Компьютер От Социальной Защиты Населения

Социальная защита населения

1. Социальное обеспечение возникло в России в 20е годы и означало создание государственной системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления.

2. Социальные гарантии предоставление социальных благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределений по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ; социальные льготы — это система общественных гарантий, предоставляемых на основе упомянутых принципов отдельным группам населения (инвалидам, ветеранам труда). В нашей стране к социальным гарантиям относят:

Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. Основные принципы социальной защиты:

3. Социальное страхование — защита экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными социальными рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода, являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца. Финансируется система социального страхования из специальных внебюджетных фондов, формируемых за счет взносов работодателей и работников, а также субсидий государства. Существует две формы социального страхования обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется прежде всего путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потери кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг учреждений здравоохранения, профессионального обучения и пр., связанных с восстановлением трудоспособности.

4. Социальная поддержка (помощь) предоставляется социально уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе.

Системы социальной защиты населения в России

Однако проблемы детей, находящихся в особо сложных условиях, не исчерпывают многочисленных забот государства обо всех российских детях. Сложное положение женщин в быту и на производстве, разрушенность семейных связей поколений привели к практически бесконтрольному и никем ненаправляемому развитию детей, в том числе со стороны матерей, отцов, бабушек, дедушек, других старших членов семьи. Практически прекратила играть сколько-нибудь значимую роль в этих процессах школа. Надо изменить сложившееся положение. С этой целью следует провести экспертизу (ведомственную и независимую) существующих разноуровневых нормативно-правовых и программных документов, касающихся проблем детей, выявить состояние исполнения и необходимость корректировки этих документов.

В России до настоящего времени не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, для которой характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозначенные общественные институты. В течение последних лет социальная защита населения России ориентировалась на адресное оперативное решение самых острых, кризисных, жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. На определенном этапе этот путь был наиболее реальным для практического решения задач в этой сфере и представлялся удачным. Однако время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта, поскольку не нацелен на профилактику повторений кризисных ситуаций, на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом.

Такую информацию на федеральном уровне и в регионах следует иметь в виде целевых автоматизированных социальных банков данных о населении, которые должны содержать комплексную информацию о возрастно-половых, профессиональных, социально-бытовых, материальных и иных заданных сведениях о населении, а также о структуре и состоянии социальной сферы. Эти параметры должны быть неслучайным набором сведений, а корреспондировать с критериями социальных гарантий соответственно нормативно-правовым федеральным и местного уровня документам. Данный банк позволит: определить распространенность социальных проблем; выявить наиболее нуждающиеся категории населения; определить нуждаемость в конкретных видах и формах помощи конкретным группам на селения; установить приоритетность в решении социальных проблем; наладить учет и контроль ресурсов; разработать стратегические сценарии развития социального комплекса; ввести подготовку кадров соответственно перспективе развития того или иного структурного подразделения социальной сферы; оперативно корректировать принятые решения; формировать целевые программы и социальные заказы, соответствующие потребностям населения и общественным ожиданиям.

Определяющее значение в успехе решения проблем социальной защиты будет иметь адекватность финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели, потребностям людей. Сложившееся государственное централизованное финансовое обеспечение привело к непомерной нагрузке на государственный бюджет и неисполнению государственных обязательств по социальной защите населения, что вызывает недовольство граждан и социальную напряженность в обществе. Для изменения такого положения необходимо создать механизм финансового обеспечения этой сферы на принципах дифференцированного социального налогообложения и социального обязательного и добровольного страхования при условии сохранения социального вспомоществования только тем, кому невозможно помочь иначе, как путем социального патернализма. Законодательно следует четко определить критерии социального налога и социального страхового взноса (обязательно го и добровольного), а также порядок их начисления, сбора, аккумуляции и использования. Необходимо постепенно отойти от государственных дотаций по тем или иным социальным направлениям и ввести государственные заказы на решения конкретных социальных задач. Привлекать к выполнению социального заказа следует всех желающих юридических и физических лиц на конкурсной основе. Такой подход позволит упорядочить, целенаправить финансовые потоки, сделать их управляемыми и контролируемыми соответствующими государственными органами и общественностью.

• всем лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, полное социальное обеспечение независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, языка, места жительства, рода и характера деятельности в условиях многообразия форм собственности и других обстоятельств;

Социальная защита и поддержка в Москве в 2023 году

Российская государственная политика в сфере соцзащиты населения построена на двухуровневой системе законодательства. Часть преференций всем гражданам РФ, являющимся льготниками, предоставляется в рамках общероссийского законодательства. Регионам дано право разрабатывать и внедрять собственные мероприятия для жителей подведомственной территории.

Данный вид поддержки полагается гражданам, взявшим на себя заботы о погребении усопшего москвича. Претендовать на него могут как родственники, так и сторонние лица. Критерий один — организация погребения человека. В столице установлено несколько размеров помощи, связанных с категориями усопших:

  • ежемесячные начисления в размере 200,0 р. (сумма подлежит ежегодному индексированию);
  • использование всех видов городского транспорта, а также железнодорожного пригородного для них бесплатно;
  • ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи;
  • 50-процентная скидка по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, а также обеспечение другими протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям;
  • обеспечение лекарственными средствами по назначению врачей;
  • преимущественное право при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  • обеспечение оздоровительными путевками и компенсация затрат на проезд к месту лечения и обратно;
  • преимущественное право при приеме в организации стационарного социального обслуживания .
  • ежемесячных выплат;
  • право на бесплатный проезд;
  • ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи;
  • право на первоочередную бесплатную установку телефона;
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;
  • бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей;
  • право на первоочередное вступление в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  • льготное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям;
  • скидок на коммунальные услуги;
  • предоставления оздоровительных путевок в санатории без внесения платы;
  • внеочередного приема в медучреждениях;
  • иные.
  1. Сохранение социальной защиты населения на уже достигнутом уровне.
  2. Создание условий для адаптации граждан ввиду изменений государственной соцпрограммы.
  3. Поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования.
  4. Выделение средств из бюджета столицы в адрес особо нуждающихся граждан на основе:
    • инициативного заявления претендентов;
    • соответствия критериям, записанным в законодательных актах.

Социальная защита населения в РФ

Московский государственный университет экономики,
статистики и информатики
Курсовая работа по
Макроэкономики
на тему “Социальная защита населения в РФ”.
Выполнил:
Студент группы ДСК-101 Мосин С.М.
Преподаватель:
Марыганова Е.А.
подпись
Москва,2002г.
Содержание
1. Введение.
2. Необходимость социальной защиты населения.
3. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты населения.
4. Социальное обеспечение и социальная помощь.
5. Социальное страхование населения. Система социальной службы.
6. Основные источники финансирования социальной защиты населения.
7. Заключение.
8. Приложение.
9. Список используемой литературы.
1.Введение.
Выбранная мною тема “Социальная защита населения в РФ” как никогда актуальна для нашей страны. В условиях реформирования страны десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов,
детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в немедленной социальной помощи и защите.
В подтверждении моих слов обратимся к статистике. После распада СССР около 70-80% населения России находится на грани нищенского существования. Впервые
за многие годы (после войны) смертность превысила рождаемость на большей части территории Российской Федерации. Растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество
детей-сирот при живых родителях. Распадается каждый второй-третий брак. Ежегодно остается без одного из родителей около 1 млн. детей. Доля неполных семей достигает 15% по стране. По
числу производимых абортов (4 млн. абортов в год) Россия значительно опередила высокоразвитые страны. Обострилась проблема детской инвалидности: около миллиона детей-инвалидов
нуждается в материальной, психологической и юридической помощи. Число страдающих психическими заболеваниями достигло 4,5 млн. человек. Растет преступность (ежегодно совершается более
2 млн. преступлений) и, что особенно опасно, число преступлений, совершенных подростками. Россия не только лидирует среди стран по количеству алкоголиков (около 20 млн. человек), но и
догоняем их по числу наркоманов и токсикоманов. Социальное неблагополучие (в обществе и семье) стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми ( даже их продажи!),
психологических стрессов,
заболеваний, самоубийств (до 50-80 тыс. в год), проституции (только в крупных городах 120 тыс. проституток).
В данной работе рассмотрены некоторые проблемы связанные с обеспечением социальной защиты населения (например, недофинансирование пенсий, пособий, отсутствием
необходимой правовой базы для социальной защиты населения и т.д.).
В курсовой работе использована статистика, по которой можно отследить динамику основных социальных показателей общества.
2.Необходимость социальной защиты населения.
Неотъемлемыми факторами любой нормально функциони­рующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения.
Социальная помощь в поддержании физической жизни людей, удовлетворении их социальных потребностей суще­ствовала уже в начальный период развития
человечества и осуществлялась на основе обычаев, норм, традиций, ритуа­лов. Это помогало людям приспособиться к неблагоприятным природным условиям и социальной среде, сохранить
целост­ность и преемственность культуры семьи, рода, общности.
С развитием цивилизации, технического прогресса и куль­туры, распадом семейно-родственных и общинных связей го­сударство все более активно
принимало на себя функцию га­ранта социальной защищенности человека.
Формирование и развитие рыночной экономики привело к выделению соци­альной защиты населения в самостоятельный вид деятельно­сти, которая приобрела новый смысл: прежде все­го как
защита от неблагоприятных воздействий рыночных отношений.
Система социальной защиты
вовлечена в систему рынка и является его неотъемлемым эле­ментом. Через нее реализуется социальная поддержка тех, кто объективно не име­ет возможности обеспечить
себе достойный уровень жизни, — это, по существу, необходимая плата за возможность предпринимательской деятельности и получение дохода в стабиль­ном обществе.
В условиях рыночных отношений человек может обеспе­чить удовлетворение своих потребностей лишь путем получе­ния дохода от собственности или в
виде заработной платы за свой труд.
Однако в каждом обществе есть определенная часть насе­ления, которая не имеет собственности и не в состоянии тру­диться в силу некоторых причин:
болезнь, нетрудоспособ­ность, вследствие старости или возраста, не позволяющего человеку вступить в сферу производственных отношений (дети), последствия экологических, экономических,
нацио­нальных, политических и военных конфликтов, стихийных бедствий, явных демографических изменений и т.д. Эти ка­тегории населения не выживут без защиты и социальной по­мощи
государства, когда главным фактором производства и распределения является капитал.
Государство объективно заинтересовано в поддержке соци­ально уязвимых слоев населения по нескольким причинам:
1) государство, провозгласившее себя цивилизованным,
2) всякое государство заинтересовано в расширенном вос­производстве квалифицированной рабочей силы;
3) социально-экономическая поддержка неимущих стимулирует
экономическое состояние различных групп и слоев населения, тем самым, снижая социальное напряжение в об­ществе.
Развитие цивилизованного рынка может нормально осу­ществляться только вместе с расширением и углублением социальной защиты. В широком
смысле
социальная защита
это политика государства по обеспечению конституционных прав и мини­мальных гарантий человеку независимо от его места житель­ства, национальности, пола, возраста, иначе в
социальной защите нуждаются все конституционные права и свободы личности — от права на собственность и свободу предприни­мательства до личной неприкосновенности и экологической
безопасности.
Взаимодействие рыночных отношений и социальной за­щиты необходимо учитывать не только на уровне всего обще­ства, но и на уровне социальных групп, семьи
и индивида.
Главная цель социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в слож­ной жизненной ситуации.
Система социальной защиты населения в России находит­ся в стадии формирования, она постепенно превращается в качественно новую самостоятельную,
многопрофильную от­расль народного хозяйства. В настоящее время в ней занято около 400 тысяч работников, функционирует более 16 тысяч учреждений.
Однако практика переходного периода в России показы­вает, что развитие рыночных отношений происходит не вме­сте с ростом социальной защиты населения,
а, в основном, за счет его обнищания, что неминуемо порождает социальную напряженность в обществе. В конце 90-х годов около 25% населения име­ли душевой доход ниже прожиточного
минимума.
Период формирования рыночных отношений, в который вступила Россия в конце 80-х годов, характеризуется проти­воречием между нарастанием потребностей в
социальной за­щите населения и сужением возможностей для их удовлетво­рения. Проанализировав изменения величины денежно.

Рекомендуем прочесть:  Тарифы На Капремонт С Июля 2023 Года В Москве

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

В отделах ведутся контрольные экземпляры Закона о государствен­ных пенсиях, сборников нормативных ак­тов о пособиях, инструкции по бухгалтерскому учету, сборники нормативных актов о трудовом устройстве и материально-быто­вом обслуживании инвалидов и некоторых других нормативных актов. На титульном листе делается надпись «Контрольный экзем­пляр» и отмечается дата начала его ведения. В контрольные экзем­пляры вносятся отметки об отмене, изменении, дополнении нор­мативного акта по тем же правилам, что и в подшивке.

Справочно-кодификационная работа имеет важное значение. Невозможно удержать в памяти многочисленные нормативные акты, издаваемые по различным вопросам социального обеспе­чения. Поэтому для правильного применения действующего за­конодательства необходимо обеспечить надлежащий учет, систе­матизацию и хранение нормативных материалов. Систематизацию законодательства необходимо вести так, чтобы в ходе работы можно было быстро найти конкретную норму закона и дать пра­вильный исчерпывающий ответ на любой вопрос. В отделах ведут­ся следующие формы систематизации: подшивки; контрольные экземпляры нормативных актов; хронологические журналы реги­страции.

По усмотрению отделов могут вестись и другие формы система­тизации, например, алфавитно-предметные журналы и т. д. Спра­вочно-кодификационная работа возлагается на одного из работ­ников отдела, обычно на ведущего специалиста. При увольнении работника, ведущего эту работу, дела передаются по акту другому работнику. Контроль за правильностью ведения справочно-кодификационной работы возлагается на областные (краевые) управ­ления социальной защиты населения. В актах (справках) ревизий, проверок отражается полнота и качество ведения этой работы.

В отделах вместо хронологических подшивок ведутся хронологи­ческие журналы регистрации нормативных актов. Приказы, инст­руктивные письма в них регистрируются в строгом хронологичес­ком порядке. В дальнейшем они подшиваются в тематические под­шивки по вопросам практики применения пенсионного законода­тельства.

В настоящее время, когда в работу органов социальной защиты населения внедрены компьютеры, на рабочих местах сотрудников должна быть внедрена информационно-поисковая система с обес­печением доступа к правовой базе и возможностей выбора нужно­го нормативного акта, необходимого в данный момент специали­сту для выполнения своих функций, принятия решений или кон­сультаций.

Многие исследователи называют обязательное социальное страхование фактором стабилизации общества и достижения в нем социального согласия. Так, в странах ЕС объем финансирования социального страхования достигает от 16% до 25% валового внутреннего продукта, что позволяет обеспечить высокие жизненные стандарты и уровни страховой защиты трудящихся.

В современных условиях довольно агрессивных рыночных отношений обязательное социальное страхование становится существенным компонентом государственной социальной политики, степень развития которого дает четкое представление о жизнеспособности системы социальной защиты работающих граждан и членов их семьи.

Система социальной защиты населения – это существенный сегмент экономики рыночного, социально ориентированного государства, а также сфера жизненно важных интересов его граждан. Качественные и количественные характеристики составляющих системы социальной защиты свидетельствуют об уровне экономического и социального развития государства. Принципы, положенные в основу построения и функционирования системы социальной защиты, характеризуют степень реализации социальной справедливости, солидарной взаимопомощи, степень согласия в обществе.

Представляется, что адресная социальная поддержка должна базироваться на научно выверенных методах расчета. Кроме абсолютных ее размеров, принимается во внимание: индивидуальный характер рисковой ситуации, в силу которой человек попал в категорию «финансово-уязвимые граждане»; оценка дохода человека и членов его семьи; фактор активизации внутреннего потенциала человека и усиление стремления решать самостоятельно возникающие проблемы для предотвращения возникновения стремления к социальному иждивенчеству. В текущий период, как правило, основной составляющей современных систем социальной защиты, в том числе и в России, является социальное страхование.

Осознать и оценить важность и необходимость указанных принципов построения системы социальной защиты населения народ России сумел за довольно короткий срок пребывания в условиях рыночных отношений. Быть справедливым и гуманным, уметь оказать адресную социальную защиту – это способность реально оценить жизненные затруднения человека и его семьи выявить причины, определить пути выхода из рисковых ситуаций.

  • наблюдается низкая компьютерная грамотность работников социальной сферы;
  • для технологического насыщения социальной работы компьютерными технологиями требуется иная, чем при традиционных технологиях, логика мышления;
  • изменяется коммуникационная сфера социальной работы, что выражается в уменьшении непосредственных контактов с клиентами и коллегами (для специалиста, работающего преимущественно с базами данных, происходит «обезличивание» клиента).

Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т.д. Развитие информатизации началось в США с 60-х годов XX века. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом. Появление и развитие компьютеров — это необходимая составляющая процесса информатизации общества и образования. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Именно поэтому, данное понятие является более широким, чем «компьютеризация общества», где основное внимание уделяется развитию и внедрению базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение информации.

  • постоянное увеличение объемов обрабатываемой информации и необходимость сокращения сроков ее обработки вследствие частого изменения законодательства по пенсионному обеспечению и социальной защите малоимущих слоев населения, отражающего нестабильность экономической и политической обстановки в стране;
  • высокая интенсивность актуализации нормативно — правовой информации, как в части содержания отдельных норм, так и некоторых разделов и даже нормативных актов: объем и сложность нормативно — правовой системы растут быстрее возможностей персонала органов социальной защиты населения овладеть правилами ее практического применения;
  • потребность в налаживании должного учета реальной нуждаемости всех социально незащищенных слоев населения (адресная защита);
  • потребность в мощной информационно — аналитической базе, позволяющей осуществлять контроль расходуемых средств, проводить анализ текущего состояния, разрабатывать Программы — минимум и Целевые программы;
  • постоянное изменение характера задач, стоящих перед органами социальной защиты населения, оперативное выполнение ими новых сложных функций;
  • постоянно возрастающие требования к сотрудникам соцзащиты по повышению производительности и качества труда и вытекающее отсюда необходимость сокращения текучести и повышения престижности их профессии;
  • интенсивная компьютеризация различных сфер управленческой деятельности, базирующаяся на широком распространении относительно дешевых ПЭВМ с быстро прогрессирующими техническими характеристиками и средствами телекоммуникации. Такие ПЭВМ позволяют создавать интегрированные системы, обеспечивающие пользователям оперативный доступ к распределенным базам данных и знаний, оперативную обработку больших массивов информации и выдачу результатов в удобном пользователю виде.

Принцип экономической эффективности ориентирует на положительное соотношение затрат на социальную защиту и её социально-экономического эффекта. Объемы социальных расходов должны находиться в таком соотношении, чтобы получение пособия не стало предпочтительнее заработной платы. Отчисления на финансирование социальной сферы должны соотноситься со всеми экономическими показателями, включая ВВП, фонд оплаты труда, доходы населения и т.д.

Существующая практика информационного взаимодействия в системе социальной защиты не вполне соответствует задачам управления данной сферой на современном этапе развития общества. Информация разрознена, неадекватно воспринимается населением, а существующие базы данных в органах системы социальной защиты не отражают всех аспектов жизнедеятельности нуждающихся.

Социальная защита населения и социальное обеспечение

Структурная политика направлена прежде всего на сохранение (изменение) основных социальных групп (половозрастных, профессиональных, территориально-этнических и др.) и их численного соотношения. Одним из направлений структурной политики является поддержка наименее приспособленных к самостоятельному выживанию групп населения – детей, пенсионеров, инвалидов, а также поддержка малочисленных народов и населения удаленных регионов.

Целью социального страхования является снижение уровня социального риска, его профилактика. Понятие «социальный риск»отражает вероятность наступления для работника материальной необеспеченности в результате либо потери способности к труду (болезнь, несчастный случай и т.д.), либо отсутствия спроса на труд (безработица). Основным источником защиты населения от социальных рисков выступают страховые взносы.

Основное различие между социальным страхованием и социальной помощью определяется функциями и ролью государства в деятельности этих институтов. Социальное страхование распространяется на активное, занятое население и финансируется самим населением и работодателями. Программы социальной помощи финансируются главным образом из бюджетных средств различного уровня, а также из внебюджетных и благотворительных фондов.

В социальной защите, то есть в использовании сил и средств, которыми располагает общество и его институты, нуждаются не только самые уязвимые группы общества. В ней нуждаются и вполне обеспеченные граждане, например, в социальной защите в случае болезни и необходимости обратиться за медицинской помощью. Требуется социальная защита предпринимателям, например, защита от чиновничьего произвола, а нередко необходима и прямая помощь предпринимателям со стороны властно-управленческих структур в развитии бизнеса. Такая помощь также является составной частью социальной защиты. Наконец, все граждане нуждаются в социальной защите от преступников, от загрязнения окружающей природной среды и т.д.

Социальные задачи, которые признаются обществом на данном этапе его развития в качестве наиболее значимых, требующих первоочередного решения, называются социальными приоритетами. В числе социальных приоритетов в сегодняшней России – занятость населения, борьба с бедностью, социальная защита наиболее уязвимых категорий граждан.

Социально-реабилитационнаяфункция социального обеспече­ния (впервые выделена профессором Р.И. Ивановой) связана с удовлетворением специфических потребностей престарелых и не­трудоспособных граждан. Она выражается в создании условий, бла­гоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоро­вья всех граждан.

Сфера социальной политики — часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе [2, с. 152]. Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Именно поэтому важность социальной сферы нельзя недооценивать.

Здесь МОТ устанавливает виды социальной защиты в зависимости от разновидности социальных и несоциальных факторов. Из этого можно сделать вывод, что, во-первых, социальная защита и соци­альное обеспечение — все же различные категории и, во-вторых, со­циальная защита может иметь своим объектом и общественные от­ношения, не связанные с социальным обеспечением. Конечно, Кон­венция не охватывает все социальные и иные проблемы, требующие социальной защиты граждан, однако она рассчитана на государства, находящиеся на этапе позитивного (нормального) социального раз­вития. Россия же пока к таким странам не относится. Нашей стране сегодня необходима более широкая и эффективная система органов социальной защиты.

Развитая система социального обеспечения – обязательный элемент социального государства. Согласно ст.7 Конституции Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизни и развитие человека. Нормы, прописанные в конституции, являются нормами прямого действия и обязательны для выполнения.

4) политическая функция позволяет государству специфическими для социального обеспечения средствами реализовывать основные направ­ления социальной политики. Социальная политика как целенаправленное воздействие государства на условия жизни людей с целью реализации конституционных поло­жений осуществляется главным образом через систему социального обеспечения. От того, насколько эффективно социальное обеспечение выпол­няет свою политическую функцию, зависит состояние социального покоя в обществе.

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сегодня можно наблюдать как происходит постоянное развитие сети учреждений и предприятий социального обслуживания, возникают их новые виды, что позволяет охватывать все более широкий спектр социальных проблем различных слоев и групп населения. Система социального обслуживания еще находится в стадии формирования.

Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания семьи и детей, в том числе отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, социально-экономической помощи, медико-социальной помощи, психолого-педагогической помощи, профилактики безнадзорности детей и подростков и т.д.

Помощь может носить продолжительный характер, когда при трудных жизненных ситуациях клиенту оказывается не только первичная, но и углубленная длительная поддержка, направленная на оздоровление отношения к ситуации, выявление внутренних резервов клиента и увеличение его веры в свои силы и возможность преодоления сложившихся обстоятельств. Такая помощь осуществляется в территориальных центрах социальной помощи семье, социальных приютах для детей и подростков (матерей с детьми), реабилитационных центрах, центрах помощи детям, оставшимся без родителей, в психолого-педагогических консультациях, территориальных бригадах социальных работников, в которые включаются социальные работники, специализирующиеся на разных типах семейных проблем, что дает возможность совместного поиска решения в наиболее сложных ситуациях.

Рекомендуем прочесть:  Как в заявлении на пособие писать о том что у мужа отсутствует трудовая книжка

Содержание работы с пожилыми людьми включает в себя вопросы, связанные со сферой здоровья, психосоциального благополучия и социальных услуг. С ростом численности пожилого населения в регионе необходимо анализировать основные тенденции в изменении форм социальной работы, характера технологического процесса совершенствования помощи престарелым.

Помощь может быть прямой и опосредованной. Прямая помощь направлена непосредственно на защиту прав и интересов клиента, улучшение условий его жизни, снятие нежелательных психических состояний и т.д. Опосредованная помощь предоставляется через работу с социальным окружением клиента (семья, члены рабочего коллектива, друзья, уличная компания и др.), через различные государственные организации и фонды.

Тема 4: Программы социальной защиты населения

Американская модель социальной защиты основывается на двух источниках финансирования: государственном и частном. Поощряя частное предпринимательство во всех секторах экономики и взимая налоги, американское правительство тем самым способствует перераспределению национального дохода, ослаблению неравенства между богатыми и бедными. Основную тяжесть по социальной защите несет государство, которое оказывает помощь наименее социально защищенным группам населения. Эта помощь идет по линии государственного социального страхования (выплата пенсий по старости, инвалидности, в связи с потерей кормильца и т.п.), а также государственного вспомоществования. Такая помощь оказывается не только федеральной администрацией, но и в рамках социальных программ штатов. Она включает не только денежное пособие, но и материальную помощь в виде талонов на продовольствие, школьные завтраки и обеды, специальное питание беременным женщинам и грудным детям и т.п. Частная социальная помощь осуществляется в разнообразных формах от простой благотворительности до частного социального страхования и пособия, которые выплачивают фирмы своим работникам, уходящим на пенсию, пострадавшим на работе и заболевшим. Однако эта помощь не имеет обязательного и регулярного характера, особенно в условиях общего спада производства.

В любом государстве основным вопросом, который требует безотлагательного решения, является справедливое распределение дохода между членами общества. Проводя соответствующую фискальную политику, взимая налоги с прибыли и личных доходов, государство получает возможность осуществлять трансфертные платежи наименее социально защищенным слоям населения (пенсионерам, безработным, многодетным семьям с низкими доходами и т.п.). При этом можно наблюдать разную степень вмешательства правительства в перераспределение, начиная радикальным (в Швеции) и кончая консервативным (США).

Система мер, программ и законов по социальной защите исходит из основного положения Декларации прав человека, где человеческая жизнь признается высшей ценностью для общества. Поэтому любое цивилизованное государство обязано защищать своего гражданина от экономических и социальных невзгод, потрясений, вызванных потерей работы или от резкого падения доходов, инвалидности, старости и т.п.

Швеция раньше других стран сумела провести структурную перестройку промышленности при максимальной занятости населения и сокращении безработицы. Активная политика по обеспечению полной занятости и уменьшению естественного уровня безработицы подкрепляется системой мероприятий правительства и муниципальных органов. Из всех средств, направленных на поддержание занятости, около ¾ расходуется на создание рабочих мест, переквалификацию рабочих и специалистов и осуществление других мер, способствующих профессиональному росту кадров. Пособие по безработице только на 15 % оплачиваются самими рабочими, а 85 % — правительством и предпринимателями. В Швеции создана широкая сеть бюро по трудоустройству населения, которые стремятся к тому, чтобы предоставить человеку не временную и неквалифицированную работу, а работу по специальности, его склонности и интересам.

Опыт Западной Европы свидетельствует о том, что социальные программы являются популярным, важным и эффективным способом уменьшить степень экономической незащищенности в условиях рыночной экономики. Однако их стоимость может оказаться слишком высокой, если правительство предоставляет непомерно щедрые социальные льготы. Восточная Европа познала на собственном опыте, что первые годы экономических реформ сопряжены с риском молниеносного роста социальных затрат. Так, например, в Польше, когда в 1990 году страна приступила к программе экономических реформ, её расходы по социальным программам составляли около 10 % ВВП. Всего 3 года спустя, в 1993 году, она расходовала уже около 21 % ВВП на основные социальные программы, в том числе на выплату пособий по безработице, дотаций бедным, пенсий по возрасту и по инвалидности. В Польше Оля социальных расходов в процентном отношении к объему валового внутреннего продукта была одной из самых высоких в мире. Это можно объяснить увеличением с одной стороны выплат по безработице, с другой стороны – увеличением доли пенсионеров. В Польше пенсионеры составляли 32% взрослого населения, в США – всего 20%.

Система социальной защиты населения

Виды социальной защиты. Гос. формы: доступное здравоохранение; льготы; доступное образование; пенсия; система соц. обслуживания и предоставления соц. услуг; меры соц. поддержки. Негосударственные формы: добровольное соц. страхование; благотворительность; частные системы здравоохранения и др.

2. Соц. гарантии — предоставление соц. благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ. В нашей стране к соц. гарантиям относят: гарантированное бесплатное мед. обслуживание; общедоступность и бесплатность образования; минимальный размер оплаты труда; минимальный размер пенсии, стипендии; соц. пенсии (инвалидам с детства; детям-инвалидам; инвалидам, не имеющим трудового стажа; и др.); пособия при рождении ребенка; ритуальное пособие на погребение и некоторые другие.

Соц. защита — система мероприятий, осуществляемых гос. и общественными организациями по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддержанию жизни и деятельного существования человека. Иногда соц. защиту трактуют более узко: как обеспечение определенного уровня доходов для тех слоев населения, которые в силу каких-либо причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование: безработных, инвалидов, больных, сирот, стариков, одиноких матерей, многодетных семей. Основные принципы соц. защиты: гуманность; адресность; комплексность; обеспечение прав и свобод личности.

Соц. страхование — защита экономически активного населения от соц. рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными соц. рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода, являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, проф. заболевание, смерть кормильца. Существует 2 формы соц. страхования — обязательное (при поддержке гос-вом его фондов) и добровольное (при отсутствии гос. помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности.

1. Соц. обеспечение — создание гос. системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления. Помимо пенсий (по старости, инвалидности и пр.) к соц. обеспечению относятся пособия по временной нетрудоспособности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, помощь семьям в содержании и воспитании детей, семейные пособия, содержание нетрудоспособных в специальных организациях (домах престарелых и пр.), бесплатная или на льготных условиях протезная помощь, предоставление инвалидам средств передвижения, профессиональное обучение инвалидов, различные льготы семьям инвалидов.

Территориальный Кризисный центр помощи женщинам оказывает социальные услуги следующим категориям: женщинам, потерпевшим от насилия; одиноким матерям, воспитывающим несовершеннолетних детей; несовершеннолетним матерям беременным женщинам (в том числе несовершеннолетним и одиноким), находящимся в предразводной и послеразводной ситуации; женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; женщинам, находящимся в конфликте с членами семьи; самостоятельно проживающим выпускницам детских домов и интернатов; женщинам, вышедшим на пенсию и испытывающим психологический дискомфорт, в том числе одиноким пожилым женщинам, брошенным детьми. В своей структуре Центр может иметь различные подразделения, в том числе отделение дневного пребывания, стационарное отделение, а также другие отделения, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам Центра.

ТЦСОН могут иметь в своей структуре различные структурные подразделения социального обслуживания, в том числе отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования; отделение срочного социального обслуживания; отделение психологической помощи и реабилитации; отделение социальной помощи на дому; отделение дневного пребывания детей-инвалидов; отделение круглосуточного пребывания.

центры психолого-педагогической помощи населению, центры социальной помощи на дому, центры временного пребывания (дневного и ночного), стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для детей с особенностями психофизического развития, специальные дома для одиноких престарелых , дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства (г.Минск) и др.).

Цели, задачи, принципы, функции социального обслуживания.В качестве основных критериев оценки эффективности социального обслуживания выступают: а) цели и задачи предоставления социальных услуг и степень их реализации; б) действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания; в) деятельность социальных служб; д) уровень профессиональной квалификации кадров.

В качестве общих принципов функционирования всей системы социальных служб целесообразно рассматривать: принципы приоритета государственных начал в организации социальных служб и гарантирования прав граждан на получения социальных услуг и помощи в сложной жизненной ситуации; принцип опоры на общественное участие; принцип территориальности ( социальные службы должны быть максимально приближены к населению); принцип информированности.

Проблемы социальной защиты населения в России

Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся у общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Нормы декларации связывают реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.

Однако проблемы детей, находящихся в особо сложных условиях, не исчерпывают многочисленных забот государства обо всех российских детях. Сложное положение женщин в быту и на производстве, разрушенность семейных связей поколений привели к практиче­ски бесконтрольному и никем ненаправляемому развитию детей, в том числе со стороны ма­терей, отцов, бабушек, дедушек, других старших членов семьи. Практически прекратила иг­рать сколько-нибудь значимую роль в этих процессах школа. Надо изменить сложившееся положение. С этой целью следует провести экспертизу (ведомственную и независимую) су­ществующих разноуровневых нормативно-правовых и программных документов, касаю­щихся проблем детей, выявить состояние исполнения и необходимость корректировки этих документов.

— осуществление мер по льготному пенсионному обеспечению инвалидов, а также мер, направленных на профилактику инвалидности, обеспечению соци­альной защищенности инвалидов, созданию им условий, необходимых для реализации прав и законных интересов, развития их творческих способностей, беспрепятственного доступа к социальной инфраструктуре, медицинской, профессиональной и социальной реабилитации;

Нужно отметить, что в современном обществе социальное обеспечение перестало выступать в виде доброхотства, облагодетельствования, предоставляемого более обеспеченными слоями общества его менее обеспеченным категориям граждан. Оно также не может рассматриваться в качестве права-привилегии отдельных слоев общества.

Сама система многопрофильной целевой социальной защиты должна включать все амортизаторы негативных влияний на человека и способствовать как профилактике их воз­никновения, так и ликвидации. И только в тех случаях, когда по каким-либо причинам не срабатывают механизмы социальной защиты или возникают нестандартные, непредусмот­ренные ситуации, либо человек не согласен с формами и методами его защиты, он будет вы­нужден заявлять о претенденстве на социальную помощь и услуги в соответствующие ком­петентные органы.

Где находятся Управления социальной защиты населения в Москве

Всего в Москве 115 Управлений социальной защиты населения. Ниже приведен их полный список: наименование Управления соцзащиты, административный округ, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество начальника Управления соцзащиты, контактный номер телефона.

1. Академический (ЮЗАО) 117292, г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 46
E-mail: uszn_akadem@mail.ru Начальник -Трухина Любовь Анатольевна 8 (499) 124-31-11
2. Алексеевский (СВАО) 129366, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 4
E-mail: uszn0006@bk.ru Ворсин Владимир Федотович 8 (495) 683-67-12
3. Алтуфьевский (СВАО) 127410, г. Москва, пр. Черского, д. 1
E-mail: altuf.uszn@yandex.ru Жукова Валентина Петровна 8 (499) 766-64-41
4. Арбат (ЦАО) 121069, г. Москва, Трубниковский пер., д. 21, стр. 3
E-mail: uszn-arbat@mail.ru Шрестха Марина Евгеньевна 8 (495) 691-02-21
5. Аэропорт (САО) 125319, г. Москва, Б. Коптевский пр., д. 4
E-mail: ruszn031@yandex.ru Звягина Любовь Николаевна 8 (499) 152-85-17
6. Бабушкинский (СВАО) 129344, г. Москва, ул. Верхоянская, д. 10
E-mail: usznbabushkin@mail.ru Бабина Лидия Ивановна 8 (495) 470-30-76
7. Басманный (ЦАО) 105064, г. Москва, Гороховский пер., д. 5
E-mail: usznbasman@mail.ru Филиппова Елена Владимировна 8 (499) 267-63-00
8. Беговой (САО) 125040, г. Москва, ул. М. Расковой, д. 16/26, корп. 3
E-mail: begovoe@yandex.ru Алиева Марина Николаевна 8 (495) 612-20-19
9. Бескудниковский (САО) 127474, г. Москва, ул. Дубнинская, д. 31
E-mail: usznbesk@rambler.ru Поликарпова Виктория Игоревна 8 (499) 219-33-61, 219-31-50
10. Бибирево (СВАО) 127560, г. Москва, ул. Плещеева, д. 7б
E-mail: uszn_bibirevo@mail.ru Кузовкина Ирина Александровна 8 (499) 205-65-49
11. Бирюлево Восточное (ЮАО) 115547, г. Москва, Михневский пр-д, д. 6, корп. 1
E-mail: birul_ost@mail.ru Ильина Ольга Александровна 8 (495) 328-85-84
12. Бирюлево Западное (ЮАО) 117546, г. Москва, Харьковский пр-д, д. 7, корп. 3
E-mail: usznbir-zap@mail.ru Иванова Елена Олеговна 8 (495) 385-09-66
13. Богородское (ВАО) 107370, г. Москва, ул. Бойцовая, д. 10, корп. 5
E-mail: uszn-bog@mail.ru Михновец Лариса Николаевна 8 (499) 160-78-06
14. Братеево (ЮАО) 115612, г. Москва, ул. Ключевая, д. 22, корп. 1
E-mail: usznb@mail.ru Ельцова Ирина Анатольевна 8 (495) 340-81-59
15. Бутырский (СВАО) 127015, г. Москва, ул. Бутырская, д. 84
E-mail: usznbutirsky@mail.ru Дроздова Елена Юрьевна 8 (499) 760-95-63
16. Вешняки (ВАО) 111538, г. Москва, ул. Молдагуловой, д. 15а
E-mail: usznveshnyaki@yandex.ru Терентьева Татьяна Дмитриевна 8 (499) 373-00-90
17. Внуково (ЗАО) 119027, г. Москва, ул. 2-я Рейсовая, д. 25б
E-mail: usznvnukovo@mail.ru Полякова Ирина Ивановна 8 (495) 736-28-90
18. Войковский (САО) 125171, г. Москва, 2-й Новоподмосковный пер., д. 5
E-mail: uszn_voikovskiy@mail.ru Сидоренко Надежда Николаевна 8 (499) 159-22-91
19. Вороновское (ТиНАО) 142110, Московская обл., г. Подольск, ул. Маштакова, д. 12
E-mail: voronovskoe@mail.ru Быкова Татьяна Владимировна 8 (496) 66-38-19
20. Восточное Дегунино (САО) 127591, г. Москва, Керамический пр-д, д. 57, корп. 1
E-mail: uszn-vd@rambler.ru Родионова Татьяна Владимировна 8 (499) 900-44-72 (тел./факс)
21. Восточное Измайлово (ВАО) 105077, г. Москва, ул. Первомайская, д. 107а, стр. 1
E-mail: vos-izm@yandex.ru Ткачева Татьяна Борисовна 8 (495) 965-98-51
22. Восточный (ВАО) 105173, г. Москва, ул. 9 Мая, д. 14а
E-mail: uszn_vostochniy@mail.ru Широкова Ольга Олеговна 8 (499) 780-17-40
23. Выхино-Жулебино (ЮВАО) 109542, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 64, корп. 2
E-mail: USZN_V_ZH@MAIL.RU Алтунина Ольга Ивановна 8 (495) 919-33-61
24. Гагаринский (ЮЗАО) 119333, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 60/2
E-mail: usznga@mail.ru Татарникова Валентина Ивановна 8 (499) 137-53-03
25. Головинский (САО) 125438, г. Москва, ул. Онежская, д. 9/4, корп. А
E-mail: uszn-golova@yandex.ru Михайловская Нина Александровна 8 (499) 153-30-77
26. Гольяново (ВАО) 107241, г. Москва, Щелковское ш., д. 27
E-mail: upravleniegolyanovo@yandex.ru Брущинская Инна Константиновна 8 (499) 163-05-77
27. Даниловский (ЮАО) 115280, г. Москва, 1-й Кожуховский пр-д, д. 3
E-mail: danil_ov@list.ru Серегина Ольга Владимировна 8 (495) 675-20-72
28. Дмитровский (САО) 127411, г. Москва, Дмитровское ш., д. 115, корп. 1
E-mail: uszn.dmitr@mail.ru Наумова Лариса Геннадьевна 8 (495) 485-68-26
29. Донской (ЮАО) 117152, г. Москва, Загородное ш., д. 4, корп. 2
E-mail: uszn_donskoy@mail.ru Анисимова Наталья Борисовна 8 (495) 954-22-06
30. Дорогомилово (ЗАО) 121165, г. Москва, ул. Студенческая, д. 31
E-mail: dorogomilovo74@mail.ru Панкова Елена Сергеевна 8 (499) 249-04-67
31. Замоскворечье (ЦАО) 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 43
E-mail: zamoskv@rambler.ru Кузнецова Марина Юрьевна 8 (499) 764-51-84
32. Западное Дегунино (САО) 127486, г. Москва, ул. Дегунинская, д. 1, корп. 1
E-mail: uszn-zapdeg@dszn.ru, uszn-zapdegunino@mail.ru, uszn-z-egun@yandex.ru
Колобкова Нина Васильевна 8 (499) 489-75-65
33. Зюзино (ЮЗАО) 117452, г. Москва, Симферопольский б-р, д. 16, корп. 1
E-mail: usznzuz@yandex.ru Герасимова Елена Викторовна 8 (495) 319-06-32
34. Ивановское (ВАО) 111555, г. Москва, Свободный пр-т, д. 19
E-mail: uszn_ivanovskoe@mail.ru Мурашова Елена Юрьевна 8 (495) 918-45-10
35. Измайлово (ВАО) 105037, г. Москва, Заводской пр-д, д. 3
E-mail: uszizmailovo@yandex.ru Иконникова Елена Николаевна 8 (499) 367-00-05
36. Коньково (ЮЗАО) 117647, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 111, корп. 1
E-mail: uszn_konkovo@mail.ru Карасева Алла Геннадьевна 8 (495) 420-30-33
37. Коптево (САО) 125299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 27
E-mail: koptevos@yandex.ru Селянкина Альбина Ивановна 8 (499) 156-06-90
38. Котловка (ЮЗАО) 117186, г. Москва, ул. Ремизова, д. 5/48
E-mail: usznkotlovka@mail.ru Акимова Мария Владимировна 8 (499) 176-61-21
39. Красносельский (ЦАО) 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 13
E-mail: usznkrs@mail.ru Егорова Ирина Валентиновна 8 (499) 264-71-85
40. Крылатское (ЗАО) 121609, г. Москва, Рублевское ш., д. 36, корп. 1
E-mail: USZN-KRILAT@YANDEX.RU Машистова Лариса Вячеславовна 8 (495) 413-47-01
41. Крюково (ЗелАО) 124683, г. Зеленоград, корп. 1818
E-mail: ruszn_krukovo@mail.ru Авлина Татьяна Александровна 8 (499) 733-02-93
42. Кузьминки (ЮВАО) 109443, г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 96, корп. 3
E-mail: USZNKuzminki@mail.ru Евланова Надежда Георгиевна 8 (499) 172-93-01
43. Кунцево (ЗАО) 121351, г. Москва, ул. Екатерины Будановой, д. 8, корп. 2
E-mail: uszn0302@yandex.ru Ступакова Елена Андреевна 8 (495) 417-97-24
44. Куркино (СЗАО) 125466, г. Москва, ул. Соловьиная Роща, д. 10
E-mail: uszn_kurkino@mail.ru Можарова Светлана Николаевна 8 (499) 401-90-07
45. Левобережный (САО) 125445, г. Москва, ул. Беломорская, д. 5, корп. 3
E-mail: uszn_levobereg@mail.ru Калганова Светлана Геннадьевна 8 (499) 458-80-49
46. Лефортово (ЮВАО) 111116, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 19
E-mail: USZNLEFORTOVO@MAIL.RU Кукушкина Адель Альбертовна 8 (495) 362-57-04
47. Лианозово (СВАО) 127576, г. Москва, Алтуфьевское ш., д. 87
E-mail: ruszn_lianozovo@mail.ru Галицина Татьяна Юрьевна 8 (499) 908-22-48
48. Ломоносовский (ЮЗАО) 119331, г. Москва, ул. Крупской, д. 19/17
E-mail: uszn-lomonos@rambler.ru Сотскова Светлана Михайловна 8 (499) 133-03-13
49. Лосиноостровский (СВАО) 129327, г. Москва, ул. Рудневой, д. 6
E-mail: uszn-losinka@yandex.ru Асфяндиярова Фаимя Жафяровна 8 (495) 471-08-33
50. Люблино (ЮВАО) 109382, г. Москва, пр-т 40 лет Октября, д. 20
E-mail: ruszn_lublino@mail.ru Столярова Ирина Юловна 8 (495) 351-55-21
51. Марьина Роща (СВАО) 127521, г. Москва, Старомарьинское ш., д. 15
E-mail: mar-uszn@yandex.ru Чабан Лариса Евгеньевна 8 (495) 619-49-01
52. Марьино (ЮВАО) 109451, г. Москва, ул. Братиславская, д. 21, корп. 1
E-mail: uszn_maryino@mail.ru Жирова Татьяна Михайловна 8 (495) 654-96-90
53. Матушкино-Савелки (ЗелАО) 124482, г. Зеленоград, корп. 313
E-mail: RUSZN-MS@YANDEX.RU Александрова Ирина Анатольевна 8 (499) 735-16-67
54. Мещанский (ЦАО) 129110, г. Москва, Переяславский пер., д. 6
E-mail: uszmr@post.mos.ru Широкова Марина Алексеевна 8 (499) 763-18-27
55. Митино (СЗАО) 125464, г. Москва, Пятницкое ш., д. 7
E-mail: uszn_mitino@mail.ru Куркин Владимир Григорьевич 8 (495) 751-01-91
56. Можайский (ЗАО) 121354, г. Москва, ул. Гришина, д. 8, корп. 3
E-mail: uszn0303@yandex.ru Ледовская Юлия Павловна 8 (495) 416-81-83
57. Москворечье-Сабурово (ЮАО) 115477, Москва, ул. Кантемировская, д. 29, корп. 1
E-mail: mosk.sab@gmail.com Панфилова Марина Георгиевна 8 (499) 320-53-00
58. Московское (ТиНАО) 142784, г. Москва, г.п. Московский, мкр. 3, стр. 2а
E-mail: uszn-moscow@yandex.ru Залтан Алексей Иванович 8 (495) 276-23-61
59. Нагатино-Садовники (ЮАО) 115487, Москва, пр-т Андропова, д. 42, корп. 1
E-mail: uszn_nag-sadovniki@dszn.ru Трошина Валентина Николаевна 8 (495) 545-44-46
60. Нагатинский Затон (ЮАО) 115487, г. Москва, пр-т Андропова, д. 29, корп. 2
E-mail: usznn_z@mail.ru Колотилина Марина Александровна 8 (499) 614-82-21
61. Нагорный (ЮАО) 117556, г. Москва, Варшавское ш., д. 74, корп. 3
E-mail: nagorn0214@yandex.ru Гаврилина Елена Ивановна 8 (499) 723-19-36
62. Нижегородский (ЮВАО) 109391, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 31
E-mail: ruszn-nizhegor@mail.ru Котомина Елена Геннадьевна 8 (495) 657-19-22
63. Новокосино (ВАО) 111673, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 2
E-mail: usznnovokosino@mail.ru Шумихина Елена Евгеньевна 8 (495) 703-96-00
64. Ново-Переделкино (ЗАО) 119634, г. Москва, ул. Лукинская, д. 1
E-mail: USZN-NPEREDELKINO@YANDEX.RU Кузнецова Светлана Павловна 8 (495) 733-73-20
65. Обручевский (ЮЗАО) 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 60
E-mail: usznobruch@yandex.ru Романова Татьяна Александровна 8 (499) 128-68-41
66. Орехово-Борисово Северное (ЮАО) 115551, г. Москва, Ореховый б-р, д. 7, корп. 1
E-mail: USZN_OBS@mail.ru Игнаткова Ирина Анатольевна 8 (495) 343-08-70
67. Орехово-Борисово Южное (ЮАО) 115583, г. Москва, ул. Воронежская, д. 3
E-mail: ruszn0202@bk.ru Чебакова Ирина Юрьевна 8 (495) 397-50-83
68. Отрадное (СВАО) 127566, г. Москва, ул. Римского-Корсакова, д. 16
E-mail: USZN_OTRADNOE@MAIL.RU Герасимова Марина Абдугафуровна 8 (499) 204-33-17
69. Очаково-Матвеевское (ЗАО) 119361, г. Москва, ул. Б. Очаковская, д. 22
E-mail: uszn-ochakovo@mail.ru Ковалева Елена Георгиевна 8 (495) 437-55-14
70. Панфиловский (ЗелАО) 124527, г. Зеленоград, корп. 830
E-mail: ruszn0802@mail.ru Глебова Надежда Павловна 8 (499) 729-81-51
71. Перово (ВАО) 111401, г. Москва, ул. Металлургов, д. 23а
E-mail: YSZNperovo@yandex.ru Савельева Ирина Александровна 8 (495) 304-44-00
72. Печатники (ЮВАО) 109388, г. Москва, ул. Гурьянова, д. 77
E-mail: yszn.pechatniki@gmail.com Чагорова Елена Олеговна 8 (495) 354-78-41
73. Покровское-Стрешнево (СЗАО) 125362, г. Москва, ул. Свободы, д. 8/4, стр. 1
E-mail: USZNPOKR.STR@GMAIL.COM Козлов Алексей Павлович 8 (495) 491-82-24
74. Преображенское (ВАО) 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 21, корп. 1
E-mail: uszn_preobrazhenskoy@dszn.ru;
usznpreobr@yandex.ru Полозова Ирина Алексеевна 8 (499) 269-81-33
75. Пресненский (ЦАО) 123100, г. Москва, ул. 1905 года, д. 5, стр. 1
E-mail: uszn_presnja@mail.ru Платова Ольга Александровна 8 (499) 259-47-52
76. Проспект Вернадского (ЗАО) 119415, г. Москва, ул. Удальцова, д. 4
E-mail: uszn_pr_vern@mail.ru Бухонина Ирина Вячеславовна 8 (499) 133-77-45
77. Раменки (ЗАО) 119607, г. Москва, ул. Раменки, д. 6, корп. 2
E-mail: rusznramenki@rambler.ru Смирнова Елена Алексеевна 8 (495) 932-78-91
78. Ростокино (СВАО) 129226, г. Москва, ул. Докукина, д. 11, стр. 2
E-mail: YSZNRostokino2008@yandex.ru Смородкина Дарья Ивановна 8 (499) 187-36-10
79. Рязанский (ЮВАО) 109456, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 77/2
E-mail: USZN_RIZANKA@mail.ru Грачева Надежда Александровна 8 (495) 371-98-02
80. Савеловский (САО) 125083, г. Москва, ул. Верхняя Масловка, д. 24
E-mail: USZN_SAVELOV@.DSZN.RU Шиллерова Елена Петровна 8 (495) 614-89-60
81. Северное Бутово (ЮЗАО) 117216, г. Москва, б-р Дмитрия Донского, д. 12
E-mail: uszn_butovo_nord@mail.ru Залтан Галина Владимировна 8 (495) 712-13-72
82. Северное Измайлово (ВАО) 105425, г. Москва, 3-я Парковая ул., д. 44б
E-mail: sevizm@bk.ru Клочкова Елена Николаевна 8 (499) 164-48-78
83. Северное Медведково (СВАО) 127224, г. Москва, ул. Грекова, д. 7
E-mail: sev-med@yandex.ru Фарстова Елена Николаевна 8 (499) 476-25-24
84. Северное Тушино (СЗАО) 125459, г. Москва, б-р Яна Райниса, д. 17
E-mail: USZN_SEV.tushino@mail.ru Гладкая Алла Юрьевна 8 (495) 949-17-18
85. Сокол (САО) 125252, г. Москва, Чапаевский пер., д. 18/1
E-mail: uszn_sokol@mail.ru Федина Татьяна Юрьевна 8 (499) 195-92-96
86. Соколиная Гора (ВАО) 105318, г. Москва, Измайловское ш., д. 15
E-mail: USZNSokol-gora@yandex.ru Петрова Наталья Чеславовна 8 (495) 366-07-77
87. Сокольники (ВАО) 107014, Москва, 2-й Полевой пер., д. 2
E-mail: uszn-sokolniki@mail.ru Саблина Александра Николаевна 8 (499) 268-69-34
88. Солнцево (ЗАО) 119619, г. Москва, ул. Богданова, д. 54
E-mail: RUSZNSOLNCEVO@YANDEX.RU Акимова Людмила Яковлевна 8 (495) 435-23-66
89. Строгино (СЗАО) 123592, г. Москва, Строгинский б-р, д. 2, корп. 2
E-mail: ruszn-strogino@mail.ru Новоселова Алла Игоревна 8 (495) 750-78-55
90. Таганский (ЦАО) 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 21
E-mail: USZN_TAG@mail.ru Слонов Евгений Александрович 8 (495) 912-27-03
91. Тверской (ЦАО) 127473, г. Москва, 4-й Самотечный пер., д. 9
E-mail: tverskoi9@rambler.ru Лажечникова Галина Михайловна 8 (495) 688-38-35
92. Текстильщики (ЮВАО) 109263, г. Москва, 7-я ул. Текстильщиков, д. 2/20
E-mail: YSZNTextil@mail.ru Лыкова Марина Александровна 8 (499) 176-57-01
93. Теплый Стан (ЮЗАО) 117133, г. Москва, ул. Теплый Стан, д. 4
E-mail: teplstan@mail.ru Полоус Светлана Юрьевна 8 (495) 424-33-38
94. Тимирязевский (САО) 127434, г. Москва, Дмитровское ш., д. 5, корп. 1
E-mail: uszn-timir@yandex.ru Чернышева Лидия Васильевна 8 (499) 976-71-56
95. Троицкое (ТиНАО) 142190, г. Троицк, Октябрьский проспект, д. 11
E-mail: troiczk_socz@mail.ru Свиридчук Ирина Леонидовна 8 (495) 851-00-25
96. Тропарево-Никулино (ЗАО) 119571, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 156
E-mail: ruszn-moskva@mail.ru Козлова Людмила Ивановна 8 (495) 433-64-00
97. Фили-Давыдково (ЗАО) 121433, г. Москва, ул. Б. Филевская, д. 57, стр. 1
E-mail: usznfiladav@mail.ru Тиханская Оксана Петровна 8 (499) 146-00-77
98. Хамовники (ЦАО) 119021, г. Москва, Комсомольский пр-т, д. 5/2
E-mail: uszn0017@yandex.ru Уткина Наталья Викторовна 8 (499) 246-83-43
99. Ховрино (САО) 125414, г. Москва, ул. Онежская, д. 53, корп. 4а
E-mail: uszn_hovrino@mail.ru Топоркова Лидия Леонидовна 8 (495) 453-31-91
100. Хорошево-Мневники (СЗАО) 123154, г. Москва, б-р Генерала Карбышева, д. 14
E-mail: usznhm@mail.ru Наумова Нина Михайловна 8 (499) 946-99-01
101. Хорошевский (САО) 123007, г. Москва, Хорошевское ш., д. 68, корп. 5
E-mail: USZN_XOROSHEVSKY@inbox.ru Кириллова Татьяна Викторовна 8 (499) 195-81-02
102. Царицыно (ЮАО) 115477, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 29, корп. 1
E-mail: ruszncaritsino@yandex.ru Коновалов Олег Эрикович 8 (499) 320-53-55
103. Черемушки (ЮЗАО) 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 57, корп. 2
E-mail: USZN_0607@mail.ru Солдатенков Денис Владимирович 8 (499) 120-95-00
104. Чертаново Северное (ЮАО) 117587, г. Москва, Варшавское ш., д. 124
E-mail: chert.sev.0211@mail.ru Томилова Елена Викторовна 8 (495) 311-52-16
105. Чертаново Центральное (ЮАО) 117519, г. Москва, ул. Красного Маяка, д. 4, корп. 5
E-mail: uszn_ch-centr@mail.ru Стуколкина Наталья Николаевна 8 (495) 315-86-67
106. Чертаново Южное (ЮАО) 117405, г. Москва, Варшавское ш., д. 154, корп. 2
E-mail: uszn-chertan@mail.ru Цедова Светлана Игоревна 8 (495) 388-88-41
107. Щербинское (ТиНАО) 117148, г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 26, корп. 1
E-mail: usznscherb@yandex.ru Мещерякова Галина Александровна 8 (499) 234-38-10
108. Щукино (СЗАО) 123098, г. Москва, ул. Живописная, д. 48
E-mail: uszn_schukino@mail.ru Петрова Людмила Евгеньевна 8 (499) 193-65-01, 8 (499) 193-33-06
109. Южное Бутово (ЮЗАО) 117042, г. Москва, ул. Южнобутовская, д. 33
E-mail: uszn-ug-butovo@yandex.ru Седых Вячеслав Маратович 8 (495) 716-05-72
110. Южное Медведково (СВАО) 127081, г. Москва, пр-д Дежнева, д. 34
E-mail: uszn-um0505@yandex.ru Зудинова Наталия Владимировна 8 (499) 477-10-10
111. Южное Тушино (СЗАО) 125459, г. Москва, б-р Яна Райниса, д. 17
E-mail: 9488200@mail.ru Капралова Елена Владимировна 8 (495) 948-81-97
112. Южнопортовый (ЮВАО) 115280, г. Москва, ул. Велозаводская, д. 11/1
E-mail: UJNOPORT-USZN@YANDEX.RU Анисифорова Таисия Дмитриевна 8 (495) 677-19-59
113. Якиманка (ЦАО) 119180, г. Москва, ул. М. Полянка, д. 4/6
E-mail: uszn_yakimanka@mail.ru Лихолит Лилия Джамшидовна 8 (499) 238-11-57
114. Ярославский (СВАО) 129337, г. Москва, ул. Палехская, д. 14
E-mail: usznyaroslav@mail.ru Быстрова Наталия Михайловна 8 (499) 188-70-74
115. Ясенево (ЮЗАО) 117463, г. Москва, ул. Голубинская, д. 31, корп. 1
E-mail: jasenevo_uszn@mail.ru Востокова Наталия Евгеньевна 8 (495) 423-89-30

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах