Как выставлять акт если транспортные услуги оказаны в праздничные дни

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как выставлять акт если транспортные услуги оказаны в праздничные дни и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Акт должны подписать представители обеих сторон договорных отношений: заказчик транспортных услуг и их исполнитель. Печать на документе не обязательна, но она нужна в том случае, если ее применение прописано в локальных актах организаций.

Акт на сегодняшний день разрешается делать в произвольной форме – единого стандарта его нет. При этом рекомендуется, чтобы соблюдались структура и состав, установленные для деловой документации. Стоит отметить, что в некоторых компаниях есть свой разработанный шаблон акта об оказании транспортных услуг (обычно, когда речь идет о специализированных фирмах) — в таких случаях пользоваться, конечно, нужно им.

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны Для Дома Отдыха Мин Обороны Военному Пенсионеру

В каком виде делать акт об оказании транспортных услуг

В оформлении акта его составителям также предоставляется полная свобода. Акт можно печатать на компьютере – с обязательным последующим распечатыванием или писать вручную. Для документа можно взять обычный листок бумаги или же бланк с фирменными реквизитами и логотипом.

При этом условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено Федеральным законом от 30.06.2023 № 87-ФЗ «Отранспортно-экспедиционной деятельности», другими законами или иными правовыми актами (п.3 ст.801 ГК РФ).

Вы конечно можете его и не заключать (договор является внутренним документом организации и если что может пригодиться в суде), но тогда Вы довольно сильно рискуете, так как именно в договоре прописаны все взаимоотношения с Вашим контрагентом (заказчиком), так что это в первую очередь нужно именно Вам, готовим два экземпляра;

Акт выполненных работ оказанных транспортных услуг

41 ГК РФ). По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой грузов (п.1 ст.801 ГК РФ).

думаю, что сотрудник, выписывающий акты, тупо бездумно формирует документы датой их фактического составления. Хотя совершенно логично собрать все ТТН за месяц и выставить акт и сч-фактуру последним днем месяца, и проблем не будет.

да не — они ж наоборот продают.
боятся например что базу пересчитают при проверке 1 квартала в большую сторону напишут штраф а из 2 квартала придется реализацию убрать, база соответственно уменьшится. но штраф останется.

Опции темы

На самом деле все не так. Тупо и бездумно я ничего не выписываю. По нашей вине запоздали с выставлением актов в 1 квартале, заказчик не принимает документы мартом, только апрелем. На мои возражения, что периоды разные. Мне сказали, что я одна такая и все закрывают документы в следующих месяцах после фактического оказания услуги и никто не возражает. Я знаю как нужно было сделать правильно, сейчас вопрос стоит в другом. Отразить доход в 1 квартале для НДС и НП или во втором уже.

Рекомендуем прочесть:  Закрыть больничный без прикрепления к поликлинике

На практике между совершением операции и ее оформлением проходит время, которое требуется для получения информации бухгалтерской службой организации. В результате первичный документ может быть получен учетными работниками с опозданием. Если делать записи на счетах учета в периоде получения документов, то возникает искажение информации о времени совершения факта хозяйственной жизни. Можно попробовать отразить документ задним числом. Ведь в Законе о бухгалтерском учете не сказано, что дата регистрации первичного документа в бухгалтерском регистре не может быть раньше даты выписки (получения) документа. Так часто и происходит, например, когда в сентябре бухгалтер делает проводки за август. Сложность здесь может возникнуть в том, что отчетный период в бухгалтерском учете закрыт и по нему составлена и представлена отчетность.

Что чаще всего запаздывает?

Для сравнения: бумажный документ можно составить и передать в более позднем периоде. Составление бумажных документов задним числом не ново — когда первичка «искусственно» датируется концом расчетного месяца, хотя фактически она составляется и подписывается сторонами в следующем месяце. В итоге при бумажном документообороте можно «подогнать» запоздавшую первичку под отчетный период, а при электронном — нет.

В чем состоит проблема?

Документ получен с небольшим опозданием. Под этим автор подразумевает задержку документа от нескольких дней до двух-трех недель. Это позволяет «поправить» данные бухгалтерского учета прошедшего периода, который еще не закрыт. Поэтому документ, относящийся к прошедшему отчетному периоду, в нем и фиксируется, хотя получен он позже.

Таким образом, можно сделать вывод, что если для подтверждения расходов составляется только акт оказанных услуг, то в нем необходимо отразить более подробно информацию об оказанных услугах. Либо можно составить подробный отчет к акту. При этом важно, чтобы документы имели обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Пристовы проигнорировали по судам расрочку

Из приведенных положений Устава и Приказа № 152 следует, что путевые листы необходимы той организации, сотрудники которой фактически осуществляют работы на транспорте или спецтехнике. Путевые листы подтверждают, что техника работала, а не простаивала, а также являются документальным обоснованием расходов на ГСМ. В рассматриваемом случае главное лицо, заинтересованное в наличии путевых листов, — это организация — собственник транспортных средств (в рассмотренном ранее примере — организация 2). Организации — конечному заказчику путевые листы, по сути, не нужны. Для подтверждения факта оказанных услуг ей также достаточно иметь акты оказанных услуг.

Другие документы, подтверждающие оказание транспортных услуг

По разъяснениям Минфина России (информация Минфина России от 04.12.2023 № ПЗ-10/2023), с 1 января 2023 года (даты вступления в силу Закона № 402-ФЗ) формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (утв. пост. Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (далее — Постановление Госкомстата № 78)), не являются обязательными к применению. При этом организация вправе использовать для оформления хозяйственных операций унифицированные формы первичных учетных документов либо формы документов, разработанные самостоятельно (письма Минфина России от 04.02.2023 № 03-03-10/4547, от 27.05.2023 № 03-03-10/25243).

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах