Демонтаж вид расходов

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Демонтаж вид расходов и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  • архитектурно-археологические обмеры;
  • разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
  • инженерно-геодезические изыскания;
  • кадастровые работы.

По подстатьям 543 – 546, 643 – 646 КОСГУ также учитывается поступление (выбытие) прав требований по долговым обязательствам в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Дополнения внесены в пп. 13.4.3 – 13.4.6, 14.4.3 – 14.4.6 Порядка № 209н.

Изменения с 2023 года

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Рекомендуем прочесть:  Как оплачивать госпошлину и услуги нотариуса после вынесения решения суда

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

С какой отчётности применять изменения

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Соцобеспечение

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

выплаты суточных, денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия).

Расходы по оплате работ, услуг относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг». Данная статья детализируется подстатьями КОСГУ. Ниже рассмотрим изменения, произошедшие внутри подстатей статьи 220, но прежде поговорим о требованиях, предъявляемых к утвержденной Приказом Минфина РФ № 209н структуре кодов КОСГУ в отношении статьи 220. В отношении общих особенностей применения названной статьи КОСГУ Порядок № 209н содержит следующие разъяснения:

Общие положения

Все операции, которые совершает учреждение, должны быть прозрачны и должны позволять органам исполнительной власти, в частности Минфину, отслеживать движение денежных средств. Для этого в счета бухгалтерского учета включены коды бюджетной классификации. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения указываются в плане финансово-хозяйственной деятельности в разрезе кодов бюджетной классификации (так, в п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2023 № 81н,установлено, что в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» графы 3 по строкам 110 – 180, 300 – 420 указываются коды классификаций операций сектора государственного управления, по строкам 210 – 280 – коды видов расходов бюджетов). При составлении отчетных бухгалтерских форм, в том числе отчетов (ф. 0503721, 0503723), отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сформированные на отчетную дату в разрезе КОСГУ.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Компенсации от ФСС

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Соцобеспечение

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Рекомендуем прочесть:  В Каком Случаи Приставы Могут Арестовать Авто На Хранение

Пример 2. На следующий год то же казенное учреждение понесло сходные расходы по благоустройству территории (в том числе на посадку цветов, обновление клумб) также в рамках единого контракта.

Расходы по благоустройству территории

Пример 6. Казенным учреждением (арендатором) заключен контракт на аренду помещения. В состав арендной платы включается компенсация за коммунальные платежи в фиксированной сумме (20% от суммы арендной платы). Согласно условиям контракта компенсация перечисляется не позднее 5-го числа следующего месяца, основная арендная плата — не позднее последнего числа месяца.

Расходы по содержанию имущества как переменная часть арендной платы

С одной стороны, довольно часто практикующие специалисты при выборе подстатьи КОСГУ применяют формальный подход. Если в тексте договора (контракта) упоминается монтаж, затраты по монтажу относятся на подстатью 226 КОСГУ без проведения анализа.

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Светильники

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Согласно законодательству, деньги, которые проходят по КВР 243, предварительно переводятся с местного или федерального бюджета на счет учета вложений в нефинансовые активы. После полного завершения капитального ремонта объекты, пригодные к использованию в определенных целях, вводятся в эксплуатацию. Затем затраты переводятся со счета учета капитальных вложений в средства, которые находятся на счету учета основных денежных средств учреждения. Только после этого их используют для оплаты закупленных материалов и проведенных работ.

Реставрация бюджетных учреждений

К КВР 243 относятся расходы денежных средств, которые выделяются из местного и федерального бюджета на закупку товаров, а также оплату услуг для проведения капитального ремонта и реставрации муниципальных (государственных) объектов.

Не подтверждена принадлежность к капитальному ремонту работ, оплаченных по КВР 243

Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.

Чтобы денежные операции проходили в соответствии с действующим законодательством, рекомендуется перед оформлением документов проконсультироваться со специалистом, который поможет точно распределить расходы по категориям.

Как соотносятся КВР 243 и КОСГУ 225?

Обоснование вывода:
Применение кода вида расходов определено Порядком N 132н.
В соответствии с пп. 51.2.4.3 Порядка N 132н по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы работ, услуг бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества.
В нашем случае обследование проводится в целях дальнейшего сноса, а не капитального или текущего ремонта здания.
В указанной ситуации применение кода вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» может вызвать вопросы у проверяющих органов о правомерности использования данного кода расходов.
По нашему мнению, исходя из условий вопроса, расходы по оплате проведения инженерно-технического обследования строительных конструкций здания в целях его демонтажа можно отразить с применением кода вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Применение классификации операций сектора государственного управления определено Порядком N 209н.
В соответствии с пп. 10.2.5 Порядка N 209н прямо предусмотрено отнесение к подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ расходов на обследование технического состояния (аттестацию) объектов нефинансовых активов, осуществляемых в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности.
В силу положений п. 6.9.6 Свода правил СП 48.13330.2023 «СНиП 12-01-2023. Организация строительства», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2023 N 78, до начала демонтажа зданий и сооружений проводится обследование технического состояния конструкций объекта для установления опасности обрушения конструкций, возможности повторного использования конструкций, безопасного производства демонтажных работ.
Соответственно, в рассматриваемой ситуации обследование строительных конструкций проводится в целях последующего их демонтажа, а не для определения технического состояния здания в целях дальнейшей эксплуатации (обслуживания или ремонта), а также не в целях соблюдения нормативных предписаний по его эксплуатации. Таким образом, применение подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в данной ситуации не будет соответствовать целям данной подстатьи.
Учитывая, что поименованные в вопросе расходы не приводят к увеличению стоимости капитальных вложений, не могут быть они отнесены и на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ
Соответственно, если экономический смысл осуществляемых учреждением расходов не связан с какими-либо мероприятиями по содержанию имущества, они могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ как расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Сумму Неустойки Исчисленную На Дату Вынесения Решения И Подлежащую Взысканию

Основные ошибки в применении КВР

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают формирование информации в разрезе КОСГУ. Например, формы как отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

Также внесено уточнение, что подстатьи, относящиеся к статье 190 «Безвозмездные не денежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ, не используются для отражения кассовых поступлений и выбытий.

  • доходов от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных (подстатья 161 КОСГУ);
  • доходов от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели (подстатья 163 КОСГУ).

Изменения КОСГУ 2023 года

Также был переименован и в части наименования, и в части описания код 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ. На него относятся:

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах