Юридический Факт Проживания На Пострадавших От Аварии На Чаэс

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Юридический Факт Проживания На Пострадавших От Аварии На Чаэс». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Распоряжением Володарской районной администрации города Брянска от 17 июля 2023 года № 332-р Ю.С. Ефименко было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях со ссылкой на часть третью статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, как не отвечающие требованию правовой определенности, не соответствуют статьям 1, 2, 7, 19, 35 (часть 3), 42 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они допускают отказ в предоставлении мер социальной поддержки (одной из которых является однократное обеспечение жилым помещением) детям первого поколения граждан, подвергшихся воздействию радиации и постоянно проживающих (работающих) в зоне отселения, в случае если они родились на территории, отнесенной к зоне отселения, после 1 января 1994 года.

Мнение судьи
Конституционного Суда Российской Федерации С.М. Казанцева
по запросу Володарского районного суда города Брянска о проверке конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Ограничения, содержащиеся в части третьей статьи 22 Закона № 1244-I, применяться к ним не должны, поскольку касаются только совершеннолетних лиц, самостоятельно и добровольно принявших решение о въезде в зону радиоактивного загрязнения и впоследствии выезжающих из нее».

При этом согласно примечанию к статьям 32-35 этого Закона установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на данной территории до момента переселения (выезда) с нее или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Рекомендуем прочесть:  В Архангельске Нет Выплат Ветаранам Труда

В надзорной жалобе Зайцева Д.А. содержится просьба об отмене указанного кассационного определения со ссылкой на то, что судом кассационной инстанции была допущена существенная ошибка в применении и толковании норм материального права.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое об отказе в удовлетворении иска, судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда пришла к выводу о том, что Зайцеву Д.А., как постоянно проживавшему в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года на территории, имеющей статус зоны проживания с правом на отселение, пенсия по старости может быть назначена с уменьшением возраста выхода на пенсию только на 2 года (первоначальная величина). По мнению суда кассационной инстанции право на снижение пенсионного возраста с учетом дополнительного его уменьшения Зайцев Д.А. не имеет, поскольку в период с 1 февраля 1998 года по 30 марта 2023 года он проживал на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а затем, в том числе на момент обращения с заявлением о назначении пенсии (4 апреля 2023 года) — в г. [скрыто].

  • работаете в органах исполнительной власти города Москвы, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении;
  • работаете в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений;
  • работаете в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
  • занимаетесь предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • не работаете вовсе;
  • являетесь пенсионером, пенсионное обеспечение которого осуществляется Пенсионным фондом России;
  • являетесь неработающим инвалидом

Как оформить удостоверение пострадавшего от воздействия радиации

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

1. Какие удостоверения можно оформить?

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС дополнительно понадобятся документы, подтверждающие факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

  • — получившие или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации ее последствий;
  • — инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
  • — участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1990 гг.
  • — дети до 18 лет — независимо от нахождения на иждивении, а также учащиеся дети в возрасте старше 18 лет по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 25 лет — в случае нахождения на иждивении умершего родителя;
Рекомендуем прочесть:  Банковское Право Как Подотрасль Финансового Права Аргументы

Подписка на новости

Членам семьи умершего (погибшего) вследствие чернобыльской катастрофы участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, государственной безопасности, гражданской обороны, а также умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой предусмотрено назначение пенсии по СПК как вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте).

Обращаясь в суд с настоящим иском, С. ссылалась на то, что сразу после заключения брака стала проживать в доме родителей мужа — в дер. , где прожила до марта 1993 года, после чего переехала с мужем в выделенный им совхозом жилой дом в дер. .

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 ФЗ от 15 декабря 2023 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяются: до 01.02.1998 года — Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. N 237-Р и с 01.02.1998 года — Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582.

установила:

В силу ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

  • паспорт или свидетельство о рождении (для несовершеннолетнего);
  • выписку о проживании в пораженном регионе в определенное время (выдает отделение Федеральной миграционной службы);
  • трудовую книжку, в которой есть отметка о работе в загрязненных областях;
  • командировочное удостоверение или справку с места прежнего трудоустройства, подтверждающую участие в ликвидационных или эвакуационных мероприятиях;
  • военный билет с соответствующей отметкой;
  • архивные справки и иное;
  • справку о назначении инвалидности и заключение медико-социальной экспертизы о ее причине.
Рекомендуем прочесть:  Косгу Демонтаж И Монтаж Сплитсистемы С Июля 2023 Года

Совет: за лежачего больного в соцзащиту может обратиться представитель. Его необходимо снабдить нотариальной или приравненной к ней доверенностью.

  • участвовавшие в ликвидации последствий аварии;
  • находившиеся на пораженной территории во время катастрофы;
  • живущие или осуществляющие трудовую деятельность в зараженных зонах в определенные годы;
  • отдавшие костный мозг для лечения облученных и другие.

Другие привилегии

На государственном уровне лица, пострадавшие от радиации в определенные периоды, получают поддержку из бюджетных источников. В первую очередь в их число попадают чернобыльцы. Им полагаются выплаты, льготы и преференции различного вида. Для их получения нужно оформить статус. То есть подтвердить официально факт участия в аварии в том или ином виде.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона о ветеранах меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Конституционный Суд РФ вынес определение от 04.10.05 № 364-О: в нем запрос ВС РФ признан не подлежащим рассмотрению в заседании КС РФ, поскольку для ответа на поставленные в нем вопросы не требуется вынесения постановления. Однако при этом КС РФ сформулировал правовые позиции по вопросу о порядке применения механизма индексации сумм возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам после введения в действие Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ. В связи с этим стало возможным внести в постановление Пленума от 14.12.00 № 35 изменения и дополнения (постановление Пленума от 11.05.07 № 23).

О доказывании факта участия в работах

Между тем на момент принятия данного нормативного правового акта такая категория инвалидов, как инвалиды вследствие чернобыльской катаст­рофы, отсутствовала. Кроме того, в действующем законодательстве отсут­ствует норма о распространении Положения о льготах для инвалидов Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих на лиц, принимавших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах