Порядок выявления социально незащищеных граждан

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Порядок выявления социально незащищеных граждан. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Создание системы социального обслуживания ставит цель помочь в решении многих проблем по воспитанию, уходу за нетрудоспособны­ми членами семьи, организации быта, досуга; проблем, связанных с конфликтностью в отношениях, снижающей способность к самообеспечению, а также поднять уровень социальных гарантий населению. Кроме того, система социального обслуживания позволит координировать усилия государственных органов и различных социальных структур, включая государственные, частные, благотворительные организации.

Социальная поддержка и социальное обслуживание население

Одно из требований — все эти работники должны иметь высшее или среднее образование по специальности «Социальная работа» либо образование медицинского, психологического, педагогического, юридического или иного профиля, соответствующее требованиям и характеру вы­полняемой работы. Лица, осуществляющие помощь на дому, могут иметь среднее образование, но должны пройти курсовую подготовку. Работники, осуществляющие социальное обслуживание, пользуются определенными льготами, правами и гарантиями.

Виды социального обслуживания:

Социальная служба — система государственных, муниципальных, частных и иных органов, учреждений, предприятий и организаций, осуществляющих социальное обслуживание. Деятельность этих учреждений подлежит лицензированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственная поддержка — одна из систем законодательной сферы и социально-экономических гарантий, мероприятий и средств, благодаря которой формируются стабильный алгоритм, гарантирующий оптимальные условия для проживания и приемлемое в социальном плане качество жизни.

В законодательстве РФ встречаются смежные определения — «социально незащищенные слои», «малоимущие группы граждан» и так далее. Но ни в одном законе нет точного перечня людей, относящихся к социально слабой группе.

Социально слабые группы населения: сущность, виды

Социально слабые группы населения — категории граждан, семей, индивидуумов, которые обладают небольшим уровнем прибыли и не имеют достаточных накоплений для нормальной жизни. К такой группе, как правило, относятся неполные или многодетные семьи, инвалиды, а также семьи, потерявшие кормильца.

Рекомендуем прочесть:  Где Сделать Проездной Для Студентов

На сегодняшний момент понятие «социально незащищенные категории населения» очень часто употребляется в нормах жилищного, трудового законодательства, обеспечения прав инвалидов, ветеранов, пенсионеров, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поэтому, из анализа российского законодательства, можно прийти к выводу, что данная категория людей включает граждан, которые нуждаются в особой социальной защите.

Правовой статус социально незащищенных категорий населения в сфере образования

Хочется отметить, что социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проходит не только на федеральном уровне, но и на региональном. Так, в законе Тульской области «О защите прав ребенка» (с изменениями на 12 июля 2023 года) в ст. 27–28 закреплены дополнительные гарантии по социальной поддержке [5].

Библиографическое описание:

Как было сказано ранее, в категорию социально незащищенных граждан входит много групп, которые нуждаются в особой социальной защите. Но хотелось бы остановить свое внимание на детей-сирот, а именно на их правовой статус в сфере образования.

Критерии определения статуса малоимущих граждан, порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи»3 и Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 1Э4-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» 4 определены в Федеральном законе «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»5.

В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона «О государственной социальной помощи» к данной категории по признаку права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, можно отнести: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах»6, военнослужащих, блокадников и др. Отдельные социально незащищенные категории граждан указаны и в других федеральных законах7.

Текст научной статьи на тему «О ЛЕГАЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН»»

2 О Конституционном Суде Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 25 декабря 2023 г.) // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2023 г. № 195-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2023 г.) // СЗ РФ. 2023. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

Рекомендуем прочесть:  Код Окоф Диван Мягкий Для Отдыха

1.1. Настоящий Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Брянской области на дому, в полустационарной и стационарной форме социального обслуживания (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 28 декабря 2023 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 24 июня 2023 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях регулирования правоотношений, возникающих в процессе признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому, в полустационарной и стационарной форме социального обслуживания.

1.2. Порядок основывается на определении индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Брянской области.

1.3. В Порядке используются следующие понятия:

признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании — процесс выявления обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить жизнедеятельность гражданина, определения потребностей граждан в социальных услугах, установления перечня и объема жизненно важных социальных услуг, предоставляемых в зависимости от степени утраты способности к самообслуживанию и жизненной ситуации гражданина;

социальная услуга — это действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

получатель социальных услуг — гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги поставщиком социальных услуг;

поставщик социальных услуг — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг.

О порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Брянской области

В целях повышения качества социального обслуживания населения в Брянской области, оказания организационно-методической помощи учреждениям социального обслуживания Брянской области, выработки единого подхода к порядку реализации Федерального закона от 28 декабря 2023 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

приказываю:

1. Утвердить Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Брянской области (прилагается).

2. Директорам государственных (бюджетных, казенных, автономных) учреждений социального обслуживания Брянской области при подготовке пакета документов для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании руководствоваться настоящим приказом.

Рекомендуем прочесть:  Образец поручительства в мвд заполненный готовый

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Л.М.Лужецкую.

4. Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

1. Общие положения

3.1. Для объективного определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах с учетом необходимых получателю социальных услуг, формы социального обслуживания учреждение социального обслуживания населения Брянской области или иная организация, в которую гражданин обратился с заявлением, организует не позднее двух рабочих дней с момента получения заявления обследование условий обеспечения жизнедеятельности гражданина, осуществляет сбор необходимых документов, за исключением случаев, определенных федеральным и областным законодательством.

3.2. Учреждением социального обслуживания населения по месту жительства заявителя проводятся следующие мероприятия:

согласование персонального состава комиссии для выявления потребности гражданина в социальных услугах с учетом предложений поставщика социальных услуг, администрации муниципального образования, общественных организаций муниципального уровня, медицинских организаций;

обеспечение выезда работников учреждения социального обслуживания населения по месту проживания гражданина, за исключением женщин, находящихся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшихся психофизическому насилию, лиц без определенного места жительства и занятий;

осуществление процедуры оценки условий жизнедеятельности гражданина;

ознакомление гражданина, в том числе несовершеннолетнего, с порядком признания нуждающимся в социальном обслуживании, перечнем социальных услуг, порядком и условиями их предоставления;

оформление акта определения индивидуальной потребности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в социальных услугах;

подготовка проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданину.

3.2. Заявление гражданина, в том числе несовершеннолетнего, с приобщенными документами (приложение N 1), оформленный акт с заполненным социальным паспортом-анкетой (приложение N 2), проект индивидуальной программы направляются на рассмотрение комиссии по определению нуждаемости граждан, в том числе несовершеннолетних, в социальном обслуживании, созданной в департаменте семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее — комиссия), действующей на основании утвержденного Положения.

3.3. При необходимости оказания неотложной социальной помощи (до решения вопроса о принятии на обслуживание) Уполномоченным органом и учреждением социального обслуживания населения организуются мероприятия по предоставлению срочных социальных услуг гражданину, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.

3.4. Срочные социальные услуги предоставляются, в том числе в нерабочее время, несовершеннолетним, лицам без определенного места жительства, женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшимся психофизическому насилию, немедленно на основании заявления получателя социальных услуг, а также получения от медицинских, образовательных или иных организаций информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, без составления индивидуальной программы.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах