Вовращают Ли За Кап Ремонт Квартиры Вдовам Военнослужащих

  • вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
  • несовершеннолетние дети;
  • дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
  • дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
  • лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.

  • членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву;
  • членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.

  • заявление о выплате средств на проведение ремонта;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя и членов семьи и подтверждающие их место жительства;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилой дом;
  • технический паспорт (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации,– справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома);
  • справку установленной формы о праве на получение средств на проведение ремонта;
  • выписку из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в доме, и некоторые другие документы.

б) правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, — справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома) — может быть представлена по собственной инициативе;
г) справка о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта по форме согласно приложению N 2, 4 или 6

Справка о праве на получение средств на проведение ремонта, указанная в списке документов, выдается каждому члену семьи, имеющему право на получение средств на проведение ремонта, в соответствии с данными личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи, с целью подтверждения данного права.

д) документы, удостоверяющие личность членов семьи;
е) для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет — документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;
ж) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — документы, подтверждающие факт обучения;
з) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.

Члены семьи или лицо, уполномоченное ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, для получения средств на проведение ремонта представляют в орган социальной защиты населения, расположенный по месту постоянного проживания членов семьи, следующие документы:

С — размер средств на проведение ремонта;
ЖИЛ Н — норма общей площади жилого дома, определяемая с учетом количества граждан, проживающих в доме и имеющих право на получение средств на проведение ремонта;
СРЕД С — средняя стоимость ремонта 1 кв. метра общей площади индивидуального жилого дома по субъекту Российской Федерации, на территории которого проживают члены семьи. Норма общей площади жилого дома для расчета размера средств на проведение ремонта составляет: 33 кв. метра — на одиноко проживающего гражданина; 42 кв. метра — на семью, состоящую из 2 человек; по 18 кв. метров — на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

9. Уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении, оформляет и выдает справки, а также выдает дубликат справки в порядке, определяемом этим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), взамен утраченной или пришедшей в негодность справки на основании заявления ее владельца.

В случае отсутствия в Единой информационной системе сведений о реквизитах банковского счета, согласие на использование которых дано в целях получения мер социальной защиты (поддержки) и социальных выплат, и сведений о счете в кредитной организации, который используется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации для зачисления членам семей погибших (умерших) военнослужащих сумм пенсий и иных социальных выплат, перечисление средств в качестве компенсационных выплат осуществляется на счет члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего в кредитной организации, указанный в заявлении.

8. Право члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на получение компенсационных выплат подтверждается справкой. Справка выдается в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил на основании данных личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи. При этом в справке указывается срок, с которого это право действует, но не ранее 1 января 2005 г.

4. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами:

Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации на основании документов (сведений), представленных в соответствии с перечнем, ведут учет данных, необходимых для определения размера компенсационных выплат (общее количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, родственные отношения, дата, месяц, год рождения членов семьи, размер платежей и др.).

В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса РФсобственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно п. 4 Правил члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами, в частности, оплата общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях – жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений (для собственников жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов – оплата содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах).

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 утверждены Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

После вступления в силу новой редакции ст. 154 Жилищного кодекса РФ в ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» какие либо изменения в части конкретизации вида ремонта, учитываемого при определении размера компенсационной выплаты, не вносились.

КС РФ: семьям погибших после увольнения военных-контрактников нужно компенсировать взносы на капремонт

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к указанному выводу, рассмотрев жалобу гражданки Ж. и выявив правовую неопределенность. Дело в том, что в соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – закон о статусе военнослужащих) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту более 20 лет и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеют право на компенсационные выплаты по оплате общей площади занимаемых ими жилых помещений, а собственники жилья и члены ЖСК – по оплате содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах. Заявительница же в своей жалобе попыталась оспорить указанную норму, поскольку она не распространяется на взносы на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Суд заключил, что ни в п. 4 ст. 24 закона о статусе военнослужащих , ни в подп. «а» п. 4 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг не указано, расходы по оплате каких именно видов ремонта объектов общего пользования подлежат учету при исчислении размера компенсационных выплат. Согласно информации, полученной КС РФ от Минтруда России, в 83,9% регионов расходы по уплате взносов на капремонт общего имущества многоквартирных домов учитываются органами соцзащиты населения в составе расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования при исчислении размера компенсационных выплат категории граждан, к которой относится заявительница. Вместе с тем в 16,1% субъектов Федерации (в том числе в области проживания гражданки Ж.) расходы по уплате взносов на капремонт, понесенные членами семей погибших после увольнения со службы военнослужащих, не компенсируются. Также Суд отметил и существование противоречивой судебной практики по указанному вопросу.

Как было установлено КС РФ, гражданка Ж., являлась вдовой гражданина, уволенного с военной службы по достижении предельного возраста пребывания и находившегося на ней более 20 лет. С апреля 2008 года она получала компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг. Однако с сентября 2023 года заявительнице также пришлось начать уплачивать взносы на капремонт общего имущества в многоквартирном доме. Причем в просьбе предоставить ей компенсационные выплаты в связи с расходами на упомянутые взносы областной центр социальной поддержки населения ей отказал. Последний аргументировал это тем, что такие расходы не относятся к расходам на содержание и ремонт объектов общего пользования в многоквартирных домах. Позицию центра социальной поддержки поддержал сначала районный суд, а затем и судебная коллегия областного суда по гражданским делам, причем в передаче кассационной жалобы заявительницы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации было отказано. После этого гражданка Ж. обратилась в КС РФ.

В связи с этим КС РФ указал федеральному законодателю незамедлительно устранить неопределенность п. 4 ст. 24 закона о статусе военнослужащих. А при исчислении размера компенсационных выплат расходы членов семей погибших после увольнения со службы военнослужащих по уплате взносов на капремонт общего имущества многоквартирных домов будут учитываться органами соцзащиты населения в составе расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования. Как отмечается в постановлении КС РФ, решения, принятые по делу гражданки Ж. на основании п. 4 ст. 24 закона о статусе военнослужащих, будут пересмотрены в установленном порядке (Постановление КС РФ от 25 февраля 2023 г. № 12-П).

Кто не должен платить за капитальный ремонт в многоэтажных (многоквартирных) домах

Есть граждане, имеющие право на частичную компенсацию (до 50 процентов) лица с инвалидностью 1 и 2 групп; одинокие пенсионеры (или семья пенсионеров) возрастом от 70 лет; дети-инвалиды; граждане, на попечении которых есть дети-инвалиды. Они платят лишь половину того норматива, который установлен в конкретном регионе, остальное оплачивает государство.

во-первых — быть хозяином квадратных метров — на живущих по социальному найму, а также не-собственников требования законодательства касательно означенного ремонта не распространяются. Во-вторых: удостовериться, что дом включен в региональную программу капитального ремонта (Федеральный закон № 417-ФЗ; Федеральный закон № 176-ФЗ);

В 2023 году вступил в силу Федеральный закон №399-ФЗ от 29.12.15, кардинально изменяющий 169 статью Жилищного кодекса РФ и Закон о социальной защите инвалидов (статья 17 Федерального закона №181-ФЗ). Новые правила ФЗ о льготах на капитальный ремонт предоставили возможность хотя бы частично уменьшить плату для определенных категорий людей, владеющих квадратными метрами. К ним относятся граждане, для которых назначенный взнос в силу социального положения может стать не только слишком тяжелым, но просто непосильным.

По федеральному закону о льготах на капремонт компенсацию пятьдесят процентов получили : лица от семидесяти лет; инвалиды первой и второй групп, инвалиды с детства; семьи с детьми-инвалидами. Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт был дополнен в марте 2023 года. Так на льготу могут рассчитывать:

Гражданам, состоящим на учете в отделе соцзащиты, был произведен расчёт компенсации в беззаявительном порядке, в размере 50 процентов исходя из минимального размера взноса на капремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения (6,50 руб.) и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, именно: 38 кв.м – на одиноко проживающего гражданина, 22 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из трёх и более человек. Также при расчёте компенсации не учитывался вид жилищного фонда, в котором проживает инвалид 1 или 2 группы. Инвалиды 1 и 2 группы, достигшие возраста 80 лет и старше, могут воспользоваться правом на получение компенсации в размере 100 процентов от размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Инвалиды 3 группы могут претендовать на получение компенсации только при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. У граждан, относящихся к данной льготной категории и не достигших возраста 70 лет, права на компенсацию не имеется. Для назначения компенсации инвалидам 1, 2 и 3 группы, достигшим возраста 80 лет, в размере 100 процентов, и инвалидам 3 группы, достигших возраста 70 лет, в размере 50 процентов, необходимо обратиться с заявлением и документами в отдел соцзащиты.

Плата за капремонт в 2023 году: кто получит льготы, а кто может вовсе не платить

— собственникам жилья, которые достигли 70-летнего возраста, не работают и проживают одни либо с членами семьи, которые являются пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы, — ветеранам труда и прочим категориям льготников, перечень которых определяется на уровне каждого региона — поэтому может отличаться в зависимости от места проживания человека.

— неработающие собственники жилья, которым исполнилось 80 лет — при условии, что они одиноко проживающие или живут совместно с пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы, — а также Герои России, Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы и совместно проживающие с ними члены семьи.

2) Жилищный кодекс РФ освобождает от платы за капремонт собственников квартир в доме, который признан аварийным либо расположен на земельном участке, изъятом для государственных нужд. При этом собственникам возвращают взносы на капремонт, уплаченные ими прежде.

Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, должностного лица ПФР либо государственного служащего. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ПФР, должностного лица ПФР либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

  1. Документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, ремонт которого планируется осуществить (форма №9) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА).
  2. Правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (форма №3).
  3. Копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, — справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома).
  4. Сведения об инвалидности, полученные с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде РФ, являющемся оператором ФГИС ФРИ.
  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ ПФР, предоставляющей государственную услугу, должностного лица ПФР, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). ПФР и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в ПФР, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Подпункт «в» пункта 2 настоящих Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 60) в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и частях 2 и 3 статьи 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», применяется с 1 января 2013 г.

д) члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации (далее — учреждения и органы), погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;

2. Пенсионному фонду Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства, необходимые для предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее — военнослужащие) компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг, с учетом расходов по их доведению до получателей.

Подпункт «г» пункта 2 настоящих Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 60) в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и частях 2 и 3 статьи 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», применяется с 1 января 2013 г.

Ветераны труда (в том числе, и инвалиды) получают скидку на потребление жилищно-коммунальных услуг от государства в размере 50%. Различные субъекты РФ разрабатывают дополнительные программы поддержки для ветеранов на уровне муниципалитета. Скидка или компенсация (по выбору) предоставляется на следующие виды потребностей:

Нормы размера компенсации регламентируются региональными органами власти. Порядок и правила возврата затраченных денежных средств регулируется федеральным законодательством. Для каждого региона разрабатываются индивидуальные максимальные пределы в площади помещения.

Социальный пакет некоторых категорий населения предусматривает особый порядок предоставления льгот на оплату ЖКУ. Получать помощь от государства могут граждане таких категорий, которые своевременно предоставили весь список необходимых документов. Стоит учитывать, что для всех групп населения перечень бумаг отличается. Например, пенсионерам и военным необходимо собрать упрощенный перечень справок, а вот малоимущей семье необходимо доказать официально низкий уровень общих доходов. Главным поводом для удовлетворения запроса является зафиксированные показатели: доля ЖКУ в структуре расходов семье превышает 22%.

Стоит отметить, что различные регионы РФ формируют собственные правила и подходы к обеспечению помощи вдовам военных. В некоторых субъектах Российской Федерации женщины могут получить ряд дополнительных привилегий, которые регламентированы региональными органами власти. Данная сфера законодательства постоянно подвергается изменениям и нововведениям, поэтому целесообразно обратиться в муниципалитет для уточнения данных.

  • правоустанавливающие документы на жилое помещение;
  • квитанции за оплату ЖКУ;
  • бумаги, указывающие на отсутствие задолженности по квартплате;
  • подтверждение основания в предоставлении льготы;
  • справка, отображающая общие доходы всех членов семьи или пенсионера;
  • справка о составе семьи с датами прописки.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ПФР, предоставляющей государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

  • наименование ПФР, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  • вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
  • несовершеннолетние дети;
  • дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
  • дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно‑исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации.
  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ПФР, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Комментарий: к членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно‑исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации (члены семьи) относятся:

Кто не должен платить за капитальный ремонт в многоэтажных (многоквартирных) домах

В 2023 году вступил в силу Федеральный закон №399-ФЗ от 29.12.15, кардинально изменяющий 169 статью Жилищного кодекса РФ и Закон о социальной защите инвалидов (статья 17 Федерального закона №181-ФЗ). Новые правила ФЗ о льготах на капитальный ремонт предоставили возможность хотя бы частично уменьшить плату для определенных категорий людей, владеющих квадратными метрами. К ним относятся граждане, для которых назначенный взнос в силу социального положения может стать не только слишком тяжелым, но просто непосильным.

во-первых — быть хозяином квадратных метров — на живущих по социальному найму, а также не-собственников требования законодательства касательно означенного ремонта не распространяются. Во-вторых: удостовериться, что дом включен в региональную программу капитального ремонта (Федеральный закон № 417-ФЗ; Федеральный закон № 176-ФЗ);

По федеральному закону о льготах на капремонт компенсацию пятьдесят процентов получили : лица от семидесяти лет; инвалиды первой и второй групп, инвалиды с детства; семьи с детьми-инвалидами. Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт был дополнен в марте 2023 года. Так на льготу могут рассчитывать:

Есть граждане, имеющие право на частичную компенсацию (до 50 процентов) лица с инвалидностью 1 и 2 групп; одинокие пенсионеры (или семья пенсионеров) возрастом от 70 лет; дети-инвалиды; граждане, на попечении которых есть дети-инвалиды. Они платят лишь половину того норматива, который установлен в конкретном регионе, остальное оплачивает государство.

Гражданам, состоящим на учете в отделе соцзащиты, был произведен расчёт компенсации в беззаявительном порядке, в размере 50 процентов исходя из минимального размера взноса на капремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения (6,50 руб.) и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, именно: 38 кв.м – на одиноко проживающего гражданина, 22 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из трёх и более человек. Также при расчёте компенсации не учитывался вид жилищного фонда, в котором проживает инвалид 1 или 2 группы. Инвалиды 1 и 2 группы, достигшие возраста 80 лет и старше, могут воспользоваться правом на получение компенсации в размере 100 процентов от размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Инвалиды 3 группы могут претендовать на получение компенсации только при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. У граждан, относящихся к данной льготной категории и не достигших возраста 70 лет, права на компенсацию не имеется. Для назначения компенсации инвалидам 1, 2 и 3 группы, достигшим возраста 80 лет, в размере 100 процентов, и инвалидам 3 группы, достигших возраста 70 лет, в размере 50 процентов, необходимо обратиться с заявлением и документами в отдел соцзащиты.

Вдовы военных получат компенсации взносов за капремонт

Напомним, что поддержка семей, связанная со смертью военнослужащих, выражается в единовременной выплате, ежемесячных пособиях, а также льготах и субсидиях. Размер пособия родственникам погибших военных начисляется в зависимости от величины социальной пенсии. В случае смерти военнослужащего по причине болезни во время несения военной службы, размер выплаты составит 150% соцпенсии, при получении военной травмы – 200%.

Напомним, что в июле прошлого года в Забайкалье были отменены выплаты вдове погибшего в Сирии военного, которого посмертно наградили орденом Кутузова. Командование войсковой части после смерти старшего лейтенанта Сергея Елина издало приказ о награждении погибшего суммой в размере пяти окладов (159 тысяч рублей). Вдова говорила, что после суда ей пообещал представитель Минобороны исполнить решение, но в итоге была написана апелляция, а решение о выплате наградных отменено.

Компенсируют ли выплаты за капремонт вдове военного

«Я являюсь вдовой военнослужащего, проходившего военную службу по контракту и умершего после увольнения с военной службы. Проживаю в квартире, которая оформлена на детей, у меня там только право проживания. Обратилась в отдел соц. защиты за выплатой по постановлению 475 от 2 августа 2005 года, специалист отдела мне сказала, что мне положены льготы только на свет, газ, воду и канализацию.

— Компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, о которых идет речь в Вашем обращении, предусмотрены статьей 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

— общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях — жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов — содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;

Льготы военным пенсионерам в 2023 году

  • ветеранам военной службы (с выслугой лет свыше 25 лет и наградами);
  • ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС и участникам работ по объекту «Укрытие» в 1988-1990 гг.;
  • участникам боевых действий;
  • инвалидам, получившим травму или заболевание на службе.

Большинство российских регионов предоставляют льготы военным пенсионерам по оплате ЖКХ и жилья — 50% от установленных для остального населения тарифов. Право на льготы необходимо ежегодно подтверждать в местных органах соцзащиты. Военкоматы, которые ведут бывших военнослужащих в других сферах, к этому отношения не имеют.

В Вооруженных Силах РФ и силовых ведомствах (МВД, ФСБ, Росгвардии) сотрудники выходят на пенсию не по возрасту, а по выслуге лет. Военнослужащие не застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования, и работодатели не платят за них страховые взносы в Пенсионный фонд. После выхода на заслуженный отдых пенсию силовикам выплачивает государство через бюджеты тех ведомств, где они служили. Кроме государственной пенсии, отставные военнослужащие получают целый ряд преференций. Разберемся, какие льготы положены военным пенсионерам в налоговой, социальной, коммунальной и других сферах. Какие преимущества дает этот статус и на какие категории подразделяются военные пенсионеры.

Военнослужащие на пенсии вправе оплачивать путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в ведомственных санаториях, домах отдыха, пансионатах в размере 25% от стоимости. Для них установлен бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом на лечение и обратно не чаще одного раза в год.

  • освобождение от налога на имущество в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в их собственности и не используемого в предпринимательской деятельности (статья 407 НК РФ);
  • перенос имущественных налоговых вычетов на приобретение (строительство) жилья и погашение процентов по целевым займам (кредитам), на годы, непосредственно предшествующие году, в котором образовался переносимый остаток вычетов, но не более чем на 3 предшествующих года (п. 3 ст. 210 НК РФ, ст. 216 НК РФ, п. 10 ст. 220 НК РФ);
  • освобождение от уплаты госпошлины при подаче исковых заявлений (административных исковых заявлений) имущественного характера и на всех стадиях судебного рассмотрения, если цена иска не превышает 1 млн руб. и ответчиком выступает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу (п. 3 ст. 333.36 НК РФ);
  • стандартный вычет по НДФЛ в размере 3000 рублей для военнослужащих в отставке, которые в период несения военной службы призывались на специальные сборы для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС (п. 1 ст. 218 НК РФ);
  • освобождение от НДФЛ в отношении полученной помощи (в денежной и натуральной формах) и подарков для ветеранов (п. 33 ст. 217 НК РФ).

Можно ли не платить за капремонт без вышеперечисленных оснований? Нет, категории граждан, не вошедшие в перечень льготников, не могут отказаться от взносов на капитальный ремонт законно. Попытка сэкономить в итоге приведет к дополнительным расходам на оплату пени и штрафов.

Минимальный размер платежа рассчитывается исходя из нормы за 1 кв.м. жилья и определяется местным законодательством. По заявлению домовладельцев он может быть увеличен (при желании их ускорить сбор необходимых средств). Жильцы, игнорирующие свою обязанность по уплате взносов в ФКР, рискуют в итоге получить судебное уведомление на оплату задолженности и начисленных на нее пени.

Платежи, собираемые ФКР на капитальный ремонт многоквартирных домов, квартиры в которых находятся в собственности жильцов, регулируются Жилищным Кодексом РФ с 2012 года. Часть 1 ст.169 ЖК предусматривает обязанность каждого владельца перечислять определенную сумму региональному оператору, который зачисляет поступления на специальном счете дома, либо аккумулирует их в «общем котле».

Нужно ли платить за капремонт жителям новостроек? Законодательство разрешает новоселам не делать взнос в ФКР течение определенного периода времени. Точный срок определяют местные власти – как правило, он не превышает пяти лет. Однако не запрещено и обратное: члены ТСЖ могут в добровольном порядке аккумулировать средства на будущие ремонты на своем спецсчете у регионального оператора.

  • Неработающие пенсионеры. Основное условие – проживание в собственном жилье в одиночестве, либо с таким же пенсионером. При этом для достигших 70-летнего возраста предусмотрена льгота в 50%, а для перешагнувшие 80-летний рубеж – в 100%.
  • Инвалиды 1 и 2 группы, родители детей-инвалидов. Эти категории граждан имеют право на снижение взноса в ФКР вполовину. Уточнять все условия нужно в органах местной власти. Эта льгота касается семей или граждан, доход которых ограничен рамками прожиточного минимума или МРОТ.
  • Участники ВОВ, ветераны труда, блокадники. Применение льготы также может зависеть от дохода.
  • Многодетные, малообеспеченные семьи, матери-одиночки. Условия получения льготы и имеющиеся ограничения нужно уточнять в органах социальной защиты.

Кому положена компенсация за капитальный ремонт

  • одиноко проживающие собственники жилья от 70 лет (50 %) и от 80 лет (100 %);
  • эти же собственники, если они проживают с членами семьи — неработающими пенсионерами и (или) неработающими инвалидами I и (или) II группы;
  • ветераны боевых действий и нетрудоспособные члены семей погибших участников боевых действий (ст. 16, 21 закона № 5-ФЗ);
  • «чернобыльцы» (статья 14.3 закона № 1244-1-ФЗ).

На практике пожилым людям, которые что-то слышали про какие-то компенсации на ремонт жилья, придется выяснять конкретную «оперативную обстановку» в своём регионе — принят ли у них соответствующий нормативно-правовой акт, подпадают ли они под него и сколько им положено исходя из минимального взноса и площади их квартиры. Узнать это можно у регионального оператора капремонта или, что для пенсионеров проще и понятнее, в местном органе соцзащиты.

  1. Проверьте, оплачены ли счета. Справку об отсутствии задолженности с вас не потребуют: эту информацию уполномоченный орган запросит сам. Поскольку платёжек сейчас много, то, чтобы не было сюрпризов, перепроверьте и возьмите с собой квитанцию за последний месяц.
  2. Обратитесь в местный центр жилищных субсидий, который занимается этим вопросом, напишите заявление (МФЦ).
  3. Берите с собой следующие документы: паспорт, справку о составе семьи (выписку из домовой книги или любую другую бумагу, подтверждающую, кто в настоящий момент прописан на вашей жилплощади), копию трудовой книжки, реквизиты банковского счёта для перечисления денег, свидетельство о собственности на жильё (спрашивают не везде, но на всякий случай возьмите).

Согласно п. 4 Правил члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами, в частности, оплата общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях – жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений (для собственников жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов – оплата содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах).

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 утверждены Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

После вступления в силу новой редакции ст. 154 Жилищного кодекса РФ в ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» какие либо изменения в части конкретизации вида ремонта, учитываемого при определении размера компенсационной выплаты, не вносились.

В силу ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате, в частности, общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях – жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов – содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах; коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.

Предполагается, что компенсация будет выплачена при условии, что срок службы погибшего (умершего) военного составляет не менее 20 лет. Инициатива по данному закону внесена в 2023 году группой 37 депутатов после громкого судебного дела. Тогда в суд обратилась жительница Калининграда Галина Журавель, у которой муж-военный умер вскоре после выхода на пенсию. Несмотря на то, что за ней сохраняется право на компенсационные выплаты за содержание и ремонт жилья, суд отказал её в компенсации взносов в ФКР. Поскольку законом не прописано, что именно может компенсироваться — текущий или капитальный ремонт.

Льготой по возмещению средства в ФКР могут также воспользоваться сотрудники ФСИН, таможенных органов и пожарные. Кроме того, от взносов на капитальный ремонт домов освобождены ветераны боевых действий, военной службы и ВОВ, а также инвалиды войны. Все остальные собственники жилья обязаны платить.

Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

5. Пенсионному фонду Российской Федерации в случае установления условий оплаты жилой площади, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг по дифференцированным ставкам (тарифам) не считать сверхнормативной дополнительную жилую площадь в пределах социальной нормы на 1 человека в составе общей жилой площади (в коммунальных квартирах — жилой площади) жилого помещения, занимаемого семьей погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника.

Правила
предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 августа 2005 г. N 475)

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2005 г. N 475
«О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг»

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее — военнослужащие) компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных пунктом 4 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пунктами 1 и 2 части 1 статьи 10 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 2 Федерального закона «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» и пунктами 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — компенсационные выплаты).

Рекомендуем прочесть:  Командные Высоты В Годы Нэпа Государство Сохраняло В Сфере Банковского Дела Легкой Промышленности
Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах