Количество Беженцев И Вынужденных Переселенцев За Последние 30 Лет

Основная цель деятельности Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев состоит в том, чтобы удостовериться, что все лица, которые ищут убежища, могут получить его в другой стране, безопасно вернуться на родину и полноценно реализовать свои права независимо от места их пребывания. Исходя из данной цели, важнейшей задачей является воздействие на страны для принятия справедливых процедур по закреплению должного и эффективного права беженцев. В последнее время в компетенцию данного органа стала входить организация материальной помощи беженцам и возвращающимся лицам. Данное направление пользуется большим спросом и является значимым.

Миграционные процессы становятся все более масштабными и являются причиной социально-экономической, политической, духовной напряженности. Проблема беженцев встречается не только на уровне определенного государства, но и охватывает весь мир в целом. Международное сотрудничество в данной области – это, прежде всего, слаженная работа и взаимодействие разнообразных общественных организаций, религиозных фондов и иных неправительственных международных образований. Такая деятельность затрагивает интересы огромного количества людей и должна иметь необходимое организационно-правовое обеспечение.

Вынужденный переселенец — это категория лиц, которая действует лишь на территории России, то есть в международном законодательстве ее правовой статус не закреплен. Таким образом, исходя из законодательства, вынужденный переселенец — это гражданин РФ, который покинул свое местоположение из-за создания угрозы жизни и безопасности его и членов его семьи по признаку расы, национальности, вероисповедания, языка, политических убеждений и иным признакам. Вариантов признания человека вынужденным переселенцев может быть три. Первый вариант, это когда человек является гражданином РФ, но проживает на территории иностранного государства и вынужден его покинуть и прибыть на территорию РФ из-за причин, перечисленных выше. Второй вариант, это когда гражданин РФ вынужден вследствие все тех же причин переместиться из одного субъекта федерации в другой субъект. Есть еще один вариант, когда у человека есть гражданство другого государства, не РФ, либо нет гражданства вообще (лицо, признанное апатридом). Человек должен постоянно, на законных основаниях проживать в России и изменить свое местоположение в пределах РФ по тем же причинам, что указаны выше.

Теперь определим, кто такие беженцы. Согласно законодательству нашего государства, беженец — это лицо, которое пресекло либо желает пересечь границы родного государства и прибыло на территорию РФ. Бегство из другого государства совершено из-за насилия или условий, создающих опасность для жизни и здоровья человека и членов его семьи по признаку расы, национальности, пола, возраста, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и так далее.

Итак, мы выяснили, кто такие беженцы, какими правами на территории России они обладают, а также какими законодательными актами и положениями это закреплено. Крайне важно знать и понимать, как миграционные процессы регулируются на международном уровне, ведь это реалии нашей жизни. Также мы выяснили на примере Германии, как обстоят дела с беженцами в Европе. Конечно, не все просто.

О правовом статусе беженцев и вынужденных переселенцев в России

  1. Право получить единоразовое денежное пособие; размер его определяет Правительство РФ, но сумма не должна быть меньше ста рублей.
  2. Получить направление на проживание в центре для вынужденных переселенцев, если перемещенному лицу негде жить.
  3. Право получить компенсацию проезда от места регистрации ходатайства до места временного проживания. Условие справедливо для малоимущих семей или лиц, иным переселенцам государство только содействует в обеспечении проезда или провоза багажа.
  4. Право жить в центре временного проживания, получать питание, пользоваться коммунальными услугами.
  5. Право получать медпомощь и лекарственные препараты в медицинских учреждениях.

Административно-правовое положение беженцев, вынужденных переселенцев и перемещенных лиц в Российской Федерации – это система прав и обязанностей, свобод и гарантий, которые предоставляются вышеперечисленным объектам российским государством. Важными элементами административно-правового статуса этой категории населения РФ являются гражданство, право- и дееспособность. Причем согласно административно-правовому статусу беженцев и вынужденных переселенцев последние имеют более широкие правоспособности.

  • лицо проходит обвиняемым по уголовному делу в РФ;
  • лицо является гражданином иной страны, кроме той, где преследуется;
  • экономические причины, голод, эпидемии, природные или антропогенные ЧС;
  • наличие причин (например, официальный брак), позволяющих получить разрешение на ПМЖ в РФ;
  • предъявление фальшивых документов, предоставление ложных сведений;
  • если лицо не обратилось в ГУВМ с ходатайством в течение года с момента переезда или месяца после получения гражданства на основании статуса беженца (для вынужденных переселенцев) или в течение суток после пересечения границы (для беженцев).

В случае с беженцами, информация довольно противоречива: часто указывают срок действия свидетельства – 3 года, с возможностью ежегодного либо единоразового его продления. Закон же четко не прописывает длительность действия и возможности продления документа, конкретно указывая лишь пункты, при которых статус беженца может быть утрачен.

Часто даже предусмотренные Законом правовые акты не подкрепляются материально. При этом, сталкиваясь еще и с бюрократией, негативным отношением окружающих, переселенцы ощущают себя ненужными, бесполезными, уязвимыми. Такое состояние лишь приумножает и без того пессимистичный настрой мигрантов.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ

РФ в 1992 году присоединилась к Конвенции ООН 1951 года о статусе беженцев и протаколу к ней 1967 года, тем самым взяв на себя обязательство о предоставление защиты лицам ищущим убежище. 19 февраля 93 года были приняты законы РФ о беженцах (критиковался, расходился с положениями конвенции, им не предусматривалась проверка их личности, не было ограничений на кол-во беженцев) и о вынужденных переселенцах.

Согласно закону вын. переселеннец – это гр-нин РФ, покинувший место жительства в следствие совещенного в отношение его или членов его семьи насилия или преследования, либо в следствие реальной опасности подвергнуться преследованию по тому или иному признаку, ставших поводами для проведения враждебных компаний в отношение конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

В настоящее время миграция достигла исторически уникального уровня, формируя особую модель глаболизации. В миграционном обмене участвуют подавляющее большинство стран мира, а численность внешених мигрантов оценивается приблизительно в 175 миллионов человек. РФ активно участвует в миграционном процессе, что не в последнюю очередь связано с распадом в начале 90 годов СССР и созаднием на пост оветском пространстве СНГ. С 92-99 1, 6 миллионов беженцев (получили статус).

Первым шагом на пути формирования миграционной политики РФ в законодательном ее обеспечение в сфере предоставления убежища, явилось присоединение РФ к соответствующим международным документам, а также создание структуры для защиты беженцев и признания за ними ясно обозначенного статуса.

Данные процессы послужили катализатором необходимости разработки государственной миграционной политики и прежде всего ее законодательного обеспечения, включая вопросы правового регулирования, предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца в РФ.

Количество Беженцев И Вынужденных Переселенцев За Последние 30 Лет

Беженец – лицо, которое не является гражданином России и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. [читать подробнее].

Прекращение существования СССР привело к тому, что большое число русских и других русскоязычных его граждан оказались помимо своей воли жителями иностранных государств, являвшихся в прошлом союзными республиками. Последние далеко не всегда обеспечивали таким. [читать подробнее].

Вынужденный переселенец – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или. [читать подробнее].

ФЗ «О беженцах» 19.02.1993 (в редакции ФЗ от 22.08.2004): Беженец — лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной. [читать подробнее].

2. Лицо, обжаловавшее решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем либо решение об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца и получившее отказ на жалобу, а также не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и отказывающееся от добровольного выезда, выдворяется (депортируется) совместно с членами семьи за пределы территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы положены ветеранам труда ставропольского края в 2023 году

при отсутствии такой возможности — право получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службынаправление на проживание в центре временного размещения ВП либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения ВП;

ФЗ «о беженцах» не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства покинувших государство своей гражданской принадлежности (обычного места жительства) по экологическим причинам ,либо вследствие голода, эпидемии ,чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера.

Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.

3) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.

Однако международное сообщество всегда должно быть готово к действиям в чрезвычайных ситуациях. Прогнозирование и анализ ситуаций, порождающих массовый поток беженцев, скоординированный и общесистемный подход в решении этих проблем, на мой взгляд являются главными задачами для всего мирового сообщества.

10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

Необходимо исследовать причины массового исхода людей и принять ряд мер, улучшающих их положение. Если основными причинами массового исхода являются нарушения прав человека, то решение проблемы может заключаться в постоянном наблюдении за ходом развития событий со стороны органов системы ООН по правам человека, публичном осуждении этих нарушений международным сообществом и назначении специальных докладчиков для изучения конкретных ситуаций и подготовки рекомендаций.

Как всякая демократическая страна Россия сталкивается с проблемой миграции. Перемещения больших групп людей из других стран в Россию и на территории России в основном являются следствием распада СССР и возникших в связи с этим межнациональных конфликтов, а также преследований людей по разным основаниям. Эти миграционные потоки, часто весьма мощные, порождают необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав человека. Законодательство закрепляет в отношении таких людей два правовых статуса: беженца и вынужденного переселенца. Первый — Федеральным законом РФ «О беженцах» от 28 июня 1997 г., второй — Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. Баглай М.В. Конституционное право РФ. — М., 2003.

Беженцы и вынужденные переселенцы — это граждане, иностранцы и лица без гражданства, ищущие убежища на территории другого государства в силу серьезных нарушений прав человека, включая право на жизнь, здоровье, честь и достоинство. Конституционное право Российской Федерации. — 3-е изд., изм. — М., Харвест., 2003.

Пособия для беженцев и вынужденных переселенцев в 2023 году

Чтобы оформить данное пособие, необходимо обратиться в региональное отделение ГУВМ МВД (бывшего УФМС) по месту пребывания семьи переселенца и подать письменное заявление, в котором указываются все переехавшие с переселенцем члены семьи. К документы прикладываются ксерокопия паспорта и свидетельство о присвоении статуса вынужденного переселенца.

По данным МВД России, в первом квартале 2023 года статус беженца получили 7 человек. Всего на 1 апреля 2023 года было зарегистрировано 578 удостоверений беженца — на семь меньше, чем год назад (1 апреля 2023 года статус беженца был у 585 человек). Наибольшее число беженцев со статусом проживает в Москве — 428 человек, или 74% от общего количества зарегистрированных удостоверений.

Поскольку бюджет программы весьма ограничен в виду финансового кризиса в стране, решено было вместо квартир предоставлять переселенцам субсидии (социальные выплаты) на самостоятельную покупку квартиры. Обладатель статуса вынужденного переселенца оформляет именной жилищный сертификат, который в последствии дает ему право на получение целевых средств.

Есть право на образование, положены социальные пособия на ребенка, а также выплате при наличии инвалидности и может рассчитывать на пенсию. Некоторым переселенцам могут предложить временное место в лагере для беженцев или некоторые подъемные на снятие квартиры, но подобное маловероятно и зависит от региона заселения. Увы, но по данному вопросу гарантии у выезжающих отсутствуют, так как закон может измениться в любой день.

  • одиноко проживающими пенсионерами;
  • одиноко проживающими инвалидами;
  • семьями, состоящими только из инвалидов и/или пенсионеров;
  • матерью-одиночкой или отцом-одиночкой с несовершеннолетним ребенком/детьми;
  • многодетными родителями, воспитывающими 3 и более несовершеннолетних детей.

Временное убежище предоставляется не более чем на 12 месяцев, но его можно продлять неограниченное количество раз. Для этого иностранец должен не позднее чем за месяц до окончания действия свидетельства обратится к руководителю местного отделения ГУВМ МВД с ходатайством, составленным в простой письменной форме.

В случае принятия положительного решения по данному обращению заявителю выдается удостоверение беженца, которое действительно в течение трех лет или до тех пор, пока он не вернется в свое государство. Именно на такой срок ему предоставляются все права и льготы, предусмотренные в законодательстве для данной категории лиц.

Политическое убежище могут получить лица, подвергающиеся на родине преследованиям из-за политической деятельности и убеждений, которые не нарушают принципы демократии и международное законодательство. Этот вид защиты иностранцев не пользуется популярностью в России. За всю историю страны его обладателями стали всего несколько человек.

  1. Документы, удостоверяющие личность, сдаются на хранение в ГУВМ;
  2. Чтобы выехать из страны, необходимо оформлять проездной документ;
  3. Если самостоятельно нет возможности найти жилье, придется жить в назначенном месте;
  4. Если не удастся найти работу, трудиться предстоит там, куда отправят из Центра занятости.

Получение этого статуса дает данным субъектам право проживать на территории РФ, устраиваться на работу, пользоваться медицинскими услугами, снимать жилье и т. п. И хотя гражданами России они не являются, необходимости регистрировать свое временное пребывание в стране у них нет.

Пособия беженцам и вынужденным переселенцам в 2023 году

  • Естественно, в первую очередь это документ, подтверждающий личность (паспорт). Также может понадобиться справка о подаче ходатайства или оформленное удостоверение беженца.
  • Если семья имеет статус малообеспеченной или есть инвалиды, то потребуются документы, подтверждающие это.
  • При наличии малолетних детей следует предоставить свидетельства о рождении. Также может потребоваться пенсионное удостоверение, если в семье есть пожилые родственники.

Важным аспектом в 2023 году станет льготная ипотека для семей, где растут трое и более детей. Начиная с 2023 года, Правительство РФ намерено за несколько лет усовершенствовать механизмы поддержки семей с детьми. Президент России Владимир Путин в мае прошлого года своим указом объявил 2023-2027 годы Десятилетием.

Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 724 «О размерах единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» (с последующими изменениями и дополнениями).

Чтобы назначили материальную помощь, беженцы и вынужденные переселенцы должны посетить территориальное учреждение ФМС. Здесь возможно проконсультироваться об алгоритме действий, сроках получения и размерах помощи, а также узнать перечень необходимой документации.

  1. Сначала указываются анкетные данные лица. ФИО, возраст, гражданство и т. д.
  2. Информация о членах семьи, нуждающихся в статусе переселенцев (беженцев).
  3. Далее необходимо сформулировать просьбу о присвоении статуса.
  4. Указать просьбу о выдачи справки для получения единовременного пособия.
  5. Поставить дату и подпись.
Рекомендуем прочесть:  Как Правильно Написать Договор Купли Продажи Металического Гаража' Без Докуменнтов Образец

Для первичной помощи мигрантам созданы специальные учреждения: Пункты первичного приема вынужденных переселенцев, Центры временного расселения вынужденных переселенцев, Центры временного размещения иммигрантов. Задачи специалистов этих учреждений – оказать первую психологическую помощь человеку, помочь сориентироваться в обстановке.

Таким образом, беженцем обычно считается человек, который пересек границу другого государства, убегая от опасности. В России беженцами называют людей, находящихся на территории РФ и не имеющих российского гражданства, которые по некоторым дискриминирующим причинам не имеют возможности вернуться к себе на Родину.

Вынужденный переселенец – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах, либо в следствие реальной опасности подвергнуться насилию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводом для проведения враждебных компаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 28.12.1995.).

Лицо признается беженцем на срок до трех лет. Если же обстоятельства, вынудившие лицо покинуть родину, остались прежними, то срок признания беженцем продлевается на каждый последующий год. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Беженцам выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу. Оно служит единственным удостоверением его личности, т.к. паспорт остается на хранении в миграционной службы. При принятии решения о выдаче свидетельства оформляется на беженца и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы. Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, куда заносятся сведения о детях.

Миграционная служба считает членами семьи только близких родственников, которые живут вместе (имеют один и тот же адрес и общий финансово-лицевой счет). Поэтому не стоит удивляться, если от ваших престарелых родителей или детей, живущих отдельно от вас, потребуют подать свое, независимое от вашего, ходатайство. По закону может получить статус один из членов семьи, прибывший на территорию России, если остальные члены семьи еще не выехали. Однако миграционные чиновники нередко отказывают в признании беженцем или вынужденным переселенцем, например, отца семейства, который приехал подготовить условия для переезда своих близких. Такие отказы противозаконны, их можно обжаловать через суд в течение месяца после получения отказа. Никто не имеет права требовать, чтобы Ваша семья сразу переезжала в полном составе. Закон определяет порядок предоставления статуса каждому человеку индивидуально, независимо от того, выехали или нет остальные члены его семьи. Другое дело, что переезд в одиночку вам же создаст дополнительные неудобства. Например, ссуду на строительство можно получить только на всю семью. Да и другие жизненно важные вопросы будут решаться так, будто получивший статус одинок. Когда же приедут остальные, то всю процедуру получения статуса им придется проходить заново. К тому же доказать факт преследования в этом случае будет сложнее. Лучше, конечно, чтобы оставшиеся на прежнем месте жительства члены семьи одновременно с тем, кто уехал первым в Россию, обратились с ходатайством о получении статуса в посольство (консульство) РФ.

Приказом Федеральной миграционной службы и Министерства финансов Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. №16/19н признан утратившим силу Порядок выплаты денежной компенсации вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате вооруженного осетино-ингушского конфликта, утвержденный Федеральной миграционной службой России 28 октября 1994 года, Министерством финансов Российской Федерации 12 ноября 1994 года, Временной администрацией Российской Федерации на части территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики 4 ноября 1994 года, и Российской государственной страховой компанией 31 октября 1994 года.

Со временем стало очевидно, что ставка только на одни системы льгот, регулирующие переселение в районы Крайнего Севера (с учетом ограниченности выделяемых средств), не могла выполнить поставленные задачи. Фактическое прекращение действия системы льгот произошло вследствие всеобщего социально-экономического кризиса, начавшегося с распадом СССР сопровождающегося гиперинфляцией, сокращением производства. В условиях рыночной экономики системы льгот оказались неэффективны. В результате из малообжитых районов с севера начали возвращаться переселенцы к местам их прежнего проживания. Отсутствие комплексного подхода к формированию среды обитания человека как необходимого условия для создания постоянного населения в районах с экстремальными природными условиями предопределило такой итог политики освоения новых районов.

В целях обеспечения жильем граждан Российской Федерации, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта в октябре – ноябре 1992 г., и реализации пункта 19 Программы совместных действий органов государственной власти Российской Федерации, Республики Северная Осетия – Алания и Республики Ингушетия по преодолению последствий осетино-ингушского конфликта и оздоровлению ситуации в республиках Правительство Российской Федерации издало 6 марта 1998 г. Постановление №274. Этим Постановлением утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре – ноябре 1992 г. Оно предусматривает оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве за счет средств федерального бюджета гражданам, пострадавшим в результате осетино-ингушского конфликта.

Гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (часть первая статьи 251 ГПК РФ).

Работодатель может взять на себя оформление разрешения для вынужденного переселенца, но при увольнении такого сотрудника должен уведомить миграционную службу, то есть право на работу в таком случае человек потеряет и будет вынужден оформлять его заново.

Трудоустройство несовершеннолетних граждан осуществляется в соответствии с нормами законодательства, предусмотренными для данной категории граждан, на работу, не наносящую ущерба их здоровью, моральному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения.

При оформлении документов стоит обратить внимание на важный нюанс: разрешение на работу действует 1 год, а его окончание, согласно трудовому законодательству, не является основанием для увольнения работника по инициативе работодателя. Во избежание недоразумений, трудоустраивать беженцев, не получивших официального статуса, необходимо по срочному трудовому договору: дата прекращения контракта должна соответствовать сроку имеющегося разрешения.

При себе важно иметь полный перечень документов, который состоит из паспорта, свидетельства о рождении детей, дополнительных документов, подтверждающие образование, рабочий стаж и т.д. Желательно чтобы документация была переведена на русский язык. Для ходатайства также необходимы фотографии и сдача отпечатков пальцев. Миграционные службы переполнены переселенцами, но если учитывать, что человек получит множество преимуществ, эту процедуру важно пройти.

2. У кандидата на трудоустройство должно быть разрешение на работу, которое он самостоятельно получает вУправлении Федеральной миграционной службы, подав заявление и приложив к нему паспорт (с нотариально заверенным переводом), миграционную карту с отметкой о пересечении границы и 2 фотографии. До подачи заявления потребуется пройти медицинское освидетельствование на предмет наркозависимости, инфекционных заболеваний и ВИЧ-статуса, а справку – предъявить миграционным сотрудникам. За оформление разрешения также взимается госпошлина. Пластиковая карточка, дающая право на трудоустройство в конкретном регионе, действует 1 год.Для работы у физического лица достаточно оформить патент на 1–3 месяца – он не требует прохождения медосмотра.

Особенности здоровья беженцев и вынужденных переселенцев

Вопрос, который мы ставили в начале лекции – где же лучше сохранить здоровье, живя в Москве, Санкт-Петербурге или другом цивилизованном городе России, включая города Сибири и Заполярья,– остается открытым. Вы сможете оценить это, перечитав лекцию и осмыслив многочисленные показатели по состоянию здоровья населения. Каждый индивидуально может решить этот вопрос в зависимости от жизненных ситуаций, потребностей и желания.

Идет как бы углубленное поражение основных «глубоко упрятанных и оберегаемых и наиболее значимых для жизнедеятельности человека органов и систем» Нет сомнения, что это пролонгированное – отрицательное – последствие Чернобыльской трагедии, за которую будет «расплачиваться» еще не одно поколение наших детей. Так, в Брянской области число детей страдающих опухолью головного мозга и ЦНС увеличилось в 2,5 раза, в Тульской – в 1,8 раза, в Орловской — в 1,9 раза по сравнению с 1995 годом. Примерно такие же показатели роста и по злокачественным образованиям кожи (меланом), острым лейкозам и врожденным аномалиям.

Рекомендуем прочесть:  При микроинсульте полагается инвалидность в рк

Таким образом, решающую роль в здоровье мигрантов и вынужденных переселенцев «беженцев», в первую очередь, играет климато-географическая особенность. Политическая обстановка и военные конфликты, откуда были вынуждены переселиться люди, выработавшие определенный стиль и уклад жизни, являются как бы второстепенными.

Распространенность нервно-психических заболеваний возросла на 210%, причем 12,5 родителей «просят» дополнительного обследования своих детей у психотерапевтов и психоневрологов. Вот тебе возмездие«вмятины войн» и стрессовых ситуаций, всеобщей неразберихи, которая, в первую очередь, отражается на психике ребенка.

Последняя информация, прозвучавшая 1 июня 1998 года в День защиты детей по СМИ (средства массовой информации), была прямо-таки сверхужасной! В России насчитывается примерно около 2-х миллионов детей-беспризорников, т.е. находящихся как бы во взвешенном состоянии без родителей, хотя хорошо известно о бедственном положении детей, воспитывающихся без родителей в государственных учреждениях (Домах ребенка, детских домах, школах-интернатах для детей-сирот и т.д.), но такая цифра действительно ошарашивает слушателя. Причем эта цифра не до конца выявлена и не претендует на абсолютную достоверность. Поэтому в данной лекции мы вместе сделаем попытку разобраться в этой весьма животрепещущей проблеме.

Беженцы и вынужденные переселенцы в России и зарубежных странах

Опыт многих стран показывает, что для успешного решения проблем миграции требуется прямая или косвенная помощь государства в обустройстве мигрантов. Одновременно такая помощь является важнейшим регулятором направлений и объемов миграционных потоков. В России вследствие проходящего на протяжении столетий «разрастания» территории страны государственная миграционная политика всегда играла очень важную роль. 1

Жилищные льготы переселенцам устанавливались постановлениями Совета Министров СССР от 19 августа 1982 года «О жилищно-строительной кооперации» и от октября 1985 г. «О мерах по обеспечению работников предприятий, учреждений и организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, жилой площадью в других районах страны».

За последние годы в России принято и действует около 30 нормативно — правовых актов, направленных на оказание содействия различным категориям вынужденных мигрантов. Вместе с тем действующее законодательство охватывает не все виды миграционных потоков, не способствует выделению тех категорий мигрантов, процесс переселения которых в наибольшей степени нуждается в государственной поддержке и государственном регулировании. Вне рамок комплексного государственного регулирования остаются большая часть внутренних вынужденных мигрантов (северные, экологические мигранты, уволенные в запас военнослужащие в результате сокращения вооруженных сил, репрессированные народы), а также отдельные категории мигрантов, прибывающих из-за пределов России: репатрианты, добровольные переселенцы. При этом по своей масштабности эти потоки в последние годы превосходят вынужденных переселенцев и беженцев. 5

Административные мероприятия регулирования миграционных процессов сопровождались мерами стимулирования. Они осуществлялись посредством системы льгот материального и нематериального характера. В послевоенный период, особенно в первые годы, льготы сыграли определенную роль в перераспределении населения в малообжитые районы, в районы активного промышленного освоения и восстановления разрушенного хозяйства. В то же время сила воздействия льгот на миграционные процессы не была постоянной, а менялась в зависимости от времени и места действия. 4

Введение……………………………. ………3
Глава 1. Теоретические основы и история становления конституционно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России и зарубежных странах….………………………. …..…5
1.1. Историко-правовые аспекты становления и развития
конституционно-правового статуса беженцев и вынужденных
переселенцев в России и зарубежных странах. ……….5
1.2. Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в России.……. …..…….………9
1.3. Понятие и особенности правового статуса беженцев в
зарубежных странах………………………………………………………. 12
Глава 2. Проблемы реализации конституционно-правового статуса
беженцев и вынужденных переселенцев в России и зарубежных странах………………………………………………………………………15
2.1. Конституционно — правовое регулирование правового Положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации…. 15
2.2. Права и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев…..18
2.3. Порядок признания и утраты правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев……………………………………………. 23
Заключение…………………………………………. 27
Список использованной литературы…

Однако, такая позиция большого количества специалистов по вопросам беженцев не позволила в первые месяцы украинского кризиса внедрить реабилитационные программы для беженцев из Украины. Для многих жителей Донбасса были характерны психотравмы после обстрелов, гибели окружающих людей, разрушений инфраструктуры, потери социального статуса и имущества. И таких беженцев на территорию России прибыло огромное количество, только одна ростовская таможня приняла в течение года более миллиона беженцев. Все беженцы разные, и их способность к адаптации зависит от множества факторов: возраст, пол, образование, место, откуда приехал – город или село. Если человек жил в украинском городе и вдруг переехал в маленький райцентр на Дальнем Востоке, где нет ни работы, ни коммуникаций, где некуда даже пойти отдохнуть, то его адаптация происходит тяжелее, чем у жителя села в той же ситуации. Образованному человеку адаптироваться легче. Молодым адаптироваться проще, чем людям старшего возраста. Чем старше человек, тем слабее у него способность к переменам в жизни. Старики из Донбасса нередко просто отказывались уезжать из мест боевых действий, предпочитая рисковать жизнью, не меняя своего будущего [10].

Потребность в устойчивости является одной из самых значимых для индивида и общества в целом, поэтому, когда разрушается социальная система, идеология, служившая основой для консолидации общества, то индивиды обращаются к наиболее древней и устойчивой форме структурирования мира — этнокультурной идентичности. Изменение социального и политического контекста вызывает поиск духовно-смыслового самоопределения. Возрастание роли этнокультурной идентичности связано с тем, что в условиях неопределенности обращение к этнической принадлежности помогает человеку выстроить систему личностной идентичности. Индивид, выбирая себе то или иное место в социальном пространстве, тем самым выбирает для себя вполне определенную идентичность. Однако в мире, где постоянно меняются ценности в социуме, где сегодня наиболее «популярным, престижным, актуальным» является определенное положение на социальной лестнице, а завтра совсем другое, индивид не может быть уверенным в том, что положение, которое он занимает сегодня, завтра будет таким же по уровню престижности и материальной обеспеченности. В подобных условиях существования индивид зачастую выбирает для себя наиболее устойчивую принадлежность, а именно — этнокультурную.

Мультикультурализм – идеология, основанная на сохранении и развитии в отдельно взятой стране культурных различий между представителями различных народов. Мультикультурализм противопоставляется концепции «плавильного котла» и вполне соответствует современным принципам толерантности и демократизма. В 2010-х годах концепция и практика мультикультурализма подверглась критики ведущих политиков Германии, Великобритании и Франции. Большое число иммигрантов из северной Африки и Ближнего Востока, образующих замкнутые сообщества, сохраняющие свои внутренние законы, отличающиеся от принятых в стране, привело к недовольству многих жителей Германии, Великобритании и Франции. Одной из главных причин этого недовольства явился активно исповедуемый ислам и сохранение гендерного неравенства мужчин и женщин, прибывших в европейские страны из Африки и Ближнего Востока [16].

Аннотация: В статье рассматривается такой психологический феномен как кризис идентичности у беженцев и вынужденных переселенцев, выявляется различие между двумя категориями этих людей. Анализ психических процессов у представителей данных категорий позволяет вскрыть сущностные мотивы процесса современного «переселения народов», являющегося основой возникновения кризиса идентичности современных вынужденных переселенцев и беженцев как массового явления.
Ключевые слова: идентичность, кризис идентичности беженцев и переселенцев, самоидентификация, мультикультурализм

Как правило, такие жизненные ситуации сопровождаются сильным психоэмоциональным стрессом у беженцев и вынужденных переселенцев. На новом месте жительства у них зачастую развивается новый стресс, связанный с необходимостью адаптироваться к новой культуре и другой ментальности. У беженцев и вынужденных переселенцев такие обстоятельства их жизни могут детерминировать такое явление как трансформация или даже разрушение своей прежней идентичности. Кризис идентичности у беженцев и вынужденных переселенцев имеет прямую связь с постстрессовым синдромом, который испытывают многие беженцы, столкнувшиеся с огромными экономическими, финансовыми, жилищными, бытовыми и иными трудностями при пересечении границ государств и смене среды обитания. Кризис идентичности преодолим в том случае, если формируется новая идентичность, имеющая тесную связь как со старой идентичностью (религиозная вера, определенные национальные блюда и др.), так и с новой (изменение гендерного поведения, освоение нового языка, толерантное отношение к новой ментальности и психологии и др.) [9].

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах