Внесудебная Защита Прав Потребителей

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Внесудебная Защита Прав Потребителей. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Размер компенсации морального вреда зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других материальных требований.

Согласно ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

Как определено ст. 151 ГК РФ, под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2023 г

Разрешения спор, возникший в связи с утратой или повреждением материала (вещи) заказчика, необходимо иметь в виду, что цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, в соответствии со статьей 734 ГК РФ и пунктом 2 статьи 35 Закона определяется по соглашению сторон и указывается в договоре (квитанции или ином документе, выдаваемом заказчику). Оценка материала, указанная в квитанции или ином аналогичном документе исполнителем, может быть впоследствии оспорена потребителем (заказчиком) в суде.

Рекомендуем прочесть:  Оформить Льготы На Жкх Ветерану Военной Службы

ГАРАНТ:

потребитель не был предупрежден о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы и возможных последствиях при невыполнении указанных действий либо ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге).

Важно! С 29.03.2023 действует ст. 42.3 закона, в соответствии с п. 3 которой прием обращений граждан, а также их консультирование по вопросам защиты прав может осуществляться многофункциональными центрами предоставления госуслуг.

Как отмечено в постановлении пленума ВС РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» № 217 от 28.06.2023, выступая в защиту неопределенного круга потребителей, общественные объединения (равно как и другие уполномоченные органы и должностные лица) могут заявлять только требования по ст. 1065 ГК РФ о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда.

Обращение в уполномоченные органы

Так, ст. 40 закона наделяет Роспотребнадзор широчайшими возможностями в этой области. Обратившись с жалобой в региональное структурное подразделение этого государственного органа, можно рассчитывать на применение оперативных мер в отношении недобросовестного субъекта.

  • При самозащите покупатель действует самостоятельно. Не понравившийся или бракованный товар надо вернуть в магазин, потребовать замену или возврат денежной суммы. Делать это можно с помощью претензии на имя руководства фирмы. При отказе покупатель имеет основания обратиться к судебному органу;
  • Также возможно изменить договоренность с продавцом магазина;
  • Покупатель приносит вещь, которую должны обменять, предложить другую с доплатой, вернуть деньги. Это наиболее часто используемый вид защиты;
  • Еще одним методом считается восстановление имущественной сферы;
  • Покупатель имеет законные основания потребовать судебным порядком возмещения всех материальных и моральных убытков от фирмы.

Порядок и методы защиты прав потребителей

При досудебном виде покупатель обращается в магазин, имеет право вернуть некачественный продукт. Можно написать претензию в магазин, провести экспертизу. Как правило, этой стадии достаточно для разбирательства.

Способы защиты прав потребителей

Нужно приложить к иску копии всех доказательных документов. Нужно указать стоимость товара, если потребуется цену проводимой экспертизы. Надо указать, какие именно права были нарушены, желательно с ссылкой на законодательство.

Рекомендуем прочесть:  Возврат Товара И Денег Покупателю День В День Оформление

Концепция социального правового государства, которое защищает права потребителя, нашла свое воплощение в положениях ст. 42 Конституции Украины, которая предусматривает, что государство защищает права потребителей, осуществляет всесторонний контроль за безопасностью и качеством продукции, работ, услуг в Украине.

Судебная защита прав потребителей в Украине

Наиболее проблемным моментом для потребителя являются сферы предоставления услуг (образовательные услуги, туристические услуги) и выполнения работ. Хотя государство и декларирует защиту прав потребителя, это не решает всех проблем, возникающих в обществе. Все мы путешествуем, учимся в учебных заведениях, получаем медицинскую помощь и т.д. Указанные услуги мы получаем на основании договоров заключенных с учебными заведениями, туристическими агентствами, операторами, учреждениями, фирмами. Такие договора готовятся квалифицированными юристами, а главное — в интересах работодателей. Потребители, как правило, не вчитываются в условия договора, касающиеся возврата уплаченных денежных средств, уплаты пени, штрафа, форс-мажорных обстоятельств, не интересуются наличием лицензии и / или аккредитацией учреждения на осуществление определенных видов деятельности. Бывают и такие случаи, когда поставщики услуг, исполнители работ замалчивают или скрывают сведения, или выдают не существующее за действительное. В таком случае письма потребителя в адрес организации с просьбой вернуть уплаченные денежные средства заканчиваются отказами продавца, изготовителя с аргументацией: «вы видели, что подписывали». Единственным правильным решением в таком случае, будет как можно скорее обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Защита прав потребителей в суде

Каждый из нас имеет право на образование. Родители стремятся чтобы их ребенок получил наилучшее образование, поскольку качественное образование — залог получения лучшей работы и достойного заработка. Но иногда случается так, что из-за неосмотрительности, безграмотности или по другим причинам мы не можем полностью все постигнуть и проконтролировать. Бывают случаи когда родители подписали с учебным заведением договор об обучении, а впоследствии оказывается, что учебное заведение не имеет сертификата об аккредитации по определенной специальности. Как следствие, учебное заведение не имеет законных оснований выдать выпускникам дипломы государственного образца.

Организация или индивидуальный предприниматель, получившие претензию, обязаны сообщить заявителю о результатах рассмотрения в течение 10 дней. Однако в соответствии с законом или договором продавец может и не давать ответ покупателю.

К претензии прилагаются обычно копии документов (договор, чек, гарантийный талон и т.д.). Претензия составляется в двух идентичных экземплярах, первый экземпляр передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой продавца о вручении.

ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

По этому поводу Верховным Судом РФ также даны разъяснения в постановлении о рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей, где в п. 23 указано следующее: «До подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона “О связи”), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Рекомендуем прочесть:  Все о сударственной помощи молодой маме

Мы вовсе не хотим запутать читателя сухими юридическими терминами и формулировками. А только приоткрываем «вершину айсберга» того перечня законов, в сути которых необходимо отлично ориентироваться чтоб эффективно отстаивать и защищать интересы физического лица-покупателя (заказчика). Простому гражданину: доктору, архитектору, учителю, рабочему завода или предприятия, подобные задачи даются не легко. Для этого и существую юристы. Наша команда специалистов-практиков в правоведении «Рияко и Партнеры» будет вашим гидом по законодательным лабиринтам. Разобраться в условиях многостраничного контракта потребительского кредитования или составить нормативно обоснованный иск в суд любого уровня – это будничный привычный труд правоведа. Мы не работаем по шаблонам. Способ и последовательность действий обговаривается всегда персонально и зависит от обстоятельств именно вашего дела. Находимся в городе Харькове, но также окажем поддержку обитателю каждого уголка нашей страны.

В обычной жизни все мы делаем различные покупки и заказы. Не всегда эти приобретения соответствуют нашим ожиданиям. Помогать в таких случаях, призвано законодательство Украины в области защиты прав потребителей.Возможность для каждого получить качественную и безопасную продукцию, все виды услуг/работ закреплена Конституцией, статьями Гражданского кодекса, другими правовыми актами. Специальным законом, прямо определяющим взаимные обязанности продавца и покупателя, виды и размеры штрафов, пени для недобросовестного поставщика либо подрядчика, является закон «О защите прав потребителей». Порядок прохождения судебной (часто самой действенной) процедуры, в рамках которой устраняются нарушения прав потребителей, определяется нормами Гражданского процессуального законодательства.

Чем могут помочь наши адвокаты по защите прав потребителей:

Практика подтверждает, чем больше сумма покупки, тем изысканнее уловки продавца, дабы не нести ответственности перед покупателем. И если при ежедневном посещении торговой сети рискуем незначительным размером средств, то приобретение проблемного жилья, авто в аресте, товаров в кредит и т.п., влечёт за собой гораздо более серьёзные последствия.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах