Концепция Идеального Государства Вольтера Статья

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Концепция Идеального Государства Вольтера Статья. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

В течение жизни Вольтер еще не раз сталкивался с угрозой ареста. Он вынужден был покидать Францию. Философ на протяжении своего пути жил в Англии, Пруссии, Швейцарии. К 1776 году он стал богатейшим человеком Франции, что дало ему возможность создать свое «удельное княжество» в поместье Ферней.

Основная идея Вольтера и его философские и политические взгляды

После смерти философа его библиотекой заинтересовалась Екатерина 2, с которой он вел переписку. Русская императрица поручила это дело своему агенту, который обсудил все с наследниками Вольтера. В эту сделку должны были войти и личные письма Екатерины, однако они были куплены Бомарше. Он опубликовал их с некоторыми поправками и пропусками по просьбе императрицы.

Философские идеи Вольтера

Идеи Монтескье и Вольтера не были одинаковыми относительно вопросов государства и общества. Однако они стали основополагающими в развитии нового общества. Основная идея Вольтера отличалась от взглядов других представителей эпохи.

Рекомендуем прочесть:  Кем Можно Рабоать Закончив Ражданско Правовои Профиь

Руссо, развивая далее положения об общественном договоре, говорит, что когда люди уже отошли от состояния свободы и счастья, понимают, что миром начинают править сильные. Эти сильные подавляют права и свободы других людей. В конце концов, народ объединяется и приходит к некоему договору, на основе которого власть передается некоей части народа. Люди отдают часть своей свободы или одному человеку, или нескольким людям, которые ими управляют. Но при этом вся власть остается у народа — сувереном, по терминологии Руссо, является народ, и суверенитет народа неотчуждаем, неотделим. Народу принадлежит вся полнота законодательной власти, а избранным ими правителям принадлежит только исполнительная власть [30, с. 12].

Такова вольтеровская концепция Бога, и если судить по ней о взглядах философа, то его можно отнести к деистам. Но деизм Вольтера есть по сути своей замаскированный атеизм и материализм, так как, по мнению автора настоящей работы, Бог Вольтеру нужен, чтобы жить в мире с самим собой и иметь отправную точку для размышлений.

Репетиторство

Таким образом, проект «общества будущего» у Вольтера выражен в симбиозе различных общественных и духовных формаций, которые по отдельности не могут существенно повлиять на миропорядок, а сообща могут изменить все: и мир, и общество, культуру и духовность. Для Вольтера это некая страна — Эльдорадо, где нет ни монахов, ни тюрем, ни тирании, где все свободны. Мыслитель отмечал в своих «Мемуарах», что современное ему общество XVIII века было не готово попасть в эту страну. В этом, безусловно, проявилось расхождение Вольтера с реальной действительностью. В то же самое время, следует отметить, что и для Вольтера и для других мыслителей эпохи Просвещения, так называемое «утопическое Эльдорадо» было прообразом того будущего, о котором они все мечтали. Это будущее идеальное общество должно было строиться просвещенным монархом с помощью справедливых законов, основанных на рационализме.

Рекомендуем прочесть:  Кэк Списания Канцтоваров В 2023 Г

В трагедии «Альзира» (1736) Вольтер показывает жестокость и фанатизм испанских завоевателей Перу. В более поздних трагедиях 1760-х годов ставятся проблемы насильственно навязанного монашеского обета («Олимпия», 1764), ограничения власти церкви со стороны государства («Гебры», 1767). Республиканская тема развивается в трагедиях «Брут» (1730), «Смерть Цезаря» (1735), «Агафокл» (1778). Весь этот круг проблем требовал более широкого диапазона сюжетов, чем тот, который утвердился в классицистической трагедии XVII в. Вольтер обращался к европейскому средневековью («Танкред»), к истории Востока («Китайский сирота», 1755, с главным героем Чингисханом), к завоеванию Нового Света («Альзира»), не отказываясь, однако, и от традиционных античных сюжетов («Орест», «Меропа») [16, с. 474]. Тем самым, сохраняя принципы классицистической поэтики, Вольтер изнутри раздвигал ее рамки, стремился приспособить старую, освященную временем форму к новым просветительским задачам.

Французский просветитель все же важное место определял Богу как элементу в организации человека и государства. Вольтер отождествляет повиновение Богу и законам: «древняя максима гласила, что следует повиноваться не людям, но Богу; теперь принято противоположное представление, а именно, что повиноваться Богу означает следовать законам страны. Другое дело, что законы могут быть несовершенны или правитель может оказаться плохим, но за плохое правление люди должны ругать лишь себя и негодные законы, учреждённые ими, либо недостаток у себя смелости, мешающий им заставить других выполнять законы хорошие. А если властитель злоупотребляет властью, то это вина людей, терпящих его правление. И если такое имеет место, то это хотя и плохо для людей, но безразлично для Бога. Вопреки общепринятому мнению, Вольтер всегда утверждал, что монарх — не помазанник божий: «отношения человека к человеку несравнимы с отношением творения к верховному существу… почитать Бога в облике монарха — кощунство» [29, с. 7].

Рекомендуем прочесть:  День юриста поощрить работника

Концепция идеального государства в трудах Вольтера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кроме того, в своем философском словаре, Вольтер ярко называет веру в сверхъестественное предназначение богов различных религий предрассудками. Он пишет: «Если ваша кормилица рассказала вам, что Церера, владычица хлебных злаков… Один ожидает вас в своем зале вблизи Ютландии, или что Магомет… совершил путешествие на небо… если ваши рассудок пытается восстать против этих предрассудков, то ваши соседи… подымают крик о безбожии» [5, с. 168]. Тем самым Вольтер указывал на неприятие альтернативной точки зрения на религию. И следствие — неприятие разумного подхода в восприятии сущего.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах