В Форме 0503123 Как Отразить Неисключительную Лицензию

Отчет (ф. 0503123) заполняется в порядке, предусмотренном п. 146 — 150.4 Инструкции N 191н, на основе данных о поступлении и выбытии денежных средств (в том числе средств во временном распоряжении) на всех счетах, открытых учреждению, а также в его кассе. При этом операции по движению денег между счетами, а также между счетами и кассой учреждения при формировании показателей отчета не учитываются.

Начнем с нововведений, а именно с принятия СГС «Отчет о движении денежных средств» . Несмотря на то что этот Стандарт вступит в действие с 1 января 2023 года, а в части положений о производных финансовых инструментах — с 2023 года, не будет лишним вкратце осветить его основные положения.

В Стандарте содержатся ключевые понятия, используемые при раскрытии информации о движении денежных средств, общие требования, предъявляемые к заполнению отчета, а также правила отражения информации о поступлении и выбытии денег, их эквивалентов в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2023 N 260н.
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

  • в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженных в бухгалтерском учете;
  • с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде, то есть как чистые поступления или выбытия денежных средств;
  • с разбивкой на денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций.

строка 5010 — сумма зачислений (поступлений), отраженных на счетах 021002000 «Расчеты с финансовым органам по платежам в бюджет», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 021004000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 020100000 «Денежные средства учреждения (за исключением счета 020135000 «Денежные документы», 020122000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации»);

строка 5020 — сумма перечислений, отраженных на счетах 021002000 «Расчеты с финансовым органам по платежам в бюджет», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 021004000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 020100000 «Денежные средства учреждения (за исключением счета 020135000 «Денежные документы», 020122000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации»);

146. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) (далее в целях настоящей Инструкции — Отчет (ф. 0503123) составляется и представляется получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета и содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, органах Федерального казначейства, а также в кассе учреждения, в том числе средства во временном распоряжении, по состоянию на 1 июля, 1 января года, следующего за отчетным.

строка 2901 — сумма показателей по коду КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» (в части недостач денежных средств), отражается в положительном значении при выбытии денежных средств в результате недостач, в отрицательном значении — при поступлении денежных средств в результате возмещении ущерба по недостачам денежных средств;

149. Показатели графы 4 Отчета ф. 0503123 формируются на основании данных по видам поступлений и выбытий, с учетом возвратов текущего финансового периода, по счетам 021002000 «Расчеты с финансовым органам по платежам в бюджет», 021004000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», забалансовым счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения (за исключением счета 020135000 «Денежные документы») и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». При этом операции по движению денежных средств между счетами, а также между счетами и кассой учреждения при формировании показателей не учитываются.

Энциклопедия решений

30 июня текущего финансового года виновным лицом в кассу казенного учреждения внесены денежные средства в сумме 2000,00 руб. в счет погашения задолженности по ущербу (в размере выявленной недостачи ГСМ). В этот же день указанная сумма сдана в кредитную организацию на основании Объявления на взнос наличными (форма по ОКУД 0402001) в целях зачисления на лицевой счет администратора доходов бюджета.

*(4) В результате отражения операции по поступлению денежных средств в кассу в качестве увеличения по забалансовому счету 17 в разрезе «расходных» статей (подстатей) КОСГУ, соответствующих кодам (составным частям кодов) классификации расходов бюджета, с указанием которых на лицевом счете получателя бюджетных средств будет отражена операция по восстановлению кассовой выплаты в целях перечисления денежных средств в доход бюджета,при формировании Отчета одвижении денежных средств (ф. 0503123) в составе годовой отчетности показатели в строках 324, 501 и 900 графы 4 в рассматриваемой ситуации примут нулевое значение.

30 июня текущего финансового года виновным лицом в кассу казенного учреждения внесены денежные средства в сумме 2000,00 руб. в счет погашения задолженности по ущербу (в размере выявленной недостачи ГСМ). В этот же день указанная сумма сдана в кредитную организацию на основании Объявления на взнос наличными (форма по ОКУД 0402001) в целях зачисления на лицевой счет получателя бюджетных средств.

*(2) Отражение операции по поступлению денежных средств в погашение дебиторской задолженности по доходам в качестве увеличения по забалансовому счету 17 с указанием статьи КОСГУ группы 100 «Доходы» или 400 «Выбытие нефинансовых активов» учреждению не противоречит требованиям Инструкций NN 157н и 162н и не препятствует корректному формированию Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) в соответствии с требованиями Инструкции N 191н. Однако при отсутствии у казенного учреждения полномочий администратора доходов в полном объеме придется пояснить расхождения между показателями раздела «Доходы» Отчета об исполнении бюджета(ф. 0503127) и показателями раздела «Поступления» Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123).

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Кроме того, с отчетности на 01.07.2023 вступила в силу часть поправок, которые были внесены в инструкции по отчетности приказами Минфина России от 30.11.2023 № 292н, от 16.12.2023 № 311н. В графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 10, 210 05 в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 560 КОСГУ. По счетам 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06 в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 730 КОСГУ. Подробнее об изменениях см. здесь и здесь.

Информация в части признанных доходов будущих периодов по межбюджетным трансфертам в сведениях (ф. 0503369) при их представлении финансовым органом субъекта РФ в Федеральное казначейство раскрывается по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 40 151, 1 401 40 161.

  • указаны коды счетов по исправлению ошибок прошлых лет, по которым заполняются графы 6, 10;
  • основанием для формирования показателей по соответствующим строкам граф 6, 10 является журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет, а не журнал по прочим операциям.

Минфин России и Федеральное казначейство сообщили, что главные администраторы средств федерального бюджета, федеральные учреждения должны составить и представить отчетность за полугодие в соответствии с требованиями инструкций в редакции приказов Минфина России от 11.06.2023 № 82н, от 11.06.2023 № 81н. Эти приказы в настоящее время находятся на регистрации в Минюсте России.

  • данные по счетам 401 41 и 401 49 указываются, только если применение этих счетов установлено учетной политикой учреждения либо требованиями по составлению консолидированной отчетности. В иных случаях приводятся только показатели по счету 401 40;
  • показатели долгосрочной задолженности в графах 3, 10, 13 заполняются в годовых формах, в других отчетных периодах их отражать не нужно;
  • данные по счетам 401 41, 401 49 (если их применение установлено учетной политикой учреждения либо требованиями по составлению консолидированной отчетности) не относятся к просроченной дебиторской задолженности;
  • если просроченная задолженность образовалась по нескольким документам-основаниям и имеет разные даты исполнения, то в графе 4 раздела 2 сведений отражается наиболее поздняя дата;
  • для просроченной дебиторской задолженности казенных учреждений введен код причины 03 «контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены». Для бюджетных и автономных учреждений утверждены единые коды причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. Учредитель и финансовый орган могут установить дополнительные коды.

Рекомендации Минфина по представлению бюджетной отчетности за 2023 год

Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в п. 7 СГС «События после отчетной даты», раскрытию в бюджетной отчетности за 2023 год подлежит информация о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год, оформленных актами о результатах инвентаризации (ф. 0504835), подписанными в 2023 году.

1) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных в соответствующих строках граф 11, 12 разд. 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» отчета (ф. 0503128), размер которых составляет 100 млн руб. и более, показатели приводятся в графах 1 – 8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (разд. 1), 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (разд. 2) сведений (ф. 0503175);

Рекомендуем прочесть:  Когда Можно Возместить Прибыль

В разделе 2 названного отчета недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета (п. 5.2 Письма).

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, показатели изменились в межотчетный период согласно журналу операций межотчетного периода, в соответствующих графах сведений (ф. 0503173) приводится значение, равное нулю, например в результате следующих операций, отраженных в межотчетном периоде:

Остатки на счетах. При формировании показателей финансовых активов баланса (ф. 0503130) за 2023 год причины наличия средств на счетах 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 3 201 20 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации» подлежат описанию в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160) (п. 1.4 Письма).

Отражение показателей со знаком минус в графах 5 – 8 разд. 1
сведений (ф. 0503169) допускается по операциям уточнения в текущем финансовом году ранее признанных в учете оценочных значений. Информация по данным показателям раскрывается в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).

  • в графе 2 указывается ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – сводный реестр);
  • в графе 10 приводится ИНН взаимосвязанного контрагента или код организации по сводному реестру.
  • по счетам аналитического учета счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, содержащим в 24 – 26‑м разрядах номера счета соответствующую подстатью увеличения прочей дебиторской задолженности, – обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 560 и 660 КОСГУ;
  • по счетам аналитического учета счетов 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000, содержащим в 24 – 26‑м разрядах номера счета соответствующую подстатью увеличения кредиторской задолженности, – обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 730 и 830 КОСГУ.

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности Приказом Минфина РФ от 16.05.2023 № 72н [1] внесены изменения в Инструкцию № 191н [2] . В частности, уточнен порядок составления некоторых форм отчетности (0503125, 0503123, 0503169, 0503121), а также форм об исполнении консолидированных бюджетов. Ввиду большого объема документа в этой статье рассмотрим изменения в отчетах форм 0503125, 0503123, 0503169, а о форме 0503121 (годовой) поговорим в следующем номере журнала.

[1] «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (зарегистрирован в Минюсте 11.06.2023, № 54911).

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

Сумма начисленных процентов по долговым обязательствам отражается в бюджетном учете по дебету счета (1 — 17 КРБ) 140120231 «Расходы на обслуживание внутреннего долга» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета (1 — 17 КРБ) 130100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» в момент возникновения обязательства по уплате таких процентов в сумме, определяемой в соответствии с условиями соглашения о предоставлении бюджетного кредита (заимствований), с одновременным отражением принятых денежных обязательств на соответствующих счетах аналитического учета счетов 050000000 «Санкционирование расходов».

В редакции приказа Минфина России от 2 ноября 2023 г. N 170н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н» (зарегистрирован Минюстом России 8 декабря 2023 г., регистрационный N 66232).

Одновременно при отражении поступления в течение 2023 года от ФСС России выплаченных в 2023 году работодателем (субъектом учета) социальных пособий на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами ранее принятое в 2023 году бюджетное обязательство (денежное обязательство) на лицевом счете получателя бюджетных средств подлежит восстановлению на сумму поступлений. Восстановление принятых в 2023 году обязательств (денежных обязательств) отражается бюджетными и автономными учреждениями в рассматриваемой ситуации в аналогичном порядке.

Например, при формировании новых (с 1 января 2023 г.) аналитических счетов учета нематериальных активов в части исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, учитываемых на счете 010200000 «Нематериальные активы», вложений в объекты недвижимого имущества государственной казны (реклассифкация в группу «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (счет 110651000 «Вложение в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»), в соответствующих строках в графе 9 Сведениях (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведениях (ф. 0503773) по коду причины 06 «Иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации» отражается значение равное нулю (в формате 0,00). Одновременно в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) уточняются показатели графы 4 «Наличие на начало года», в Сведениях о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368) — графы 3 — 7 «Наличие на начало года».

1. Формирование показателей Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) при совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности о государственных финансах, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

2. Согласно п.1.2.4 совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 07.04.2023 N 02-07-07/21798 в графе 9 раздела 1 приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, в т.ч. анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном периоде;

1. Согласно контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство, сумма показателей по кодам доходов бюджета с аналитической группой подвида доходов 110 в разделе 1 ф.0503127 должна соответствовать показателю по строке 030 в ф.0503123;

8. Согласно п.167 Инструкции N 191н в графе 3, 4 отражается (в формате «ММ.ГГГГ») дата, соответственно, возникновения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения и дата исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.). В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора) соответственно. Показатели расчетов по задолженности с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 5 указывается значение «0000000000». В случае если контрагентом является нерезидент, в графе 5 отражается значение «1111111111».

1. В части поступлений бюджетных средств данные ф.0503127 должны соответствовать данным справки по ф.05031340, в части выбытия средств федерального бюджета данные ф.0503127 должны соответствовать данным справки по ф.0521413, с учетом особенностей исполнения бюджета субъектом отчетности. Допустимыми отклонениями являются, например, перечисление средств с лицевого счета на банковские счета для осуществления операций в иностранной валюте.

3. Согласно контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство, сумма показателей по строке 200 Отчета (ф.0503127) проверяется на соответствие показателю по строке 900 Отчета (ф.0503123), при этом в соответствии с п.1.2.8.3 совместного письма Министерства финансов и Федерального казначейства от 07.04.2023 N 02-07-07/21798 и N 07-04-05/02-308 пояснение расхождений отражается в пояснительной записке (ф.0503160).

  • в графе 4 раздела «Доходы бюджета» — суммы плановых (прогнозных) показателей по доходам бюджета, закрепленным за главным администратором доходов;
  • в графах 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» — суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств);
  • в графе 4 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» — общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

«В графе 5 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»».

Общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета, формируемых по аналогии с графой 4 раздела «Расходы бюджета»

Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств и распределенных им до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты граж­данам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»

Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных РБС до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»

Отчет (ф. 0503123) содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средства во временном распоряжении.

Внимание! Показатели графы 4 разд. 1 Отчета (ф. 0503123) формируются на основании данных по видам поступлений с учетом возвратов текущего финансового периода по счетам 0 210 02 000, 0 210 04 000 забалансового счета 17, открытого к счетам 0 201 00 000 (за исключением счета 0 201 35 000) и 0 210 03 000. При этом операции по движению денежных средств между счетами, а также между счетами и кассой учреждения при формировании показателей не учитываются (п. 149 Инструкции N 191н).

В Форме 0503123 Как Отразить Неисключительную Лицензию

в) кредиту номера счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 «Доходы экономического субъекта от прочих неденежных безвозмездных поступлений» – при раскрытии информации о принятии на учет земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации, а также, в частности, при принятии на учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вовлеченных в хозяйственный оборот посредством предоставления их в аренду;

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор Страхования Кредита В Excel

3.1. По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» в графе 1 раздела 1 «Бюджетная деятельность» Справки (ф. 0503110) отражаются номера счетов, с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета 4 – 20 разрядов КБК по доходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Отражение показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», содержащим в 5 – 17 разрядах номера счета нулевые значения, допускается в Справке (ф. 0503110) в случаях, предусмотренных Инструкцией № 162н, а также при отражении:

Вместе с тем, при представлении в Федеральное казначейство сводной Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503130) главным распорядителем средств бюджета установленный им перечень дополнительных аналитических показателей в отчете не отражается.

Показатель остатка субсидии на выполнение государственного задания в связи с его невыполнением, возвращенный в доход федерального бюджета, сводного Отчета (ф. 0503737) выверяется Учредителем на соответствие показателю поступлений доходов бюджета по КБК 1 13 02991 01 0400 130 консолидированного Отчета (ф. 0503127) Учредителя.

Что меняется в инструкции № 191н с 1 сентября

  • в числе общих нововведений — учтут изменения, которые появились в едином плане счетов с начала этого года. В частности, разъяснят, как сформировать показатели для учета нематериальных активов;
  • в формы 0503130 и 0503173 добавят строку для указания резерва под снижение стоимости материальных запасов. Мало того, изменят правила заполнения баланса — в строке 080 показатель по счету 105 00 отныне не надо уменьшать на сумму резерва;
  • уточнят правила заполнения бланка 0503123 — отчет о движении денежных средств. Показатель по коду 160 КОСГУ отныне формируется без учета доходов от возврата остатков субсидий прошлых лет. Эти суммы отныне следует включать в строку 4220. Такое же правило уже действует по 150 КОСГУ;
  • форму 0503168 добавят уже используемые в текущем году счета. В частности, с аналитическими кодами видов N, R, I, D для учета нематериальных активов. Кроме того, в ней появятся строки для отражения показателей по забалансовым счетам 03, 07, 21, 23 и 27. Также в ней появятся строки для отражения биологических активов, но в 2023 их заполнять не следует — они действуют с 2023;
  • новые правила предусматривают, что справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125 заполняются по 1 401 40 151 и 1 401 40 161 — это важно для консолидации показателей доходов по межбюджетным трансфертам.
  • к общим новшествам относится то, что в инструкции учтут изменения, вносимые в общий план счетов, действующий с начала 2023 года;
  • с 2023 предусмотрено заполнение формы 0503125 по счетам 304 14, 304 24, 304 34, 304 44, 304 54. Разработан порядок консолидации отчетности на основании этих данных. Более того, группу расчетов 304 04 с 2023 используют все учреждения, а межведомственные операции в рамках одного бюджета предстоит отражать на 304 44 и 304 54. Операции с учреждениями, относящимися к другим бюджетам, — на 401 10 и 401 20, как и всегда. Платежи капитального характера другим бюджетам предстоит отражать по 206 54, 302 54 и коду 254 КОСГУ;
  • в формы 0503130 и 0503172 добавят 113 00 «Биологические активы», 110 00 «Затраты на биотрансформацию» и забалансовый счет 49 «Непризнанный финансовый результат объекта инвестирования»;
  • в бланке отчета о финрезультатах появится возможность отразить операции с биологическими активами и затраты на биотрансформацию. Более того, правила предусматривают, что по кодам КОСГУ 210-280 надо отражать затраты на биотрансформацию;
  • расширят форму отчета о движении денежных средств, в том числе введут новую строку для показателей по коду 254 КОСГУ.

на лицевых счетах бюджета, едином счете бюджета, открытом открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнение бюджета, в подразделениях Банка России, кредитных организациях, в кассе учреждения — на основании данных группы граф «Исполнено» раздела «Доходы бюджета» (графаы 5) и разделов «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» (графаы 6) консолидированного Отчета (ф. 0503124) финансового органа;

на бюджетных счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в кредитных организациях — на основании данных граф «Исполнено через банковские счета» разделов «Доходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» (графы 6) и раздела «Расходы бюджета» (графы 7) консолидированных Отчетов (ф. 0503127) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета;

150.3. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета, главный администратор, администратор доходов бюджета составляет консолидированный Отчет (ф. 0503123) на основании консолидированных Отчетов (ф. 0503123) и Отчетов (ф. 0503123), составленных и представленных распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных строки «денежные расчеты» сводной Справки (ф. 0503125 по коду счета 130404000) в части:

146. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) (далее в целях настоящей Инструкции — Отчет (ф. 0503123) составляется и представляется получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета и содержит данные финансовым органом на 1 января года, следующего за отчетным, на основании данных о движении денежных средств на едином счете бюджета, открытом в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнение бюджета, и на основании данных, представленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средства во временном распоряжении, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

строка 381 501 — сумма показателей, отраженных по строке 710 графы 4 Отчета (ф. 0503184) и по строке 710 графы 8 Отчета (ф. 0503127), представленного на отчетную дату, без учета некассовых операций графы 6 консолидированного Отчета (ф. 0503124) и по строке 710 графы 6 консолидированного Отчета (ф. 0503127), представленных на отчетную дату, уменьшенная на величину показателя по строке 720 графы 7 консолидированного Отчета (ф. 0503124) ;

Операции по поступлению возвратов от выданных заимствований и средств от реализации финансовых активов, а также по выбытию за счет выдачи заимствований и приобретения финансовых активов теперь относятся к категории инвестиционных. В прежней редакции отчета они учитывались в разряде финансовых. В новом отчете 0503123 введена четырехзначная нумерация строк.

Справочник по построчному заполнению формы 0503123В справочнике смотрите, как заполнить данные о поступлениях денежных средств, выбытиях, изменениях остатков. Также узнаете, как раскрыть аналитическую информацию по выбытиям и заполнить новый раздел по управлению остатками.

Поступления денежных средств от реализации материалов и выбытия на их приобретение детализируются по видам МЗ (КОСГУ 441-446, 449 и 341-346, 349). Выбытия за счет прочих выплат персоналу и социальных пособий сотрудникам, бывшим работникам и населению теперь разделяются в зависимости от того, в какой форме они назначаются:

Заполнять форму 0503123 за 6 месяцев 2023 года нужно на новом бланке в соответствии с обновленной Инструкцией 191н (редакция от 24.06.2023 года). Поправки внесены приказом Минфина 72н. Указания о представлении месячной и квартальной отчетности содержатся в письмах Минфина РФ № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 от 11.06.2023 года.

Приказом Минфина 72н утверждена обновленная форма 0503123. Произведенные финансовым ведомством изменения связаны с нововведениями, содержащимися в приказе Минфина 209н (порядок применения КОСГУ) и последней редакции Инструкции 162н (план счетов бюджетного учета). В отчете за первое полугодие безвозмездные денежные поступления и безвозмездные перечисления нужно будет разделить в зависимости от характера на:

При этом графа 4 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм бюджетных ассигнований, не детализированных по статьям (подстатьям) кодов КОСГУ (п. 55 Инструкции N 191н).

Справочная информация: «Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений» (Материал… Применяется — с 16 декабря 2023 года Утверждена — Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н Скачать форму отчета о движении денежных средств: — в MS-Excel Образец заполнения отчета о движении денежных средств >>> Материалы по заполнению отчета о движении денежных средств: — Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н — Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2023 — Письмо Минфина России от 08.06.2023 N 02-06-05/35824 — Письмо Минфина России N 02-07-07/5669, Казначейства России N 07-04-05/02-120 от 02.02.2023 — Письмо Минфина России N 02-07-07/39110, Казначейства России N 07-04-05/02-493 от 04.07.2023 — Готовое решение: Как учреждению заполнить и представить отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) (КонсультантПлюс, 2023) — Статья: Годовой отчет для казенных учреждений — 2023 (под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева) («Интенсив», 2023) — Статья: Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123): порядок формирования (Алексеева М.) («Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2023, N 5) — Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 02.11.2023 N 176н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н» (Алексеева М.) («Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера», 2023, N 1) Архивные формы отчета о движении денежных средств: — отчет о движении денежных средств с отчетности на 1 марта 2023 года до 16 декабря 2023 года — отчет о движении денежных средств с отчетности за 2014 год до отчетности за 2023 год — отчет о движении денежных средств с отчетности за 2013 год до отчетности за 2014 год — отчет о движении денежных средств с отчетности за 2011 год до отчетности за 2013 год —————————————- Открыть полный текст документа

Рекомендуем прочесть:  Кому Положена Выплата В Размере 100 Тысяч Рублей К Материнскому Капиталу

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.
Приказ Минфина России от 29.12.2011 N 191н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н».

показатели по соответствующим аналитическим счетам забалансового счета 17 «Поступления денежных средств» без учета поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет), поступлений от возврата остатков субсидий прошлых лет, предоставленных учреждениям, иным юридическим лицам (физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг).

150.4. Финансовый орган на основании данных консолидированных Отчетов (ф. 0503123), представленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета, составляют сводный Отчет (ф. 0503123) путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.

по строке 4220 – сумма перечислений из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ возвратов остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет за минусом показателей по доходам от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, от возврата остатков субсидий прошлых лет – показатели по соответствующим аналитическим счетам счета 1 210 02 000 (2 19 00000 00 0000 150 1 21002 151, 2 18 00000 00 0000 150 1 21002 15X). В случае превышения суммы поступлений от возвратов остатков трансфертов (субсидий) прошлых лет над суммой перечислений по возврату остатков прошлых лет по межбюджетным трансфертам показатель по строке 4220 отражается со знаком минус;

Показатели в графе 4 по строкам 4630, 4640, 5010, 5020 отражаются с учетом показателей по поступлениям (выбытиям) денежных средств, отраженных на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», в части операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности).

кредиторская задолженность, сформированная по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 302 24 000 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом», 0 302 29 000 «Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» в объеме остаточной стоимости права пользования нефинансовыми активами на отчетную дату.

Сумма показателей по строке 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении, без учета некассовых операций. При формировании показателя обороты по счету 0 201 22 000 не учитываются

Сумма показателей, отраженных по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и поступления денежных средств во временное распоряжение, без учета некассовых операций. При формировании показателя обороты по счету 0 201 22 000 не учитываются

  • расходы по счету 0 401 20 214 могут отражаться только с КВР 112,134,244;
  • по счету 0 401 20 229 – с КВР 244,245,323;
  • по счету 0 401 20 242 – с КВР 811, 812, 813, 814;
  • по счету 0 401 20 264 – с КВР 321;
  • по счету 0 401 20 265 – с КВР 321 и 323;
  • по счету 0 401 20 266 – с КВР 111,112,113,119,131,133,134,321;
  • по счету 0 401 20 267 – с КВР 112,119,134,244,321;
  • по счету 0 401 20 281 – с КВР 613, 623, 814, 815, допустимо также указание 000,

Применение с 1 января 2023 г. Стандарта «Доходы» и обновленный с 2023 порядок применения КВД и КОСГУ для учета доходов стали основанием для полной замены контрольных соотношений для показателей доходов в Разделе 1 «Бюджетная деятельность» Справки (ф. 0503110).

Отчет о движении денежных средств ф 0503123

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ №33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

В Форме 0503123 Как Отразить Неисключительную Лицензию

В отчете появится новый раздел 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками». В нем будут приводить детализированную информацию о показателях строк , раздела 3 «Изменение остатков средств».
Кроме того, скорректируют раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям». В строке нужно будет детально отражать возврат дебиторской задолженности прошлых лет, а именно: в разрезе разделов, подразделов, КОСГУ и КВР. При этом нужно указывать тот раздел и подраздел, по которому в прошлом году осуществлялись наибольшие объемы расходов. Либо в целях раскрытия существенной информации — раздел, подраздел, по которым проходили целевые расходы прошлых лет.

  • Получатели бюджетных средств (ПБС);
  • Главные распорядители (ГРБС) и распорядители бюджетных средств (РБС);
  • Администраторы и главные администраторы доходов;
  • Администраторы и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • Финансовые органы, выполняющие кассовое обслуживание бюджета.

На данный момент форма предназначена только для федеральных учреждений. Новую форму будут заполнять все получатели бюджетных средств.
Рассмотрим новый порядок заполнения формы 0503190.
В графе 4 будут указывать (при наличии) код объекта капвложений, который содержится в документе, устанавливающем распределение бюджетных ассигнований. Федеральные учреждения будут отражать код объекта по ФАИП.
В графе 5 будут приводить кадастровый номер объекта недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
В графе 6 необходимо будет отразить учетный номер объекта, присвоенный балансодержателем. Номер формируется так:
1-3 разряды — код ГРБС учреждения по бюджетной классификации расходов;
4-23 разряды — уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса;
24-27 разряды — порядковый номер объекта, присвоенный ему балансодержателем при приеме к учету;
28 разряд — код контура идентификации сведений об объекте (1 — сведения, не составляющие гостайну; 2 — сведения, составляющие гостайну).
В графе 7 нужно будет привести учетный номер, присвоенный предыдущим балансодержателем. Если номера нет, проставляются нули.
В графе 8 будут указывать статус объекта по группам с кодировкой:
0Х — «Реализация инвестиционного проекта»;
1Х — «Завершение реализации инвестиционного проекта»;
2Х — «Выбытие капитальных вложений (объекта незавершенного строительства)».
В графах 17-20 будут отражать движение по счету 0 106 11 000 :
в графе 17 — остаток на начало года;
в графе 18 — дебетовые обороты;
в графе 19 — кредитовые обороты;
в графе 20 — остаток на конец года.

Отчет содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средства во временном распоряжении.

В п.23 приказа Минфина 191н употребляется термин «Некассовые операции». В 191н Инструкции с изменениями на 2023 год дано разъяснение этого понятия. Исполнение запланированных доходов, расходов и источников финансирования бюджета вследствие обменных операций без движения бюджетных средств следует считать некассовыми операциями и отражать по соответствующим строкам формы 0503125.

Согласно пункту 59.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), который введен приказом Минфина России от 02.11.2023 № 176н*, администраторами бюджетных средств в дополнение к Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) должен формироваться Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях:

  • Получатели бюджетных средств (ПБС);
  • Главные распорядители (ГРБС) и распорядители бюджетных средств (РБС);
  • Администраторы и главные администраторы доходов;
  • Администраторы и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • Финансовые органы, выполняющие кассовое обслуживание бюджета.

Заполнять форму 0503123 за 6 месяцев 2023 года нужно на новом бланке в соответствии с обновленной Инструкцией 191н (редакция от 24.06.2023 года). Поправки внесены приказом Минфина 72н. Указания о представлении месячной и квартальной отчетности содержатся в письмах Минфина РФ № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 от 11.06.2023 года.

В пункте 4 и других орган, принимающий отчеты у ПБС или РБС, называют не «пользователем бюджетной отчетности», а «субъектом консолидированной отчетности». В пункте 7 дополнен перечень данных, на основании которых формируется бюджетная отчетность. Добавлены показатели последних сданных отчетов.

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах