако глава государства имеет полное право не назначить представленного премьером кандидата. И у премьера нет возможности заставить президента утвердить ту или иную кандидатуру. Поскольку формальных требований к процедуре представления кандидатов не существует, а президент и премьер обсуждают кандидатуры неформально и кулуарно, президент может назначить министром кого-либо по своему усмотрению: оспорить это решение премьер не может.

Президент

Президент назначает вице-премьеров и министров несилового блока после их утверждения Госдумой по представлению председателя правительства. Президент не вправе отказать в назначении на должность вице-премьеров и министров, кандидатуры которых утверждены Госдумой.

Конечно, ситуация, связанная с неназначением досрочных выборов депутатов Государственной Думы одновременно с ее роспуском, практически почти невероятна, и все же представляется, что, случись она, правильнее было бы считать указ о досрочном роспуске Государственной Думы, не предусматривающий назначения новых выборов ее депутатов в установленный законом срок, ничтожным. Это было бы лучше, чем возлагать на ЦИК РФ осуществление конституционного полномочия Президента РФ.

Рекомендуем прочесть:  В каком возрасте начинают действовать льготы для ветеранов военной службы в россии

1. Роспуск главой государства парламента или его нижней палаты — конституционное средство разрешения правительственного кризиса, вызванного конфликтом между законодательной и исполнительной властью или невозможностью в течение длительного времени сформировать правительство, пользующееся поддержкой парламентского большинства. Институт такого роспуска представляет собой характерную черту парламентарной или смешанной формы правления. Лишь президентские республики (США, Мексика, Бразилия и др.) не знают этого института. Роспуск парламента или его нижней палаты — это баланс их права выражать недоверие правительству, влекущее его отставку. Посредством роспуска и последующих выборов избирателям предоставляется возможность разрешить конфликт между властями: в зависимости от того, какие партии одержат победу на выборах, решится вопрос о том, сохранится прежний глава правительства (а следовательно, во многом и остальной его состав) или будет заменен новым.

Комментарий к Ст. 109 КРФ

Соответственно ФЗ от 18 мая 2023 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (СЗ РФ. 2023. N 21. Ст. 1919; с изм. и доп.) установил в ч. 1 ст. 6, что проведение выборов депутатов Государственной Думы в сроки, установленные Конституцией РФ и данным ФЗ, является обязательным. В ч. 2 и 3 этой статьи изложены приведенные выше положения, вытекающие из ФЗ об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, а согласно ее ч. 4-7 при роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, Президент одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Президент, распустив Государственную Думу, не назначит досрочные выборы ее депутатов, эти выборы назначаются ЦИК РФ и проводятся в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение ЦИК о назначении досрочных выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов.

Президент, как главный представитель власти для населения, принадлежит к органам исполнительной власти. В его полномочия входит руководство страной в конкретной обстановке, согласно существующим законам. Он является также и верховным главнокомандующим армии страны.

Форма государственного строя, при которой главой страны является президент — это президентская республика. Данный тип устройства государства предполагает демократический тип политического управления.

Ответ

Парламент в свою очередь является представителем законодательной власти. Он представляет собой группу избранных политических деятелей, которые, проводя парламентские собрания, выдвигают, принимают, либо отклоняют какие-либо законы.

Рекомендуем прочесть:  Как убрать пени за квартплату законно

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Это полномочие верхняя палата парламента Российской Федерации осуществляет по представлению Президента России (ст. 83 п. “е” Конституции);

Конституционное (государственное) право

Сущность Федерального Собрания как законодательного органа России состоит в том, что парламент обладает правом принимать общеобязательные для исполнения на территории страны правовые акты — федеральные конституционные законы и федеральные законы по вопросам своей компетенции.

Контрольные вопросы по теме

б) право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым соответствующей палатой Федерального Собрания РФ. Это право обеспечивается личным участием каждого парламентария в работе соответствующей палаты парламента России;

Однако формально премьер все же представляет президенту кандидатов на должности министров силового блока. Теперь премьер лишается даже этого права. А президент может даже не обсуждать этот вопрос с премьером: консультироваться он будет с Советом Федерации.

Эта поправка выглядит как пустая формальность: ведь члены СФ будут не утверждать, а всего лишь обсуждать кандидатуры силовиков. И назначение того или иного министра не ставится ни в какую зависимость от результатов этих обсуждений. Тем не менее тот факт, что Конституция накладывает на президента обязанность консультироваться с кем-либо по вопросам обороны и безопасности, которые по действующему Основному закону являются его исключительной прерогативой, можно расценить как декоративное, но все же покушение на его единоначалие по отношению к силовикам.

Президент

В тексте поправок конкретные полномочия Госсовета не прописаны, как не прописан и порядок его формирования – это должно быть впоследствии определено федеральным законом. Но если Путин после выборов следующего президента планирует занять пост председателя Госсовета, а закон о порядке его формирования будет приниматься еще при президентстве Путина, можно предположить, что этот новый орган будет наделен существенными полномочиями. А возглавлять его будет не президент. То есть в стране может появиться новый параллельный центр власти. Что существенно ослабит преемника нынешнего президента.

19. Изначально процесс формирования новой политической элиты в России шел за счет …
смычки номенклатурщиков-прагматиков («демократов по обстоятельствам») с оппозицией
старой номенклатуры, облаченной в новые идеологические и лексические одежды («демократов поневоле»)
оппозиции, пришедшей к власти на волне «борьбы с коммунизмом»

23. Если власть, сформировавшаяся демократическим путем, оказывается неспособной справиться с кризисными явлениями и поддерживать в обществе стабильность и порядок, то в данном случае имеет место дефицит легитимности:
Рационально-правовой
Идеологической
Технократической
Онтологической

Магазин / Синергия / Тест / Политология. Ответы к тесту

7. Переход России к рыночной экономике и рыночной политической демократии принял в стране форму …
бескровной революции по типу «бархатной революции» в Чехословакии, «революции роз» в Грузии, «оранжевой революции» в Украине
радикальной реформы сверху – своего рода «революции верхов»
капитуляции старого режима как результат массового антикоммунистического движения протеста, наподобие того, которое имело место в Польше
постепенной реформы, согласованной между властью и оппозицией

Рекомендуем прочесть:  Имеет ли право судебный пристав арестовать автомобиль без хозяина ?

23 января Госдума одобрит в первом чтении основные, президентские поправки к Конституции, внесённые в парламент в понедельник. Рабочая группа отныне будет изучать и корректировать уже готовый законопроект.

План перезагрузки власти: новая Конституция — в — мае, Госсовет — в — сентябре, досрочный уход Думы и — президента

До конца весенней сессии (она обычно завершается в середине июля) парламент может принять и закон о Госсовете, который вводится по новой Конституции. Тогда президент сможет сформировать Госсовет с новыми полномочиями до своего традиционного августовского отпуска, а заработает новый орган уже в сентябре.

Правка в семь этапов

Владимир Путин не только срочно поменял правительство, но и по ускоренному сценарию правит Конституцию. Меньше недели прошло с 15 января, когда о правке Основного закона президент заявил в послании, а уже в Госдуму внесён конституционный законопроект со всеми объявленными в послании поправками.

Из Конституции неясно, с какого момента прекращаются полномочия Государственной Думы в случае ее роспуска: может ли она сохранять их до начала работы следующей Государственной Думы, как предусмотрено на случай истечения срока ее полномочий в ч. 4 ст. 99 Конституции (см. комм. к ней)? Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 11 ноября 2023 г. N 15-П по делу о толковании ст. 84 (п. «б»), 99 (ч. 1, 2 и 4) и 109 (ч. 1) Конституции РФ (СЗ РФ. 2023. N 47. Ст. 5787) указал в п. 1 резолютивной части, что роспуск Государственной Думы Президентом Российской Федерации означает прекращение, начиная с момента назначения даты новых выборов, осуществления Государственной Думой предусмотренных Конституцией РФ полномочий по принятию законов, а также иных ее конституционных полномочий, которые реализуются путем принятия решений на заседаниях палаты. При этом исключается осуществление указанных полномочий Государственной Думы Президентом РФ, Советом Федерации, другими органами государственной власти.

Статья 109 Конституции Российской Федерации

Чтобы был соблюден установленный в комментируемой части четырехмесячный срок, не позднее которого вновь избранная Государственная Дума должна начать работу, необходимо, чтобы выборы были проведены не позднее чем через три месяца после роспуска, ибо, согласно ч. 2 ст. 99 Конституции, на свое первое заседание Государственная Дума должна собраться на 30-й день после избрания. С учетом этой даты должна планироваться избирательная кампания.

Комментарий к Ст. 109 КРФ

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах