Вс Рф По Вопросу Изменения В Ст72 Вступил В Законную Силу В 2023 Году В Ст2281ч4

Федеральным законом от 03.07.2023 N 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» порядок зачета времени нахождения под стражей или домашним арестом в сроки наказаний дифференцирован в зависимости от совершенного преступления, назначенного судом наказания, вида и режима исправительного учреждения, а также иных юридически значимых обстоятельств.

если время содержания под стражей, засчитанное на основании статьи 72 УК РФ, поглощает срок назначенного наказания, то суд постановляет приговор с назначением наказания и освобождением от его отбывания, а осужденный подлежит немедленному освобождению в зале суда;

ВС разъяснил судам порядок зачета срока меры пресечения в срок отбывания наказания

Отвечая на вопрос о том, следует ли указывать в приговоре на применение ст. 72 УК при назначении лишения свободы условно, если осужденный содержался под стражей, Верховный Суд ответил отрицательно. «Вопрос о зачете времени содержания под стражей, так же как и вопрос об определении вида исправительного учреждения и режима для отбывания наказания, подлежит разрешению судом в постановлении об отмене условного осуждения по основаниям, предусмотренным ч. 2.1 или 3 ст. 74 УК РФ, либо в последующем приговоре при отмене условного осуждения по первому приговору по основаниям, предусмотренным ч. 4 или 5 ст. 74 УК РФ», – указано в ответе.

31 июля Президиум Верховного Суда РФ утвердил Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений ст. 72 УК. Разъяснения связаны с внесением изменений в данную статью Законом о порядке зачета времени содержания лица в СИЗО в срок отбывания наказания в виде лишения свободы и Законом о назначении осужденным за преступления террористической направленности вида исправительного учреждения. Всего документ содержит ответы на 17 вопросов, возникших у судов при постановлении приговора и при его исполнении.

В комментарии «АГ» партнер АБ «КРП» Михаил Кириенко отметил, что год действия изменений ст. 72 УК закономерно породил вопросы, которые требовали разъяснений со стороны правоприменителей, в связи с чем разъяснения Верховного Суда можно признать своевременными. По его мнению, ВС дал ответы на большинство вопросов, которые эксперты определяли еще на стадии принятия Закона о порядке зачета времени содержания лица в СИЗО в срок отбывания наказания.

Как указал ВС в ответе на 16-й вопрос, Закон о порядке зачета времени содержания лица в СИЗО в срок отбывания наказания в виде лишения свободы применяется к лицам, условно-досрочно освобожденным от отбывания наказания, и к осужденным, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким видом наказания. Поясняется, что в этих случаях размер оставшейся неотбытой части наказания или срок более мягкого наказания, назначенного в порядке замены неотбытой части лишения свободы, подлежит сокращению при условии сокращения срока неотбытой части наказания в виде лишения свободы. Михаил Кириенко посчитал такую позицию обоснованной.

Также ВС разъяснил, когда не применяются льготные правила зачета времени содержания под стражей, предусмотренные п. «б», «в» ч. 3.1 ст. 72 УК, в срок лишения свободы при назначении наказания по совокупности преступлений: в случае назначения окончательного наказания на основании ч. 2 или 3 ст. 69 УК, когда одно из преступлений, входящих в совокупность, указано в ч. 3.2 ст. 72 УК; в случае назначения окончательного наказания на основании ч. 5 ст. 69 УК, когда по первому делу лицо осуждено за одно из преступлений, указанных в ч. 3.2 ст. 72 УК, или ему назначается отбывание окончательного наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима.

Законы под елкой: суд по онлайн-связи и новое основание пересмотра решений

Кроме того, в законе есть оговорка о возможности отказать в онлайн-рассмотрении дела при отсутствии «технической возможности». «Чаще всего суды отказывают сторонам в дистанционном участии в заседании именно со ссылкой на отсутствие технической возможности», — комментировал руководитель практики разрешения споров SAVINA LEGAL SAVINA LEGAL Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) × Артем Баринов. При этом сторона не может проверить обоснованность такого отказа: действительно ли такой возможности нет или судье, например, просто некомфортно вести процесс по ВКС.

Закон позволяет направлять исковые заявления, жалобы, представления и другие документы с помощью портала «Госуслуги» или выбранной Суддепом системы в электронном виде. При этом будет достаточно простой электронной подписи, если другого не требует процессуальное законодательство. Например, усиленной квалифицированной подписи потребуют заявления об обеспечительных мерах.

Рассматривать дела таким образом можно будет «при наличии технической возможности» у конкретного суда. Для подтверждения личности сторон процесса суды будут использовать единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). В законе предусмотрен аналог удаления из зала заседания: нарушителя просто будут отключать от трансляции.

Россия ратифицировала кишиневскую Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. «Конвенция призвана обеспечить гражданам каждой из договаривающихся сторон и другим лицам, проживающим на их территориях, надежную правовую защиту личных, имущественных и неимущественных прав на территориях всех договаривающихся сторон», — отмечали в Кремле.

Новелла закрепляет судебную практику, которая сложилась в последние годы. Верховный суд принимал многочисленные решения по этому вопросу. Так, в сентябре 2023-го коллегия ВС по административным делам согласилась, что должнику нужно оставлять необходимый для жизни минимум (подробнее — Верховный суд не разрешил взыскивать с семьи должника больше прожиточного минимума).

Ответ: По смыслу закона в постановлении о пересмотре приговора на основании пункта 13 статьи 397 УПК РФ суд указывает на зачет времени содержания лица под стражей до вступления приговора в законную силу со ссылкой на конкретную часть (пункт) статьи 72 УК РФ, период зачета и правила расчета (коэффициенты), установленные в новом законе.

Ответ: Нет, не подлежат. Положения нового уголовного закона, предусматривающие зачет времени содержания лица под стражей в срок лишения свободы из расчета один день за один день (например, пункт «а» части 3.1, часть 3.2 статьи 72 УК РФ), не улучшают положение осужденного и согласно части 1 статьи 10 УК РФ обратной силы не имеют.

Ответ: Да, возможен, если первый приговор при наличии к тому оснований не пересматривался в порядке статьи 10 УК РФ. В этом случае окончательное наказание, назначенное по правилам статьи 70 УК РФ, может быть смягчено или исключено применение указанной статьи при условии отбытия наказания по предыдущему приговору.

Федеральным законом от 3 июля 2023 года № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» порядок зачета времени нахождения под стражей или домашним арестом в сроки наказаний дифференцирован в зависимости от совершенного преступления, назначенного судом наказания, вида и режима исправительного учреждения, а также иных юридически значимых обстоятельств.

Правила части 3.4 статьи 72 УК РФ предусматривают зачет домашнего ареста в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день лишения свободы, то есть ухудшают положение лица по сравнению с порядком, применявшимся до вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2023 года № 186-ФЗ, и согласно части 1 статьи 10 УК РФ обратной силы не имеют.

В законопроекте предлагается также не применять указанный повышающий коэффициент в период нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в соответствии со статьями 115 и 136 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. (в случае применения мер взыскания к осужденным).

Вместе с тем, законопроект не предусматривает распространение предлагаемого порядка на лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, преступлений, связанных с террористической деятельностью, а также при рецидиве, опасном рецидиве или особо опасном рецидиве преступлений, которым в соответствии со статьей 58 Уголовного кодекса Российской Федерации отбывание лишения свободы назначается в тюрьме, исправительных колониях особого и строгого режима, поскольку они представляют наибольшую опасность для общества.

Сообщаем, что законопроект № 73983–5 касается существенных изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и требует необходимых согласований с заинтересованными министерствами и ведомствами. В частности, законопроект касается порядка зачета времени содержания лица под стражей (до вступления приговора суда в законную силу) в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Новый порядок зачета основывается на применения коэффициента (величиной не менее единицы) при исчислении срока отбывания наказания, а также вида исправительного учреждения, назначаемого судом.

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими в Комитет по государственному строительству и законодательству относительно рассмотрения проекта федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы) полагаем необходимым отметить следующее.

Исходя из вышеизложенного, вышеуказанный законопроект № 73983–5 будет включен в план рассмотрения законопроектов Государственной Думой после согласования между всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в части объемов финансирования мероприятий связанных с реализацией положений законопроекта. Рассмотрение указанного законопроекта не включено в план работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2023 года.

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям.

Иначе это может привести к рецидиву в виде совершения общественно-опасного деяния, что означает вынесение нового решения суда и отправления в места лишения свободы. N 18-ФЗ статья 228 дополнена частью 3, вступающей в силу с 1 января 2023 г. 3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Статья 228, часть 4 определяет ответственность за незаконные производство, пересылку и сбыт прекурсоров психотропных и наркотических средств, а также незаконные пересылку и сбыт растений и их частей, содержащих прекурсоры психотропных и наркотических веществ.

Рекомендуем прочесть:  При какой сумме долга накладывается арест на автомобиль

Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу. При этом статья отвечает только за хранение или перевозку без цели дальнейшей продажи: продажа оценивается другими законами.

«Согласно пояснительной записке к законопроекту его принятие обусловлено большим числом осужденных за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств без цели сбыта, совершенных в крупном размере, что обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений, — говорится в отзыве. — Вместе с тем предлагаемый законопроектом подход, направленный исключительно на либерализацию законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств без совершенствования правоприменительной практики, не позволит достичь целей, заявленных в пояснительной записке».

Если осужденный не является юристом, и у него нет практического опыта подготовки разного рода процессуальных документов, ему целесообразно обратиться за помощью к адвокату. Последний, кстати, может самостоятельно направить такое ходатайство в суд вместо осужденного и при необходимости представить его интересы в суде.

В ходатайстве необходимо указать период нахождения лица под стражей и подтвердить этот период соответствующими документами (например, копией протокола задержания, копиями постановлений об избрании заключения под стражу, о продлении сроков содержания под стражей).

Принятые изменения, улучшающие положение уже осужденных граждан, в соответствии с общими положениями Уголовного закона, имеют обратную силу. Это означает, что каждый, кто находился в тюрьме, и кому был вынесен приговор до принятия рассматриваемых изменений, имеет право на перезачет своего срока по новым правилам.

Что касается места подачи ходатайства, то оно, как правило, подается в суд, расположенный по месту нахождения колонии, в которой отбывает наказание осужденный. Рассмотреть этот вопрос могут также суды апелляционной и кассационной инстанций в процессе рассмотрения жалобы на приговор суда.

В июле 2023 года вступили в силу изменения в статью 72 Уголовного кодекса РФ, согласно которым многие лица, находившиеся на период следствия на мере пресечения в виде заключения под стражу (содержались в следственном изоляторе), получили право на зачет каждого дня, проведенного в тюрьме, за полтора или два дня в местах лишения свободы.

Публично-правовую кампанию «Роскадастр» создали на основе четырех подведомственных Росреестру организаций: ФГБУ «ФКП Росреестра», ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», АО «Роскартография» и АО «Ростехинвентаризации — БТИ». Сейчас они зачастую дублируют функции и задачи друг друга.

Закон позволяет направлять исковые заявления, жалобы, представления и другие документы с помощью портала «Госуслуги» или выбранной Суддепом системы в электронном виде. При этом будет достаточно простой электронной подписи, если другого не требует процессуальное законодательство. Например, усиленной квалифицированной подписи потребуют заявления об обеспечительных мерах.

Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка фиксируется в реестре и считается выбранным с этого момента. Если основной вид не указан, автоматически будет учитываться тот, что был указан в правоустанавливающих документах, выданных до 31 января 1998 года.

Кроме того, в законе есть оговорка о возможности отказать в онлайн-рассмотрении дела при отсутствии «технической возможности». «Чаще всего суды отказывают сторонам в дистанционном участии в заседании именно со ссылкой на отсутствие технической возможности», — комментировал руководитель практики разрешения споров SAVINA LEGAL SAVINA LEGAL Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) × Артем Баринов. При этом сторона не может проверить обоснованность такого отказа: действительно ли такой возможности нет или судье, например, просто некомфортно вести процесс по ВКС.

Рассматривать дела таким образом можно будет «при наличии технической возможности» у конкретного суда. Для подтверждения личности сторон процесса суды будут использовать единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). В законе предусмотрен аналог удаления из зала заседания: нарушителя просто будут отключать от трансляции.

В случае если право на результат интеллектуальной деятельности не принадлежит публичному субъекту, правообладатель по требованию госзаказчика обязан предоставить указанному им лицу безмозмездную простую неисключительную лицензию на использование такого результата интеллектуальной деятельности для госнужд.

Предусматривается возможность включения в государственный или муниципальный контракт условия о том, что право на получение патента и исключительное право на результат интеллектуальной деятельности принадлежат совместно исполнителю и публичному субъекту (Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию). Определено, какие именно результаты интеллектуальной деятельности, связанные с обеспечением обороны и безопасности, относятся к охраняемым.

Законом устанавливается, что право на получение патента и исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный в рамках госконтракта за счет бюджетных средств, принадлежит соответственно РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, от имени которых выступает госзаказчик, если:

  • вести реестр кредиторов, являющихся сторонами договора управления залогом, и оснований возникновения их требований;
  • открывать номинальный счет для зачисления на него средств, получаемых управляющим в результате исполнения договора, если в нем не предусмотрено иное;
  • перечислять средства с номинального счета на счет кредитного управляющего в предусмотренный договором управления залогом срок при заключении договора синдицированного кредита, обеспеченного залогом. Договором управления залогом можно предусмотреть и иной порядок.

Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному МРОТ, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

В надзорной жалобе Живодеров Е.В. просит о пересмотре судебных решений, указывая, что время нахождения под домашним арестом лиц, совершивших преступления до 14 июля 2023 г., засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день домашнего ареста за один день лишения свободы, в том числе и в случае продолжения применения этой меры пресечения после указанной даты. В отношении него мера пресечения в виде домашнего ареста изменена на заключение под стражу 29 марта 2023 г., следовательно, в силу предписаний ч. 1 ст. 10 УК РФ зачет времени нахождения его под домашним арестом в период с 13 июля 2023 г. по 29 марта 2023 г. должен производиться по тем же правилам, которые действовали на момент совершения преступления. Однако эти требования закона не были соблюдены, в связи с чем ухудшено его положение.

осужден: по ч. 5 ст. 228.1 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к 11 годам лишения свободы, по ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ за каждое из двух преступлений к 10 годам лишения свободы, по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ к 7 годам лишения свободы, по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний к 12 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Следовательно, принятое судом при постановлении приговора решение о зачете Живодерову Е.В. в срок отбывания наказания времени нахождения его под домашним арестом в период, исчисляемый с 13 июля 2023 г., из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день лишения свободы, не соответствует приведенным выше положениям ст. 9 и ч. 1 ст. 10 УК РФ.

По приговору суда Живодерову Е.В. зачтено в срок лишения свободы время нахождения его под домашним арестом. При этом время нахождения осужденного под домашним арестом в период с 13 июля 2023 г. до вступления приговора в законную силу зачтено из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Живодеров Е.В. осужден: за незаконный сбыт наркотического средства карфентанила группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере (7,80 гр.); за покушение на незаконный сбыт наркотического средства карфентанила группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере (39,68 гр.); за покушение на незаконный сбыт наркотического средства карфентанила группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере (144,40 гр.); за покушение на незаконный сбыт наркотического средства карфентанила группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере (1,113 гр.); за покушение на незаконный сбыт наркотического средства героина массой 0,407 гр. группой лиц по предварительному сговору.

Эта новация продолжает направление, заданное Федеральным законом от 01.05. 2023 № 71-ФЗ, по объединению документов, формируемых заказчиком. Так, план и план-график закупок ранее были объединены в один документ, теперь предлагается объединить извещение и документацию о закупке.

Так, с 01.01.2023 вступают в силу новые положения Закона о контрактной системе в редакции ФЗ от 02.07.2023 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие комплексную оптимизацию контрактной системы в сфере закупок, упрощение и сокращение сроков проводимых конкурентных процедур.

Так, в случае обжалования закупки с ценой контракта свыше 20 млн. руб. участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта не менее 20 % от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба. Изменения исключат обжалование закупок так называемыми «профессиональными жалобщиками», а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права.

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

Кроме того, при проведении открытых конкурентных способов законопроект исключает необходимость дополнительного составления заказчиком документации о закупке, предусматривая включение всей информации о проводимой закупке исключительно в извещение об осуществлении закупки.

Поправки в УК РФ в 2023 году по каким статьям 228 ч 3 ч 4

На утро его вывели в следственный кабинет ИВС, по словам подзащитного на этот раз вместе со следователем появился адвокат по назначению, которому следователь заявила, что подзащитный уже во всем признался осталось только все подписать, что и было сделано. Да тот самый протокол допроса, который накануне ночью был составлен следователем и подписан подзащитным, причем текст протокола допроса был напечатан на компьютере, а в следственном кабинете ни компьютера, ни принтера, ни другой оргтехники не имеется.

Совет принял решение на заседании Государственной Думы 10 марта 2023 года проект федерального закона N1015271-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части установления дополнительных гарантий потребителей» (первое чтение) Изменения в 2023 году статью 228 часть 2 в части первой статьи 228 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»; а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»; б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет».

Обнаружение у лица психотропного или наркотического средства считается хранением и является одним из действий, попадающих под ст. 228. При судебном разбирательстве учитывается только сам факт хранения, независимо от того, где и сколько времени хранился наркотик.

Рекомендуем прочесть:  Бесплатная Юридическая Помощь Белгород Матерям Одинчкам

За незаконный оборот веществ, действующих на нервную систему и самосознание человека, в достаточно крупном размере законодатель установил такой же вид наказания, как и при крупном размере. Отличия состоят в сроке лишения свободы — от 10 до 15 лет — и сроке ограничения свободы — до полутора лет.

Граждане, в добровольном порядке раскаявшиеся в совершении преступления, сдавшие все запрещенные вещества, активно сотрудничающие с правоохранительными органами, могут быть освобождены от ответственности. Но важно, чтобы такое деятельное раскаяние произошло до задержания и следствия.

16 изменений в ГК РФ 2023-2023, о которых полезно знать юристам и руководителям

  • вести реестр кредиторов, являющихся сторонами договора управления залогом, и оснований возникновения их требований;
  • открывать номинальный счет для зачисления на него средств, получаемых управляющим в результате исполнения договора, если в нем не предусмотрено иное;
  • перечислять средства с номинального счета на счет кредитного управляющего в предусмотренный договором управления залогом срок при заключении договора синдицированного кредита, обеспеченного залогом. Договором управления залогом можно предусмотреть и иной порядок.

Федеральный закон от 26 июля 2023 г. N 230-ФЗ «О внесении изменений в ч.4 ГК РФ и ст. 1 и 23.1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Ограничение действует в отношении количества заявок на выдачу патента РФ на изобретение, поданных в течение года одним заявителем, в отношении которых такой заявитель освобождается от уплаты патентных пошлин, а также случаи, в которых патентные пошлины в отношении заявки на выдачу патента РФ на изобретение и в отношении патента, выданного по этой заявке, с заявителя не взимаются.

При организации договорной, претензионной и исковой работы хозяйствующим субъектам необходимо руководствовать в том числе нормами Гражданского кодекса (ГК РФ). В 2023-2023 годах в нормативный документ внесли ряд существенных поправок. Отдельные изменения вступят в силу в 2023 году.

Законом устанавливается, что право на получение патента и исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный в рамках госконтракта за счет бюджетных средств, принадлежит соответственно РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, от имени которых выступает госзаказчик, если:

Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2023 году

С 1 марта 2023 года государство разрешит строить и регистрировать в ЕГРН жилые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своей деятельности. Иными словами, законодатель позволил строить индивидуальные жилые дома на сельскохозяйственных землях. Данное право введено законом № 299-ФЗ от 02.07.2023 года.

Исходя из сказанного, стоимость проданной недвижимости не должна превышать 1 миллиона рублей для квартир, комнат, земельных участков и 250 000 рублей для иных объектов (например – гаражей). Если же доход от продажи превысит данные лимиты, то гражданин обязан подать декларацию. Эти новеллы внес в НК РФ закон № 305-ФЗ от 2 июля 2023 года. Кстати, есть версия, что эти поправки государство внесло в НК РФ только для того, чтобы облегчить жизнь гражданам и не заставлять их сдавать «пустые» декларации. Но в это что-то плохо верится. Скорее всего, ФНС проанализировала количество подобных деклараций, ужаснулось «подвигам» чиновников, тратящих время на их проверку, и, учитывая, что декларации не приносят в казну ни копейки, инициировало законопроект. Так, наверное, будет ближе к истине.

С 1 января 2023 года граждане, продавшие недвижимость, находившуюся в собственности менее 3 или 5 лет (то есть меньше минимальных сроков владения, установленных НК РФ), не будут больше отражать в декларации 3 – НДФЛ доходы (или вовсе не будут подавать её), если имущественный вычет полностью перекрывает доход, полученный от продажи объекта.

На начало декабря 2023 года в Государственной думе находятся несколько законопроектов, в которых так или иначе фигурирует недвижимость. Например, проект № 1246345-7. Его автором является правительство РФ. Законопроект наконец-то устанавливает такие понятия, как «многоквартирный дом» (в ЖК РФ) и «дом блокированной постройки» (в ГрК РФ). Пикантность ситуации заключается в том, что ЖК РФ, ГрК РФ и многие законы давно оперируют данными понятиями, не раскрывая их. Теперь недостаток будет устранен, и студенты юрфаков могут сказать спасибо законодателю. Наряду с этим, проект устраняет правовую неопределенность, возникающую при отнесении здания к МКД или дому блокированной застройки, а также снимает вопрос о включении домов блокированной застройки в региональные программы капитального ремонта.

Закон № 148-ФЗ от 26 мая 2023 года внес очередные поправки в закон о регистрации недвижимости № 218-ФЗ. С 1 февраля 2023 года Росреестр станет вносить в ЕГРН информацию о том, что квартира (комната) расположена в МКД, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания. Соответственно, и стандартная выписка из ЕГРН будет содержать сведения о признании МКД подлежащим сносу и (или) реконструкции и (или) о признании жилого помещения (в том числе дома) непригодным для проживания. Эти сведения предупредят покупателей о проблемном доме или помещении.

Что изменится для владельцев оружия в 2023 году

Как было раньше. В статье 1 закона «Об оружии» не было отдельных понятий для гладкоствольного и нарезного оружия. В результате имелась лазейка: гладкоствольным с точки зрения закона считалось и оружие, у которого в стволе есть нарезы, но они расположены не по всей длине ствола. А также то, чей ствол имеет изнутри особую форму, придающую вращение пуле.

Как часто бывает, депутаты сдуру приняли очередной дурацкий закон, чтобы пропиарить себя на волне новостей об очередном расстреле. Практически ни один из пунктов этого закона не усложняет жизнь преступникам, но сильно усложняет ее всем остальным — производителям оружия, полиции, Росгвардии, и, главное, владельцам оружия. Давайте посмотрим внимательно. Норма о владении гладкоствольным оружием 5 лет, и только потом возможности купить нарезное, давно всем мешала. Никакого смысла в ней не было, практически все преступления, связанные с расстрелами, совершались с использованием гладкоствольного оружия. То есть если человек пересмотрел фильм «Ворошиловский стрелок», он может и побежит за снайперской винтовкой через 5 лет (законно!), но в помещениях гладкоствольного оружия вполне достаточно, чтобы вообразить себя Терминатором. Однако для удовлетворения вполне разумных потребностей граждан была создана (как следствие предыдущего неверного закона) целая индустрия производства квазинарезных ружей, сделаны значительные инвестиции, и спрос на «Ланкастеры» и «Парадоксы» фактически спасал наши оружейные заводы. Это специфическое оружие производилось только у нас под требования предыдущего закона. Теперь это все умрет, а производители могут и разориться. А если они разорятся, то кто будет делать военное оружие, случись что? Значит, они придут к государству за субсидиями, то есть за нашими налогами. А работники заводов, которых будут сокращать? Магазины оружейные? Налоги с продаж? Все это обрушится. Далее, очень странная идея сначала покупать двустволку, через два года нормальный полуавтомат, и ещё через 3 уже нарезное. Этакая матрешка временная. Вообще людей и из двустволки можно убивать, на стенде вон заряжают с такой скоростью, что гильзы упасть не успевают, но место в сейфе тоже не резиновое. Предвижу большой спрос на старые убитые ружья и малый — на нормальные полуавтоматы, с которых основная прибыль производителям и шла вследствие большей цены. Теперь насчёт проверок. Я за все время владения оружием ни разу в доме не видел участкового или росгвардейца. Им явно не до этого. Вряд ли что-то изменится, если только участковых не заставят как лошадок по квартирам охотников бегать, наплевав на дебоширов и закладчиков. Теперь об административных правонарушениях. Представьте, что вас застукали пьяным за рулем, и на основании этого не только отобрали права (что логично), но ещё и мебель из квартиры конфисковали, ибо нефиг. Какая связь? А какая связь между дракой и тем фактом, что дома у человека ружьё в сейфе лежит? Если он за ним не сбегал, уже молодец, но почему надо лишать лицензии человека за правонарушения, вообще никак не связанные с оружием? Нет, лично я все разрешения давно получил, пьяным не езжу, и на Вятских Полянах или в Калашникове не работаю, но прежде чем закон принимать, надо и последствия просчитать? Единственная относительно здравая мысль в законе — покупка оружия с 21 года. Хотя дураков хватает в любом возрасте.

Теперь же все эти бреши закроют, даже тех, кто готов был пересидеть на полуавтоматах 14-20 калибров, отсеют. Самый «задорный» возраст отрежут, а там глядишь, работа дети, семья и уже не до этого. Уже другие заботы. Образумятся и не будут подвергать опасности граждан.
Опять же. С сегодняшним законодательством почти любое высказывание в сети, в том числе и ваше, или мое, можно без вопросов подвести под административное, а нужно будет и уголовное, дело и изъять весь арсенал, а потом вообще не восстановить лицензию или обнулить, до двусволки. Красота же? Какой простор! На митинг вышли на какой или взбухли где не там и привет. Уже 3 раза подумают. И эти станут гораздо безопаснее, а то ведь оружие оно всякие дурацкие мысли внушает, как известно. Злые языки конечно скажут, что подобное хобби дает людям цель и отдушину, но не нужно их слушать, мало ли какие цели поставят себе такие граждане.

  1. Замена или изменение формы и размеров основных частей оружия — ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки либо деталей ударного и спускового механизмов.
  2. Замена или изменение частей списанного, пневматического, сигнального, газового или метательного стрелкового оружия, если в результате изменились характеристики, учитываемые при сертификации.
  3. Уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера, клейма оружия.

Закон принят взвешенно и очень правильно. Во первых он отсекает большинство любителей стендовой стрельбы. Давайте будем честны, ланкастер покупается в 80-90% случаев вовсе не для охоты. Охотники себе берут 12 с картечью или дробью, на крупную дичь пуля. На охоте 12 калибр в разы эффективнее. Он утилитарный, мощный, в виду больших навесов и тяжелой пули, не прихотлив к порохам, легок и понятен в снаряжении. Ланкастер нужен тем, кто хочет себе нарез, причем желательно в форм факторе легендарных образцов военпрома, но не готов ждать 5 лет и морочиться с двустволкой. От магазинов их теперь тоже отсекут.
Заводы правильно поняли желания клиентов и дали им это. Народ начал массово с
получать лицензии и скупать калаши, рпк, свд, мосинки и прочие вкусняшки. И кому то это сильно не понравилось. Видимо есть те, кого такое количество энтузиастов с опытом использования нарезного оружия, да еще и армейского, а ланкастер дает именно этот опыт, очень сильно обеспокоило. Нельзя же такое терпеть? Это может быть очень небезопасно, для некоторых граждан. Да и так все совпало, с этим, как бы его назвать, стрелком. И как быстро был разработан и принят закон. Молодцы! Вот это оперативность, прям как знали, или заранее готовили? Я бы так не смог.

Рекомендуем прочесть:  Ьяжело Ли Получить Удо По Статье 228

Вс Рф По Вопросу Изменения В Ст72 Вступил В Законную Силу В 2023 Году В Ст2281ч4

е) в пункте 7_1 слова «В 2023 году» заменить словами «В 2023 и 2023 годах», слова «приложениями N 1, 1_1 и 2» заменить словами «приложениями N 1, 1_1, 1_2 и 2», слова «переоформление лицензии, разрешения не требуется» заменить словами «переоформление лицензии, разрешения или внесение изменений в реестр лицензий, реестр разрешений на основании заявления о внесении изменений в соответствующий реестр не требуется»;

«4. Установить, что фармацевтическую деятельность в Российской Федерации вправе осуществлять лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее — обособленные подразделения медицинских организаций).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г., за исключением абзаца третьего подпункта «г» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2023 г., а также подпункта «о» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

определить случаи и условия, когда физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или аккредитацией специалиста;

«1_2 . Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2023 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению N 1_2, в том числе предусмотренных указанным приложением лицензий и разрешений, которые продлены в 2023 году.»;

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Вместо документации заказчики теперь будут готовить только извещение в структурированной форме в ЕИС с обязательными приложениями. Упоминание документации в оптимизационном законе осталось только в отношении закрытых закупок. Закупочных документов станет больше и электронных и бумажных. Ведь чтобы хранить документы по правилам, нужно будет распечатать из ЕИС извещение со всеми приложениями. И каждое приложение завизировать вручную или реквизитами КЭП.

Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.

В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.

Например, лицу, 60 дней содержащемуся под стражей до вступления приговора в законную силу, данный срок будет засчитан за 90 дней отбывания наказания в колонии общего режима, и за 120 дней в колонии-поселении, то есть из расчета один день в СИЗО за полтора дня колонии общего режима и два дня колонии-поселения, соответственно.

Содержание под стражей, в СИЗО — самая строгая мера пресечения в уголовном процессуальном законодательстве. Она применяется в крайнем случае, когда нельзя применить залог или домашний арест. Назначается подозреваемому или обвиняемому в совершении преступления, влекущего не менее трех лет лишения свободы, согласно ст. 108 Уголовного процессуального кодекса.

Законопроект был внесен в Государственную Думу в июне 2008 года. Активно стали продвигать документ в 2023 году функционеры ГД Иван Мельников и Павел Крашенинников, проводившие работу по анализу законопроектов, оставшихся с прошлых созывов Госдумы. На тот момент были законопроект был принят в первом чтении в 2023 году. Между тем, правозащитники и другие заинтересованные лица о данном документе не забыли и вопрос ими продвигался постоянно.

Изменения касаются и периода содержания обвиняемого под стражей до вступления в законную силу решения суда при отбывании наказания в дисциплинарной воинской части. Теперь — из расчета один день за полтора дня. В случае ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, для исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня. При обязательных работах один день содержания под стражей будет засчитываться за восемь часов обязательных работ.

— Сейчас часто наказание происходит до приговора суда, что, конечно, никуда не годится. И за это время из человека недобросовестные правоохранители выбивают либо показания, либо выбивают тот или иной бизнес — такие истории, к сожалению, редко, но случаются, — констатировал глава комитета.

Новые правила взыскания долгов с 1 февраля 2023 года — какие выплаты защитили от взыскания и как вернуть списанные деньги в 2023 году

К сожалению в практике бывает так, что деньги все равно списываются, поскольку пристав или банк не знают их назначение и раз они есть на счету, то автоматически списывают сумму. Поэтому многих интересует вопрос — как вернуть списанные за долги деньги. Сейчас работает следующий порядок.

Порядок будет таким. Кредитор, а также судебный исполнитель не смогут списать данные выплаты без согласия самого должника. При этом, должнику следует обратиться к приставу или в банк со справкой из ПФР или органа социальной защиты (в зависимости кто начисляет выплаты, где будет содержаться назначение выплаты и счет, на который она зачисляется. В этом случае должник защитит эти деньги от списания. Это относится и к другим выплатам, предусмотренные ст. 101 ФЗ об исполнительном производстве.

Должнику, у которого списали социальные выплаты в период с 1 января 2023 года по 30 апреля 2023 года, следует подать заявление о возврате списанных денежных средств. Такое заявление подается кредитору, например, в банк или МФО. Кредитор будет обязан в течение 7 дней рассмотреть заявление и вернуть денежные средства.

Во-первых, как уже было написано не раз, с 1 февраля 2023 года вступает в силу Федеральный закон №234 от 29 июня 2023 года. Этот закон вносит изменения в ст. 446 ГПК РФ, а именно гарантирует должнику сохранения федерального прожиточного минимума для трудоспособного населения (либо регионального, если эта сумма выше). Недавно Минюст выпустил подробные разъяснения этого закона. Основная суть в том, что каждый месяц должнику должны оставлять сумму равную прожиточному минимуму, чуть более 13 тысяч рублей. Для этого необходимо обратиться к приставу с заявлением о защите прожиточного минимума. Если исполнительный документ подан напрямую в банк, то такое заявление подается туда. Такая мера не касается должников по алиментам и других специальных долгов (компенсация вреда здоровью и т.п.).

Если были списаны периодические выплаты, то у должника также есть право обратиться к кредитору с заявлением о возврате денежных средств, удержанных с «неприкасаемых» доходов. Это следует сделать в течение 14 дней с момента, когда произошло списание. Согласно новым правилам, у кредитора будет 3 дня, чтобы вернуть денежные средства должника.

Статья 72

3.3. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Судебная коллегия полагает, что в соответствии с положениями, предусмотренными ч. 5 ст. 72 УК РФ, и с учетом отбывания наказания Ковачем в колонии-поселения с 12 августа 2023 года, от основного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей, назначенного по приговору, его следует освободить.

Вместе с тем Федеральным законом от 3 июля 2023 года N 186-ФЗ в статью 72 Уголовного кодекса РФ внесены изменения, касающиеся порядка и условий зачета времени содержания обвиняемых под стражей в период следствия до вступления приговора в законную силу, в случае если наказание постановлено отбывать в исправительной колонии общего режима. В соответствии с ч. 3 и п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ в редакции от 03.07.2023 года время содержания лица под стражей до вступления приговора в законную силу засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.

В ряде статей УК РФ, регламентирующих применение видов наказаний с указанием их сроков (ст. ст. 47, 50, 51, 53 — 56), исчисление этих сроков производится в месяцах и годах, а обязательных работ — в часах. В этих случаях следует иметь в виду, что указание в санкции статьи срока наказания до определенного количества лет, например до пяти лет лишения свободы, дает право суду назначать наказание как целыми годами, так и годами с месяцами (три года и шесть месяцев; четыре года и три месяца и т.д.). Если в санкции статьи указан определенный диапазон вида наказания (ч. 1 ст. 159 УК РФ — исправительные работы от шести месяцев до одного года), то наказание может быть назначено в виде шести, семи, восьми. одиннадцати месяцев или в виде одного года исправительных работ.

В странах СНГ этот вопрос решается в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, принятой в г. Минске 22 января 1993 г. и вступившей в действие для Российской Федерации с 10 декабря 1994 г.; в странах дальнего зарубежья — на основании международных договоров и соглашений.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах