Бо11 Для Авансовго Отчета В 2023 Г

Какие чеки приложить к авансовому отчету

В п. 6.3 указания ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014 сказано, что подотчетные лица обязаны сдавать авансовые отчеты вместе с подтверждающей документацией, но какой чек нужен для отчета в бухгалтерию, в указаниях Центробанка не сказано. По сути, это любой финансовый формуляр, подтверждающий расходы и содержащий обязательные реквизиты бухгалтерской первички. В противном случае бланк нельзя принять к бухучету.

Повсеместный переход на онлайн-кассы внес существенные изменения в порядок ведения расчетов с подотчетными лицами. Практически все продавцы товара, работ или услуг обязаны проводить покупку через онлайн-ККМ. Покупателю выдается фискальный кассовый чек (далее ФКЧ) или БСО нового образца. Закон №54-ФЗ четко определил, какой чек можно принять к авансовому отчету, и принятие к учету формуляров, не соответствующих новому регламенту по применению онлайн-касс, несет для компании налоговые риски.

Для этого скачайте онлайн-чек по ссылке из сообщения, направленного продавцом на электронную почту или в СМС. Затем электронный документ распечатайте и приложите к АО. Цифровой бланк должен содержать все реквизиты, предусмотренные приказом ФНС №ММВ-7-20/229@ от 21.03.2023 (ред. от 29.08.2023). В противном случае документ не является подтверждением затрат по подотчету.

Подотчетные лица, отчитывающиеся в бухгалтерию, обычно прикладывают кассовый и товарный чеки для авансового отчета, хотя при наличии фискального (кассового) товарный необязателен. А разрешено ли принять авансовый отчет, если работник предоставил только товарный?

К тому же подотчетное лицо или его руководитель не уполномочены проверять, обязан ли продавец применять онлайн-ККТ. Следовательно, признайте расходы, даже если работник сдал товарный чек без кассового для авансового отчета в 2023 году, но обратите внимание, что такие документы могут повлечь налоговые риски в части признания расходов при налогообложении.

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в эти строки, показатели изменились в межотчетный период согласно журналу операций, в соответствующих графах сведений (ф. 0503173) ставится ноль. Это может произойти из-за уточнения аналитических счетов на счете 1 102 00 000 вследствие применения с 1 января 2023 г. СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н, или уточнения КПС вследствие изменения бюджетной классификации.

Принятые (принимаемые) бюджетные (денежные) обязательства на 1 января 2023 года при закупочных процедурах по бюджетным данным на 2023 – 2023 годы отражаются с учетом приказа Минфина России от 08.06.2023 № 99н. В 2023 году не исполненные на 1 января 2023 г. показатели таких обязательств перерегистрируются по приказу Минфина России от 08.06.2023 № 75н.

Задолженность по возврату авансов 2023 г., отраженная на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности. Соответственно, по счету КРБ 1 209 34 000 в графах 2 – 4 (на 1 января 2023 г.) и в графах 9 – 11 (на 1 января 2023 г.) ставятся нули.

Ежегодно Минфин России и Федеральное казначейство направляют федеральным органам власти и учреждениям дополнительные указания по составлению годовой отчетности. Поскольку федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ образуют консолидированный бюджет Российской Федерации, эти рекомендации целесообразно учитывать органам власти и учреждениям всех бюджетов.

  • В разделе 3 отчета (ф. 0503128-НП) допускаются показатели с учетом приказа Минфина России от 08.06.2023 № 75н:
    • при отзыве бюджетных данных на плановый период 2023 – 2023 гг., доведенных в соответствии с Федеральным законом о бюджете от 08.12.2023 № 385-ФЗ, и доведении бюджетных данных на плановый период 2023 – 2024 гг. в соответствии с законом о бюджете на 2023 год на плановый период 2023–2024 гг.;
    • при проведении закупочных процедур в рамках бюджетных данных на 2023 – 2024 гг.

    Изменений по авансовым отчетам в 2023 году не было – этот документ по-прежнему обязателен для заполнения. Если авансовый отчет составляется в электронной форме, необходимо использование электронной подписи всеми сотрудниками, участвующими в его заполнении (письмо Минфина от 20.08.2023 № 03-03-06/2/48232).

    1. С 30.11.2023 данный отчет составляется в течение того количества рабочих дней, которое установлено в локальных актах работодателя, с момента:
    • истечения срока, на который выданы средства, указанного в заявлении работника о выдаче денег под отчет;
    • выхода сотрудника на работу, если срок, на который выданы деньги, истек в период его болезни или отпуска.
    • Первую (лицевую) часть заполняет бухгалтер. Здесь отражаются реквизиты документа (его номер и дата), сведения об организации и подотчетном лице, о выданном ему авансе, сводная информация об израсходованных средствах и бухгалтерских счетах, на которых отражается их движение и списание, а также сведения о выдаче работнику перерасхода или о получении от него неиспользованного аванса.
    • Вторая часть — это отрывная расписка о принятии отчета к проверке. Бухгалтер ее заполняет, отрезает и выдает подотчетнику.
    • Третья часть документа (оборотная сторона формы АО-1) заполняется коллективно. Подотчетный работник построчно отражает в ней реквизиты документов, которыми он подтверждает осуществленные им траты, а также сумму расхода «по отчету». А бухгалтер проставляет сумму, принятую к учету, и бухсчет, на который «повесит» расход.

    Допустим, 21.01.2023 ООО «ИКС» выдало своему сотруднику Смирнову О. Д. деньги в размере 20 000 руб. на приобретение 5 картриджей для принтеров. Неиспользованных авансов за ним не было. Покупка была совершена в тот же день, а отчет работник представил на следующий день, т. е. 22 января.

    Стандартом закреплено, что все первичные документы должны быть составлена на русском языке, но, если документ составлен на иностранном языке, необходим построчный перевод. Существует в Стандарте оговорка закрепленная в п. 5 ФСБУ 27/2023 если законодательство или правила страны, то есть места ведения деятельности компаний за пределами РФ требуют составления документов на иностранном языке, то документ может быть составлен на иностранном языке. Но регистры бухучета, составленные на иностранном языке, должны содержать построчный русский перевод.

    Напомню, документооборот – это движение документов бухгалтерского учета в экономическом субъекте с момента их составления до завершения исполнения, кульминацией является составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, формирование архива, данное определение закреплено в пп. «б» п.2 ч. 1 Стандарта.

    Хочу отметить, что в Законе № 402-ФЗ и ФСБУ 27/2023 не содержится требований к электронной подписи. Компании имеют право составлять документы на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Следовательно, организация может самостоятельно определить кто подписывает, те или иные бухгалтерские первичные документы электронной подписью, но предварительно заключив соглашение с контрагентом по электронному взаимодействию. Однако Стандарт уточняет, при условии составления бухгалтерского документа в электронном виде должна быть копия такого документа на бумажном носителе (п. 14 ФСБУ 27/2023).

    Пунктом 8 ФСБУ 27/2023 закреплено, что датой составления документа считается дата его подписания ответственным лицом. Но, если документ составлен не в момент совершения хозяйственной операции, то указывается две даты – момент формирования документа и момент совершения хозяйственной деятельности. Например, если между датой подписания документа и датой операции есть временной разрыв, нужно указать обе даты: дату подписания и дату совершения операции.

    Бухгалтерское сообщество понимает, что принятие нового ФСБУ 27/2023 касается первичных документов и регистров только для бухгалтерского учета (п. 2 ФСБУ 27/2023), который дает право организациям подтвердить расходы для целей налогообложения прибыли или налога при УСН (п. 1 ст. 252 НК РФ).

    Как выдать средства подотчет, сдать Авансовый отчет

    1. Выдать деньги на хозрасходы можно как штатным работникам, так и лицам, работающим по договорам гражданско-правового характера (письмо ЦБ РФ от 02.10.2014 № 29-Р-Р-6/7859).2. Размер средств, выдаваемых в подотчет директору, законодательно не регламентирован.3. Подотчетное лицо при наличных расчетах с поставщиками должно соблюдать лимит — не более 100000 рублей по одному договору.

    Но если вы не хотите присваивать статус подотчетника физику-подрядчику, то вы вправе выдавать таким людям наличные по РКО с формулировкой «на исполнение такого-то договора». В Указании (Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У) не сказано, что наличные расходы, связанные с ведением деятельности юрлица, могут оплачиваться исключительно путем выдачи денег под отчет – в нем просто установлены правила для случая, когда такие расходы оплачиваются через выдачу денег под отчет.

    Но все же будет нелишним добавить в договор с подрядчиком пункт, где будет приведен перечень расходов за счет организации, необходимых для исполнения договора, и где будет сказано, что деньги могут выдаваться исполнителю из кассы. И в РКО делайте ссылку именно на этот пункт договора.

    • приказ о подотчете, как написать при сдаче в банк возврат неиспользованных подотчетных денег;
    • сумма подотчета, в течение скольки дней надо выдать сотруднику деньги из кассы по авансовому отчету;
    • порядок выдачи подотчетных сумм;
    • проводки при выдаче сумму подотчета;
    • форма заявления на выдачу денег в подотчет.

    Рекомендуется проверит отчитался ли сотрудник по предыдущим авансам. Для проверки можно воспользоваться анализом счета 71. Если на текущую дату по сотруднику есть дебетовое сальдо по подотчету. Выдавать деньги снова не рекомендуется, но и не запрещено! Выдавать наличные на хознужды можно. Даже если сотрудник не погасил задолженность по прошлому авансу. Требование о том, что сотрудник должен сначала отчитаться за предыдущий аванс. Убрали из подпункта 6.3 указания Банка России № 3210-У.

    Как в 2023 году переводить деньги подотчетнику на его карту

    Более того, Минфин призывает вести расчеты с подотчетниками с помощью их дебетовых карт. Ведь, как показывает практика, это комфортно, упрощает процедуры по возмещению командировочных расходов, повышает оперативность и надежность платежей (см. письмо от 05.10.2012 № 14-03-03/728).

    • зафиксировать порядок подобных расчетов с подотчетниками в ЛНА, определяющем учетную политику фирмы. Это предписание сделано на основе статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Хотя многие эксперты считают, что методика расчетов с подотчетниками не относится к способам ведения бухучета, фиксируемым в учетной политике. Тем не менее, возможность и алгоритм перечисления подотчетных средств на карты сотрудников в каком-то локальном акте (допустим, в Положении о расчетах с подотчетными лицами) предусмотреть следует. А если решите прислушаться к представителям ведомства, можно закрепить в учетной политике спецположение такого толка: расчеты с подотчетными лицами производятся как в наличном, так и в безналичном порядке; средства на командировки и хознужды выдаются под отчет путем перечисления на личные банковские карты сотрудников организации на основании их заявлений;
    • получить от специалиста письменное заявление о переброске средств на его личную карту (с указанием реквизитов). Добавим, что на заявлении (где также показывают необходимую сумму, для чего она нужна и срок, на который требуется) руководитель ставит резолюцию (с подписью и датой). Форма заявления произвольная. Кстати, в КоАП РФ нет наказания за перечисление денег на банковские карты подотчетников без их письменных заявлений;
    • указывать в платежке, что выдаваемые суммы являются подотчетными. В поле 24 «Назначение платежа» пропишите, например: «Аванс на командировочные расходы» либо «Под отчет на оплату командировочных расходов», «Аванс на хозяйственные нужды»;
    • сотруднику прикладывать к авансовому отчету документы, подтверждающие оплату с помощью «пластика» (слипы, квитанции электронного терминала и др. — см., например, письма Минфина России от 24.06.2023 № 03-03-06/1/36877 и от 21.05.2023 № 03-03-07/38967, постановления АС Московского округа от 19.05.2023 № Ф05-9278/2023 и ФАС того же округа от 29.05.2006 № КА-А40/4677-06).
    Рекомендуем прочесть:  Предоставляется ли чернобыльцам вне очереди земельные участки под снт

    Перечислить деньги под отчет на банковскую карту работника быстрее и удобнее по сравнению с наличными расчетами. Но не нужно забывать, что деньги, поступившие работнику на зарплатную карту, могут быть списаны банком для иных целей. Карта может быть заблокирована.

    Компания перечислила на личную карту сотрудника сумму (руководствуясь его заявлением) с наименованием платежа «Перевод денежных средств под отчет». Но на следующий день банк списал деньги с этой карты на основе постановления судебного пристава-исполнителя. Компания потребовала от пристава возвратить ей аванс, которым она снабдила подотчетника, но тот остался глух.

    Взять хотя бы Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2008 № А52-174/2007. Компания в проверяемом периоде произвела ряд перечислений на «зарплатную» карту работника. Контролеры выявили, что на эти операции нет документов, подтверждающих выдачу денег под отчет. Значит, эти суммы — не что иное, как зарплата.

    Внесите условие о возможности выдачи денег под отчет и возврате неиспользованных подотчетных сумм как в наличной, так в безналичных формах во внутренние локальные акты (учетную политику, Положение о выдаче подотчетных сумм или иные внутрифирменные документы).

    Чтобы перечисленный на карту сотрудника подотчет контролеры не спутали с зарплатным доходом, а у банкиров подобное перечисление не вызвало подозрений, при оформлении платежных поручений важно следить за надлежащей формулировкой назначения платежа (поле 24):

    • служебную записку (если работник ездил в командировку на автомобиле), отчет (при осуществлении представительских расходов), иные необходимые пояснительные документы;
    • приказ об удержании подотчетных сумм — он нужен, если подотчетник не сдал авансовый отчет и не вернул деньги (ст. 137 ТК РФ);
    • уведомление (сообщение) и приказ о прощении подотчетного долга — оформляются в том случае, если работодателем принято решение не взыскивать с работника указанные суммы (п. 2 ст. 145 ГК РФ, п. 6 ст. 226 НК РФ).

    К авансовому отчету прилагаются оправдательные документы: товарные и кассовые чеки, билеты, товарные накладные, акты, квитанции такси, счета гостиницы и т. д. Если подотчетные расходы оплачены за счет полученных на карту средств, к авансовому отчету нужно приложить чеки с информацией по карте.

    Деньги под отчет могут выдаваться и путем их перечисления на банковскую карту сотрудника (Письмо Минфина от 25.08.2014 № 03-11-11/42288). Вернуть деньги подотчетник тоже может путем перечисления средств на расчетный счет предприятия. Однако возможность безналичных подотчетных расчетов должна быть закреплена в учетной политике.

    Бо11 Для Авансовго Отчета В 2023 Г

    наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в отношении которого осуществляются полномочия администрирования доходов бюджета с указанием в кодовой зоне уникального кода бюджета соответствующего публично-правового образования, идентифицирующего его по территориальному расположению на территории Российской Федерации, сформированного с использованием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО);

    Правила документооборота должны основываться на применении унифицированных форм документов, необходимых для осуществления централизуемых полномочий, и единых регламентов их составления, представления и обработки, обеспечивающих однократность ввода информации при формировании документов и исключение дублирования процедур сбора информации, а также обеспечении соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

    В примере заполнения Решения (ф. 0510437) рассматривается оформление решения о списании невостребованной в срок (просроченной) по результатам инвентаризации кредиторской задолженности по выплатам, по которым согласно Инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) от 15.01.2023 выявлены факторы к списанию невостребованной кредиторской задолженности по выплатам (со счета 30200).

    При заполнении электронных документов в кодовой зоне заголовочной части формы и в содержательной части формы даты указываются в формате «ДД.ММ.ГГГГ». Необходимо предусмотреть настройку формата даты в информационных системах бухгалтерского учета субъектов учета в соответствии с требованиями Приказом N 61н.

    Приложение № 5
    к Методическим рекомендациям по
    переходу на применение в 2023 году
    организациями бюджетной сферы
    унифицированных форм электронных
    первичных учетных документов,
    используемых при ведении бюджетного
    учета, бухгалтерского учета государственных
    (муниципальных) учреждений
    от 01.12.2023 № 02-07-07/98091

    Форма БО-11

    «Листки учета выработки» заполняются ежедневно мастером и используются для контроля за поступлением выручки, начисления заработной платы исполнителям и списания израсходованных материалов. Кассир проверяет достоверность записи стоимости услуг и расписывается в соответствующей графе. Листки учета выработки ежедневно регистрируются в «Отчете кассира».

    Талон БО-11(02) применяется также для всех видов бытовых услуг, где используется форма БО-9, при отсутствии контрольно-кассовой машины. Исполнитель услуги заносит в форму БО-9 все необходимые реквизиты оказываемой услуги; причем в графе «номер жетона» проставляется номер Талона БО-11(02), отрывная часть которого отдается клиенту.

    При работе без кассового аппарата обязательно применение Талона БО-11(02). Мастер заполняет Талон по окончании оказания услуг клиенту. Отрывная часть Талона отдается клиенту, а данные всех использованных за смену Талонов записываются в «Листок учета выработки» мастера в графу «Номер позиции по прейскуранту». В эту же графу заносится номер кассового чека при применении контрольно-кассовой машины. При наличии контрольно-кассовой машины форма БО-11(02) не требуется.

    При реализации на предприятиях бытового обслуживания сопутствующих товаров возможно использование по согласованию с местными налоговыми службами талона БО-11(02) совместно с формой БО-9 взамен кассового аппарата. Порядок заполнения указанных форм аналогичен применяемому при оказании услуг.

    Центробанк изменил правила выдачи денег под отчет

    С 30 ноября 2023 года организации и ИП, выдающие деньги под отчет, смогут самостоятельно устанавливать сроки представления авансового отчета. А обособленные подразделения будут освобождены от обязанности вести кассовую книгу (при соблюдении определенных условий). Эти и другие изменения в порядок ведения кассовых операций внесены указанием Центробанка от 05.10.20 № 5587-У.

    Еще одно новшество касается обособленных подразделений. В комментируемом указании установлено следующее правило. Если такое подразделение не хранит наличные средства и по окончании проведения кассовых операций сдает их в кассу организации, то оно может не вести кассовую книгу. (Напомним, что по общему правилу подразделения должны передавать в бухгалтерию организации копию листа кассовой книги).

    Как известно, работник, получивший деньги под отчет, должен отчитаться за них, то есть представить авансовый отчет. Ранее отчет требовалось сдать в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, на который выдавались деньги (или выхода на работу). Теперь же руководители смогут самостоятельно устанавливать сроки представления авансового отчета.

    • загрязнение поверхности лицевой или оборотной сторон, приводящее к снижению яркости изображения на 8% и более;
    • посторонняя надпись, состоящая из двух и более знаков;
    • посторонний рисунок, оттиск штампа;
    • контрастное пятно диаметром 5 мм и более;
    • разрыв (разрывы) края банкноты длиной 7 мм и более;
    • сквозное отверстие, прокол диаметром 4 мм и более;
    • нарушение целостности банкноты, заклеенное клеящей лентой.

    Кроме того, как и прежде, Федеральное казначейство информирует Росфинмониторинг:
    — о каждом факте открытия лицевого счета после приостановления его открытия;
    — о каждом факте запрета осуществления или отказа в осуществлении операции на лицевом счете;
    — о каждой операции по перечислению средств на лицевых счетах участников системы казначейских платежей, если сумма совершаемой операции превышает 50 млн. рублей;
    — о каждой операции по переводу денежных средств на банковские счета, открытые в кредитных организациях, при исполнении контракта на сумму совершаемой операции свыше 1 млн. рублей.

    Согласно положениям ст. 242.25 БК РФ казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).
    Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в статье 5 определены следующие средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2023 году:
    — субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам,
    — взносы (вклады) в имущество юридических лиц,
    — авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам) (за исключением госконтрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму от 100 млн. рублей;
    — расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 тыс. рублей;
    — расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым с единственными поставщиками на сумму более 600 тыс. рублей;
    — средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ,
    — авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым юридическими лицами.

    Теперь прямо в основах казначейского сопровождения определены положения, которые должны быть включены в госконтракты, если средства подлежат казначейскому сопровождению (ст. 242.23 БК РФ). В контракты включаются следующие условия:
    — об открытии в Федеральном казначействе участниками казначейского сопровождения лицевых счетов;
    — о представлении в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования;
    — об указании в контрактах (договорах), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора государственного контракта, договора (соглашения);
    — о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
    — о соблюдении запретов, установленных п. 3 ст. 242.23 БКРФ, на перечисление денежных средств на счета в банке;
    — о соблюдении в установленных Правительством РФ случаях положений о расширенном казначейском сопровождении;
    — о формировании в установленных Правительством РФ случаях расходной декларации (информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора)).

    В целом, правила казначейского сопровождения, остаются прежними, однако есть и новации.
    С 2023 года на законодательном уровне получают закрепление основные понятия казначейского сопровождения.
    Казначейское сопровождение определено как проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения. Т.е. появляется казначейское сопровождение средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
    Определено понятие участника казначейского сопровождения. Это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо – производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, подлежащие казначейскому сопровождению, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.

    Рекомендуем прочесть:  Поправки в ст 228 ук рф

    С 2023 года бюджетный мониторинг, который ранее осуществлялся на основании ежегодно утверждаемых НПА, будет осуществляется на основании прямых положений БК РФ (ст. 242.13-1 БКРФ).
    Под бюджетным мониторингом понимается деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах в отношении всех средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. Ранее бюджетный мониторинг осуществлялся только при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа.
    В ходе бюджетного мониторинга проверятся наличие следующих снований:
    — наличие информации об участнике казначейского сопровождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, или нахождение под контролем таких лиц;
    — наличие в отношении участника казначейского сопровождения решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или нахождение под контролем таких лиц;
    — регистрация юридического лица на территории государства, включенного в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
    — наличие информации о единоличном исполнительном органе юридического лица в реестре дисквалифицированных лиц;
    — наличие информации о банкротстве юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг,
    — наличие информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
    — наличие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

    Какие чеки можно принимать к авансовому отчету с 2023 года

    Правда предупредить продавца, что оплата происходит не обычной дебетовой карточкой, обычно забывают и несут в бухгалтерию просто кассовые чеки (об особенностях онлайн-касс поговорим ниже). Можно ли принять такие расходы к учету? Да, можно, в данном случае все происходит по аналогии с обычными расчетами по подотчету.

    1. При приеме на работу ознакомьте сотрудников с положениями под роспись (после этого оправдания «я не знал» и «впервые об этом слышу» не рассматриваются).
    2. Не пожалейте времени на короткую памятку, она избавит от лишних вопросов.
    3. Напомните об ответственности и последствиях предоставления поддельных документов – снимут не только расходы с организации или ИП, работнику придется отдать 13% от суммы в качестве НДФЛ и возместить ущерб работодателю (возможно в судебном порядке).

    Поэтому при покупке материалов у ИП, находящегося на спецрежиме в виде ЕНВД, за наличный расчет через подотчетное лицо без кассового чека, оформленного с применением онлайн-кассы в установленном порядке (в том числе содержащего обязательные реквизиты кассового чека), риск исключения затрат из налоговых расходов велик, особенно если предъявленный продавцом чек не содержит всех обязательных реквизитов первичного учетного документа.

    Допустим, 21.01.2023 ООО «ИКС» выдало своему сотруднику Смирнову О. Д. деньги в размере 20 000 руб. на приобретение 5 картриджей для принтеров. Неиспользованных авансов за ним не было. Покупка была совершена в тот же день, а отчет работник представил на следующий день, т. е. 22 января.

    Еще один нюанс: ПКО должны составляться исключительно по форме КО-1, которая была введена в оборот Госкомстатом постановлением от 18.08.1998 № 88. Поэтому работнику, прежде чем брать квитанцию ПКО, желательно убедиться, что в оригинале ордера есть отметка о соответствии документа форме КО-1.

    Документы для авансового отчета в 2023 году

    • «Составляем приказ о подотчетных лицах — образец»;
    • «Возврат подотчетным лицом суммы неизрасходованного аванса»;
    • «Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами (нюансы)»;
    • «Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами».

    В п. 6.3 указания ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014 сказано, что подотчетные лица обязаны сдавать авансовые отчеты вместе с подтверждающей документацией, но какой чек нужен для отчета в бухгалтерию, в указаниях Центробанка не сказано. По сути, это любой финансовый формуляр, подтверждающий расходы и содержащий обязательные реквизиты бухгалтерской первички. В противном случае бланк нельзя принять к бухучету.

    Допустим, 21.01.2023 ООО «ИКС» выдало своему сотруднику Смирнову О. Д. деньги в размере 20 000 руб. на приобретение 5 картриджей для принтеров. Неиспользованных авансов за ним не было. Покупка была совершена в тот же день, а отчет работник представил на следующий день, т. е. 22 января.

    1. С 30.11.2023 данный отчет составляется в течение того количества рабочих дней, которое установлено в локальных актах работодателя, с момента:
    • истечения срока, на который выданы средства, указанного в заявлении работника о выдаче денег под отчет;
    • выхода сотрудника на работу, если срок, на который выданы деньги, истек в период его болезни или отпуска.

    Повсеместный переход на онлайн-кассы внес существенные изменения в порядок ведения расчетов с подотчетными лицами. Практически все продавцы товара, работ или услуг обязаны проводить покупку через онлайн-ККМ. Покупателю выдается фискальный кассовый чек (далее ФКЧ) или БСО нового образца. Закон №54-ФЗ четко определил, какой чек можно принять к авансовому отчету, и принятие к учету формуляров, не соответствующих новому регламенту по применению онлайн-касс, несет для компании налоговые риски.

    Поэтому в целях снижения рисков и (или) предотвращения налоговых споров целесообразно заранее определить в учетной политике перечень расходов, которые должны учитываться в составе командировочных, и перечень услуг производственного характера, которые должны учитываться в составе материальных затрат. При этом материальные затраты целесообразно оплачивать напрямую (без выдачи средств под отчет). Если подотчетному лицу все же придется оплатить расходы, отнесенные учетной политикой в состав материальных, то учитывать такие затраты нужно будет по правилам пункта 2 статьи 272 НК РФ. То есть на дату подписания акта приемки-передачи услуг, либо на дату передачи в производство материалов.

    Так, например, есть решение суда, в котором указано, что если подотчетное лицо оплатило услуги обучения, то, исходя из п. 2 ст. 272 НК РФ, датой признания затрат будет дата подписания акта приемки-передачи самих услуг. При этом момент утверждения авансового отчета и момент признания расходов по нему могут не совпадать. Правда, в том случае инспекторы наоборот настаивали на том, что командировочные расходы, связанные с обучением, нужно признавать в момент утверждения отчетов. Но суд отказал инспекторам, указав, что в силу п. 4 ст. 252 Кодекса, если затраты относятся одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты (Постановление ФАС Уральского округа от 10.12.2009 № Ф09-9824/09-С3).

    В соответствии с пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ если расходы по авансовому отчету связаны с командировками, представительскими или подобными расходами, то учитывать их нужно в периоде утверждения авансового отчета, а не в периоде, к которому данные расходы относятся (период командировки).

    Однако нужно учитывать, что подотчетное лицо может оплачивать не только командировочные расходы. Пункт 2 статьи 272 НК РФ требует учитывать материальные расходы на дату передачи материалов в производство. То есть на дату утверждения авансового отчета расходы на приобретение МПЗ в налоговом учете в любом случае признать нельзя. Затраты на приобретение работ и услуг производственного характера тоже могут относиться к материальным расходам. В этом случае их также нужно признавать на дату подписания акта приемки-передачи работ и услуг (п. 2 ст. 272 НК РФ).

    Такую же позицию заняли судьи. ФАС Московского округа указывал, что командировочные и представительские расходы нужно учитывать в том периоде, в котором утвержден авансовый отчет. Инспекторы утверждали, что расходы относятся к тому периоду, в котором приобретены услуги, но суд их не поддержал (Постановления от 27.02.2012 по делу № А40-49520/11-20-208, от 18.11.2009 № КА-А40/10898-09 по делу N А40-9041/09-108-33).

    Унифицированная форма авансового отчета в 2023 году

    После того как работник предоставил отчетность по выданному авансу в бухгалтерию, ее необходимо проверить. Бухгалтер проверяет не только корректность заполнения документации, но и правильность внесенных сумм, и их соответствие предоставленным чекам и прочим подтвердительным регистрам.

    • Номер и дата составления отчета.
    • Наименование организации, коды по ОКПО и ОКУД.
    • Наименование структурного подразделения.
    • ФИО и должность подотчетного лица.
    • Сумма аванса.
    • Назначение аванса.
    • Информация об остатке/перерасходе аванса.
    • Информация о приложениях, подтверждающих израсходованные средства (билеты, кассовые и товарные чеки, квитанции и т. д.).
    • Подписи руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера.
    • Расписка подотчетного лица с подписью.

    В соответствии с ч.1 ст. 29 Федерального закона № 402-ФЗ авансовые отчеты необходимо хранить в течение 5 лет после отчетного периода. Порядок хранения авансовых отчетов каждая организация выбирает самостоятельно. Как правило, авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами прошиваются в хронологическом порядке либо поквартально.

    Цифрами и прописью указывают сумму, в которой отчет утверждают. Далее ставят подписи и расшифровки подписей бухгалтера и главбуха, а также сумму остатка или перерасхода (если есть) и реквизиты приходных (расходных) документов, по которым средства вносятся/выдаются.

    Обратите внимание на то, что подтверждающие первичные документы, указанные в авансовом отчете, работник прикрепляет к отчету. К этим документам относятся кассовый или товарный чек, товарные накладные, ПКО и т.д. Без этих документов организация не сможет отразить производственные расходы и принять к вычету НДС.

    Новые формы отчетности в 2023 году

    В 2023 году будут действовать некоторые измененные формы отчетности. Кардинально новых форм нет. Часть обновленных форм вступает в силу с 2023 года, хотя заполняются они за прошлый год. Часть — будут действовать с отчетных периодов уже 2023 года. Разбираемся.

    Но не во всех случаях порядок заполнения четко прописан. Например, в отношении доходов, отражаемых в разделе 2, ФНС РФ в последних своих письмах рекомендует отражать только те доходы, которые фактически выплачены на дату представления отчета. Позиция отражена в письмах ФНС РФ от 13.09.2023 № БС-4-11/12938@, от 06.10.2023 № БС-4-11/14126@.

    Если в 2023 налогооблагаемый доход вашей компании на УСН превысил лимит для налогообложения по обычной ставке, советуем дополнительно ознакомиться с письмом ФНС от 24.11.2023 № СД-4-3/16342. В нем даны подробные разъяснения по заполнению строк Декларации УСН в таком случае.

    Рекомендуем прочесть:  Справка 182н в 1с 7.7 бухгалтерия где находится

    Новая декларация по налогу на прибыль учитывает изменения, которые были внесены в НК РФ. Большинство поправок носит технический характер. Например, изменение штрих-кодов, которые присутствуют на каждом листе Декларации. Или исключение из порядка заполнения декларации упоминаний об ЕНВД, а также правил заполнения тех строк (приложений) которые убраны из Декларации.

    Также напомним о том, что отчетности за 2023 год изменяется круг лиц, которые не будут представлять Декларацию по налогу на имущество. Например, те, у которых на балансе есть только имущество, налоговая база по которому рассчитывается исходя из кадастровой стоимости недвижимости.

    Авансовые отчёты в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения ред

    В зависимости от цели выдачи подотчётных сумм их предоставление должно сопровождаться оформлением соответствующих первичных документов: при командировании сотрудника – приказ, а также иные документы, предусмотренные локальными нормативными документами (например, служебное задание). Неизменно одно условие для выдачи бухгалтерии денег работнику – это наличие заявление подотчётного лица с просьбой о предоставлении денег под отчёт с визой руководителя.

    Денежные средства под отчёт могут быть выданы наличными деньгами из кассы учреждения, перечислены на карту учреждения для расчётов с финансовым органом или зарплатную карту работника. Перечислять средства под отчёт на зарплатную карту можно для осуществления командировочных расходов и компенсации сотрудникам документально подтверждённых расходов (Письмо Минфина России от 25.08.2014 № 03-11-11/42288).

    Сотрудник произведённые расходы должен подтвердить документально путём предоставления авансового отчёта с приложением чеков и прочих оправдательных документов (билеты, квитанции, посадочные талоны, товарные накладные и т. д.) не позднее трёх рабочих дней с момента окончания срока аванса или после возвращения из командировки.

    Инженер-механик Баранов М.Ф. направлен в служебную командировку из города Москва в город Санкт-Петербург с 10 октября по 14 октября. Баранову М.Ф. разрешён проезд в купейном вагоне и выданы под отчёт: на проезд ‒ 5 500 рублей, на оплату гостиничного номера ‒ 3 500 рублей и суточные ‒ 3 500 рублей (5 дней х 700 рублей). По приезду Баранов М.Ф. предоставил авансовый отчёт и приложил следующие подтверждающие документы: – проездные билеты до места командировки и обратно на сумму 5 500 рублей; – акт выполненных работ за проживание в гостинице за четверо суток на общую сумму 3 400 рублей. Баранов М.Ф. вернул в кассу остаток аванса в размере 100 рублей.

    Возмещение сотрудникам расходов, связанных со служебными командировками, отражается по элементу вида расходов 112 в увязке с подстатьёй 212 КОСГУ. Соответственно, для учёта расчётов применяется счёт 208 12 «Расчёты с подотчётными лицами по прочим выплатам» (приказы Минфина России от 08.06.2023 № 132н, 29.11.2023 № 209н).

    • по средствам, предоставляемым из бюджета ФОМС на выполнение государственного задания (на иную цель) бюджетным и автономным учреждениям;
    • по возмещению ФСС РФ расходов учреждений на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, произведённых по КФО 4, по иным поступлениям в порядке возмещения затрат (расходов) по КФО 4 и коду аналитики 130. Дополнительные пояснения указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).

    В разделе 2 отчёта (ф. 0503127) не должно быть минусовых значений по суммам дебиторской задолженности прошлых лет, восстановленным на счетах ПБС. Эти суммы перечисляются в бюджет. Администратор доходов бюджета отражает такие поступления в графе 5 раздела 1 отчёта (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130).

    Принятые (принимаемые) бюджетные (денежные) обязательства на 1 января 2023 года при закупочных процедурах по бюджетным данным на 2023 – 2023 годы отражаются с учётом приказа Минфина России от 08.06.2023 № 99н. В 2023 году не исполненные на 1 января 2023 г. показатели таких обязательств перерегистрируются по приказу Минфина России от 08.06.2023 № 75н.

    Показатели по дебету счетов 1 206 41 000, 1 206 73 000, 1 206 81 000, сформированные учредителем по состоянию на 01.01.2023, отражаются на соответствующих счетах аналитического учёта счета 1 205 00 000 в сумме задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет в отчётности за 2023 г.

    Расчёты по возмещению ФСС РФ расходов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, раскрываются о счету XXXX 0000000000 130 0 209 34 000 по виду деятельности, в рамках которого осуществлялись расходы. Доходы от возмещения отражаются по подстатье 139 КОСГУ.

    Бо11 Для Авансовго Отчета В 2023 Г

    7) расчеты по госконтрактам с единственными поставщиками (подрядчиками), определенными указом или распоряжением Президента РФ, либо Правительства РФ. (п.2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. рублей;
    8) расчеты по госконтрактам по гособоронзаказу на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. рублей;
    9) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ.

    2) Средства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, на реализацию инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрено казначейское сопровождение:

      — расчеты по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд);
      — расчеты по контрактам бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ (муниципальных бюджетных и автономных учреждений); — субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (статья 80 БК РФ);
      — субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
      — бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями;
      — расчеты по договорам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) в рамках исполнения указанных выше контрактов (ограничения по сумме нет)

    .

    Казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг:
    1) на основании:
    — государственных (муниципальных) контрактов в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
    — государственных (муниципальных) контрактов, исполнителями которых являются государственные (муниципальные) казенные учреждения;
    — государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ;
    — договоров, заключенных в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), по решению Правительства РФ;
    2) в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
    3) за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Президента РФ и Правительства РФ, премии, стипендии и иные поощрения);
    4) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным юридическим лицам, указанным законом (решением) о бюджете;
    5) в рамках гособоронзаказа:
    — в целях проведения операций на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках;
    — в целях обеспечения органов внешней разведки РФ, ФСБ;
    — в целях обеспечения ГК «Росатом»;
    6) банкам и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»;
    7) Фонду перспективных исследований, источником образования которых являются субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации;
    8) при реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ;
    9) в целях осуществления Федеральной службой охраны РФ проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны;
    10) средства, предоставляемые из федерального бюджета организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах.

    Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе самостоятельно осуществлять казначейское сопровождение средств. Порядок санкционирования в Постановлении от 01.12.2023 N 2155.

    Осуществлять казначейское сопровождение могут как территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК), так и Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований). Нюансов много и о них лучше знать на этапе подписания договра с заказчиком.

    Форма АО-1

    На сегодняшний день нет унифицированного, строго обязательного к заполнению образца отчета, тем не менее, большинство бухгалтеров по старинке предпочитают использовать ранее общеприменимую форму. Это понятно: в него включена вся необходимая информация, в том числе —

    В левую таблицу подотчетный сотрудник вносит сведения о выданных средствах, в частности указывает общую сумму, а также информацию о том, в какой валюте она была выдана (если используются денежные единицы других стран). Ниже вписывается сумма остатка или перерасхода средств.

    Просто так вернуть оставшиеся деньги в кассу предприятия нельзя. Необходимо передать специалистам отдела бухгалтерии бумаги, подтверждающие то, что подотчетные средства были потрачены именно на те цели, на которые они предоставлялись. В качестве таковых доказательств в первую очередь выступают кассовые и товарные чеки, квитанции, поездные билеты, бланки строгой отчетности и т.п. Все вышеназванные документы должны иметь четко читаемые реквизиты, даты и суммы.

    После того, как расходы будут произведены, сотрудник, получивший деньги, обязан вернуть остаток в кассу предприятия или же, если был произведен перерасход, получить из кассы излишне потраченные деньги. Именно на этом этапе и оформляется документ под названием «Авансовый отчет».

    Чаще всего выдача денежных средств происходит на командировочные расходы или расходы, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью фирмы (покупка канцтоваров, офисной бумаги, предметов мебели и т.д.). Но прежде чем выдать финансы, бухгалтер должен получить соответствующее распоряжение или приказ от директора предприятия, в котором будет указана точная сумма и цели выдачи аванса.

  • Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах