Ветеран Военной Службы С Какого Возраста

Льготы ветеранам военной службы

Если у гражданина несколько статусов, что приводят к получению льгот, он может оставить активным только один, и пользоваться преимуществами, которые он ему предлагает. Обычно военные выбирают выгодный – с самым обширным списком льгот. Это связано с тем, что государственные льготы не могут суммироваться, так что если ветеран ещё и инвалид, он часто получает льготы только по инвалидности, учитывая насколько обширен их спектр.

Ветераны ВС могут на законодательном уровне претендовать на массу льгот и пособий. Но вся база помощи расположена не на федеральном, а на региональном уровне. Это значит, что льготы ветеранам военной службы зависимы от того в каком регионе живет льготник. Каждый гражданин может получать оригинальный набор помощи, который формируется, зависимо от того, в каком регионе страны он проживает. Военный комиссариат каждой области сам решает, льгота положенная ветеранам военной службы на их территории в 2023 году.

Каждая льгота определяется на региональном уровне. Поскольку объекты РФ формирует свои преференции согласно региональному бюджету, положенный список может меняться зависимо от того, как военный комиссариат распоряжается рассматриваемыми средствами. Поскольку областей много, список льгот отличается. Рассмотрим приблизительный набор преференций на примере Московской области, как одной из самых «щедрых» в этом смысле:

Военный комиссариат не оплачивает помощь льготникам, потому ветераны могут рассчитывать исключительно на силы бюджета того региона, в котором проживают. Если денег мало, то и на пособия рассчитывать не стоит, но если средств достаточно, военные получившие статус льготника могут получить следующие виды помощи:

  • зубные протезы, что военному могут не только изготовить, а и отремонтировать;
  • возможность ездить на городском и пригородном транспорте бесплатно;
  • компенсации по счетам от ЖКХ и оплату жилого помещения, где проживает военный (50%);
  • компенсации за пользование телефоном (до 220 рублей);
  • ежегодный отпуск, длительностью 35 дней в любое удобное время;
  • 50% компенсации за проезд водным транспортом.

Для некоторых уволенных со службы пенсионеров предусмотрен особый порядок оказания медицинской помощи — они вправе пользоваться военными поликлиниками и госпиталями. В сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи льготы военным пенсионерам ветеранам военной службы распространяются на:

Большинство российских регионов предоставляют льготы военным пенсионерам по оплате ЖКХ и жилья — 50% от установленных для остального населения тарифов. Право на льготы необходимо ежегодно подтверждать в местных органах соцзащиты. Военкоматы, которые ведут бывших военнослужащих в других сферах, к этому отношения не имеют.

  • ветеранам военной службы (с выслугой лет свыше 25 лет и наградами);
  • ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС и участникам работ по объекту «Укрытие» в 1988-1990 гг.;
  • участникам боевых действий;
  • инвалидам, получившим травму или заболевание на службе.

В Вооруженных Силах РФ и силовых ведомствах (МВД, ФСБ, Росгвардии) сотрудники выходят на пенсию не по возрасту, а по выслуге лет. Военнослужащие не застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования, и работодатели не платят за них страховые взносы в Пенсионный фонд. После выхода на заслуженный отдых пенсию силовикам выплачивает государство через бюджеты тех ведомств, где они служили. Кроме государственной пенсии, отставные военнослужащие получают целый ряд преференций. Разберемся, какие льготы положены военным пенсионерам в налоговой, социальной, коммунальной и других сферах. Какие преимущества дает этот статус и на какие категории подразделяются военные пенсионеры.

  • освобождение от налога на имущество в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в их собственности и не используемого в предпринимательской деятельности (статья 407 НК РФ);
  • перенос имущественных налоговых вычетов на приобретение (строительство) жилья и погашение процентов по целевым займам (кредитам), на годы, непосредственно предшествующие году, в котором образовался переносимый остаток вычетов, но не более чем на 3 предшествующих года (п. 3 ст. 210 НК РФ, ст. 216 НК РФ, п. 10 ст. 220 НК РФ);
  • освобождение от уплаты госпошлины при подаче исковых заявлений (административных исковых заявлений) имущественного характера и на всех стадиях судебного рассмотрения, если цена иска не превышает 1 млн руб. и ответчиком выступает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу (п. 3 ст. 333.36 НК РФ);
  • стандартный вычет по НДФЛ в размере 3000 рублей для военнослужащих в отставке, которые в период несения военной службы призывались на специальные сборы для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС (п. 1 ст. 218 НК РФ);
  • освобождение от НДФЛ в отношении полученной помощи (в денежной и натуральной формах) и подарков для ветеранов (п. 33 ст. 217 НК РФ).

1) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, или постоянно проживавшие в Автономной Республике Крым и городе Севастополе на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проходившие военную службу в дислоцированных на территориях Автономной Республики Крым и города Севастополя частях и организациях Вооруженных Сил Украины, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Украины была предусмотрена военная служба, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо награжденные знаками отличия Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, при условии общей продолжительности военной службы 20 лет и более;

2) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Могут устанавливаться меры поддержки регионального значения, при этом они не являются обязательными. Имущественный и транспортный налоги являются местными, регулируют их органы исполнительной власти. Возможны также дополнительные льготы и денежные компенсации, устанавливаемые в некоторых субъектах РФ.

Звание ветерана военной службы присваивается гражданам, состоявшим на военной службе и уволившимся в запас. Решающую роль при этом играют продолжительность службы и наличие наград. В соответствии с федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ст. 5) на получение статуса ветерана военной службы могут рассчитывать:

Каждый субъект принимает самостоятельное решение о наличии льгот, потому что денежные средства должны выделяться из областного бюджета. Если такая поддержка на областном уровне будет невозможной, то ветеран ВС сможет пользоваться льготами только федерального значения.

В итоге можно сделать вывод, что ветераны военной службы относятся к достаточно защищенной категории населения. Различные льготы касаются практически всех сфер жизни, при этом подтвердить статус и оформить ветеранское удостоверение не требует особых усилий. Достаточно подготовить пакет документов и предоставить их в учреждение.

1) ежегодная бесплатная диспансеризация в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

1. Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов (далее — период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

10.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Согласно ст. 6 Закона города Москвы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей г. Москвы» от 07.12.2004г. № 850-ПП ветеранам военной службы (в этом отношении приравненных к ветеранам труда) предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1. Право на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
2. Оплата в размере 50 процентов стоимости проезда железнодорожным пригородным транспортом в сроки действия сезонных тарифов.
3. 50-ти процентная ставка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном правительством Москвы.
4. Абонентам телефонных сетей 50-ти процентная скидка по абонентской плате за телефон (в настоящее время предоставляется компенсация в размере 190 рублей в месяц).
5. Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и керамики).
6. Обеспечение при наличии медицинских показателей неработающих ветеранов военной службы бесплатным санаторно-курортным лечением через местные органы социальной защиты населения.

В связи с обращениями ветеранов военной службы ниже приводятся разъяснения по этому актуальному вопросу.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами военной службы являются военнослужащие (в том числе уволенные с военной службы в запас или в отставку), награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.
Для указанных лиц устанавливается звание «Ветеран военной службы».
Меры социальной поддержки ветеранов военной службы определяются законами и постановлениями субъектов Российской Федерации, в частности города Москвы.

Следует иметь в виду, что перечисленные меры социальной поддержки предоставляются ветеранам военной службы при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии по Федеральным законам «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (мужчинам – 60 лет, женщинам – 55 лет).
Кроме того, ветеранам военной службы предусмотрены ежемесячные городские денежные выплаты (ЕГДВ) взамен льгот, предоставляемых до 01.01.2005 г., в размере 350 рублей в месяц.

Для получения этих ежемесячных городских денежных выплат и компенсации за абонентскую плату за пользование телефоном следует обратиться в районное Управление социальной защиты населения по месту жительства, имея при себе следующие документы:
1) паспорт;
2) пенсионное удостоверение;
3) удостоверение ветерана военной службы;
4) справка районного отделения Пенсионного фонда РФ о неполучении ежемесячного денежного довольствия (ЕДВ) по иным основаниям (например, участники боевых действий, инвалиды и др.);
5) копия сберегательной книжки для перечисления выплат (1-й лист).

Рекомендуем прочесть:  Корм Не Подлежит Возврату

Меры социальной поддержки ветеранам военной службы: перечень льгот

  • лицах, имеющих звание солдата и офицера искомых кампаний;
  • гражданах, отправленных на иные территории;
  • войнах, направленных непосредственно в так называемую горячую точку Чечни;
  • иных лицах, принимающих непосредственное участие в чеченской войне.

Вооруженные силы нашей страны дают гарантию на осуществление погребения ветеранов военной службы, проводимое полностью за их счет. При этом причина смерти лица, проявившего особую доблесть, не играет роли, кроме того, не важно и, имеется ли у ветерана семья, способная или неспособная оплатить его похороны.

  • ветеран оплачивает средства управляющей компании;
  • далее искомое лицо подает заявление в Управление социальной защиты;
  • по итогу рассмотрения заявления часть средств, а именно половина, от суммы, что была уплачена, возвращается на расчетный счет ветерана.

Присуждения рассматриваемого нами звания, которое дает своему обладателю возможность стать обладателем ряда льгот, производится по регламентированному порядку правительственными структурами, предусматривающими прохождение военной службы, в которых, собственно, потенциальный ветеран ранее и значился.

Искомая мера, к сожалению, применяется не во всех субъектах нашей страны, так как в Федеральном законодательстве она указывается довольно размыто, и, к сожалению, «на местах» толкуется по-разному. Поэтому самые настойчивые льготники могут во многих случаях, получив от Управления социальной защиты отказ, обращаться в суд. К слову, судебное разбирательство в 99% случаев решается в пользу подавшего иск гражданина.

Органы соцзащиты обычно самостоятельно делают копии всей документации. Но для ускорения процесса обращения можно побеспокоиться об этом заранее, отксерив нужные бумаги. Специалисты обязательно запросят оригиналы документов для сверки, поэтому их с собой все-таки придется захватить.

Присвоение звания лежит в юрисдикции органов исполнительной власти и органов, в рядах которых производилась служба. Следует подать рапорт (посмотреть и скачать можно здесь: [образец рапорта о присвоении звания «Ветеран военной службы»]) и ряд документов в отдел кадров или пенсионное отделение:

  • налоговые льготы;
  • пенсия и социальные выплаты;
  • привилегии по получению жилья от государства;
  • скидки по оплате ЖКХ и оплаты проживания для ветерана и его семьи;
  • подключение стационарного телефона без ожидания очередности;
  • медицинские льготы: бесплатное обеспечение или компенсация приобретения протезов, за исключением зубных, право получить медицинское обслуживание без очереди и прикрепление к специализированным медицинским организациям;
  • ежегодный отпуск, в том числе без оплаты, должен быть предоставлен по требованию гражданина в любое время;
  • приобретение проездных документов на транспорт любого вида вне очереди. Внеочередность при обслуживании в объектах социальной инфраструктуры;
  • государственная помощь в захоронении ветеранов: доставка тела до места захоронения, ритуальные услуги, изготовление и монтаж памятника.

Льготы ветеранам труда и военной службы устанавливаются на региональном уровне. Так, в Москве ветерану труда положена доплата к пенсии в сумме 1 000 руб. Также предусмотрены и другие преференции, от скидки на оплату ЖКХ до бесплатного проезда и санаторно-курортного лечения.

Аналогично обстоит ситуация и с другими пенсионерами силовых ведомств. Если у них нет ведомственных наград, то о трудовом ветеранстве не может идти речи. Чтобы точно узнать, положен ли статус ветерана за ранее присвоенные награды, можно обратиться непосредственно в собственное ведомство, или же проконсультироваться с юристом.

Перечень льгот ветеранам военной службы

  • ФЗ №5 «О ветеранах», причем сюда включаются данные исключительно о федеральных преференциях;
  • положения Президентского указа №501;
  • сведения из ФЗ №76, который включает данные о том, как получить нужный льготный статус;
  • ПП №710 и №941;
  • данные из НК.

Граждане РФ, которые обладают каким-либо специфическим статусом, могут рассчитывать на разные меры поддержки от государства. Это относится и к ветеранам военной службы, которые могут пользоваться налоговыми, социальными и другими видами льгот. Они предлагаются федеральным законодательством, а также на местном уровне могут оформляться другие виды послаблений.

Если ветеран ВС России после выхода в отставку предпочитает заниматься гражданской трудовой деятельностью, то он может самостоятельно выбирать, когда оформлять ежегодный отпуск, ориентируясь только на собственные предпочтения, а не на график отпусков или пожелания других работников.

  • Транспортные. Они назначаются исключительно региональными властями каждого субъектами РФ. Обычно предлагается скидка по уплате транспортного налога только на один автомобиль, который принадлежит льготнику на праве собственности. Но при этом пользоваться авто можно исключительно для личного применения, а не для получения прибыли. Дополнительно могут применяться ограничения относительно мощности, года выпуска или стоимости имущества. Иногда предлагаются послабления исключительно при наличии отечественного авто.
  • Имущественные. Если в собственности ветерана находится квартира, дом или другая недвижимость, то за нее ежегодно уплачивается налог. Льготник получает освобождение от уплаты данного вида сбора, если стоимость объекта не превышает 300 млн. руб., а также он не используется в коммерческих целях. Поэтому не получится воспользоваться освобождением на торговое или офисное помещение.
  • Иные виды сборов. Ветераны могут не уплачивать НДФЛ с разных пособий или выплат от государства. Дополнительно они не платят пошлину за оформление имущества, полученного на основании дарственной.

Государство не предлагает безвозмездно жилье ветеранам военной службы, но рассчитывать на недвижимость можно, если после проведения проверки устанавливается, что имеющийся жилой объект не может использоваться для постоянного проживания из-за непригодного технического состояния. Это же относится к ситуации, когда семья ветерана проживает в маленькой квартире, поэтому не соблюдаются нормы по квадратным метрам на одного человека.

Военный ветеран труда — условия получения

Исходя из положений ст.7 ФЗ «О ветеранах» можно прийти к выводу, что военнослужащий все-таки может претендовать на высокий статус ветерана труда. Ведь формально некоторая часть условий соблюдена. В частности – выслуга лет в одной отрасли (служба в вооруженных силах и иных силовых структурах) на протяжении 15 лет.

Тщательное изучение законодательства дает понять, что ветеранам военной службы не доступны какие-то особенные льгот и преференции. А вот гражданские ветераны труда получают доплаты и компенсации к пенсиям, и в некоторых регионах прибавка весьма ощутима. В этой статье разберемся, может ли военнослужащий претендовать на получение ветерана труда и как ему действовать, чтобы получить дополнительные льготы.

Срок рассмотрения обращения составляет 1 рабочую неделю. По итогам рассмотрения заявки выносится решение. При одобрении заявления заявителю выдается удостоверение ветерана труда. При отрицательном решении сотрудники выносят мотивированный отказ. Его можно оспорить в вышестоящей инстанции, или же в судебном порядке.

Но ведомственные и госнаграды могут стать серьезным препятствием «на пути» к получению статуса ветеран труда для военных пенсионеров. Если таковых не имеется, то ветеранство не может присвоиться военному и лучшее, на что он может рассчитывать – ветеран военной службы, и то лишь на определенных условиях.

Органы соцзащиты обычно самостоятельно делают копии всей документации. Но для ускорения процесса обращения можно побеспокоиться об этом заранее, отксерив нужные бумаги. Специалисты обязательно запросят оригиналы документов для сверки, поэтому их с собой все-таки придется захватить.

Могут устанавливаться меры поддержки регионального значения, при этом они не являются обязательными. Имущественный и транспортный налоги являются местными, регулируют их органы исполнительной власти. Возможны также дополнительные льготы и денежные компенсации, устанавливаемые в некоторых субъектах РФ.

Но в случае с военными данные условия сложно выполнимы. «Автоматически» им присваивается звание «Ветеран военной службы» на основании ст. 5 ФЗ «О Ветеранах» от 1995 года при выходе в отставку по выслуге лет. Продолжительность выслуги составляет всего 20 лет для мужчин.

Записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя государственного органа, выдавшего удостоверение, и печатью. 5. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт. 6.

  1. доверенность, оформленная в установленном порядке (если документы подает представитель заявителя).
  2. фотография размером 3х4 см;
  3. заявление (на присвоение звания , на выдачу удостоверения , на получение удостоверения , о выдаче удостоверения о праве на льготы для из числа лиц, участвовавших в разминировании территорий и объектов в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, или о выдаче удостоверения о праве на льготы);
  4. паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства в городе Москве;

Следовательно, ветерану военной службы не достает всего лишь 5 лет для получения звания «Ветеран труда», если он ушел в отставку по минимальной выслуге лет. Но многие военные отправляются на покой после 25-летней службы, стремясь выслужить максимальное количество лет. Ведь от выслуги зависит размер ежемесячного содержания, устанавливаемого по выходу на пенсию.

Как получить помощь для ветеранов

К мерам городской поддержки ветеранов относятся социальные выплаты ветеранам (в том числе ветеранам труда и ветеранам военной службы предпенсионного возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, получившим статус в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки), доплата к пенсии военнослужащим, ставшим инвалидами, и стационарное социальное обслуживание для тех, кто не может обслуживать себя по причине преклонного возраста, заболеваний или травм. Кроме того, ветеранам полагаются бесплатные путевки в санатории и скидки на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).

После того как ветеран (или его представитель) подаст в территориальный центр социального обслуживания необходимые документы, ему выдадут направление на получение или изготовление протезно-ортопедического изделия. Получить такое изделие можно в течение срока действия направления и только на предприятиях, с которыми заключены госконтракты.

Для замены или ремонта протезно-ортопедического изделия ветерану или его представителю необходимо обратиться в ГБУ «Ресурсный центр для инвалидов». Центр проведет медико-техническую экспертизу изделия. Если гарантийный срок на изделие истек, его отремонтирует или заменит центр. Если гарантия все еще действует, ветерану выдадут заключение медико-технической экспертизы и список организаций, в которые можно обратиться для ремонта или замены изделия.

Ремонт или замена протезно-ортопедического изделия производится бесплатно на основании письменного заявления ветерана. Обратиться в Ресурсный центр для инвалидов может также представитель ветерана, на которого оформлена доверенность (нотариальное заверение не требуется).

  • ветеранам труда и ветеранам военной службы, в том числе ветеранам предпенсионного возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин);
  • лицам, награжденным медалью «За оборону Москвы»;
  • лицам, проживающим в Москве и непрерывно трудившимся на предприятиях, в организациях и учреждениях Москвы, проходившим воинскую службу в городе в период с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года;
  • труженикам тыла;
  • ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам (инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий и приравненных к ним лицам, участникам Великой Отечественной войны);
  • ветеранам боевых действий;
  • членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий.

В том случае, если уведомление о выбранном земельном участке предоставлено не будет – налоговые органы применяют налоговый вычет к земельному участку с наибольшей кадастровой стоимостью и, соответственно, с наибольшей суммой налога, полученной в результате исчисления.

Для получения звания «Ветеран военной службы» необходимо обратиться с заявлением и документами, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран военной службы». Пакет документов предоставляется в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение.

  • военнослужащие Вооруженных Сил СССР;
  • военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • военнослужащие других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;
  • военнослужащие Объединенных Вооруженных Сил государств – участников Содружества Независимых Государств.

Михайлов М.М. обратился за присвоением ему звания ветерана военной службы. Стаж военной службы составляет 18 лет, после чего была продолжена трудовая деятельность, достигнув общего стажа 25 лет. В присвоении звания ветерана военной службы Михайлову М.М. было отказано, т.к. для получения данного звания необходим стаж военной службы не менее 20 лет.

Важно! Общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Меры социальной поддержки ветеранам военной службы: перечень льгот

Данный документ действителен неограниченный срок, имеется ввиду, что актуально оно будет вплоть до смерти ветерана, и в некоторых случаях и после нее, когда льготы будут предоставляться непосредственно членам его семьи. Действие бумаги распространяется на всю территорию Российской Федерации, при этом никакой роли не играет, в каком субъекте страны оно будет выдано.

Рекомендуем прочесть:  Как написать в оьяснительной если не указал сет в деклорации

Получение бесплатных медицинских услуг подразумевает не только прохождение лечения, но также и обследования различной направленности. К сожалению, искомая возможность предоставляется ветеранам только при условии, как мы уже сказали, посещения государственных больниц. В случае же, когда вам необходимо попасть в частную клинику, придется платить. Однако, некоторые учреждения частного характера самостоятельно оговаривают скидки и перечень бесплатных услуг для ветеранов военной службы. Узнавать о них в каждом случае необходимо индивидуально.

Как мы уже сказали, ветераны военной службы относятся к той категории граждан, которые отличились перед родиной особенным образом. Следовательно, им полагаются за это различные дополнительные права и льготы, которые обычным гражданам не предоставляются. Рассмотрим каждую из категорий подробно.

Выдача искомого удостоверения осуществляется под подпись потенциального ветерана. Затем удостоверение проходит короткую регистрационную процедуру, и сведения из него вносятся в регистрационную книгу учета конкретного органа выдающей документ государственной структуры.

Некоторые категории населения нашей страны, которые особым образом отличились своими деяниями, производимыми на благо отечества, награждаются не только различными знаками отличия, но также и особенными льготами, позволяющими им значительно улучшить жизненные условия. Типичный представитель такой категории — ветеран военной службы, льготы которому полагаются самые разные, в различных жизненных сферах. В этом материале мы перечисляем их список, и рассматриваем каждую льготу подробно.

Основанием для этого является предъявление удостоверения.

  • При наличии какого-либо заболевания ветерану военной службы положены льготные санаторно-курортные путёвки.
  • Его обеспечат нужными лекарствами, которые входят в перечень, утверждённый Правительством РФ.

  • Военнослужащий подает прошение о присвоении ему статуса ветерана, прикладывая к нему документацию, подтверждающую данное право;
  • Пакет материалов направляется в кадровую структуру пенсионного ведомства в течение двадцати одного дня;
  • Сотрудники органа анализируют документацию и принимают решение.

    Законодательство в области не может противоречить федеральным нормативно-правовым актам. Поскольку на федеральном уровне не закреплено, что ветеран военной службы может получать скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг, нередко возникают споры в Управлении социальной защиты, которые в судебном порядке решаются в пользу гражданина.

    Отметим, что если уполномоченные органы не дали согласия, то они, возвращая материалы, прикладывают аргументы, почему статус не был присвоен. На основании этой бумаги граждан может либо произвести корректировки и подать заявку повторно, либо обратиться в вышестоящую инстанцию с целью обжалования решения.

    • бесплатное лечение в государственных медучреждениях;
    • приобретение протезов, ортопедических изделий за счет государства (установка оплачивается самостоятельно, если не предусмотрены региональные льготы);
    • выдача лекарств по рецепту врача со скидками или бесплатно;
    • медицинский прием без очереди.

    Льготы для ветеранов военной службы в россии

    Чтобы получить льготы гражданам, имеющим стаж службы в рядах вооруженных сил, нужно подтвердить статус. Для получения удостоверения требуется соблюсти несколько условий. Согласно Федеральному закону №5-ФЗ «О ветеранах», статус присваивают таким категориям лиц:

    Ответ: Постановление Правительства №710 не предусматривает в данном случае получение денежной компенсации. В Вашей ситуации аптека должна или заказать отсутствующее лекарство и уведомить Вас о его поступлении, или в согласии с лечащим доктором выбрать альтернативное средство для лечения.

    Не позднее 3-х недель документы будут переданы в орган исполнительной власти. Решение по собранным документам происходит в месячный срок. Если органы принимают решение отказать в оформлении удостоверения, то отказ выполняется в письменном виде с объяснением причин. Такие полномочия, как восстановить удостоверение при его утере или порче, также лежат на органах федеральной власти.

    Полная поддержка государством должна оказываться всем лицам, принявшим участие в военных действиях. Ветераны военной службы имеют право на значительный перечень льгот. Льготы распространяются почти на все сферы общественной жизни. Социальная поддержка для ветеранов осуществляется такими льготами:

    • половину от стоимости на услуги, связанные с водоснабжением, отведением воды, вывозом мусора, светом, предоставлением тепла;
    • 50% от цены на топливо в ситуации, когда гражданин проживает в помещении, не подключенном к централизованной системе отопления.

    Военный ветеран труда — условия получения

    Тщательное изучение законодательства дает понять, что ветеранам военной службы не доступны какие-то особенные льгот и преференции. А вот гражданские ветераны труда получают доплаты и компенсации к пенсиям, и в некоторых регионах прибавка весьма ощутима. В этой статье разберемся, может ли военнослужащий претендовать на получение ветерана труда и как ему действовать, чтобы получить дополнительные льготы.

    Остается еще 2 важных пункта – ведомственные и государственные награды и стаж. Выработать необходимые 5 лет стажа довольно просто – можно устроиться на «гражданке» на любую работу и отработать на ней 5 лет. Можно открыть ИП, ООО и даже оформить самозанятость. Главное, чтобы стаж подтверждался отчислениями в ПФР, пусть и с минимальным начислением пенсионных баллов.

    Но ведомственные и госнаграды могут стать серьезным препятствием «на пути» к получению статуса ветеран труда для военных пенсионеров. Если таковых не имеется, то ветеранство не может присвоиться военному и лучшее, на что он может рассчитывать – ветеран военной службы, и то лишь на определенных условиях.

    Следовательно, ветерану военной службы не достает всего лишь 5 лет для получения звания «Ветеран труда», если он ушел в отставку по минимальной выслуге лет. Но многие военные отправляются на покой после 25-летней службы, стремясь выслужить максимальное количество лет. Ведь от выслуги зависит размер ежемесячного содержания, устанавливаемого по выходу на пенсию.

    Льготы ветеранам труда и военной службы устанавливаются на региональном уровне. Так, в Москве ветерану труда положена доплата к пенсии в сумме 1 000 руб. Также предусмотрены и другие преференции, от скидки на оплату ЖКХ до бесплатного проезда и санаторно-курортного лечения.

    СТАТУС ВЕТЕРАНА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

    ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
    В.И. ГУДИС
    Гудис В.И., адвокат, соискатель Московского пограничного университета ФСБ России.
    В ряду правовых проблем, явившихся следствием принятия и вступления в силу печально знаменитого Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, немаловажное место занимает вопрос, связанный с реализацией статуса ветеранов в Российской Федерации. Как известно, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда в Российской Федерации установлено пять категорий ветеранов:
    1) ветераны Великой Отечественной войны;
    2) ветераны боевых действий;
    3) ветераны военной службы;
    4) ветераны государственной службы;
    5) ветераны труда.
    Рассмотрению вопросов реализации статуса одной из указанных категорий ветеранов — ветеранов военной службы — посвящена настоящая статья.
    1. Условия и порядок присвоения звания «ветеран военной службы».
    Согласно ст. 5 Федерального закона «О ветеранах» звание ветерана военной службы может быть присвоено двум категориям военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы:
    а) лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия, имеющим выслугу лет на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении;
    б) лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.
    Порядок и условия присвоения звания ветерана военной службы определены Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 501, согласно которому данное звание присваивается федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
    Военнослужащий, претендующий на звание ветерана военной службы, подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения данного звания, в кадровый орган по месту прохождения военной службы. Гражданин, уволенный с военной службы, обращается с таким заявлением в пенсионный орган, выплачивающий ему пенсию (за выслугу лет либо по инвалидности). К документам, подтверждающим основания для присвоения звания ветерана, относятся: удостоверения к государственным наградам и к ведомственным знакам отличия; справки, подтверждающие наличие у претендента 20-летней выслуги лет; справки учреждений медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и ее причинах; другие документы.
    Заявление и необходимые документы в 3-недельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Решение о присвоении звания ветерана военной службы принимается федеральным органом исполнительной власти в месячный срок. В случае отказа в присвоении звания соответствующие федеральные органы исполнительной власти сообщают ходатайствующим причины и основания отказа. Лицам, которым присвоено звание ветерана военной службы, вручается соответствующее удостоверение.
    Следует отметить, что указанные основания и порядок присвоения звания «ветеран военной службы» остаются неизменными с января 1995 года — момента вступления в силу Федерального закона «О ветеранах», за исключением условия, связанного с выслугой лет на военной службе. До 1 января 2000 г. одним из условий присвоения звания ветерана военной службы было наличие права на пенсию за выслугу лет. С учетом того что при определении права на пенсию за выслугу лет принимается во внимание военная служба в льготном исчислении, ветераном военной службы в тот период могли стать военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении менее 20 лет.
    Как видим, с 1 января 2000 г. законодатель несколько ужесточил условия присвоения звания ветерана военной службы, установив в качестве критерия наличие 20-летней выслуги на военной службе в календарном исчислении.
    2. Меры социальной поддержки ветеранов военной службы.
    В отличие от рассмотренного выше вопроса об условиях и порядке присвоения звания ветерана военной службы, которые с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в основном не изменились, объем мер социальной поддержки указанной категории ветеранов, а также порядок их предоставления претерпели весьма существенные изменения. Более того, в данной сфере возник целый ряд проблем, разрешение которых является одной из актуальнейших задач современной военно-социальной политики.
    Напомним, как был урегулирован данный вопрос до вступления в силу ныне действующей редакции Федерального закона «О ветеранах», т.е. до 1 января 2005 г.
    В соответствии со ст. 23 указанного Закона (в его прежней редакции) ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости (т.е. 55 и 60 лет, соответственно женщины и мужчины), приобретали право на льготы, установленные для ветеранов труда. К числу таких льгот относились: льготы по медицинскому обеспечению; предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до одного месяца в году; бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси); 50%-ная скидка в оплате занимаемой общей площади жилых помещений, коммунальных услуг, за пользование телефоном; другие льготы.
    С 1 января 2005 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ прокомментированная выше ст. 23 прежней редакции Федерального закона «О ветеранах», устанавливавшая меры социальной защиты ветеранов военной службы, утратила силу. Взамен ее каких-либо правовых норм не принято. На этом фоне весьма странным представляется мнение авторов Научно-практического комментария к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, которые указывают: «В связи с принятием специальных федеральных законов, регулирующих вопросы социальной поддержки данных категорий граждан (имеются в виду ветераны военной службы и ветераны государственной службы. — В.Г.), наличие этой статьи в настоящем Законе стало неактуально» . Очень любопытно было бы узнать, о каких таких специальных федеральных законах идет речь в указанном Комментарии.
    ———————————
    Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ / Под общ. ред. Н.А. Волгина, С.В. Калашникова. М., 2005. С. 288.
    Действительность такова, что как ни парадоксально, но ныне действующая редакция Федерального закона «О ветеранах», сохранив категорию ветерана военной службы, в то же время не содержит правовых норм о каких-либо мерах их социальной поддержки. Создается впечатление, что присвоение звания ветерана военной службы является только моральным стимулом к добросовестной многолетней военной службе, не принося указанным лицам каких-либо материальных выгод. Ничуть не умаляя роль и значение морального фактора, полагаем необходимым тем не менее указать, что в нынешних социально-экономических условиях, а также в связи с особым статусом военнослужащих, чья профессиональная деятельность связана с обеспечением военной безопасности государства и сопряжена с повышенной опасностью и риском для жизни и здоровья, одних только мер морального стимулирования данной категории ветеранов явно недостаточно.
    Не в полной мере согласуется создавшееся положение и с принципом социальной справедливости. Действительно, в условиях, когда для всех категорий ветеранов федеральным законодательством установлены вполне конкретные меры социальной поддержки , отсутствие в указанном законодательстве норм о таких мерах в отношении ветеранов военной службы вызывает вполне понятное возмущение данной категории граждан, провоцирует многочисленные обращения в высшие органы государственной власти, а также явилось причиной открытых акций протеста (митингов, пикетов, шествий и т.п.) военных пенсионеров, имевших место во многих городах России в первой половине 2005 г.
    ———————————
    За исключением ветеранов государственной службы, которых постигла та же участь, что и ветеранов военной службы.
    Апологеты нынешней редакции Федерального закона «О ветеранах» (главным образом представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) зачастую апеллируют к ст. 22 данного Закона, которая, по их мнению, определяет меры социальной поддержки ветеранов военной службы.
    Так ли это на самом деле?
    Обратимся к содержанию указанной статьи. В ней сказано: «Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». Из этого следует, что поскольку до 1 января 2005 г. ветераны военной службы, достигшие общего пенсионного возраста, были приравнены по уровню прав и льгот к ветеранам труда, то, следовательно, в настоящее время меры их социальной поддержки должны определяться законодательством субъектов Российской Федерации.
    Следует отметить, что в соответствии с указанным законодательным положением в субъектах Российской Федерации устанавливаются меры социальной поддержки ветеранов военной службы. Так, например, Московской городской Думой принят Закон г. Москвы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» от 3 ноября 2004 г. N 70. В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного Закона ветеранам труда и приравненным к ним лицам (а к таким лицам в соответствии со ст. 3 данного Закона относятся и ветераны военной службы) предоставляются следующие меры социальной поддержки:
    1) право на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
    2) оплата в размере 50% стоимости проезда железнодорожным пригородным транспортом в сроки действия сезонных тарифов;
    3) 50%-ная скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, устанавливаемом правительством Москвы;
    4) абонентам телефонных сетей 50%-ная скидка по абонентской плате за телефон;
    5) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).
    Кроме того, в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 рассматриваемого Закона г. Москвы ветеранам военной службы установлена ежемесячная денежная выплата в размере 200 руб.
    Указанные меры социальной поддержки предоставляются ветеранам военной службы, проживающим в г. Москве, при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
    Что касается ветеранов военной службы из числа военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы, то вопрос с определением мер их социальной поддержки в основном решен, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» на указанную категорию ветеранов распространяются меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны. Объем этих мер социальной поддержки достаточно обширен: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г.; внеочередная установка квартирного телефона; оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг; льготы по медицинскому обеспечению; прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения с выплатой им специальных стипендий; использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году; другие меры социальной поддержки.
    Казалось бы, действительно, вопрос определения мер социальной поддержки ветеранов военной службы в нормативном порядке решен и поводов для беспокойства вроде бы не должно быть. Однако складывающаяся после 1 января 2005 г. практика реализации Федерального закона «О ветеранах» выявила ряд серьезных проблем в данной сфере.
    3. Проблемы в реализации статуса ветерана военной службы.
    Основные проблемы реализации статуса ветеранов военной службы состоят в следующем:
    — во-первых, в приведенных выше положениях ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» идет речь о мерах социальной поддержки ветеранов военной службы, которые являлись таковыми по состоянию на 31 декабря 2004 г. В связи с этим остается открытым вопрос: каким образом будет осуществляться социальная защита ветеранов военной службы, которым данное звание будет присвоено после 1 января 2005 г.? Ныне действующая редакция Федерального закона «О ветеранах» ответа на данный вопрос не дает;
    — во-вторых, ветераны военной службы — это граждане, которые выполняли (выполняют) государственно-значимые задачи, исполняли (исполняют) обязанности военной службы в интересах всего общества. Однако определение мер их социальной поддержки отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Данное обстоятельство воспринято ветеранами весьма болезненно, поскольку создает ощущение отказа федеральных властей от оценки их ратного труда. Принцип определения мер социальной поддержки, установленный законодателем для ветеранов труда, совершенно неприемлем для ветеранов военной службы. Военная служба является особым видом государственной службы и осуществляется в интересах всего государства, а не отдельных субъектов Федерации, следовательно, вполне логичными являются ожидания ветеранов военной службы, связанные с установлением мер их социальной поддержки именно федеральными властями, а не местными;
    — в-третьих, неизбежным следствием нормотворческой деятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации по определению мер социальной поддержки ветеранов является то обстоятельство, что ветераны военной службы, проживающие в различных регионах страны, стали иметь различный уровень социальной защищенности в зависимости от финансово-экономических возможностей того или иного субъекта Российской Федерации. Это приводит к еще большему нарушению принципа социальной справедливости: имея до увольнения с военной службы единый статус военнослужащего, указанные граждане, уволившись в запас, по объему прав и льгот оказались разделенными по территориальному признаку.
    Указанные проблемы требуют своего разрешения, поскольку речь идет о социальном самочувствии и благосостоянии миллионов заслуженных людей.
    4. Некоторые выводы и предложения.
    В преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ провозглашен принцип необходимости поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования. Проведенный в настоящей статье анализ проблем, связанных с реализацией статуса ветерана военной службы, свидетельствует о том, что в отношении данной категории ветеранов указанный принцип остается лишь декларацией. Это актуализирует настоятельную необходимость внесения серьезных корректив в законодательство о социальной защите ветеранов.
    В целях восстановления справедливости представляется целесообразным дополнить Федеральный закон «О ветеранах» статьей, устанавливающей единые меры социальной поддержки ветеранов военной службы на федеральном уровне, независимо от места их жительства — так, как это сделано, например, в отношении ветеранов боевых действий.
    Что касается срока, с которого ветеранам военной службы должны предоставляться указанные меры социальной поддержки, то здесь, по нашему мнению, следует использовать проверенный почти десятилетней практикой принцип, который был заложен в прежней редакции Федерального закона «О ветеранах»: право на социальные гарантии ветераны военной службы должны приобретать, как и прежде, с достижением пенсионного возраста по старости, т.е. мужчины — с 60 лет, женщины — с 55 лет.
    В пользу предложенного варианта решения проблем социальной поддержки ветеранов военной службы говорит и то обстоятельство, что пенсионное и другие виды социального обеспечения указанной категории граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета. В случае реализации данного варианта отпадет необходимость перечисления соответствующих средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, что приведет к экономии расходов, связанных с их учетом, распределением и т.п. Все финансовые вопросы в этом случае можно было бы решать через органы, осуществляющие пенсионное обеспечение указанных граждан.
    ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

    Рекомендуем прочесть:  Какую Стипендию Получают В Колледже Фельдшер Если Отличник

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.08.2004 N 122-ФЗ
    «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    (принят ГД ФС РФ 05.08.2004)
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.2001 N 173-ФЗ
    «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1995 N 5-ФЗ
    «О ВЕТЕРАНАХ»
    (принят ГД ФС РФ 16.12.1994)
    УКАЗ Президента РФ от 19.05.1995 N 501
    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»
    ЗАКОН г. Москвы от 03.11.2004 N 70
    «О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ»
    Право в Вооруженных Силах, 2005, N 10

    Для подтверждения права на звание, необходим паспорт и военное удостоверение, а также наградная книжка и иные бумаги, которые подтверждают выслугу или присвоенную группу инвалидности. Если после рассмотрения такой документации не выявляются нарушения или ошибки, то гражданину присваивается статус ветерана военной службы, а также выдается соответствующее удостоверение.

    Если ветеран ВС России после выхода в отставку предпочитает заниматься гражданской трудовой деятельностью, то он может самостоятельно выбирать, когда оформлять ежегодный отпуск, ориентируясь только на собственные предпочтения, а не на график отпусков или пожелания других работников.

    • срок службы от 20 лет, причем это относится не только к службе в армии, но и к работе в различных военизированных отделениях, к которым относится МВД, ФСИН, ФСБ или пограничная служба;
    • лица, получившие ордены или медали СССР или РФ;
    • военные, обладающие почетными армейскими званиями или знаками отличия;
    • служащие, которые получили от Президента грамоту или благодарность;
    • лица с инвалидностью, которая появилась из-за ранения или травмы во время несения службы, причем при таких условиях не требуется даже стаж 20 лет или награды от государства.

    Лица со званием ветерана военной службы во время несения службы или после выхода в отставку могут получать медицинскую помощью в ведомственных госпиталях. Они получают бесплатные путевки для посещения санатория или профилактория, закрепленного за Минобороной.

    Граждане РФ, которые обладают каким-либо специфическим статусом, могут рассчитывать на разные меры поддержки от государства. Это относится и к ветеранам военной службы, которые могут пользоваться налоговыми, социальными и другими видами льгот. Они предлагаются федеральным законодательством, а также на местном уровне могут оформляться другие виды послаблений.

    Как получить и оформить статус «Ветеран военной службы»

    В Российской Федерации льготы предоставляются различным группам населения. Для их получения нужно документально подтвердить статус и получить соответствующее удостоверение. Таковое полагается бывшим воинам, которые подпадают под критерии закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 и признаются ветеранами военной службы.

    • военнослужащие вооруженных сил СССР, РФ;
    • военнослужащие различных войсковых объединений и органов, для которых по законодательству положена военная служба;
    • военнослужащие войск Объединенных Сил государств СНГ, созданные согласно Уставу СНГ.

    Вопрос: Имею удостоверение ветерана ВС. Мой врач дал мне рецепт с достаточно дорогими лекарственными средствами, которые я могу получить со скидкой в государственной аптеке, к которой я прикреплен как льготник. В аптеке мне отказали продать данное средство в половину цены, так как его не было в наличии. Нет этого препарата и в других государственных аптеках, где я бы мог получить их в полцены.

    • налоговые льготы;
    • пенсия и социальные выплаты;
    • привилегии по получению жилья от государства;
    • скидки по оплате ЖКХ и оплаты проживания для ветерана и его семьи;
    • подключение стационарного телефона без ожидания очередности;
    • медицинские льготы: бесплатное обеспечение или компенсация приобретения протезов, за исключением зубных, право получить медицинское обслуживание без очереди и прикрепление к специализированным медицинским организациям;
    • ежегодный отпуск, в том числе без оплаты, должен быть предоставлен по требованию гражданина в любое время;
    • приобретение проездных документов на транспорт любого вида вне очереди. Внеочередность при обслуживании в объектах социальной инфраструктуры;
    • государственная помощь в захоронении ветеранов: доставка тела до места захоронения, ритуальные услуги, изготовление и монтаж памятника.
    1. Наименование органа, который принял решение присудить звание ветерана.
    2. Серия и номер удостоверения.
    3. ФИО, фотография и подпись гражданина.
    4. Содержится информация о правах ветерана.
    5. Указана категория.
    6. Содержится дата выдачи документа.

  • Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах