Газпром Общественный Сервитут

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Газпром Общественный Сервитут. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Суд установил сервитут, обременяющий земельный участок, принадлежащий предпринимателю. В последующем общество – собственник участка, для обеспечения использования которого установлен сервитут, предъявило требование о его прекращении. АС счел, что формулировка п. 1 ст. 276 ГК не позволяет удовлетворить иск, поскольку такое право принадлежит только собственнику земельного участка, обремененного сервитутом. Апелляция поддержала доводы нижестоящей инстанции. Кассация, отправляя дело на пересмотр, обратила внимание на следующее: спорная норма ГК предусматривает, что по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен. Однако такая формулировка не означает, что сервитут не может быть прекращен по требованию собственника земельного участка, для обеспечения использования которого установлен сервитут, в случае, когда объективно потребность в использовании чужого земельного участка отпала. В данном случае нужно было оценить доводы и доказательства, представленные обществом в обоснование требования о прекращении сервитута.

Компания пыталась добиться установления сервитута для обеспечения проезда через соседний земельный участок, принадлежащий предпринимателю. В рамках спора бизнесмен не возражал против обременения его имущества, но в то же время заявил требование об определении платы. Общество предложило ежемесячно отдавать ему по 2023 руб., полагая, что деньги соразмерны ограничению права ИП. Но тот был непреклонен: такой размер не учитывает расходы, которые ему нужно понести для оборудования въезда транспорта компании на земельный участок, а также интенсивность его движения. Суд с учетом заключения эксперта установил плату за сервитут в 50 000 руб., подлежащих уплате обществом предпринимателю единовременно, и 8 000 руб., которые подлежат уплате ежемесячно не позднее 5-го числа каждого месяца.

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог Сроки Оплаты Республика Башкортостан 2023

Как правильно обращаться в суд с иском об установлении сервитута

Истец А. обратился к Б. с требованием об установлении сервитута, так как через земельный участок, находящийся в собственности ответчика, проходит дорога, ведущая в том числе к участку истца. При этом к земельному участку А. имеется иная дорога, но состояние хуже, а протяженность больше по сравнению с дорогой, проходящей через земельный участок ответчика. Поскольку представленными доказательствами, в том числе заключением землеустроительной экспертизы, была подтверждена возможность прохода и проезда к земельному участку истца без использования земельного участка ответчика, а положения п. 1 ст. 274 ГК допускают установление сервитута для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок только в том случае, когда такие нужды собственника земельного участка (иной недвижимости) не могут быть установлены без установления сервитута, суд пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.

Кроме того, ответчики пытались убедить суд и владельца участка в том, что его интересы не пострадают, ведь трубопровод располагается глубоко (кстати, любопытно: АО «Волгогаз» заявляет, что на глубине 5 метров, ЗАО «Газпром газораспределение Петрозаводск» — на глубине до 4,5 м. И кто же из них прав? Или есть третий вариант?).

Собственник вновь забил тревогу, сразу же направил обращения во все профильные госорганы, в органы внутренних дел и прокуратуру с просьбой остановить вероломство газовиков. Никаких реальных шагов не последовало, одни чиновничьи отписки. 30 сентября Александр обратился в суд с исковым заявлением, подав ходатайство о введении судом обеспечительных мер по приостановке производства работ до начала судебного разбирательства, но районный суд этот иск оставил иск без движения. Суд указал, что истцу надо предоставить дополнительные доказательства, подкорректировать формулировки требований…

Рекомендуем прочесть:  Детский сад для сотрудников мчс

Черника

К примеру, такой аспект… Если земельные участки под строительство и прокладку трубопроводов выделяются из земель, находящихся в госсобственности (ст. 39.6 ЗК РФ), каким образом вписывается сюда личный участок? На суде было заявлено, дескать, на момент выбора участка под газопровод, получение разрешения на строительство и начало работ невозможно было определить наличие земельного участка Санжаровского, так как границы его «не были установлены на местности в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ». А как же тогда тот факт, что «сведения о данном земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 11.01.1993 года», а первый документ, касающийся газопровода — распоряжение администрации района о его предварительном размещении, подписан 15.08.2023 года?

Так, согласно п. 5 той же статьи нельзя устанавливать публичный сервитут (в целях, предусмотренных п. 1 и 2 ст. 39.37) в отношении участков граждан, предназначенных для ИЖС, создания огорода, ведения домашнего хозяйства, садоводства. Исключением из данного правила может быть:

Особенности и порядок установления публичного сервитута на земельный участок

  • подключение зданий к водоснабжению, канализации, системе отопления и т.д.;
  • использование или восстановление инженерных сооружений, которые уже были возведены;
  • перенос линейных объектов с участков, которые были изъяты для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей.

Права лиц

  • квитанция об уплате госпошлины;
  • доверенность от владельца участка (при наличии);
  • соглашение об установлении публичного сервитута;
  • кадастровый план;
  • учредительные документы организации, получившей право ограниченной пользования территорией.

Все перечисленные документы должны быть подготовлены заинтересованными лицами, кроме нормативного акта об установлении сервитута публичного характера. Эти документы должны быть предоставлены в уполномоченный орган государственной власти для дальнейшего рассмотрения поданной заявки.

В том случае, если установление сервитута происходит по инициативе государства, перечень необходимых документов будет довольно узким, и в него будут входить:

В каких целях нельзя устанавливать публичный сервитут?

Статья 23 Земельного Кодекса определяет те основания, по которому может быть установлен публичный сервитут в интересах лиц, владеющих земельными участками, расположенными в наименее привилегированных условиях.

проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов, для проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов.

Рекомендуем прочесть:  Квитанция За Техосмотр Ростехнадзор Ленинградской Области

Публичный сервитут

Принятие Закона № 341-ФЗ связано с тем, что оформление и согласование строительства линейных объектов занимает слишком много времени. Чтобы упростить этот процесс, Правительство РФ предложило ввести публичный сервитут, то есть административное решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об ограничении права пользования земельным участком, принятое по ходатайству определенных организаций. Для размещения линейного объекта публичный сервитут интересен его владельцу тем, что не требуется образования земельного участка. А значит, не нужно проводить множество кадастровых работ и регистрационных действий, изменять категорию земель и виды разрешенного использования земельных участков, изымать или предоставлять в пользование земельные участки.

Случаи, когда возможен новый публичный сервитут

Проблема заключается в том, что пока прокладка линейного объекта осуществляется на публичных землях, проблем с обеспечением прав на землю лица, создающего объект инфраструктуры, не возникает. Сложности появляются, когда прокладка линейного объекта упирается в земельные участки, принадлежащие частным лицам, обойти которые не всегда представляется возможным или целесообразным.

Своего рода locus comunis1 в российской юридической литературе стало то, что основное отличие публичного сервитута от частного состоит в фигуре лица, в пользу которого установлен сервитут: если частный сервитут устанавливается в пользу определенного лица — обладателя права на недвижимую вещь, то публичный -в пользу неопределенного круга лиц.

Безусловно, общая норма, закрепляющая приоритет государственной собственности на землю (п. 1 ст. 16 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой земля, не находящаяся в частной или муниципальной собственности, автоматически является государственной) и ряд исключений из конституционного принципа многообразия и равноправия всех форм собственности, содержащихся в положениях федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, обусловили то, что более 90% земель на территории РФ принадлежат государству и муниципальным образованиям2, что вроде бы должно упростить согласование размещения газопровода.

Текст научной статьи на тему «СЕРВИТУТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГАЗОПРОВОДОВ»

Положения действующего законодательства далеко не идеальны для использования соглашения о сервитутах в качестве инструмента воздействия на отношения лиц, осуществляющих строительство газопровода и собственников земельных участков.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах