Как в 1с указать смешанный договор по разным косгу статьям

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как в 1с указать смешанный договор по разным косгу статьям и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Предмет договора и его условия могут быть нестандартными и даже экзотическими, ведь ст. 421 ГК РФ установлена свобода договора. Более того, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных соглашений, предусмотренных законодательством. Его называют смешанным.

Внимание! Смешанный договор

  • предмет договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ), которым признается работа и ее результат (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 25.04.2021 N Ф03-А04/08-1/784 по делу N А04-480/07-6/50, ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.02.2021 N А33-8716/02-С2-Ф02-300/03-С2). В рассматриваемом случае предмет договора — работа по установке дверей, результатом которой должны быть установленные двери;
  • объем работы (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.07.2021 по делу N А38-3964-2/55-2021(2/323-06)). В нашем случае это количество дверей, которые нужно установить;
  • начальный и конечный сроки выполнения работы (п. 1 ст. 708 ГК РФ, Постановление ФАС Поволжского округа от 05.04.2021 по делу N А12-12230/2021).

2. Права и обязанности сторон

  • в любое время проверять ход и качество работ, выполняемых Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность;
  • отказаться от Договора в любой момент при условии возмещения Исполнителю понесенных им затрат в связи с исполнением Договора.

Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2021 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н):

Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

Формирование КЭК по типу контрагента

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Рекомендуем прочесть:  Проездной Билет Единый

Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
. В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются:
казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). »

монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

Из практики известно, что не все расходные операции легко отнести к той или иной подстатье КОСГУ. Так, недавно были актуальны споры касательно применения подстатьи КОСГУ при отражении расходов по выплате работникам компенсации за задержку выплаты зарплаты. Одни специалисты в области бюджетного учета считали, что такие расходы относятся на подстатью 295 «Другие экономические санкции», тогда как другие советовали в этом случае применять подстатью 296 «Иные расходы». В подобных спорных ситуациях без дополнительных разъяснений Минфина обойтись сложно. Поэтому в отношении применения подстатей КОСГУ в сложных и неоднозначных случаях Минфин дает разъяснения, тем самым обозначая свою позицию по данному вопросу. Так, в Письме Минфина РФ от 29.06.2021 № 02-05-10/45153 содержатся Методические рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления.Ими можно воспользоваться при принятии решения в части применения к расходной операции той или иной статьи КОСГУ. Кстати, расходы за задержку выплаты заработной платы в силу норм ст. 254 ТК РФ, как указано в вышеназванном письме, относятся на подстатью 296 «Иные расходы» КОСГУ. В этом письме отмечено, что статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций организаций сектора государственного управления. В целях установления соответствия порядка применения подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ международному руководству СГФ-2021 в Порядке № 209н установлено разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке № 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме – подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222 КОСГУ), который применяется в 2021 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214. Аналогичным образом расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214. Описание подстатьи 222 КОСГУ дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Данные расходы направлены напрямую на процесс производства и поэтому отражены именно в рамках обозначенной подстатьи. Ранее компенсация за использование работником личного транспорта в служебных целях относилась на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Приставы забрали машину с личными вещами в нутри

Подстатья 221 «Услуги связи»

На названную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225, 227 – 229 КОСГУ. Относительно применения этой статьи произошло много изменений, которые мы рассмотрим ниже.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу №65н с изменениями на 2021 год неактуальны. Необходимо работать по приказам №85н и №209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Единый регламент работы

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Расшифровка КВР

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

В итоге подобной работы необходимо составить письменное решение по приходу и расходу активов, подписанное комиссией, которую создают в учреждении для постоянной работы. Решение лучше всего оформлять протоколами. Помимо этого, в учреждении важно сформировать одинаковый подход по отнесению покупаемых ценностей материального характера к основным или материальным запасам.

Чтобы минимизировать претензии со стороны органов контроля, рекомендуется в момент принятия решений о покупке имущества, собрать необходимые аргументы, обосновывающие отнесение данного имущества к определенной статье КОГСУ.

Распространенные ошибки при использовании КОСГУ

В реальности возникает немало вопросов при распределении разницы между статьями №-310 и №-340 («Увеличение цены основных средств» и «Увеличение стоимости материальных запасов», соответственно). Прежде чем отнести расходы к одной из статей, необходимо руководствоваться инструкцией №-157н. Бухгалтер, занимающийся распределением расходов, несет ответственность за правильность их классификации. На практике одинаковые объекты муниципального и гос.имущества могут быть классифицированы как основные средства и как материальные запасы.

Рекомендуем прочесть:  Каким должен быть банковский работник своими словами

Основным источником проблем в отражении некассовых операций в бухгалтерском учете и отчетности государственных (муниципальных) учреждений является установленная для этих учреждений необходимость детализации всех доходов и расходов по статьям Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), а также соотнесение в их бухгалтерской отчетности всех операций, связанных с движением имущества и затрат (получение, использование, списание и т.п.), с отражением источников финансового обеспечения данных операций и соответствующих связанных с ними расчетов. Если фактические расходы учреждения четко привязаны к соответствующим счетам учета таких расходов (040120210 «Расходы текущего года» или 0 10900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, работ, услуг») по статьям КОСГУ, то размеры кассовых расходов по данным статьям КОСГУ могут отличаться от соответствующих фактических расходов на суммы расчетов, произведенных в форме некассовых операций.

Погашение взаимной задолженности с контрагентами путем зачета встречных требований

В случае же удержания непогашенных подотчетных сумм из заработной платы работников такие операции отражаются в бухгалтерском учете учреждения непосредственно в корреспонденции со счетом учета обязательств по начислению заработной платы (дебет счета 030211830 кредит счета 020800660). Контрагентами при этом являются только учреждение и его работники. Кассовый расход по погашению задолженности по заработной плате (кредит счета 030211730) погашается кассовым методом путем выплаты соответствующим работникам наличных денежных средств или перечисления данных средств на их банковские (карточные) счета в размерах за минусом сумм удержаний. Удержание непогашенных подотчетных сумм из заработной платы относится к некассовым операциям.

Практический пример

Расходы учреждения на выполнение плана его финансово-хозяйственной деятельности учитываются по кассовому методу, то есть в момент получения денежных средств с лицевого счета либо безналичного перечисления их на счета получателей заработной платы, следовательно, суммы выплат (перечислений) заработной платы и суммы ее начисления по данным бухгалтерского учета отличаются на суммы произведенных удержаний. На суммы таких удержаний уменьшается задолженность учреждения перед своими работниками по заработной плате, то есть фактически производится тот же зачет встречных требований, относящийся, как уже было описано выше, к разновидности некассовых операций.

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России (5) .

Приказ № 69н: коротко о главном

Обратите внимание: согласно изменениям, вносимым Приказом № 69н в Порядок № 209н, приобретение венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относится на код 226 КОСГУ.

Изменения в части монтажных работ

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах