Вологда Общественный Транспорт Льготы

В Вологодской области окончательно отменили льготный проезд в транспорте

25 декабря депутаты Законодательного собрания Вологодской области признали утратившими силу региональные законы, регулирующие льготный проезд на транспорте. В областном правительстве такое решение назвали «закономерным». Эти льготы не действуют с октября 2012 года, и сейчас в законодательной базе просто закрепили их отмену.

Однако семь лет назад закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области» не отменяли полностью, просто приостановили его действие до 2023 года. Теперь же его признали утратившим силу, что означает окончательную отмену льгот.

— Закономерное решение с учетом всех предпринимаемых в регионе мер поддержки, а также таких приоритетных направлений в системе социальной поддержки граждан, как справедливость, адресность и нуждаемость. Напомним, строить систему социальной помощи на федеральном и региональном уровне именно по этим принципам призывает глава государства Владимир Путин, — сообщает сайт правительства Вологодской области.

Как ранее сообщал NewsVo, постановление правительства Вологодской области об отмене подобных льгот было принято еще в мае 2012 года и вступило в силу 1 октября того же года. Льготного проезда в итоге лишились и ветераны труда, и пенсионеры, и участники боевых операций, пострадавшие от политических репрессий, «дети войны» и труженики тыла.

— Значительная продолжительность периода, в течение которого действие данного закона было приостановлено, позволяет считать данный период разумным и достаточным для адаптации граждан к предлагаемым законопроектом изменениям, — говорится в пояснительной записке законопроекта о признании утратившими силу положений о льготном проезде.

Газета; Речь; Выпуск от 7 февраля 2023

Итак, с картой «Мир» нужно прийти в МФЦ: на ул. Жукова, 2 (кабинеты № 108 и 114), Кирилловском шоссе, 50а (здание гипермаркета «Лента», 2-й этаж), или Октябрьском пр., 75а (здание Сбербанка, 1-й этаж). Предварительно позвонить по телефону 77-07-07 и записаться, если это понадобится. (Может быть, принимают без ограничений в порядке живой очереди.) При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и документ, подтверждающий льготу (пенсионное удостоверение).

Пополнять карту нужно с 20 числа предыдущего месяца до 5 числа месяца, в котором планируется ездить (через приложение «СберБанк Онлайн», терминал Сбербанка, приложение «ВТБ Онлайн», терминалы «Россельхозбанка», кассы и терминалы «Совкомбанка», а также у операторов МФЦ картой любого банка).

В Вологодской области:

  • 82 800 человек – пенсионеры по старости;
  • 67 000 человек – дети войны;
  • 6000 человек – ветераны войны и тыла.
  • В Вологде 16 460 человек – дети войны.
  • 750 рублей – доплата к пенсии детям войны на Вологодчине;

Для сравнения: 10 тыс. рублей ежемесячно – дополнительно полагается этой категории в Ненецком автономном округе, а в Алтайском крае дети войны не получают никакой материальной помощи.

А вот мнение другой стороны. Более трех лет работает в ПАТП-1 кондуктором Татьяна Козлова:
– Обслуживаем все основные городские маршруты – 6, 12, 15, 16, 17, 22, 25, 32, 37, 43, 48 и так далее. Помню, как к 9 мая 2023 года объявили акцию да и продлили навсегда. Но – только для участников войны. Нам, кондукторам, сказали: в области осталось таких всего 300 человек, льгот для других категорий нет. Если кто-то из нас разрешит проехать без основания бесплатно, попадет: уволить не уволят, но лишат премии от 5 до 25 процентов, на усмотрение начальства.

– Недавно ехала в 48-м автобусе, кондуктор сразу спросила, есть ли у меня какое-то удостоверение на льготный проезд, ведь мне 77 лет. Ответила, мол, принадлежу к категории «Дети войны». Она улыбнулась, ответила, что я могу проехать по таким корочкам, и вернула мои деньги. Следом и во второй раз мне также повезло. А в третьем автобусе кондуктор меня высмеяла, закричала и потребовала деньги. Я подала пристыженная. И всю дорогу кондуктор бубнила себе под нос, мол, обнаглели эти ветераны, им все бесплатно подавай. Так есть у нас или нет льготы по проезду? Ведь мы всю жизнь трудились, я вышла на пенсию федеральным льготником в 1996 году, были льготы и на транспорт, на телефон, на услуги ЖКХ. И мы уже привыкли к ним. Но в 2005 году прошла монетизация, все льготы сняли. Спасибо, что с 2008 года стали как детям войны доплачивать 650 рублей, а потом – 750 в месяц.

В редакцию «Нашей Вологды» пришли две пожилые вологжанки и стали рассказывать наперебой.
– Моя подруга так же, как и я, «из детей войны», бесплатно ездит в городском транспорте, – говорит Валентина Михайловна Соколова. – А я все стеснялась, ведь нигде же – ни по телевизору, ни в газетах о таком не говаривали. Но все же решилась, вдруг напрасно деньги трачу. Села недавно на 23-й автобус на улице Дальней. Вместо покупки билета показала корочки – удостоверение детей войны. Кондуктор удивилась, мол, не знает про такое. Я ей про знакомую рассказала. Кондуктор пожала плечами: «Ну, раз ездит, так и вы езжайте…» Но через час на 16-м маршруте автобуса нам бесплатно проехать не дали: «Не знаем никаких детей войны», – строго сказали. Так вы нам расскажите – имеем мы право или нет на бесплатный проезд?

– Страшная бедность была всегда, – грустно вспоминает женщина, – мама уборщицей трудилась, папа – пожарным, плотничал. Да и я работала с шести лет. В первый класс пошла в 1949 году – в тридцатую начальную школу, из Слободы к парку ВРЗ – через кладбище, пешком! (Школа располагалась в доме Засецких на Ленинградской, 12.) Кладбище старалась пробегать с закрытыми глазами – до того страшно было, а потом привыкла. Мама клала в мою холщовую сумку разрезанный пополам кусок черного хлеба – на весь день. Но школа от работы не освободила: после занятий шли с бабушкой жать, вязать колхозные снопы ржи, ячменя, летом пололи картофель, капусту. Дети постарше рубили капусту, возили навоз с ферм на поля. Плюс уход за малышами дома и свой огородик – детство вспоминать тяжело!

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.

Льгот на проезд в общественном транспорте в Вологодской области больше не будет

В пояснительной записке зафиксировано: «Значительная продолжительность периода, в течение которого действие данного закона было приостановлено, позволяет считать данный период разумным и достаточным для адаптации граждан к предлагаемым законопроектом изменениям».

На сайте правительства Вологодской области разместили информацию для всех заинтересованных в данном вопросе жителей региона: «Закономерное решение с учетом всех предпринимаемых в регионе мер поддержки, а также таких приоритетных направлений в системе социальной поддержки граждан, как справедливость, адресность и нуждаемость. Напомним, строить систему социальной помощи на федеральном и региональном уровне именно по этим принципам призывает глава государства Владимир Путин».

Накануне депутаты законодательного собрания области окончательно отменили местный закон, отвечающий за льготный проезд в городском транспорте. Правительство области объявило, что принятие такого решение стало «закономерным». Послабления при оплате проезда не действуют с октября 2012 года. Сейчас в законодательной базе просто закрепили их отмену.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы положены детям чернобыльцев после 18 лет

Закон о соцподдержке для отдельных категорий населения семь лет назад полностью не отменяли. А лишь приостановили его действие до 2023 года. Сейчас его признали недействительным, а это значит, что льготный проезд в области будет отменён насовсем.

За утраченные скидки на проезд ветераны получают единовременную денежную выплату (ЕДВ), рассчитанную с учётом необходимости проезда на транспорте. Об этом вологжанам напоминает правительство области. С 1 января 2023 года размер ЕДВ был увеличен с 750 до 1500 рублей.

Льготы по транспортному налогу в 2023 году в Вологодской области

Если один из самых маломощных его вариантов (не считая 90 л.с. дизель) имеет 109 лошадиных сил. И льгота по транспортному налогу полностью избавляла пенсионера от необходимости платить за него, то теперь 109-100=9, придется заплатить. Сумма, по старым ставкам, будет равняться 315 рублей. Не большие деньги, но необходимость платить появляется.

Некоторые из критиков закона обуславливают целесообразность его введения упоминая тот факт, что зачастую вовсе не пенсионеры пользуются машинами. Дескать покупая мощные внедорожники, пожилые люди часто передают их детям, которые фактически пользуются льготами родителей.

Однако справедливости ради следует заметить, что в настоящее время почти любая современная машина имеет, даже отечественного производства, имеет мощный двигатель. И поэтому по факту хотя льготы и не отменили, транспортный налог заплатить все равно придется.

Как получить льготы на проезд

  1. На покупку льготного проездного.
  2. Бесплатный проезд в пригородных электричках.
  3. Скидку 10% на билет в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Петербурга специальный договор.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

Проезд в метро. Бесплатный или льготный проезд обычно положен на уровне региона или муниципалитета наравне с другими льготами на проезд в общественном транспорте. Например, пенсионеры в Москве ездят бесплатно не только в автобусах, трамваях и троллейбусах, но и на метро, потому что все это — общественный транспорт.

  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.

Звание ветерана труда дают в двух случаях: когда человек начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин; если человек работал в одной отрасли 15 лет, заработал трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получил одну из следующих заслуг: ордена или медали, почетные звания СССР или РФ, почетные грамоты или благодарности президента РФ.

Те, кто не нуждается в проездном, смогут по-прежнему покупать разовые билеты на проезд стоимостью в 10 рублей при предъявлении карты «Забота». И если раньше подобная льгота действовала лишь с 10 до 15 часов, то с 1 октября скидки по карте забота станут круглосуточными. Правда, разовый билет по 10 рублей можно будет приобрести лишь в городских автобусах ПАТП-1 и троллейбусах.

Если военный прослужил 25 лет и более, то льгота предоставляется независимо от причины увольнения. Условия поездки в зависимости от звания пенсионеров-военных: Звание Путешествие в самолете Ж/д транспорт Водный транспорт Высшие офицеры (генералы, вице-адмиралы и адмиралы) с членами семьи салон бизнес-класс вагоны СВ, 1 класса и «бизнес» каюты первой категории и «люкс» Старшие офицеры (майоры, подполковники, полковники, капитаны ВМФ) с семьями салон эконом-класса 4-х местные купе, вагоны 2 класса или эконом-класса каюты второй категории и 1А Младшие офицеры (младшие лейтенанты, капитаны или капитан-лейтенанты в ВМФ) салон эконом-класса купе или места 2 класса каюты 3 категории и 2А Прапорщики и мичманы салон эконом-класса купе или места 2 класса каюты 3 категории и 2А Социальная карта пенсионерам дает следующие преференции:

Во многих городах для его приобретения пенсионеру следует обратиться в местный отдел социальной защиты. Кроме того, продажа специальных проездных может осуществляться в кассах автопассажирского предприятия наряду с обычными проездными. На федеральном и региональном уровне осуществляется поддержка пенсионеров в льготировании проезда в общественном транспорте, пригородном и дальнего действия.

Данные категории граждан имеют право на сегодняшний день на бесплатный проезд в общественном транспорте. Однако по последним новостям стало известно, что в скором времени такая ситуация может резко поменяться. Власти планируют, вообще, отменить бесплатный проезд всем категориям граждан.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

За прошедшие годы проблема не была урегулирована, а наоборот, серьезно усугубилась. В связи с этим Минтрудом были подготовлены поправки к бюджету фонда, согласно которых дефицит ПФР в 2023 году возрастет в 2,4 раза и составит 256,8 млрд. руб. Кроме того, предполагается: Земельный налог.

Компенсация за оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства выдаётся только пенсионерам, чей размер пенсии не превышает минимального уровня, утверждённого местными органами власти в Вологде. С размером минимальной пенсии, а также о праве получить такую скидку, граждане могут узнать, обратившись в отделение Пенсионного фонда по месту постоянной регистрации.

Некоторые из критиков закона обуславливают целесообразность его введения упоминая тот факт, что зачастую вовсе не пенсионеры пользуются машинами. Дескать покупая мощные внедорожники, пожилые люди часто передают их детям, которые фактически пользуются льготами родителей.

  1. Ежемесячную денежную выплату
  2. Компенсацию за стационарный телефон
  3. Право на бесплатный проезд и некоторые лекарства (в Москве)
  4. Доплата к пенсии
  5. Налоговые льготы
  6. Освоение новой профессии за счет госбюджета
  7. Бесплатный проезд к месту отдыха и обратно (для северян)
  8. Скидки на продукты питания
  9. Бесплатное посещение музеев.

На Камчатке пенсио­неры имеют право на субсидии по оплате ЖКХ (если размер пенсии меньше регионал­ьного уровня). Они также освобождаются от оплаты налогов на движимое и недвижим­ое имущество (один объект), имеют право на бесплатный прое­зд в общественном тр­анспорте, получают льготы на проезд к месту отдыха и обрат­но. В сентябре 2023 года депутаты регион­ального Заксобрания одобрили законопроект, по которому пре­дпенсионеры имеют пр­аво на те же региональные льготы, что и пенсионеры. Предпе­нсионерами на Камчат­ке признаны женщины с 50 лет и мужчины с 55 лет.

  1. Льготный проезд в городском и пригородном транспорте.
  2. Бесплатное лечение в городских медучреждениях.
  3. Снижение стоимости коммунальных услуг наполовину.
  4. Плата за городской телефон взимается не в полном объеме.
  5. Налоги на недвижимость и НДФЛ платить не требуется.
  6. Налог на землю и транспортный уплачивается со скидкой.
  7. Ежемесячные выплаты, индексируемые каждый год.
  8. Право на санаторно-курортное лечение за счет средств бюджета.

В Новгороде гражданам пенсионного возраста (не льготникам) ежеквартально выплачивают компенсацию на проезд в размере 600 руб. Кроме того, ветераны труда каждый месяц получают 508 руб. для оплаты проезда в муниципальном транспорте. Также, в зависимости от группы, инвалидам начисляется определенная сумма для оплаты проезда в гортранспорте.

Льготой на бесплатное передвижение могут воспользоваться все пенсионеры. Но каким образом реализовать это право, зависит от города проживания гражданина РФ. Для решения вопроса, оформления льготного проезда пенсионеру на автобус или иной транспорт и воспользоваться социальным пакетом в полном объеме на следующий календарный год, необходимо предоставление заявления и пакета документов в отделение Пенсионного фонда РФ до 1 октября текущего года.

Нужно учитывать, что имея право получать одновременно меры поддержки сразу по нескольким основаниям, нужно выбрать из них одно. Прежде чем решить, какие льготы использовать, сравните преимущества всех льгот, положенных ветерану труда в Вологодской области в 2023 году, и выбирайте наиболее выгодные.

По мнению депутата Государственной Думы, при сложном материальном положении ветеранов – каждая льгота дорогого стоит. «Это важно даже не с точки зрения материальной (этот момент даже не обсуждается!), а с точки зрения социальной справедливости, – отметил Вячеслав Позгалёв. – Понимаю, когда речь идёт о ликвидации «золотых парашютов», о сокращении числа чиновников, о скромности в организации офисных помещений, о введении лимитов на командировочные расходы… А ущемление интересов ветеранов считаю совершенно недопустимым».

Есть Ли Льготы На Проезд В Автобусах Вологды Инвалидам 2 Группыв 2023 Г

После нужно пройти стационарное обследование. При этом больной должен постоянно объяснять, из-за чего произошел сбой в организме, и как это помешает работе и полноценной жизни. Конечно, все документы, которые могут подтвердить наличие болезни, из-за которой можно получить группу инвалидности, придется показывать всем врачам.

Льготы для инвалидов 2 группы в 2023 году серьёзно не изменятся. Правки были внесены в законы, касающиеся правил установления особого статуса и периода актуальности справки. В частности, теперь подделать документы и воспользоваться преимуществами инвалидов будет сложнее.

Что касается междугороднего транспорта, то, например, в любых пригородных электричках инвалиды 1 группы, дети-инвалиды и их сопровождающие могут проезжать бесплатно. Инвалиды любой группы могут один раз в год бесплатно добираться до места лечения и обратно по территории России.

Заявку можно подавать как лично, так и через доверенное лицо. Для реализации второго варианта по закону положено оформить доверенности у нотариуса. Когда речь идет о предоставлении соцпакета, то комплект документов нужно подавать в территориальный отдел Пенсионного фонда. Способов подачи здесь несколько:

Рекомендуем прочесть:  Взыскание С Несовершеннолетнего В Лице Детского Дома

Те, кто выбран в правлении и прочие органы, — такие же ограниченные в своих физических возможностях люди. Но они не ограничили свои интересы заботой лишь о собственной судьбе. И силы им изменяют так же, и здоровье барахлит так же, и так же недоступно многое. Но они, утверждая и отвоевывая право на достойную жизнь, имеют в виду жизни всех инвалидов, а не только свою собственную.

В Вологодской Области Есть Льготы На Проезд Школьнику В Автобусе Межгород

Данное правило распространяется во всех городах без исключения. И действует оно не только на граждан РФ. Гражданство, в принципе, не играет роли в изучаемом вопросе. Льготы проезда на общественном транспорте – это то, чем могут воспользоваться родители малышей.

Кроме проездных льгот, установленных государством на федеральном уровне, каждый субъект федерации может расширять их перечень, внося в список другие категории граждан. В том числе обеспечивать скидки на проезд междугородными автобусами. Естественно, они распространяются только на маршруты внутри области (края, округа).

Московская область. Существует скидка на проезд на всех видах транспорта. А с 1 сентября по 15 июня – на электрички и автобусы. Эта скидка положена не только обучающимся, но и всем, кто пользуется Социальной картой. При отсутствии такой карты можно завести «Индивидуальную пластиковую карту», которая тоже даёт возможность получить льготы.

  1. Копию свидетельства о рождении ребенка.
  2. Копию его паспорта, если есть.
  3. Копию паспорта родителя или другого законного представителя.
  4. Копию свидетельства многодетной семьи, если семья многодетная.
  5. Копию документа, подтверждающего статус сироты, — свидетельства о смерти родителей, решения суда о лишении родительских прав и др.
  6. Копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — для сирот.
  7. Справку об инвалидности — для ребенка-инвалида.
  8. Копию пенсионного удостоверения или справку о назначении пенсии по потере кормильца из пенсионного фонда, если это так.
  9. Документ, подтверждающий место регистрации и проживания. Например, копию справки по форме 8, оригинал формы 9 или 3.
  10. Фотографию ребенка 3 × 4 см.
  1. На покупку льготного проездного.
  2. Бесплатный проезд в пригородных электричках.
  3. Скидку 10% на билет в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Петербурга специальный договор.

При покупке билетов на проезд в двухэтажных пассажирских вагонах фирменных скорых или пассажирских поездах, взимается разница между стоимостью проезда в плацкартном вагоне фирменного скорого или пассажирского поезда и стоимостью проезда в плацкартном вагоне скорого или пассажирского поезда.

С 1 октября начинаем продажу электронных билетов для проезда в общественном транспорте на 15 поездок и на 30 поездок. Спрос, безусловно, повышенный, очень много вопросов. В каждом киоске у нас есть подробная инструкция, кому, как, и по какой цене продавать билеты», — рассказал он.

Эти две сети полностью разделены. Чтобы пересесть с линии одного оператора на линию другого надо купить второй билет или специальный билет с возможностью пересадки. Пользоваться токийским метро удобно даже иностранцам: названия станций объявляют на английском и японском языках, во всех вагонах имеются электронные табло.

Для того, чтобы купить талон по более доступной цене, какое-либо специальное разрешение необязательно. Процедура получения проездного билета для пенсионеров льготников Список действий, которые следует совершить для утверждения проездного, не большой. К ним относятся: Необходимые документы К перечню бумаг, которые нужны при оформлении пенсионного проездного, относятся: Нельзя забывать, что могут понадобиться и другие сертификаты.

Во многих городах для его приобретения пенсионеру следует обратиться в местный отдел социальной защиты. Кроме того, продажа специальных проездных может осуществляться в кассах автопассажирского предприятия наряду с обычными проездными. На федеральном и региональном уровне осуществляется поддержка пенсионеров в льготировании проезда в общественном транспорте, пригородном и дальнего действия.

Те, кто не нуждается в проездном, смогут по-прежнему покупать разовые билеты на проезд стоимостью в 10 рублей при предъявлении карты «Забота». И если раньше подобная льгота действовала лишь с 10 до 15 часов, то с 1 октября скидки по карте забота станут круглосуточными. Правда, разовый билет по 10 рублей можно будет приобрести лишь в городских автобусах ПАТП-1 и троллейбусах.

«Величина прожиточного минимума за третий квартал текущего года в Вологодской области в расчете на душу населения составила 10 тысяч 269 рублей. Таким образом, на льготу смогут претендовать студенты, среднедушевой ежемесячный доход семей, в которых они проживают, не превышает 15 тысяч 400 рублей», — пояснила начальник Департамента социальной защиты населения Лариса Каманина.

Опираясь на поручения главы государства, Правительство Вологодской области инициировало изменения в постановление от 11 марта 2013 года №252 «О проезде пассажиров автобусами в пригородном и междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам». Они касаются порядка предоставления льгот при проезде автобусами в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам для учащихся и студентов средних и высших учебных заведений.

Лариса Каманина подчеркнула: переход на применение принципа нуждаемости связан с проводимой государственной политикой по совершенствованию организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Это соответствует принципу социальной справедливости и способствует формированию более эффективной, открытой и понятной системы социальной поддержки.

Общее количество льгот также зависит от региона. Некоторые будут предоставлять 50% скидки, другие – бесплатный проезд. Сельские школы имеют специальные автобусы, закреплённые за школами, чтобы возить учеников из отдаленных деревень и посёлков без оплаты. Если таких автобусов нет, проезд на пригородные маршруты будет оплачиваться со скидкой.

Очень обескураживает такое отношение компании-перевозчика . Господа ,прежде всего Вы взяли на себя социальную функцию: обеспечить транспортное сообщение между населенными пунктами и все права пассажиров должны быть соблюдены в соответствии с действующими регламентами ! Заметьте ,я не поднимаю здесь вопросы совести и морали ,хотя вопрос касается одного из самых незащищенных слоев общества- детей , по причине его бесполезности.

  1. Копию свидетельства о рождении ребенка.
  2. Копию его паспорта, если есть.
  3. Копию паспорта родителя или другого законного представителя.
  4. Копию свидетельства многодетной семьи, если семья многодетная.
  5. Копию документа, подтверждающего статус сироты, — свидетельства о смерти родителей, решения суда о лишении родительских прав и др.
  6. Копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — для сирот.
  7. Справку об инвалидности — для ребенка-инвалида.
  8. Копию пенсионного удостоверения или справку о назначении пенсии по потере кормильца из пенсионного фонда, если это так.
  9. Документ, подтверждающий место регистрации и проживания. Например, копию справки по форме 8, оригинал формы 9 или 3.
  10. Фотографию ребенка 3 × 4 см.
  1. На покупку льготного проездного.
  2. Бесплатный проезд в пригородных электричках.
  3. Скидку 10% на билет в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Петербурга специальный договор.

Количество льгот зависит от региона. Некоторые представляют 50% скидку, другие — бесплатный проезд. Сельские школы имеют специальные автобусы, закреплённые за школами, чтобы возить учеников из отдаленных деревень и посёлков. Если их нет, то проезд на пригородных средствах оплачивается со скидкой.

  • инвалиды боевых действий;
  • ветераны боевых действий;
  • военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и др.военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц г. Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС (указанные в ст. 13 п. 1-2 закона от 15.05.1991г. № 1244-1) получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания;
  • инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
  • граждане, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения;
  • граждане, эвакуированные (в том числе добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения (Чернобыль);
  • дети и подростки в возрасте до 18 лет, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений;
  • рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения;
  • граждане, ставшие инвалидами, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • граждане, принимавшие в 1957-1958гг непосредственное участие по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на ПО «Маяк», а также граждане, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивных загрязнений вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
  • граждане, принимавшие в 1959-1961гг непосредственное участие в работах по ликвидации аварии в 1957 году на ПО «Маяк»;
  • граждане, эвакуированные, а также добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • граждане из подразделений особого риска из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел;
  • граждане, получившие в периоды радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне дозу облучения;
  • Герои Советского Союза;
  • Герои Российской Федерации;
  • Герои Социалистического труда;
  • Полные кавалеры ордена Славы;
  • Полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
  • Герои труда Российской Федерации.
Рекомендуем прочесть:  Клиническая Больница 6 Чернобыль

«ПАТП-1 – все городские маршруты, все рейсы ПАТП-2 на территории Вологодского района, все троллейбусные маршруты «ВологдаЭлектроТранс», — везде будет действовать проездной билет стоимостью 500 рублей. Все пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды, имеющие карту «Забота», смогут купить льготный проездной билет за 500 рублей и ездить без ограничений в течение месяца. Пассажиры могут ездить как внутри города, так и на свои дачи, но находящиеся на территории Вологодского района», — подчеркнул Евгений Шулепов.

Напомним, с 1 октября в области отменяются льготы на проезд в общественном транспорте. По договоренности с губернатором Олегом Кувшинниковым было принято решение ввести месячный льготный проездной билет по карте «Забота». Он будет продаваться по цене 500 рублей в отделениях «Почты России» и киосках «Роспечать» уже с 28 сентября. Отметим также, что вологжане смогут осуществлять разовые поездки по карте «Забота» за десять рублей. Это нововведение не касается жителей Вологодского района. Передвигаться по городу со скидкой они смогут только при наличии у них льготного проездного билета.

Почему В Вологде Упразднили Льготу Для Инвалидов На Презд В Общественном Транспорте Города

Инвалидам всех групп компенсируют 50 % расходов по аренде жилья и коммунальных услуг. Льгота действует также на оплату стоимости топлива в домах, где нет центрального отопления (ст. 17 181 ФЗ). Для получения субсидии нужно обратиться в отделение соцзащиты с паспортом, документами об установлении инвалидности, праве собственности, справкой о составе семьи и квитанциями об оплате ЖКУ за месяц.

Правительства Российской Федерации от 4 августа 2005 г. N 489 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 22 февраля 1988 г. N 263 в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год», или справка о реабилитации, выдаваемая территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации либо органами прокуратуры, — для реабилитированных лиц.

Подключить электронный месячный проездной билет «Забота» без ограничения количества поездок можно в КДЦ «Забота» (ул.Мальцева,20), Информационно-справочном центре (ул.Пушкинская,15), в отделениях Почты России. Проездной билет «Забота» реализуется держателям городской дисконтной карты «Забота» (в электронном формате).

Выше было сказано, что помимо федеральных привилегий, для ветеранов труда предусмотрены еще и региональные, причем в каждом регионе данный перечень индивидуален и меняется конкретными властями. Полный список льгот в Вологодском регионе можно узнать, позвонив или написав в службу по соцподдержке населения. Обычно все льготы связаны с выходом каждого российского гражданина на пенсию. Несмотря на индексацию пенсий, материальное положение граждан преклонного возраста оставляет желать лучшего. Именно поэтому государством вводится ряд льгот, на которые могут рассчитывать пенсионеры. Эти привилегии регулируются Федеральным законодательством и региональными нормативно-правовыми актами. Одним из видов социальных льгот является предоставление бесплатного проезда на всех видах муниципального транспорта. Посмотрим, какие существуют условия для оформления льготного проезда.

Чтобы разобраться в ситуации, на территории предприятия ПАТП № 1 прошла встреча водителей и самих инвалидов-колясочников. Опытным путем выяснили, какие ошибки допускают водители и как исправить технические неполадки. После встречи с общественниками транспортники взяли время на исправление ситуации. И первые результаты уже есть.

Вологда Общественный Транспорт Льготы

Опираясь на поручения главы государства, Правительство Вологодской области инициировало изменения в постановление от 11 марта 2013 года №252 «О проезде пассажиров автобусами в пригородном и междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам». Они касаются порядка предоставления льгот при проезде автобусами в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам для учащихся и студентов средних и высших учебных заведений.

«Величина прожиточного минимума за третий квартал текущего года в Вологодской области в расчете на душу населения составила 10 тысяч 269 рублей. Таким образом, на льготу смогут претендовать студенты, среднедушевой ежемесячный доход семей, в которых они проживают, не превышает 15 тысяч 400 рублей», — пояснила начальник Департамента социальной защиты населения Лариса Каманина.

Лариса Каманина подчеркнула: переход на применение принципа нуждаемости связан с проводимой государственной политикой по совершенствованию организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Это соответствует принципу социальной справедливости и способствует формированию более эффективной, открытой и понятной системы социальной поддержки.

Вологодская область льготы пенсионерам по проезду

По мнению депутата Государственной Думы, при сложном материальном положении ветеранов – каждая льгота дорогого стоит. «Это важно даже не с точки зрения материальной (этот момент даже не обсуждается!), а с точки зрения социальной справедливости, – отметил Вячеслав Позгалёв. – Понимаю, когда речь идёт о ликвидации «золотых парашютов», о сокращении числа чиновников, о скромности в организации офисных помещений, о введении лимитов на командировочные расходы… А ущемление интересов ветеранов считаю совершенно недопустимым».

  • Бесплатный проезд в общественном транспорте (автобусы, электрички, метро и т.п.)
  • Пенсионерам, живущим в условиях Крайнего Севера и приравненных к нему регионов, предоставляется льгота на проезд к месту отдыха и обратно
  • Военным пенсионерам предоставляется льгота на проезд к месту лечения (компенсация стоимости билетов 1 раз в год)

Не каждый знак отличия или благодарность, выданные труженику, засчитают при рассмотрении вопроса о предоставлении звания. Они должны быть выданы от имени Губернатора, главы района или следующих учреждений: администрации, совета народных депутатов или трудящихся, руководства заксобрания.

  1. Льготный проезд в городском и пригородном транспорте.
  2. Бесплатное лечение в городских медучреждениях.
  3. Снижение стоимости коммунальных услуг наполовину.
  4. Плата за городской телефон взимается не в полном объеме.
  5. Налоги на недвижимость и НДФЛ платить не требуется.
  6. Налог на землю и транспортный уплачивается со скидкой.
  7. Ежемесячные выплаты, индексируемые каждый год.
  8. Право на санаторно-курортное лечение за счет средств бюджета.

— Меры социальной поддержки ветеранам труда установлены законом Псковской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области», — сообщила Татьяна СЕЛИВЕРСТОВА, 1-й заместитель начальника Государственного управления социальной защиты населения Псковской области.

Претензии к их компании, по словам Евгения Пасхина, тоже есть, но немного. Чаще всего они связаны с пробками на городских улицах или форс-мажором. К примеру, недавно в выходной в одном из автобусов 48-го маршрута вышла из строя дверь, а в другом в то же время упала в обморок девушка — пришлось ждать скорую помощь. В итоге с 20 до 21 часа на линии работало пять единиц техники вместо семи, пассажиры нервничали и возмущались.

— Мы тоже держимся из последних сил: «на честном слове и на одном крыле», — говорит Евгений Пасхин, директор ООО «ПАТП-4» и ООО «ВологдаТранс» (автобусы №№ 37, 37Э, 48). — Топливо дорожает, запчасти взлетели в цене до небес, тариф на проезд не меняется (28 рублей на большинстве маршрутов в Вологде, в то время как в Череповце — 30, а в Москве — 45 — 55 рублей). У нас тоже не хватает водителей (зарплата от 40 тысяч), а еще больше — кондукторов (от 25 тысяч при графике два через два дня). Но мы изо всех сил стараемся не срывать рейсов и не сокращать графика: 37-й у нас заканчивает движение в 22.50, а 48-й — пятью минутами раньше.

В пандемию их количество сократилось до шести-восьми: некого было возить, топливо не окупалось, мы едва наскребали на зарплату водителям, а надо было еще покупать маски, перчатки и антисептики для регулярной дезинфекции салонов (иначе штраф). И никто нам материально не помог — разве что добрым словом, — вспоминает Евгений Александрович. — Сейчас 48-й маршрут обслуживает 14 автобусов — и это нам дается с большим трудом. Ведь мы еще вынуждены тратиться на дорогое оборудование: онлайн-кассы, камеры видеонаблюдения, технику для системы ГЛОНАСС. И при этом именно мы, транспортники, предоставляем пассажирам льготы (проезд по школьным и студенческим проездным, карте «Забота») — уже много лет власти не компенсируют нам эти потери. А они немалые — около 900 тысяч в месяц. Наш экономист подсчитал: в среднем за поездку школьник платит нам 17 рублей, студент — 19, а обладатель «Заботы» — 14 (вместо 28). Нет, мы не против социальной ответственности бизнеса, но зачем же целиком и полностью взваливать ее на наши плечи?

Выход, который позволял бы перевозчикам выполнять свою работу, не думая, окупится ли конкретный рейс, а администрации — контролировать качество оказания услуги, есть. Это переход на брутто-контракты. Но это существенные расходы, которые на данный момент городской бюджет не может себе позволить.

Потенциальных водителей смущают и другие нюансы, сетуют перевозчики. В частности, пенсионеры не хотят трудоустраиваться официально — терять индексацию пенсии; а стажеры, попробовав свои силы, сетуют, что им тяжело, особенно в жару в защитной маске. В «Такси-Сервисе» был случай: летом в кабине, изолированной от салона, шофер автобуса снял маску и тут же нарвался на штрафной протокол. Мужчина обиделся, бросил ключи и ушел. Так компания лишилась специалиста.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах