Косгу Призы Спортсменам

Обоснование вывода:
При определении кода вида расхода (далее — КВР) и кода операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) учреждению следует руководствоваться соответственно Порядком N 85н и Порядком N 209н (письма Минфина России от 29.06.2023 N 02-05-10/45153, от 27.12.2023 N 02-08-10/102939, направленные в целях методологического сопровождения Порядка N 209н).
Порядками NN 85н и 209н предусмотрено разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), типу выплат (социальные и несоциальные), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан).
Согласно прямым нормам п. 10.2.6 Порядка N 209н и п. 48.1.1.3 Порядка N 85н выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и тренерам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, иные мероприятия) относятся на КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (письма Минфина России от 23.12.2023 N 02-05-11/77460, от 23.12.2023 N 02-05-11/77504).
Однако если спортсмены и тренеры являются штатными сотрудниками, то в этом случае применение КВР 113 некорректно. Так, при направлении сотрудника в командировку выплата суточных отражается по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ (п. 10.1.2 Порядка N 209н), а возмещение расходов по проезду, найму и прочим расходам, связанным со служебными командировками (ст. 168 ТК РФ), относится на подстатью 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н) в увязке с КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» (п.п. 46.5, 48.1 Порядка N 85н).
Согласно ст. 166 ТК РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Соответственно, если участие спортсмена в соревновании относится к его служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы отражаются в порядке, определенном для отражения расходов на служебные командировки.
При этом ст. 166 ТК РФ предусмотрено, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. При этом условия, определяющие разъездной характер работы, являются обязательными условиями трудового договора (ст. 57 ТК РФ). Трудовое законодательство содержание понятия «разъездной характер работы» не раскрывает. Как правило, под такой работой понимается работа, при которой работник выполняет свои должностные обязанности вне расположения организации. В частности, спортсменам, тренерам, направляемым в служебные поездки с целью выполнения непосредственных трудовых функций, может быть установлен подвижный (разъездной) характер работы, так как работник вынужден выезжать к месту работы и при этом не имеет возможности ежедневно возвращаться к месту постоянного проживания*(1).
При отражении в бухгалтерском учете расходов, связанных со служебными поездками, возмещение которых предусмотрено ст. 168.1 ТК РФ, КВР и подстатьи КОСГУ следует применять в порядке, аналогичном порядку, применяемому в отношении расходов, осуществляемых при направлении в служебные командировки (письмо Минфина РФ от 20.12.2023 N 02-05-10/85400).
Таким образом, если тренеры и спортсмены являются штатными сотрудниками направляющего их учреждения и участие в соревнованиях относится к их служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы оплачиваются в общем порядке в соответствии с нормами трудового законодательства РФ и отражаются по КВР 112 в увязке с подстатьей 212 КОСГУ для оплаты суточных, с подстатьей 226 КОСГУ для возмещения иных расходов, связанных с командированием или разъездным характером работы (например, проезд, проживание).
Если тренеры и спортсмены привлекаются для участия в соревнованиях без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера*(2), выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) отражаются по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Следует отметить, что при осуществлении расчетов в рамках трудовых отношений в общем порядке предусмотрено перечисление (выдача наличными) средств под отчет непосредственно сотруднику учреждения. В рассматриваемой ситуации расчеты в учреждении происходят через иное лицо (тренер, сопровождающий), назначенное ответственным за подотчетные суммы на всех спортсменов, направляемых для участия в спортивном мероприятии. Учреждение может назначить сотрудника учреждения подотчетным лицом, а может закрепить перечень привлекаемых лиц, не являющихся сотрудниками учреждения, которым вправе выдавать средства под отчет, в связи с реализацией полномочий учреждения.
В таком случае необходимо соблюдение требований, предусмотренных п.п. 212-216 Инструкции N 157н: денежные средства выдаются подотчетному лицу по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается. При этом в документах учетной политики (ином локальном акте учреждения) такое физическое лицо должно быть закреплено в качестве получателя подобных подотчетных сумм. Также данный подход должен быть обоснован в отношении предоставления отчетности и возмещения расходов сотрудников учреждения иному лицу: например, вся сумма выдается ответственному за подотчетные суммы лицу в связи с необходимостью единовременного направления большой группы лиц (спортивной команды) на одно мероприятие (соревнование).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по выплате тренерам и спортсменам суточных, а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) при их направлении на различного рода мероприятия отражаются в следующем порядке:
— по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ в части суточных, с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в части возмещение расходов на проезд и проживание тренерам и спортсменам, состоящим в штате учреждения;
— по виду расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в части выплат лицам, привлекаемым к участию в спортивном мероприятии и не состоящим в штате учреждения.

————————————————————————-
*(1) Смотрите материалы информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ»:
— Вопрос: Можно ли установить разъездной характер работы спортсменам и тренерам, чья работа связана с постоянными поездками на различные тренировки, которые проходят в различных городах и имеют длительный период? Возможность ежедневного возвращения домой отсутствует;
— Вопрос: Может ли характер работы тренеров-преподавателей в детской юношеской школе олимпийского резерва считаться разъездным, если тренеры-преподаватели регулярно выполняют свои должностные обязанности за пределами стационарного места работы (спортивного зала школы)? Может считаться служебными командировками направление тренеров в служебные поездки со спортсменами школы с целью выполнения непосредственных трудовых функций (на соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, в спортивно-оздоровительных лагерях)?
*(2) Оплата услуг привлекаемых специалистов по договорам гражданско-правового характера отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 46.4 Порядка N 85н) в увязке с соответствующими подстатьями группы 200 «Расходы» (п. 10 Порядка N 209н).

— возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;

— работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;

— выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия);

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Рекомендуем прочесть:  Какой Размер Декретного Отпуска В 40 Е Годы

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2023: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2023. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Учет подарков и сувениров: Минфин всех запутал

Подарки и сувениры, которые распространяются учреждениями на массовых и публичных мероприятиях чаще всего содержат символику мероприятия или организатора: ручки, календари, брелки, блокноты и т.п. Для подтверждения факта проведения мероприятия в бухгалтерию может представляться фотоотчет. Соответственно в бухгалтерском учете отражаются хозяйственные операции по приобретению, оприходованию и списанию таких подарков и сувениров.

Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н? Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам? Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным.

Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом. Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное. В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

В письме от 26 апреля 2023 г. № 02-07-07/31230 Минфин все же допускает списание подарков и сувениров сразу счет 040120272, но только в том случае, если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает их хранение(на складах учреждения).Но для того, чтобы воспользоваться таким разъяснением Минфина в учреждении должно быть разработаны и утверждены:

Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2023 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.

  • премий за достижения в различных областях культуры, искусства, образования, науки и техники, иных областях;
  • премий, не связанных со статусом работника муниципального органа (учреждения) (Письмо Минфина России от 05.07.2023 N 02-08-05/50018). Хотя в Письме разъяснен порядок применения КВР, определенный Порядком N 132н, считаем, что выводы актуальны и в отношении Порядка N 85н;
  • поощрительных выплат спортсменам — победителям и призерам спортивных соревнований;
  • грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе.

— обусловлены трудовыми отношениями получателя выплаты с учреждением: выплата должна производиться не на основании трудового договора, а, например, на основании договора с грантодателем или распорядительного акта уполномоченного органа о результатах конкурса.

В Письме Минфина РФ от 20.01.2023 № 03 04 06/2650 указано: поскольку наступление обязанности налогового агента по удержанию НДФЛ с доходов в виде подарков, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, связано с превышением установленного размера дохода, получаемого от этой организации (4 000 или 10 000 руб.), последней следует вести учет таких доходов, полученных от нее физическими лицами. В случае превышения обозначенного порога организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ. При вручении призов и подарков физическим лицам, не являющимся работниками учреждения, стоимость которых в налоговом периоде превысила указанные пределы, учреждение обязано представить налоговому органу по месту своего учета сообщения о невозможности удержать налог и сумме налога. Это справка по форме 2 НДФЛ (в указанном случае в поле «признак» проставляется цифра 2).

При получении физическими лицами доходов в виде призов и подарков, не превышающих 4 000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания НДФЛ у налогоплательщика и перечисления в бюджетную систему РФ.

– подарки, полученные налогоплательщиками от организаций;
– призы в денежной и натуральной формах, полученные налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях, проводимых в соответствии с решениями Правительства РФ, законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления;
– любые выигрыши и призы, получаемые в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).

В учетной политике учреждения установлено, что списание призов, стоимость которых не превышает 500 руб., и их вручение физическим лицам на спортивно-массовых мероприятиях (когда нет возможности иметь сведения об этих лицах) осуществляются в соответствии с актом о списании призов с приложением к нему фотоотчета.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.
По соответствующим счетам аналитического учета.
Выдача денежных средств на указанные расходы может осуществляться путем их зачисления на банковские счета сотрудников организации, предусматривающие совершение операций с использованием платежных карт, включая карты «Мир», эмитированных кредитными организациями в рамках зарплатного проекта (Письмо Федерального казначейства от 16.07.2023 № 07 04 05/05-14896).

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2023 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2023 год.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Учет призов и подарков

В 2023 году согласно разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ[1] операции по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражаются в бухгалтерском учете по коду 296 «Прочие расходы» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Как в учете отразить перевыставление расходов на сертификацию

Основания для приобретения подарков для работников. Согласно трудовому законодательству работодатель вправе поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявлять благодарность, выдавать премию, награждать ценным подарком, почетной грамотой, представлять к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и положениями о дисциплине (ст. 191 ТК РФ). Таким образом, основанием для приобретения подарков работникам учреждения в зависимости от случая (праздник, знаменательное событие, дата) будет являться коллективный договор или иной документ, а также приказ (распоряжение) руководителя.

При этом необходимо учесть нормы гражданского законодательства. Так, согласно п. 1 ст. 574 ГК РФ передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи либо вручения правоустанавливающих документов. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому лицу, может быть совершено устно,
когда стоимость дара не превышает 3 000 руб. Если дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3 000 руб., договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме (п. 2 ст. 574 ГК РФ).

В Письме Минфина РФ от 20.01.2023 № 03 04 06/2650 указано: поскольку наступление обязанности налогового агента по удержанию НДФЛ с доходов в виде подарков, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, связано с превышением установленного размера дохода, получаемого от этой организации (4 000 или 10 000 руб.), последней следует вести учет таких доходов, полученных от нее физическими лицами. В случае превышения обозначенного порога организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ. При вручении призов и подарков физическим лицам, не являющимся работниками учреждения, стоимость которых в налоговом периоде превысила указанные пределы, учреждение обязано представить налоговому органу по месту своего учета сообщения о невозможности удержать налог и сумме налога. Это справка по форме 2 НДФЛ (в указанном случае в поле «признак» проставляется цифра 2).

В учетной политике учреждения установлено, что списание призов, стоимость которых не превышает 500 руб., и их вручение физическим лицам на спортивно-массовых мероприятиях (когда нет возможности иметь сведения об этих лицах) осуществляются в соответствии с актом о списании призов с приложением к нему фотоотчета.

КОСГУ 226 в 2023 году – расшифровка

Согласно п. 10.2.6. Порядка № 209н, по подстатье 226 КОСГУ расшифровка 2023 года объединяет текущие расходы по различным выполненным работам/услугам – проектным, конструкторским, геологоразведочным, информационным, типографским, медицинским, по межеванию границ участков, в области IT-технологий, подписки на периодику, представительские расходы, авторские вознаграждения и др.

Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).

Подстатья по КОСГУ 226 в 2023 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

Кроме того, из подстатьи 226 удалили затраты по приобретению БСО, исключили затраты по НИОКР, опытно-технологическим услугам, услугам типового проектирования, покупке неисключительных прав на пользование результатами интеллектуальной собственности, в т. ч. прав на ПО и базы данных. Затраты по демонтажу теперь будут относится на подстатью 226 только при условии идентификации этих работ их как не относящихся к капитальным вложениям.

При определении подстатьи затрат следует руководствоваться данными таблицы соответствия КВР и КОСГУ, обновленной 09.03.2023. Например, видом расхода 244 обозначают прочую закупку товаров, работ/услуг для госнужд, а соотношение КВР 244 КОСГУ 226 будет приемлемым при обозначении затрат на утилизацию списанного оборудования, как текущих затрат некапитального характера.

ВОПРОС: Какие КВР и КОСГУ применять в 2023 г

ОТВЕТ: В 2023 г. расходы на оплату организационного взноса для участия в различного рода мероприятиях следует отражать по элементу видов расходов 244 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
В отношении международных мероприятий никаких особенностей учета Порядками №№ 85н, 209н не установлено. Следовательно, оплату организационных взносов для участия в них следует также отражать по элементу видов расходов 244 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Вопрос от бюджетного учреждения (училище).

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2023 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

В 2023 году появился Закон от 13.07.2023 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2023 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2023 и 2023 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2023 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2023 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Рекомендуем прочесть:  Продали Квартиру За Миллион Рублей Она В Собственности Меньше Года Сколько Налог?

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2023 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2023 № 209н.

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

— материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т.п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2023 N 258н (далее — СГС «Аренда»);

Для отражения расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях, применяется подстатья 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

В целях применения классификации операций сектора государственного управления под социальным обеспечением понимается форма помощи, оказываемая физическим лицам, связанная с наступлением определенных событий или обстоятельств, таких как болезнь, утрата постоянного заработка, безработица, выход на пенсию, воспитание детей и других событий, при наступлении которых происходит негативное воздействие на имущественное положение физических лиц, на их материальное и (или) социальное положение, в том числе по независящим от них причинам, влекущим возникновение дополнительных расходов, либо сокращение доходов физических лиц, с целью выравнивания их социального положения.

— приобретение в результате обменных операций (приобретение в соответствии с договором (государственным (муниципальным) контрактом) об отчуждении (приобретении) права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот));

— имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ» на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала, компенсацию убытков, связанных с участием и (или) прекращением участия в начатых до 1 января 2023 года проектах ВЭБ.РФ (включая формирование резервов на возможные потери по указанным проектам ВЭБ.РФ), и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну Российской Федерации.

Помогите, пожалуйста, разобраться в учете представительских расходов. Подобную организацию, как и мы, проверял фин.орган и в акте указал, что на КОСГУ 290 в части представительских расходов можно отнести лишь воду, а чай, кофе, сахар и прочее (т.е.продукты питания) на 340.

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2023 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

3012; 2023, N 29, ст. 3642), а также штрафы и сборы, наложенные актами других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, патентные пошлины, консульские сборы;

  • платы оператору в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
  • денежной компенсации, предусмотренной статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.

    • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
    • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • межбюджетные трансферты;
    • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    • обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • иные ассигнования.

    · Фонограммы должны быть записаны на флэш-носителе. Участники конкурса также должны не менее, чем за 7 дней до проведения конкурса, выслать свои треки арт-менеджеру конкурса по электронной почте. А также иметь при себе на флэш-носителе в день проведения конкурса.

    Косгу Призы Спортсменам

    В настоящее время при отнесении расходов на соответствующие статьи бюджетной классификации необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н, и Методическими рекомендациями, направленными для руководства Минфином Письмом от 21.07.2009 N 02-05-10/2931. Стоит отметить, что до введения Методических рекомендаций конкретного ответа на поставленный вопрос не было.
    Методическими рекомендациями разъяснено, что расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов и т.д.), следует относить на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
    Таким образом, расходы на приобретение (изготовление) почетных грамот, благодарностей, кубков и иных призов и сувениров, предназначенных для награждения спортсменов-победителей и их тренеров, необходимо относить на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ подобных соотношений кодов не содержит. Но не стоит забывать, что Таблица не является нормативным актом, носит рекомендательный характер и перечень установленных ею увязок – не исчерпывающий. Это позволяет применять и иные комбинации – исходя из экономического содержания кодов. Поэтому Минфин России периодически уточняет Таблицу, в том числе по мере поступления обращений от учреждений.

    Если получатель премии – физическое лицо, то с выбором КВР и КОСГУ для таких выплат, как правило, сложностей не возникает. Положения Порядка № 85н и Порядка № 209н позволяют отнести выплату премий физлицам – участникам конкурса на код вида расходов 350 «Премии и гранты» и подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ. Такая увязка прямо предусмотрена и Таблицей соответствия КВР и КОСГУ.

    В рамках своих функций учреждения часто выступают в роли организаторов различных смотров, конкурсов, соревнований и прочих мероприятий, по результатам которых определяются победители или лауреаты. В качестве награды им могут выплачиваться денежные премии (письмо Минфина России от 21 февраля 2023 г. № 02-05-11/13150).

    Обратим также внимание, что рекомендации ведомства основаны на положениях Порядка № 132н, регламентировавшего применение КБК в 2023 году. Тем не менее, они вполне актуальны применительно к операциям текущего года, поскольку нормы действующего с 2023 года Порядка № 85н в части указанных КВР идентичны применявшимся ранее.

    В силу п. 98 Инструкции № 157н в составе группы материальных запасов по соответствующим аналитическим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» учитываются материальные ценности, приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, в том числе поступившие на хранение, и в отношении которых определено материально ответственное лицо. К таким ценностям относятся, в частности, ценные подарки, сувенирная продукция, иные материальные ценности, предназначенные для награждения (дарения), приобретаемые учреждением в целях выполнения функциональной деятельности.

    Стоит отметить, что доходы от реализации сувенирной продукции подлежат обложению НДС и налогом на прибыль в общеустановленном порядке (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 248, ст. 249 НК РФ). Операции с указанными налогами отражаются в учете по следующим подстатьям КОСГУ:

    В рамках приносящей доход деятельности музей (бюджетное учреждение) осуществляет реализацию сувениров (деревянные изделия с символикой музея), изготовленных собственными силами. В себестоимость сувениров включается зарплата мастера, состоящего в штате учреждения, и стоимость расходных материалов.

    Оплата ценных подарков, грамот производилось в безналичной форме без участия подотчетных лиц. Перед проведением мероприятия ценные подарки и грамоты для вручения лицам, занявшим призовые места, были выданы ответственному лицу. Ценные подарки и почетные грамоты были вручены участникам спортивного мероприятия.

    Согласно нормам п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

  • Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах