Косгу Пломбирование Счетчика Газа

Косгу 2023 За Опломбирование Гозового Счетчика

В такой ситуации в учете учреждения будет отражаться только услуга подрядчика по замене счетчика. Отсутствие на балансе учреждения приборов учета (например, счетчиков, манометров и т.д.) еще не означает, что они не числятся в оперативном управлении в составе других объектов основных средств (например, здания или оборудования).

Вместе с тем, учитывая предназначение, сроки и порядок использования счетчиков, учреждение может принять другое решение. При принятии решения в данной ситуации учреждение может также руководствоваться методологией, доведенной до него учредителем (главным распорядителем бюджетных средств). Порядок принятия к учету счетчиков пропишите в учетной политике учреждения.

Если в договоре на поставку и установку приборов их стоимость отдельно не выделяется, по нашему мнению, всю сумму, уплаченную по договору, учреждения вправе учесть в составе текущих расходов также по статье 226 КОСГУ. Пример В здании, принадлежащем учреждению на праве оперативного управления, учреждение проводит установку счетчиков горячей и холодной воды.

Любые изменения в бухгалтерском учете вызывают множество вопросов. Новый порядок применения КОСГУ, который действует с 1 января 2023 года, не просто усложнил работу бухгалтера, но и заставил его искать дополнительные разъяснения. Ответим на наиболее частые вопросы слушателей наших курсов в этой статье-шпаргалке.

Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2023 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

При этом к подобным расходам относят как затраты, связанные с собственными объектами, так и расходы по активам, переданным в безвозмездное пользование, или муниципальным (государственным) объектам, полученным в аренду. НДС); Дебет 4 109 60 272 (4 109 70 272, 4 109 80 272 …) Кредит 4 105 36 440 – 14 750 руб.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2023 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

КОСГУ. Подстатья 226 Согласно Указаниям N 180н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 КОСГУ.Поэтому и расходы на установку (монтаж) приборов учета при определенных условиях могут быть отнесены на данную подстатью.Однако нужно иметь в виду, что требующее монтажа оборудование уже должно быть приобретено учреждением по отдельному договору. В противном случае имеет место скорее поставка материалов, поскольку устанавливать еще нечего, и применять подстатью 226 КОСГУ некорректно.

— списана стоимость установленных приборов учета; Дебет 4 302 36 830 Кредит 4 201 11 610 – 14 750 руб. — оплачены приборы учета с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610 – 4248 руб. — оплачены работы по монтажу приборов учета с лицевого счета учреждения в казначействе.

Смена газового счетчика в организации КОСГУ в 2023 году

В общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытой на здание.

По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта. Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение.

В соответствии с п. 10 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 13.12.2023 № 257н (далее – СГС «Основные средства») основным средством является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, которые представляют единое целое и предназначены для выполнения определенной работы.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

Если поставка и монтаж приборов учета коммунальных ресурсов осуществляются в рамках разных контрактов, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

12:17 Издательство «» Подобное имущество может отражаться в составе как материальных запасов (статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ), так и основных средств учреждения, если оно полностью соответствует критериям отнесения ценностей к этому виду имущества (статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ). Решение о конкретном порядке учета данной хозяйственной операции принимают должностные лица учреждения.

1. Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания));

  • отделочные работы (перекраска, замена покрытий без изменения основ­ных функциональных характеристик);
  • некапитальная перепланировка помещений;
  • реставрационные работы (за исключением работ, носящих характер ре­конструкции, модернизации, дооборудования и приводящих к сущест­венным улучшениям объектов).

В случае если приобретение счетчиков осуществляется в рамках контракта, условиями которого предусмотрен его монтаж (установка), и стоимость таких работ отдельно в нем не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Объясняется это тем, что установленные счетчики в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н являются самостоятельными инвентарными объектами и отвечают определенным СГС «Основные средства» критериям отнесения имущества к категории основных средств.

Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).

Рекомендуем прочесть:  Как Посмотреть Проверку Декларации На Госуслугах

В соответствии с положениями Указаний № 171н расходы бюджетного учреждения на оплату договора на выполнение работ по замене приборов учета и регулирования водных ресурсов, согласно которому исполнитель самостоятельно закупает указанные приборы и необходимые для их установки расходные материалы, должны быть отражены следующим образом:

Прежде всего следует уточнить, действительно ли счетчик не стоит на балансе, так как он может числиться в составе других объектов основных средств (например, здания или оборудования). Во введении в «ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденный постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359, указано, что в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя сеть водопровода.

Даже если счетчик, подлежащий замене, не был показан в учете учреждения, то расходы на приобретенный счетчик должны быть отражены. В зависимости от решения учреждения, принятого и закрепленного в учетной политике, такие расходы могут относиться как к основным средствам, так и к материальным запасам. Следуя положениям пункта 99 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), которыми установлено, что контрольно-измерительная аппаратура относится к материальным затратам, учитывать счетчик следует на счете 105 00 000 «Материальные запасы», и соответственно расходы на приобретение счетчика следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Если учреждением принято решение, что объекты, срок использования которых превышает 12 месяцев, учитываются в качестве объектов основных средств, то учитывать их следует на счете 101 00 000 «Основные средства» и расходы на приобретение отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

  • в случае если счетчик, монтируемый в систему водоснабжения, отнесен к категории объектов материальных запасов, то расходы по его замене отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
  • в случае если приобретенный счетчик принят к учету как объект основного средства, то расходы на замену включаются в его стоимость и отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Пломбирование счетчика: что делать если вас заставляют платить за установку пломбы на прибору учета воды, электроэнергии или газа

« Счетчик на горячую воду служит три года, на холодную — пять лет. Приходится делать поверку или закупать новые. В любом случае, управляющая компания должна опломбировать счетчик и принять к сведению его данные, — объясняет консультант Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО Анна Горбенко. — Пользуясь случаем, управляющие компании начали требовать с собственников деньги за составление акта и опломбирование приборов учета энергоресурсов ( холодной и горячей воды, электричества и газа), что незаконно. Опрос подтвердил наши опасения».

Платить или не платить? Пломбировать или не пломбировать? Нет, это не мысленный диалог между врачом-стоматологом и его пациентом в кресле, а настоящая головная боль для многих собственников жилья. Речь идет о пломбировании счетчиков воды, электроэнергии и газа после ремонта или замены. По закону платить за опломбирование должна управляющая компания ( УК), однако многие коммунальщики требуют за эту операцию деньги с жильцов.

Почему проблема стала актуальной именно сейчас? После принятия в сентябре 2009 года Федерального Закона « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все собственники жилья обязаны были установить индивидуальные приборы учета по воде и электрической энергии ( в свою очередь, сроки установки счетчиков газа продлили до 2023 года). И сейчас у многих собственников жилья подходит к концу срок эксплуатации счетчиков воды.

Для ввода в эксплуатацию нового ( либо отремонтированного счетчика) собственник жилья должен направить заявку в УК ( а также ТСЖ, ЖСК либо другое предприятие ЖКХ). Согласно новым правилам, в заявке должны быть следующие сведения о потребителе: ФИО, паспортные данные и контактный телефон. Если же речь идет об организации — название, место государственной регистрации и контактный телефон. В число сведений о приборе, которые необходимо указать в заявке, входят: предполагаемые дата-время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, тип и заводской номер счетчика, место установки, сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета, показания прибора учета на момент его установки, дата следующей поверки. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета и документов, подтверждающих результаты прохождения последней проверки прибора учета ( это не касается новых счетчиков).

Второй вариант – более длинный. Собственник жилья должен написать письменное заявление на имя компании с требованием прийти и все-таки произвести процедуру. Если в течение трех дней ответа не поступит, можно смело обращаться в государственную жилищную инспекцию.

Расчет оплаты за пользование ресурсами большинство граждан Российской Федерации осуществляет на основании показаний счетчиков газа, электричества и воды. Любое измерительное оборудование имеет свой определенный срок эксплуатации, по истечении которого оно должно быть подвергнуто замене.

При этом ни действующие указания, ни инструкции по применению бюджетной классификации, применявшиеся в прошлые годы, не ставят порядок осуществления расходов в подобных ситуациях в зависимость от того, учитываются ли обслуживаемые объекты в качестве самостоятельных основных средств или входят в состав зданий (сооружений).

Счетчики, по общему правилу, относят к контрольно-измерительным приборам, которые учитываются в составе материальных запасов (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Кроме того, счетчик выполняет свои функции только после установки в зданиях (коммунальных сетях), а не самостоятельно.

Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств учреждения не приводится. Ситуация 1 Стоимость приборов учета воды и работ по их установке указаны в договоре раздельно. По договору цена приборов составляет 14 750 руб. (в том числе НДС — 2250 руб.).

При определении объема снижения потребляемых ресурсов государственное (муниципальное) учреждение должно руководствоваться правилами, установленными Приказом Минэкономразвития РФ от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».

В соответствии с пунктом 1 ст. 13 ФЗ, ресурсы, которые производятся, потребляются либо передаются должны быть учтены специализированными счетчиками. Указанное требование относится к ресурсам, которые подключены к централизованной сети электро, тепло и водоснабжения.

В данном случае говорится об установке и поддержании нормального функционирования счетчиков, а учет потребленных ресурсов и обслуживание приборов, принадлежащих недвижимости относятся к действиям по обслуживанию имущества, не говоря уже о замене счетчика. К нефинансовым услугам причисляют работы по восстановлению и поддержанию характеристик объектов.

Кроме того, приборы учета для обеспечения их эксплуатации в установленном порядке, как правило, пломбируются. Если здание, в составе которого числятся приборы, передано по договору безвозмездного пользования Согласно п. В соответствии со ст. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября г.

Рекомендуем прочесть:  Уин При Составлении Протоколов

Методические рекомендации, утвержденные приказом Минпромторга России от 21 января г. Поэтому учитывайте их в составе основных средств. И только когда они будут установлены, отразите их в составе основных средств п. О том, как сформировать первоначальную стоимость основного средства в этом случае, см.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Замена газового счетчика по косгу с 2023

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Если здание, в составе которого числятся приборы, передано по договору безвозмездного пользования Согласно п. 236 Инструкции N 25н основные средства, принятые по договору в безвозмездное пользование, должны учитываться на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства». В соответствии со ст. 689 ГК РФ многие положения, касающиеся договора аренды, распространяются на договор безвозмездного пользования (кроме арендной платы, так как арендатор пользуется имуществом безвозмездно).

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

  • автомобиль еще ездит, но заметно упала мощность двигателя, резко увеличился расход топлива, угар масла значительно превышает нормы;
  • принтер еще печатает, но качество печати низкое, оттиски нечеткие, с полосами;
  • оконные рамы еще целые, но рассохлись настолько, что их невозможно открыть и проветрить помещение.

Чтобы определить код КОСГУ по оплате такого договора, необходимо установить экономическое содержание операции. Целью операции является выполнение регламентных требований по содержанию водопровода (соблюдение нормативного срока эксплуатации его части – счетчика).

Однако экономическое содержание конкретных расходов должно определяться должностными лицами на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать факты хозяйственной жизни с одинаковых позиций как сотрудникам учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений.Применение КОСГУ при оплате монтажных работ;- Энциклопедия решений.
Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;- Энциклопедия решений. Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЕмельянова Ольга Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна 9 августа 2023 г.

В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков). Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности. Одни эксперты говорят, что установку счетчиков нужно оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», другие — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. А расходы по приобретению счетчиков в рамках отдельного договора — относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Чем объясняется отсутствие единодушия?В разд.

По какому КОСГУ следует отражать демонтаж и последующий после поверки монтаж и пусконаладочные работы теплосчетчика в казенном учреждении (работы указаны в соответствии с предметом договора, договор находится на стадии заключения, но есть возможность переформулировать предмет договора во избежание его двоякой трактовки)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика могут рассматриваться в качестве расходов, отражаемых с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Прочие работы, услуги» КОСГУ, так и подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ*(1). Однако, по нашему мнению, если рассматривать предмет заключаемого договора именно в изложенной в вопросе формулировке, то экономической сущностью такого договора фактически являются расходы на демонтаж и последующий монтаж прибора учета, которые связаны исключительно с необходимостью поверки прибора учета в рамках содержания имущества учреждения.Таким образом, расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика целесообразно осуществить с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в рамках расходов на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния.

Стоимость приборов учета воды и работ по их установке в договоре отдельно не выделена. По договору общая стоимость услуг по поставке и монтажу приборов составляет 18 998 руб. (в том числе НДС — 2898 руб.). Указанные операции отражают в учете учреждения записями:

В рассматриваемом случае речь идет об услугах (работах), связанных с содержанием и обслуживанием приборов учета воды (тепла) и обеспечивающих их нормальную работу. В свою очередь, и мероприятия по организации учета потребленного тепла (воды), и мероприятия по обслуживанию приборов учета направлены на обеспечение нормальной эксплуатации объектов недвижимости, числящихся на балансе учреждения. Напомним, что под содержанием нефинансовых активов подразумеваются работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объектов.

Затраты на обслуживание приборов учета должны отражаться как текущие расходы учреждения по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ вне зависимости от способа их учета (в качестве материальных запасов или отдельных объектов основных средств).

Критерии отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам (материальным запасам) установлены п. п. 38, 39, 41, 99 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157 н (далее — Инструкция № 157 н). При этом одним из условий отнесения нефинансовых активов к основным средствам является выполнение ими определенных самостоятельных функций. По нашему мнению, приборы учета не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — такие нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений. Кроме того, приборы учета для обеспечения их эксплуатации в установленном порядке, как правило, пломбируются. Следовательно, такие объекты должны учитываться в составе материальных запасов.

Если приборы учета включены в состав материальных запасов, то затраты на их монтаж учитывают в составе текущих расходов учреждения по статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Если в договоре на поставку и установку приборов их стоимость отдельно не выделяется, по нашему мнению, всю сумму, уплаченную по договору, учреждения вправе учесть в составе текущих расходов также по статье 226 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Отзыв рекомендация в фсб пример от учителя

КОСГУ для покупки и установки счетчиков: выбор кода зависит от условий договора

Как правило, счетчики имеют срок полезного использования более 12 месяцев, выполняют определенные самостоятельные функции, поэтому профильной комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об их учете в качестве самостоятельных объектов основных средств.

Если комиссией принято решение об учете счетчика как основного средства, то в случае заключения комплексного договора, при котором в его стоимость включен как сам прибор учета, так и его монтаж / установка подрядчиком, расходы могут быть отражены по статье 310 КОСГУ.

Если же монтаж счетчика производится в рамках отдельного договора или же заключен смешанный договор с выделением суммы монтажа как в договоре, так и в закрывающих документах, то в таком случае следует применить подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ для отнесения расходов, связанных с монтажом объекта основных средств.

Как опломбировать газовый счетчик: законодательные нормы и правила

Если Вам потребуется переместить газовое оборудование или выполнить другие работы на газопроводе, требующие отключения газа, то вышеописанные мероприятия придется повторить в той же последовательности. Работы на действующем газопроводе и работы по пуску газа имеют право выполнять только специалисты службы эксплуатации, несущие ответственность, вплоть до уголовной, за безопасную эксплуатацию системы газоснабжения. К тому же, чтобы найти место утечки, требуется специальное оборудование, которое не имеется в стандартном наборе сантехника.

По результатам опломбировки прибора учета, представитель поставщика газа составляет Акт опломбировки с указанием даты опломбировки, показаний прибора учета на момент опломбировки. Данный акт составляется в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается абонентом и представителем поставщика газа. Один экземпляр выдается абоненту, второй – возвращается в абонентский отдел газоснабжающей организации.

Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на проверку или ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения проверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года – за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода, объем потребленного газа за каждый последующий месяц, вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения проверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Доступ к работам по пуску газа имеется только у аттестованных специалистов. Данные специалисты несут ответственность, вплоть до уголовной, за ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Газопровод является объектом повышенной опасности, поэтому не стоит самостоятельно проводить на нём какие-либо демонтажные работы. Чтобы определить место утечки, надо иметь специальное оборудование, которое имеется далеко не у каждого.

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ.
  2. Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
  3. Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 06.10.2023) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
  4. Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».
  5. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
  6. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 7 апреля 2010 г. N 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».

Как опломбировать газовый счетчик: юридические тонкости опломбировки

Здесь газовый поток инициирует кручение турбинного элемента, снабженного подшипниками. Основным параметром учета является его скорость. Поскольку при протекании газа через механизм подшипники вскоре высыхают, для слаженного функционирования устройства на них нужно регулярно подавать смазку. Такую функцию выполняет насос, вмонтированный в прибор. Как и предыдущий тип аппаратов, турбинные модели относятся к приборам промышленного назначения. К этому предрасполагают их крупные размеры и отличная пропускная способность. Новые модели обычно оснащаются датчиками, фиксирующими давление и температурные показатели.

Если компания по обслуживанию газовой системы имеет специальное оборудование, предназначенное для проведения поверки прибора учета без снятия на дому, и тип установленного счетчика поддерживает такую возможность (например, расходомеры Гранд), то процедура поверки является более простой и требует меньшее количество времени (1 – 3 рабочих дня).

  • Под воздействием магнитного поля на одноэлементные пломбы происходит распад антимагнитного элемента и фиксация показаний контрольно-измерительного устройства.
  • Двухэлементная антимагнитная пломба на газ работает таким образом, что элемент после влияния магнита окрашивается в черный цвет.
  • слово «акт»;
  • порядковый номер документа;
  • дату и место составления бумаги;
  • фамилию, имя, отчество и адрес абонента;
  • наименование организации, которая пломбирует прибор;
  • сведения о счетчике (предназначение, модель, заводской номер);
  • показания оборудования на момент проведения процедуры;
  • номер пломбы;
  • место монтажа оборудования;
  • дату следующей поверки;
  • фамилию, инициалы и подпись сотрудника организации, которая проводила пломбирование;
  • фамилию, инициалы и подпись абонента;
  • печать организации, которая проводила процедуру.

Пластиковые хомуты просты в монтаже и доступны в ценовом плане, поэтому сфера их применения довольно широка. Для пломбировки газового счетчика такой пломбой не требуется спецоборудования, достаточно продеть узкий заостренный край в отверстие на противоположном конце и хорошенько стянуть.

В соответствии с пунктом 1 ст. 13 ФЗ, ресурсы, которые производятся, потребляются либо передаются должны быть учтены специализированными счетчиками. Указанное требование относится к ресурсам, которые подключены к централизованной сети электро, тепло и водоснабжения.

38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н, такие приборы учета, как электросчетчики, не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции, — данные нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ, учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений.

В то же время окончательное решение об отнесении такого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только соответствующими должностными лицами Вашего учреждения исходя из конкретных технических характеристик прибора и условий его эксплуатации. Иными словами, при определенных обстоятельствах рассматриваемые расходы могут осуществляться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Также основными средствами не могут признаваться и другие части водопроводной сети: трубы, краны, смесители, фильтры. Порядок оплаты счетчиков и работ по их установке зависит от того, в каком порядке приобретаются счетчики. Так, возможен вариант, когда учреждение самостоятельно приобретает счетчик, а затем находит подрядчика, который производит его установку.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах