Компьютер В Сборе Косгу

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Казенное учреждение приобретает комплект компьютерной техники в составе системного блока с программным обеспечением, монитора, принтера. Данный комплект будет установлен на одно рабочее место.В счете-фактуре и накладной все составляющие комплекта выделены отдельно. Можно ли оплатить данный комплект (включая программное обеспечение) как объект основных средств по КОСГУ 310, с дальнейшей постановкой на учет как основные фонды, либо необходимо оплатить стоимость системного блока, монитора как материальные запасы по КОСГУ 340, принтера как основные средства по КОСГУ 310, а программное обеспечение по КОСГУ 226

Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество. Классификация операций сектора госуправления применяется в бухучете казенных, бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2023 года в соответствии с новой , утвержденной приказом Минфина от 29.11.2023 года. Мы рассказываем, какие изменения произошли в КОСГУ 310 и 340, как правильно определить статью для некоторых видов активов.

При заключении с подрядчиком договора на приобретение и монтаж счетчика объект относится к ОС (КОСГУ 310). Если подрядчик проводит установку счетчика, закупленного учреждением самостоятельно, такие затраты списываются на код 340 (по счетчику) и подстатью 226 (по услугам на установку).

Согласно п. 27 ФСБУ «Основные средства» при замене отдельных составных частей основного средства, затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости ОС на стоимость выбывающих частей. Учреждению нужно закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений 27 пункта ФСБУ «Основные средства» в отношении групп основных средств.

Если системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь приобретаются с целью последующей сборки из них компьютера, то можно говорить о формировании капитальных вложений в основное средство. Расходы на приобретение таких компьютерных составляющих и комплектующих относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н*(3), письмо Минфина России от 24.12.2023 № 02-08-05/101462). Сама же компьютерная техника до момента сборки принимается к учету в качестве материальных запасов.
Обратите внимание: код 347 КОСГУ отразится в 24-26 разрядах номера счета 105 00, а также на него будут относиться расходы по приобретению компьютерной техники.
В учете отразятся следующие записи:
1. Отдельные комплектующие приняты к учету в качестве материальных запасов*(4):
Дебет 0 105 Х6 347 Кредит 0 302 34 73Х.
2. Материальные запасы (системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь) списаны на формирование стоимости компьютера:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 105 Х6 447.
3. Компьютер принят к учету:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

Приобретение компьютера уже давно должно было стать обычным делом для бухгалтеров организаций бюджетной сферы. Но вопросы по выбору КОСГУ и способу его учета до сих пор возникают. Почему? Потому что универсального «рецепта» просто не существует. Несмотря на это, в сегодняшней статье мы разложим по полочкам возможные варианты выбора кодов КОСГУ и бухгалтерских записей по учету приобретения компьютерной техники.

Любая приобретаемая компьютерная техника при выборе способа ее учета должна пройти «тест» на возможность ее самостоятельного использования.
Например, учреждение приобретает веб-камеру. Сразу отметим, что срок ее полезного использования составляет более 12 месяцев. Тут возможны несколько способов ее использования. В том числе, как самостоятельный инвентарный объект: веб-камера находится у ответственного лица и может устанавливаться на различные компьютеры. В таком случае она учитывается как основное средство, а расходы на ее приобретение относятся на статью 310 КОСГУ.
В учете отразятся следующие бухгалтерские записи:
1. Расходы по приобретению веб-камеры отнесены на формирование ее первоначальной стоимости:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х.
2. Веб-камера принята к учету как инвентарный объект:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

Итак, мы остановились в статье на наиболее распространенных вариантах приобретения компьютерной техники. Для каждого рассмотрели коды КОСГУ для отнесения расходов и бухгалтерские записи по ее учету.
При этом еще раз обращаем ваше внимание: выбранный способ учета закрепляется в учетной политике учреждения! Потому что одна и та же компьютерная техника при различном ее использовании может «подпадать» под несколько описанных в статье вариантов учета.

Компьютер, приобретаемый в сборе, удовлетворяет критериям отнесения имущества к основным средствам. Поэтому можно принять его к учету как инвентарный объект — компьютер. При этом в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) следует указать информацию о его составных частях: системном блоке, мониторе, клавиатуре, мыши и т. д.
Расходы по договору на приобретение компьютера будут относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это прямо следует из п. 11.1 Порядка № 209н*(3).
В учете отразятся следующие бухгалтерские записи:
1. Расходы по приобретению компьютера отнесены на формирование его первоначальной стоимости:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х.
2. Компьютер принят к учету как инвентарный объект:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

» я не могу понять, принять как материалы или ос? ведь стоимость некоторых комплектующих больше 3000 руб.. »
Стоимость отдельных комплектующих роли не играет абсолютно. Неважно. К примеру, коробка передач или двигатель автомобиля стоят чуток побольше, и, тем не менее, идут как запчасти для ремонта, а никак не ОС 🙂

или все-таки купили комплектующие? по какому КЭК — 310 или 340? Как звучит предмет договора — как покупка компьютера или как приобретение комплектующих?
То, что у вас в документах от поставщика перечислены комплектующие, еще ни о чем не говорит. Это может просто состав компьютера, технические характеристики.

В любом случае, ЭТО (ваша покупка) превратится в ОС.
Просто либо вы оформляете это как покупку материалов, потом списываете материалы на изготовление ОС, потом принимаете к учету ОС, изготовленное хозспособом (путем сборки из комплектующих). Прилагаете Акт о сборке и о списании материалов (комплектующих) на сборку.

Косгу 2023 компьютеры

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП. Поскольку с 2023 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Порядок учета компьютера как единого объекта. В случае приобретения компьютера в полной комплектации (в сборе) он принимается к учету в составе основных средств на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости, формируемой на счете 1 106 31 000 «Вложения в основные средств – иное движимое имущество».

Рекомендуем прочесть:  Квоты для работающих инвалидов в ржд

Указанные в вопросе затраты организации (в совокупности на приобретение программы по лицензионному договору и ее установку на ЭВМ по этому же договору) целесообразнее (в том числе и с позиции избежания возникновения временных разниц) равномерно признать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на протяжении предполагаемого срока использования компьютерной программы.

Например в п. 12 Инструкции 174н говорится: «ликвидация части объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация», счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «010100000».
При подаче СЗВ-ТД с выбором ведения трудовой книжки нужно ли отображать последние кадровые мероприятия на 01.01.2023?

Компьютерная мышь косгу или

После этого никаких требований о применении статьи 310 КОСГУ со стороны казначейства не было. СИТУАЦИЯ. В 2012 г. казённое учреждение «Парк культуры и отдыха», подведомственное администрации городского округа, приобретало пять велосипедов для предоставления напрокат (предусмотренная уставом приносящая доход деятельность). В соответствии с установленным в городском округе порядком санкционирования расходов, до подачи заявки на кассовый расход следовало зарегистрировать договор поставки в местном Комитете финансов.

По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы на приобретение указанных объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».Если вы покупаете рекламный баннер, уличную растяжку – КОСГУ 310, если баннер соответствует критериям основного средства, или статья КОСГУ 340 – соответствует критериям матзапасов.А если договор на размещение электронного баннера в Интернете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Применять подстатью КОСГУ 221 нельзя, так как это рекламные услуги, а не услуги связи.Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.Перезаряжаемые огнетушители относите к основным средствам, а одноразовые – к материальным запасам.Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые.

Учреждение планировало приобрести комплект оборудования для актового зала в составе: монитор, системный блок, проектор, клавиатура, мышь. Была направлена заявка на кассовый расход в орган федерального казначейства (ОФК) на весь договор поставки с отражением по статье 340 КОСГУ. ОФК отклонил заявку с формулировкой: «за проектор оплатить по коду 310 КОСГУ» Совет бухгалтеру: направить в ОФК официальное письмо, в котором объяснить, что в соответствии с учётной политикой учреждения проекторы классифицированы как составные части.

В ОФК была направлена заявка на кассовый расход на весь договор поставки с отражением по статье 340 КОСГУ. ОФК отклонил заявку с указанием: оплатить по коду 310 КОСГУ» Совет бухгалтеру: В данном случае единственным приемлемым вариантом было составить три договора поставки (отдельно на мониторы, на системные блоки, клавиатуры и мыши), чтобы покупка не ассоциировалось с комплектом Комментарий эксперта: по словам работников органа казначейства, «учреждение покупает два комплекта, комплект – это основное средство, значит, платить нужно по коду 310 КОСГУ». На самом деле все приобретенные составные части и комплектующие планировалось использовать для замены их аналогов в разных автоматизированных рабочих местах.

Статья 340 косгу

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Иногда трудно определить, по какому коду операций госсектора нужно принять к учету актив. В организации должна действовать постоянная комиссия, принимающая решение на основании Инструкции 157н, приказа 209н, методических рекомендаций, классификаторов продукции и основных фондов, федеральных стандартов. Ее заключение поможет объясняться с проверяющими.

Учитывать их следует по коду 310, как основные средства. В ОКОФ огнетушители составляют отдельную группу под номером 330.28.29.22.110. Срок полезного использования одноразовых, в зависимости от модели, от 5 лет и более. То обстоятельство, что после использования в случае возгорания огнетушитель нельзя будет зарядить, не является основанием для отнесения его к расходным материалам. После использования его можно будет списать по акту, тем более, что учитываться эти ОС будут на забалансе.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Отражение в 2023 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2023 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: Приказ № 65н и Письмо от 16.02.2023 № 02-07-07/8786.

Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности». Ранее они были представлены в перечне КОСГУ (Приложение 4 к Указаниям N 65н), но их описания в нормативном акте отсутствовали.

Вопрос: Бюджетное учреждение в целях обеспечения сохранности информации (создание резервных и архивных копий) приобрело съемный жесткий диск стоимостью 21 960 руб., в том числе НДС 3349,83 руб., срок полезного использования — три года. На какую подстатью КОСГУ следует отнести расходы по его приобретению?

Государственным учреждениям предоставлена возможность самостоятельно разрабатывать схему детализации по статьям 310, 320, 330, 310 и 530. Для утверждения разработанного порядка и применения его на практике шифры вводимых подстатей указываются в учетной политике и рабочем плане счетов.

178 ТК РФ, прямо поименованы в описании элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний N 65н: — на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату работникам среднемесячного заработка на период

Основные средства – являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.

Рекомендуем прочесть:  Когда Пенсионер Перестает Работать Как Ему Делается Перерасчет Пенсии На Примере

1 ст. 1227 ГК РФ). Это значит, что для приобретения законного права пользования программным обеспечением (далее — ПО) недостаточно приобрести магнитный носитель с ее записью, а необходимо приобретать у правообладателя право использования ПО.
Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на ПО путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования ПО в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Таким образом, у учреждения может возникнуть право использования ПО в следующих случаях:

Программное обеспечение по неисключительному лицензионному договору может приобретаться либо вместе с компьютером (предустановленное ПО), либо отдельно от него (например, так называемое коробочное ПО, то есть готовая программа с определенным набором функций, одинаковым для всех заказчиков).

Программой для ЭВМ, согласно статье 1261 Гражданского кодекса РФ, является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) являются охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности (пп. 2 п. 1 ст. 1225 ГК РФ).
На результаты интеллектуальной деятельности относятся интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом (ст. 1226 ГК РФ).
При этом интеллектуальные права на результаты интеллектуальной деятельности не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором он выражен (п.

В последнем случае необходимо иметь в виду, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности признается и охраняется при условии его государственной регистрации (п. 1 ст. 1232 ГК РФ).
Также подлежит государственной регистрации отчуждение исключительного права по договору (п. 2 ст. 1233 ГК РФ). Если данное условие о регистрации договора отчуждения исключительного права не выполняется, право учреждения на ПО (приобретенное или созданное) подлежать охране не будет.

Современную хозяйственную деятельность уже невозможно представить без компьютеров и установленного на них программного обеспечения. Программы могут приобретаться вместе с компьютерами и другой техникой или отдельно. Операции по приобретению программного обеспечения вызывают немало вопросов, решение которых зависит от вида и условий договора, по которому приобретается программа.

Косгу За Тех

В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.
КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2023 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др. С 2023 года вступила в силу с новым порядком применения КОСГУ. Рассмотрим, изменилась ли расшифровка КОСГУ 225 и 226.

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

Наднациональная организация – организация, созданная для того, чтобы обеспечить общие потребности нескольких государств, наделенная нормоустановительными, исполнительными, контрольными правомочиями, которые оказывают эффект на государства и частных лиц. Она имеет полномочия принимать решения, издавать правила, исполнять решения, обязательные для государств – ее членов.

Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Иногда бухгалтеры, оплачивая по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ разного рода экспертизы и исследования, проводимые учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора, упускают одно важное уточнение, которое содержится в Указаниях № 171н.

С 01 января 2023 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2023 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Системный блок для компьютера как оплатить статья КОСГУ в 2023

Выбранный способ учета должен быть закреплен в учетной политике учреждения. При этом необходимо учитывать, что монитор и системный блок легко разъединяются, мониторы можно переставлять между разными компьютерами и т. д. Если компьютер учитывается как единое основное средство, то перестановка мониторов — это уже разукомплектация объектов основных средств. Поэтому более распространен второй подход — раздельный учет системных блоков и мониторов.
При этом остаются вопросы, как учитывать другие существенные части системного блока (например, материнскую плату, процессор, оперативную память), а также внешние устройства и носители информации (флеш-карты, USB-токены, DVD- или CD-диски и т. д.).

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Далее согласно п. 34 «Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений» (утв. Приказом Минфина от 16 декабря 2023г. № 174н) принятие к бухгалтерскому учету материальных запасов(материалов, комплектующих, запасных частей, ветоши, дров и т.п.), остающихся в распоряжении учреждения по результатам проведения демонтажных, ремонтных работ, в том числе работ по разукомплектации объектов нефинансовых активов отражается по дебету соответствующихсчетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010521340 — 010526340, 010531340 — 010536340) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы».

9 раздела II Порядка N 209н на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ относятся операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, в частности:— по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость;— по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет.При этом, в отличие от Указаний N 65н, Порядком N 209н не предусмотрена возможность самостоятельного выбора учреждением между подстатьями 131 и 189 КОСГУ в целях отражения в учете указанных операций.

Согласно п. 130 Инструкции № 157н для формирования фактических вложений в объекты основных средств, связанных с приобретением (созданием), предназначен счет 106 01. Соответственно, стоимость материальных запасов списывается на счет 106 01, а после формирования фактической стоимости объекта основных средств — на счет 101 00.

340 статья косгу

К сведению. Комплексом конструктивно сочлененных предметов являются один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Компьютеры принимаются к бухгалтерскому учету в составе основных средств по их первоначальной (фактической) стоимости и учитываются на счете 0 101 34 000 «Машины и оборудование — иное движимое имущество учреждения» (п. 23 Инструкции N 157н, п. 5 Инструкции N 162н ).

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Как перевыставить расходы по зарплате другой организации в 1с 8.3

Комплектующие компьютера как самостоятельные инвентарные объекты. Другую позицию занимали арбитражные суды в Постановлениях ФАС ПО от 12.02.2008 N А12-8947/07-С42, ФАС УО от 17.02.2010 N Ф09-564/10-С3, ФАС ПО от 26.01.2010 N А65-8600/2009, указывая, что компьютер как совокупность монитора, системного блока, клавиатуры и других частей, которые не могут выполнять свои функции отдельно друг от друга, подлежит постановке на бухгалтерский учет как инвентарный объект — обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов только в том случае, если срок полезного использования всех входящих в него частей одинаков. Следовательно, если для отдельных комплектующих (монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и т.д.), входящих в состав комплекса конструктивно сочлененных предметов, установлены разные сроки полезного использования, они учитываются как отдельные, самостоятельные инвентарные объекты.

В соответствии с п. 44 Инструкции N 157н начисление амортизации на компьютеры, относящиеся к основным средствам, производится с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Компьютерная техника относится ко второй амортизационной группе (код ОКОФ 14 3020000) со сроком полезного использования от двух до трех лет. Расчет суммы амортизации основных средств, входящих в первые девять амортизационных групп, производится в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными для этих групп, — отсюда следует, что срок полезного использования компьютера составляет три года (36 месяцев).

До 2023 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2023 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2023 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2023).

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Компьютер как единый инвентарный объект основных средств. В многочисленных Письмах — от 02.06.2010 N 03-03-06/2/110, от 06.11.2009 N 03-03-06/4/95, от 14.11.2008 N 03-11-04/2/169, от 27.05.2005 N 03-03-01-04/4/67, от 01.04.2005 N 03-03-01-04/2/54, от 30.03.2005 N 03-03-01-04/1/140, от 01.12.2004 N 03-03-01-04/1/166 — чиновники Минфина России придерживались позиции, что компьютер представляет собой комплекс конструктивно сочлененных предметов, функционирующих как единое целое, поскольку комплектующие, являющиеся составными частями данного объекта, не могут выполнять свои функции по отдельности. Следовательно, компьютер должен учитываться как единый инвентарный объект, а комплектующие (монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т.д.) — как материальные запасы.

Комплектующие компьютера как самостоятельные инвентарные объекты. Другую позицию занимали арбитражные суды в Постановлениях ФАС ПО от 12.02.2008 N А12-8947/07-С42, ФАС УО от 17.02.2010 N Ф09-564/10-С3, ФАС ПО от 26.01.2010 N А65-8600/2009, указывая, что компьютер как совокупность монитора, системного блока, клавиатуры и других частей, которые не могут выполнять свои функции отдельно друг от друга, подлежит постановке на бухгалтерский учет как инвентарный объект — обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов только в том случае, если срок полезного использования всех входящих в него частей одинаков. Следовательно, если для отдельных комплектующих (монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и т.д.), входящих в состав комплекса конструктивно сочлененных предметов, установлены разные сроки полезного использования, они учитываются как отдельные, самостоятельные инвентарные объекты.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2023 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Утверждена Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым и стоимость которых не признается существенной (например, периферийные устройства и компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

1) постановка компьютера на баланс как единого комплекса конструктивно сочлененных предметов, состоящего из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и других комплектующих. При указанном способе учета любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Научная статья по специальности » Экономика и экономические науки » из научного журнала «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», Гарнов И.К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах