Сцены Дачи Взятки Всеми Чиновниками В Комедии Ревизор

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Сцены Дачи Взятки Всеми Чиновниками В Комедии Ревизор. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Хлестаков уже уверенно просит взаймы ту же сумму, и Лука Лукич почти бегом уходит, радуясь: «Ну, слава Богу! Авось не заглянет в классы».Самым искушенным и угодливым оказывается Земляника. Он напоминает Хлестакову о своих заслугах: сопровождал и принимал лично в богоугодных заведениях.
IV действия комедии «Ревизор» городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор ― значительное государственное лицо. Силою страха и благоговения к нему «фитюлька», «пустышка» Хлестаков стал тем, кого в нем видели.

Cочинение «Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор

Опытный интриган Земляника советует идти по одному, и первым отправляют судью как самого красноречивого («У вас что ни слово, то Цицерон с языка слетел»). Хлестаков наивно считает, что угождают ему «из чистого сердца».

Сцена дачи взятки в ревизоре

Мастерство Гоголя великолепно сказалось и в их создании и яркие жизненные характеры представлены Гоголем в образах жены и дочери городничего. Перед нами типичные Провинциальные модницы, жеманницы, кокетки. Они лишены каких либо общественных стремлений.

  1. Городничий- содержит город в печальном состоянии и грязи, ворует деньги из казны, списывая их на постройку несуществующих объектов. Он страшный взяточник, вымогает с купцов и с простых жителей деньги за решение любых дел. Закрывает глаза на произвол и разгильдяйство. По его попустительству высекли невинную и забрали в армию того, кого не положено.
  2. Судья Ляпкин-Тяпкин — вольнодумец и атеист, берёт за свою работу взятки. В основном, борзыми щенками, считая это мелкой и допустимой провинностью. Сторожа развели гусей, в делах путаница и неразбериха, даже сам судья не берется за них.
  3. Попечитель богоугодных заведений Земляника — изворотливый и льстивый человек. Лекарств для людей не заказывает, если умрут, то и так умрут. Больные ходят грязными, плохо одетыми. Готов передать других, чтобы выслужиться.
  4. Добчинский и Бобчинский — помещики. Наивные, немного глупые и пугливые, выполняют поручения городничего.
  5. Почтмейстер Шпекин — наивный и добродушный, но любопытный человек. Читает чужие письма, теряет и ворует посылки, работает, как и все чиновники города, плохо.
  6. Смотритель училищ Хлопов — робкий и трусливый человек. Теряется, когда говорит с людьми, даже подчинённые его не боятся и действуют как заблагорассудится.

Городничий был первым, кто пришел к Хлестакову. Хлестаков, не ведая, кто это, посчитал, что это посланник от его отца, и начал выкрикивать, что не хочет садиться в тюрьму. Городничий подумал, что Хлестаков говорил о том, что не собирается покрывать его былые деяния и дает Хлестакову взятку.

Чиновники города

Главный герой комедии — Хлестаков . Он мелкий чиновник из столицы, немного глуповатый и хвастливый молодой человек, с чувством юмора и тщеславной натурой, к тому же картёжник и кутила. Очень любит женщин, решил приударить и за женой городничего и за дочкой, последней сделал предложение.

Рекомендуем прочесть:  В Какие Сроки Накладуют Арест Могут Арестовать Карту

В. Гоголя «Ревизор» — яркое изображение быта и нравов чиновничьей России 30-х годов XIX века. На примере маленького российского городка, затерявшегося в самой глубинке, нам открываются нравы России того времени.

Сцены Дачи Взятки Всеми Чиновниками В Комедии Ревизор

; у почтмейстера Ивана Кузьмича Шпекина и смотрите­ля училищ Луки Лукича Хлопова ту же сумму *просит уже не стесняясь*. У попечителя богоугодных заведений Артемия Фи­липповича Земляники *вытягивает 400 руб. * Войдя во вкус, с не­служащих -а потому вроде бы и не имеющих причины давать взятки-Бобчинского и Добчинского *пытается стребовать* уже 1000.

Хлестаков в ревизоре

Подобные интересы владеют умами всех помощников городничего — это и судья Ляпкин-Тяпкин, и попечитель богоугодных заведений Земляника, и смотритель училищ Хлопов, и почтмейстер Шпекин — манера поведения этих героев как две капли воды похожа на поведение самого городничего. Самые значительные люди в городе, вроде судьи, который пользуется авторитетом образованного человека, оратора, на самом деле никчемны и бездеятельны.

Для изображения внутреннего состояния чиновников Гоголь использует авторские ремарки, которые указывают на страх, подобострастие, услужливость: «вытянувшись и придерживая рукою шпагу»; «потерявшись и ронял на пол ассигнации»; «дрожа всем телом»; «поспешно», и т. д. Хлестаков же в начале приема еще далек от догадки, почему все так внимательны к нему и услужливы, он продолжает думать, что все дело в его личных незаурядных качествах, играет роль любезного, просвещенного гостя, впрочем, искренне благодарного за теплый прием. Теперь уже темы для разговоров с посетителями предлагает Хлестаков.
Они выдают скудность, убожество интересов молодого человека: сигары ― «это моя слабость. Вот еще насчет женского полу, никак не могу быть равнодушен», «Я…люблю хорошую кухню», «А мне нравится Владимир (орден). А вот Анна третьей степени уже не так».
Я не знаю, как могло начальство доверить ему такую должность…” Но самое интересное в этой ситуации ― реакция Хлестакова на предложение написать донос на бумаге: “Мне будет приятно. Я, знаете, этак люблю в скучное время прочесть что‑нибудь забавное…” Посещение каждого чиновника заканчивается вручением денег, “якобы взаймы”. Если с судьей это произошло как бы случайно для Хлестакова, то потом он входит во вкус, так как начинает догадываться, что принят за важное, “государственное лицо”.
Это не только не начинает смущать его, но и побуждает к более решительным действиям: он выслушивает всех не хуже любого важного чиновника. Новая для Хлестакова манера возникает как следствие той раболепно‑угоднической атмосферы, которая создается каждым входящим для представления.

Сцены Дачи Взятки Всеми Чиновниками В Комедии Ревизор

Нелепыми являются приставания Хлестакова к Луке Лукичу с вопросами о том, кто ему больше нравится, брюнетки или блондинки, или заявление, что в “моих глазах точно есть что‑то такое, что внушает робость”. Высказавшись о том, что он любит, а эта тема очень бедна,… Иван Александрович и не знает, о чем больше говорить, потому пытается сформулировать хоть какие‑то фразы, как в разговоре с Земляникой: “― Как ваша фамилия? Я все позабываю.

Анализ сцены дачи взятки в комедии гоголя «ревизор»

Справочный материал для школьника: Гоголь Николай Васильевич – представитель плеяды наиболее выдающихся и заслуженных писателей России.Годы жизни: 1809-1852.Наиболее известные труды и произведения:Мёртвые душиРевизорЖенитьбаТеатральный разъездВечера на хуторе близ ДиканькиМиргородВийПовесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном НикифоровичемСтаросветские помещикиТарас БульбаПетербургские повестиНевский проспектНосШинельЗаписки сумасшедшегоПортретКоляска «Ревизор» — комедия и «лиц», и «положений»; комедийность «положений» обеспечена в ней всеобщим самообманом «лиц», а не хитроумным обманом героя-авантюриста. Неповторимость сценического амплуа X. в том и состоит, что он — щелкопер, враль по вдохновению, а не обманщик по умыслу. Контраст между действительным ничтожеством X.

Справочный материал для школьника: Гоголь Николай Васильевич – представитель плеяды наиболее выдающихся и заслуженных писателей России.Годы жизни: 1809-1852.Наиболее известные труды и произведения:Мёртвые душиРевизорЖенитьбаТеатральный разъездВечера на хуторе близ ДиканькиМиргородВийПовесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном НикифоровичемСтаросветские помещикиТарас БульбаПетербургские повестиНевский проспектНосШинельЗаписки сумасшедшегоПортретКоляска «Ревизор» — комедия и «лиц», и «положений»; комедийность «положений» обеспечена в ней всеобщим самообманом «лиц», а не хитроумным обманом героя-авантюриста. Неповторимость сценического амплуа X. в том и состоит, что он — щелкопер, враль по вдохновению, а не обманщик по умыслу. Контраст между действительным ничтожеством X.

Рекомендуем прочесть:  Когда Должны Перечислить Алименты При Передачи Документов Приставу

Для изображения внутреннего состояния чиновников Гоголь использует авторские ремарки, которые указывают на страх, подобострастие, услужливость: «вытянувшись и придерживая рукою шпагу»; «потерявшись и ронял на пол ассигнации»; «дрожа всем телом»; «поспешно», и т. д. Хлестаков же в начале приема еще далек от догадки, почему все так внимательны к нему и услужливы, он продолжает думать, что все дело в его личных незаурядных качествах, играет роль любезного, просвещенного гостя, впрочем, искренне благодарного за теплый прием. Теперь уже темы для разговоров с посетителями предлагает Хлестаков.
Они выдают скудность, убожество интересов молодого человека: сигары ― «это моя слабость. Вот еще насчет женского полу, никак не могу быть равнодушен», «Я…люблю хорошую кухню», «А мне нравится Владимир (орден). А вот Анна третьей степени уже не так».
Я не знаю, как могло начальство доверить ему такую должность…” Но самое интересное в этой ситуации ― реакция Хлестакова на предложение написать донос на бумаге: “Мне будет приятно. Я, знаете, этак люблю в скучное время прочесть что‑нибудь забавное…” Посещение каждого чиновника заканчивается вручением денег, “якобы взаймы”. Если с судьей это произошло как бы случайно для Хлестакова, то потом он входит во вкус, так как начинает догадываться, что принят за важное, “государственное лицо”.
Это не только не начинает смущать его, но и побуждает к более решительным действиям: он выслушивает всех не хуже любого важного чиновника. Новая для Хлестакова манера возникает как следствие той раболепно‑угоднической атмосферы, которая создается каждым входящим для представления.

Сцена дачи взятки в ревизоре

Они пытаются полностью обезопасить себя.
Лука Лукич трясется от страху, предложенную сигару закуривает не с того конца и никак не поддерживает светский разговор. Хлестаков уже уверенно просит взаймы ту же сумму, и Лука Лукич почти бегом уходит, радуясь: «Ну, слава Богу! Авось не заглянет в классы». Самым искушенным и угодливым оказывается Земляника. Он напоминает Хлестакову о своих заслугах: сопровождал и принимал лично в богоугодных заведениях.
Хваля себя, обливает грязью других чиновников, сплетничает, а потом предлагает изложить это на бумаге. Хлестаков не понимает, что ему предлагают донос, но Земляника-то знает, что по обвинению в якобинстве смотрителю училищ грозит каторга. Он хотел бы так и уйти, но Хлестаков, уже обнаглев, возвращает его и просит взаймы уже четыреста рублей.

Поиск для: Поиск Уже в четвертом гоголевском акте все чиновники небольшого города из комедийной пьесы окончательно поверили в то, что , который по замыслу автора случайно оказывается в этом месте, является важнейшим чиновником. Все они думают, что этот мнимый ревизор должен проверить работу подведомственных государству учреждений, поэтому так сильно его боятся.

Несмотря на это, Аммос Фёдорович крайне испуган, дрожит всем телом, его пугает реакция “ревизора”, ведь он переживает за своё будущее. Почтмейстер следующим посещает “высокого” гостя и действует по тому же плану.

Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор»

В. Гоголя “Ревизор” множество показательных сцен, которые ярко характеризуют современное ему чиновничество. Одной из наиболее ярких – можно считать действие, в котором чиновники уездного города, цепенея от ужаса, дают взятки Хлестакову.

Гоголь Николай Васильевич – представитель плеяды наиболее выдающихся и заслуженных писателей России.
Годы жизни: 1809-1852.
Наиболее известные труды и произведения:
Мёртвые души
Ревизор
Женитьба
Театральный разъезд
Вечера на хуторе близ Диканьки
Миргород
Вий
Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
Старосветские помещики
Тарас Бульба
Петербургские повести
Невский проспект
Нос
Шинель
Записки сумасшедшего
Портрет
Коляска

Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Ветеранов Труда На Ж Д Транспорте

«Ревизор» — комедия и «лиц», и «положений»; комедийность «положений» обеспечена в ней всеобщим самообманом «лиц», а не хитроумным обманом героя-авантюриста. Неповторимость сценического амплуа X. в том и состоит, что он — щелкопер, враль по вдохновению, а не обманщик по умыслу. Контраст между действительным ничтожеством X. и высокой социальной легендой о нем, которую создают чиновники и жители уездного города, «записавшие» его в ревизоры, питает комическую атмосферу пьесы. Этот же контраст формирует и ее скрыто-трагический подтекст — тот «светлый» смех сквозь невидимые, неведомые миру слезы, который Гоголь считал единственно положительным «лицом» комедии.

Оглавление книги открыть закрыть

В первую очередь стоит отметить, что к началу IV действия комедии «Ревизор» городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор ― значительное государственное лицо. Силою страха и благоговения к нему «фитюлька», «пустышка» Хлестаков стал тем, кого в нем видели. Теперь нужно защитить, предохранить свое ведомство от ревизий и обезопасить себя. Чиновники убеждены, что проверяющему необходимо дать взятку, «подсунуть» так, как это делается в «обществе благоустроенном», т. е. «между четырех глаз, чтобы и уши не слышали», ― так считает Артемий Филиппович. «Отцы города» являются «в полном параде и мундирах», «чтобы официально представиться ревизору».
Для изображения внутреннего состояния чиновников Гоголь использует авторские ремарки, которые указывают на страх, подобострастие, услужливость: «вытянувшись и придерживая рукою шпагу»; «потерявшись и ронял на пол ассигнации»; «дрожа всем телом»; «поспешно», и т. д.
Стоит заметить, что Хлестаков же в начале приема еще далек от догадки, почему все так внимательны к нему и услужливы, он продолжает думать, что все дело в его личных незаурядных качествах, играет роль любезного, просвещенного гостя, впрочем, искренне благодарного за теплый прием.
Теперь уже темы для разговоров с посетителями предлагает Хлестаков. Они выдают скудность, убожество интересов молодого человека: сигары ― «это моя слабость. Вот еще насчет женского полу, никак не могу быть равнодушен», «Я…люблю хорошую кухню», «А мне нравится Владимир (орден). А вот Анна третьей степени уже не так». Нелепыми являются приставания Хлестакова к Луке Лукичу с вопросами о том, кто ему больше нравится, брюнетки или блондинки, или заявление, что в «моих глазах точно есть что‑то такое, что внушает робость».
Важно упомянуть тот факт, что высказавшись о том, что он любит, а эта тема очень бедна, Иван Александрович и не знает, о чем больше говорить, потому пытается сформулировать хоть какие‑то фразы, как в разговоре с Земляникой:

Известно, что над пьесой Гоголь начал работать в 1835 году. Существует несколько версий о том, что же послужило причиной для написания «Ревизора». Однако, стоит отметить, традиционной считается версия о том, что сюжет будущей комедии был подсказан автору Александром Сергеевичем Пушкиным. Этому есть подтверждение, которое нашлось в воспоминаниях Владимира Соллогуба. Он писал, что Пушкин познакомился с Гоголем, после чего рассказал ему о случае, который произошёл в городе Устюжна: какой-то проезжий, никому не известный господин обобрал всех жителей, выдав себя за чиновника министерства.

Образ чиновников в комедии Ревизор

Судья. Он считает себя довольно-таки умным человеком, потому как за свою жизнь прочитал около пяти или шести книг. Стоит отметить, все уголовные дела, которые он вёл, находятся не в самом лучшем состоянии: порой даже он сам не может разобраться и понять, где же правда, а где нет.

История создания «Ревизора»

Существует ещё одна версия, также основанная на словах Соллогуба, в которой предполагается, что самого Пушкина когда-то приняли за чиновника, когда он был в Нижнем Новгороде для того, чтобы собрать материалы о Пугачёвском бунте.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах