Как Правильно Визировать Договора

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Как Правильно Визировать Договора. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Любая деятельность структурных подразделений предприятия регламентируется документами. В нашем случае издается приказ о визировании документов. На основании текста этой бумаги и проводится процедура. Приказ должен содержать порядок визирования и перечень должностей, к которым поступает на экспертизу или ознакомление проект. Без проведения указанной в приказе процедуры документ начальником не подписывается, так как он может содержать в себе ошибки. Как правило, подготовкой проекта данного документа занимается юридическое подразделение совместно с руководителем аппарата. Необходимо учесть все нюансы деятельности организации, ничего не упустить. Логика приказа такова: руководство издает приказы по кадровой и основной деятельности. Следует просмотреть образцы каждого из названных видов и определить, каких должностей они касаются. Последнее следует из должностных инструкций. Разберем пример.

Визирование документов — это что такое? Правила визирования

С документом, как мы уже выяснили, работают эксперты, которых он касается. Делается это до того, как он будет подписан. То есть эксперты проверяют проект на соответствие законодательству и локальным актам. Этот процесс называется согласованием. Как правило, подписи специалисты ставят на первом экземпляре приказа с обратной стороны, если иное не предусмотрено порядком. Этот документ остается на предприятии, впоследствии сдается в архив. Срок его хранения определяется номенклатурой дел. К примеру, кадровые приказы нельзя уничтожать семьдесят пять лет. Весь этот период они могут быть востребованы и проверены на законность. Видите, как высока ответственность тех, кто согласовывает текст!

Организация работы

Это только дома можно решить все проблемы беседой с близкими, на предприятии такой порядок действий приводит к нарушениям, караемым штрафами, а иногда и более серьезными мерами. Все дело в том, что нынче принята узкая специализация. Бухгалтер, к примеру, прекрасно знает свою часть законодательства, но путается в кадровых документах. А ведь работа любой организации – процесс довольно сложный, регламентируемый кучей постановлений, распоряжений и иных документов. Все нюансы их не знает никто из специалистов, да и не положено им. Ведь каждый выполняет свои обязанности, прописанные в должностной инструкции. А многие распоряжения или приказы начальства связаны сразу с несколькими отраслями деятельности. Потому и нужен процесс «сведения знаний» узких специалистов. Его придумали и назвали визирование документов. Это процедура проведения экспертной оценки проекта специалистами, включающая высказывание замечаний и предложений.

  • расплывчатых формулировок. Все положения договора должны быть однозначными, то есть исключающими двойное или множественное толкование;
  • положений, не имеющих никакого практического значения или помещаемых исключительно в силу традиции. Это неоправданно увеличивает объём договора и отвлекает внимание от его сути. Договор должен содержать только необходимую информацию;
  • сплошного переписывания норм ГК РФ (если условия договора совпадают с нормами закона, можно ограничиться ссылкой);
  • злоупотребления юридическим языком, малопонятными терминами и оборотами, отсылочными нормами, примечаниями мелким шрифтом и т.п. Содержание такого договора может оказаться просто непонятным для людей, не обладающих специальной подготовкой. С другой стороны, договор, составленный на разговорном языке, выглядит непрофессионально, что может негативно отразиться на возможностях дальнейшей защиты ваших интересов в суде. Поэтому нужно стараться находить компромисс между удобочитаемостью и неизбежной спецификой юридического языка.
Рекомендуем прочесть:  Герой Наших Ркюемён России 2023

Если вы решили прибегнуть к типовой форме требуемого договора, желательно пользоваться признанными информационно-правовыми системами или авторитетными правовыми Интернет-ресурсами. Однако, если и в этом случае вы чувствуете себя не уверенно, рекомендуется всё же обратиться за помощью к юристу.

Чего следует избегать при составлении договора?

В разделе «Ответственность сторон» желательно чётко прописать взаимоприемлемые формулировки о том, какие санкции вы можете применить к контрагенту в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) им договора, и какие санкции могут быть применены к вам в случае аналогичных нарушений с вашей стороны. Часто данный раздел ограничивается лишь указанием, что стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

4. Распространение и допуск к ознакомлению
4.1. Персоналу структурных подразделений и отделов ПГТКРК «Т 7», к ведению кото-рых относится хранящаяся договорная документация, надлежит принимать меры по обеспечению ее целостности и ограничению доступа к ней.
4.2. Беспрепятственным доступом к договорной документации, включая возмож-ность тиражирования (копирования) ее, обладают президент, главный бухгалтер, финансовый директор, начальник юридической службы, а также персонал струк-турных подразделений и отделов ПГТКРК «Т 7» (в рамках договорной документации, отнесенной к их ведению) и ответственные исполнители (в рамках договорных доку-ментов, отнесенных на их ответственность).
Доступ иных лиц к договорной документации может осуществляться только по прямому указанию президента ПГТКРК «Т 7».
4.3. В случае, если в комплект связанной между собой договорной документации входят документы, относящиеся к различным ее видам, данные документы подле-жат тиражированию по числу подразделений (отделов), в которых таковые виды до-кументации должны храниться. При этом создается необходимое число комплектов договорной документации; оригиналы документов остаются в месте хранения в под-разделении (отделе), к вопросам ведения которого они относятся; копии поступают в подразделение (отдел), в котором не доставало соответствующего документа.
4.4. Оригиналы договорных документов могут быть извлечены из мест хранения только в целях представления в суд (также арбитражный либо третейский суд) либо по запросу уполномоченных органов государственной власти, а также – кратковре-менно – для санкционированного копирования.

Рекомендуем прочесть:  Программы по получения жилья в мордовии для многодетных

1. Общие начала
1.1. Настоящее Положение устанавливает принципы классификации договорной до-кументации ПГТКРК «Т 7», а также регулирует порядок ее оформления, хранения и распространения.
Целью настоящего Положения является установление организованного и кор-ректного оборота договорной документации, повышение контроля за прохождением ее между должностными лицами и инстанциями, определение порядка ее учета и доведения до исполнения, предотвращение утраты либо осложнений при поиске хранящихся договорных документов.
1.2. Гражданско-правовые, трудовые, судебно-процессуальные и иные юридически значимые отношения ПГТКРК «Т 7» оформляются в виде договорной документации. Ответственность за правильное оформление указанных договорных отношений воз-лагается на работников ПГТКРК «Т 7».
1.3. Договорной документацией по настоящему Положению считаются зафиксиро-ванные в письменной форме акты, выражающие юридически значимую волю лиц и надлежащим образом оформленные (подписанные сторонами, имеющие необходи-мые реквизиты и т.д.), а именно:
— договоры, контракты, соглашения и иные сделки, стороной которых выступает ПГТКРК «Т 7»;
— приложения, дополнения и поправки к договорам, являющиеся их неотъемлемой частью (дополнительные соглашения, спецификации, заявки, сметы и т.п.);
— иная документация, непосредственно связанная с договорными отношениями, стороной которых выступает ПГТКРК «Т 7» (счета-фактуры; эфирные справки, ак-ты приемки сдачи и т.п.).
Не признаются договорной документацией и не попадают под действие на-стоящего Положения внутренние административно-распорядительные документы (распоряжения, приказы, указания, задания и т.п.), а равно переписка (входящая и исходящая корреспонденция) ПГТКРК «Т 7».
1.4. Правила настоящего Положения являются общими и обязательны для исполне-ния работниками Компании, а также иными лицами, участвующими в договорных отношениях с ПГТКРК «Т 7».
Дополнительные правила ПГТКРК «Т 7» по оформлению, обороту и хранению отдельных категорий договорной документации, применяются в части, не противо-речащей настоящему Положению.
1.5. Должностные лица Компании несут дисциплинарную и материальную ответст-венность за нарушение требований настоящего положения.

Рекомендуем прочесть:  Сын Просит Деньги Постоянно И Надеется На Мать Не Работает Что Делать Аак Это Пречечь

#6 -DIMM-

1. Утвердить следующий порядок визирования хозяйственных договоров
предприятия:
— виза менеджера, ответственного за исполнение договора,
— виза экономиста,
— виза главного бухгалтера,
— виза заместителя директора по направлению деятельности,
— виза юриста.
2. Предоставлять хозяйственные договоры на подпись руковолителю предприятия только с вышеперечисленными визами.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на юриста
Пупкина В.А.

  • подготовку проекта договора;
  • го согласование;
  • заключение договора (подписание и заверение печатью);
  • регистрацию (включая государственную регистрацию);
  • учет и оперативное хранение, выдачу копий (оригиналов) договоров;
  • формирование базы по документам контрагентов;
  • организацию исполнения договоров;
  • подготовку договоров к сдаче в архив.

Документооборот договоров: мастер-класс

Однако в случае отсутствия сотрудников (при направлении в командировку, нахождении на больничном), имеющих право визирования договоров, не всегда назначаются исполняющие обязанности вышеуказанных специалистов. Поэтому для осуществления непрерывного процесса согласования договоров приказом организации может предоставляться право визирования проектов договоров конкретным работникам дополнительно. Образец приказа приведен в Примере 5.

Главное — принцип!

Поэтому при разработке номенклатур дел нужно прежде всего разработать принцип классификации договоров на предприятии таким образом, чтобы он обеспечивал максимально быстрый поиск договоров, позволил обоснованно распределить документы и формировать дела. Ведь часто договоры заключаются не на один год, а с возможностью их последующей пролонгации. Поэтому обычно в службе делопроизводства (договорном отделе) может храниться большое количество действующих договоров, заключенных несколько лет назад.

И это правильно! Именно главбух оценивает налоговые последствия того или иного договора. Именно главбух оценивает договор с точки зрения принципов бухгалтерского учета, иначе говоря, чтобы договор красиво «лег» в бухучете.

Обязан ли бухгалтер визировать договора

3. Согласовывает в трудовых договорах размер заработной платы, сроки ее выплаты, соответствие системе премирования работника, форме и срокам различных доплат.

Какими основными знаниями дол­жен обладать главбух, чтобы качественно оценить договор?

4. К проекту каждого договора следует иметь информацию о проверке контрагента. Будьте бдительны: вы должны четко понимать, с какой организацией или физическим лицом вы заключаете договор. Иметь дело необходимо с партнером, который указан в качестве стороны по договору и чьей печатью скреплен договор. Этой же печатью должны быть скреплены все финансовые документы, вытекающие из договора. И уполномочено ли лицо, заключающее договор на его заключение.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах