Будеьли Отселение Граждан Из Района Добычи Никеля Из За Радиации

Статья 13

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

Условия предоставления льгот и компенсаций гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1) установлены льготы и компенсации, предоставляемые указанным в Законе категориям граждан. Льготы и компенсации предоставляются за вред, причиненный их здоровью и имуществу, а также за риск радиационного ущерба вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате катастрофы. Состав и размер льгот и компенсаций зависит от того, к какой категории граждан, имеющих право на льготы и компенсации, они отнесены, а также от того, в какую зону входит территория, на которой они проживают или работают.

ü гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

12. военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящим (проходившим) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 12 части 1 статьи 13).

ü расходы, связанные со снижением на 50 % оплаты жилой площади, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а также расходы, связанные с приобретением в пределах нормы, установленной для продажи населению, топлива, включая транспортные расходы гражданами, проживающими в домах, не имеющих центрального отопления;

Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации производит перечисления средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением предусмотренных Законом льгот и компенсаций, в распоряжение органов федерального казначейства в субъектах Российской Федерации, которые перечисляют средства органам местного самоуправления, предприятиям и организациям, обязанным предоставлять отчет о расходовании средств по форме 2-ЧАЭС (приложение 11).

Льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы

3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

Суммы оплаты дополнительных отпусков, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, не могут рассматриваться как выплаты, осуществляемые работодателем по трудовым договорам. Статьей 116 ТК РФ предусмотрены случаи, когда работнику могут быть предоставлены ежегодные дополнительные оплачиваемые работодателем отпуска, однако предоставление дополнительного отпуска на основании Закона №1244-1 непосредственно не связано с выполнением текущих трудовых обязанностей работником, особыми условиями его труда у работодателя, с которым он в данный момент состоит в трудовых отношениях. Следовательно, суммы оплаты дополнительных отпусков не являются объектом налогообложения по единому социальному налогу. Аналогичного мнения придерживается Минфин Российской Федерации в Письме от 30 сентября 2003 года №04-04-04/109, а также от 23 сентября 2004 года №03-05-02-04/21.

«1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

Кроме того, в соответствии с Законом №1244-1 гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, гарантируется получение дополнительного оплачиваемого отпуска. Понятие гарантии и компенсации дано в статье 164 ТК РФ. Таким образом, оплата дополнительного отпуска является гарантией, не может быть отнесена к компенсационной выплате и, соответственно, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке (Письмо МНС Российской Федерации от 6 мая 2004 года №04-2-07/4 «О налогообложении доходов физических лиц»).

Кроме компенсационных выплат Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1) также предусмотрен ряд льгот для граждан, которые подверглись воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы. Основное отличие компенсаций от льгот — компенсации — это дополнительные выплаты, а льготы – преимущества, предоставляемые определенным категориям граждан, например, установка телефона вне очереди, бесплатный проезд на транспорте, дополнительный отпуск и так далее.

Назначенная детям второго поколения (внукам) граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», до вступления в силу настоящего Постановления ежемесячная денежная выплата продолжает выплачиваться до наступления оснований прекращения ее выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Равным образом и все дальнейшие решения, направленные на адаптацию системы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, к изменению параметров радиационного воздействия, в том числе снижению интенсивности облучения, обусловленному как естественными процессами, так и мерами по преодолению негативных последствий чернобыльской катастрофы (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 18-П и от 19 июня 2002 года N 11-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2014 года N 2636-О и N 2671-О), должны приниматься в рамках законодательного процесса на основе объективной (включая экспертную) оценки динамики радиационных рисков с обязательным использованием данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 29 июля 2023 года N АКПИ21-348 отказано в удовлетворении административного иска о признании указанного письма Минтруда России частично недействующим, как противоречащего действительному смыслу пункта 9 части первой статьи 27.1 данного Закона и неправомерно возлагающего обязанность представлять не предусмотренное законом удостоверение на административного истца — дочь гражданина, принимавшего в 1986 году участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, и мать несовершеннолетнего ребенка, в ежемесячной денежной выплате на которого было отказано. В обоснование решения суд сослался на то, что оспариваемый акт издан полномочным органом государственной власти, поскольку Минтруд России — согласно Положению о нем, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610, — является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, в том числе граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, и дает разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в случаях, предусмотренных законодательством. В силу же подпункта 6.6 этого Положения Минтруд России дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его сфере деятельности, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом. Письмо в оспариваемой части, как указал суд, соответствует Закону Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и не содержит разъяснений, изменяющих предусмотренный пунктом 9 части первой его статьи 27.1 круг лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты.

Устанавливая систему мер социальной защиты граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, законодатель предусмотрел их зависимость от характера и степени причиненного гражданину вреда и от степени риска, обусловленного радиационным воздействием в связи с проживанием и работой на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению. Основанием для предоставления социальной защиты могут быть либо формально подтвержденные неблагоприятные последствия радиационного воздействия (например, лучевая болезнь или другое радиационно обусловленное заболевание, признание инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы), либо презумпция риска таких последствий (в случаях проживания или работы на загрязненных радионуклидами территориях — обусловленная определенными в надлежащем порядке показателями среднегодовой эффективной эквивалентной дозы облучения населения и плотности радиоактивного загрязнения почвы) (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2012 года N 23-П и от 1 апреля 2014 года N 9-П; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2023 года N 1007-О и др.). Сообразно этим критериям в части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» закреплен перечень категорий граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы и потому имеющих право на меры социальной защиты, а в его статьях 14 — 22 для каждой такой категории предусмотрены возмещение вреда и меры социальной поддержки с определением в ряде случаев условий их предоставления. Исходя же из того, что неблагоприятные последствия чернобыльской катастрофы (в том числе отдаленные по времени как от ее даты, так и от работ по ликвидации ее последствий) могут затрагивать интересы не только непосредственно подвергшихся воздействию радиации граждан, но и членов их семей, отдельные такие меры данный Закон предусматривает и для этих лиц, включая детей, которым в России как социальном государстве гарантируется государственная поддержка и защита (статья 7, часть 2; статья 38, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, А.Н. Меджидова является дочерью Н.Р.-Г. Насрутдинова, в 1987 году принимавшего участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и в дальнейшем признанного инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы. 3 июля 2023 года у нее родилась дочь, которая Н.Р.-Г. Насрутдинову приходится внучкой и, значит, является ребенком второго поколения применительно к гражданину, относящемуся к категории инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. В августе того же года А.Н. Меджидова обратилась в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением об установлении ее дочери ежемесячной денежной выплаты в соответствии с оспариваемым законоположением, однако получила отказ со ссылкой на непредставление документов, свидетельствующих о радиоактивном облучении одного из родителей ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Льгота По Налогу На Авто Военному Пенсионеру В Тверской Области

Инвалиды-«чернобыльцы» имеют право на ежегодный очередной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней в удобное для них время, а также на дополнительный отпуск продолжительностью 14 дней, который оплачивается органами социальной защиты населения (п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона N 1244-1).

Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (п. 5 ст. 14 Закона), а также гражданам, которые постоянно проживают (работают) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 4 ст. 19 Закона).

Налоговый кодекс РФ освобождает от налогообложения выплаты компенсационного характера, которые связаны с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья (п. 3 ст. 217). Однако в перечне выплат, не облагаемых НДФЛ, не содержится оплаты дополнительного отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 N 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой» (далее — Постановление N 136) оплата дополнительного отпуска работнику производится органом социальной защиты населения по месту жительства работника за счет средств федерального бюджета.

Работник подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы (п. 2 Правил оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением N 136):
а) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
б) справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.

Статья 1

В зоне отчуждения запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. В зоне на территории Российской Федерации виды хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

18) внеконкурсное поступление в высшие и средние специальные учебные заведения. Прием на подготовительные отделения при высших учебных заведениях производится независимо от наличия мест с обязательным предоставлением общежития в случае нуждаемости в нем; стипендия указанным лицам устанавливается в повышенных на 50 процентов размерах;

3) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца или по решению местных органов исполнительной власти на срок до двенадцати месяцев, среднего заработка и непрерывного трудового стажа, а для лиц, переселенных в обязательном порядке, кроме того, сохранение в течение года непрерывного трудового стажа и выплат, получаемых ими по месту прежнего жительства;

Правительства республик в составе Российской Федерации, местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации, профсоюзные органы могут принимать в пределах своих полномочий дополнительные меры по обеспечению чистыми продуктами питания, улучшению материально-бытовых условий, медицинского, торгового и транспортного обслуживания граждан, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Военнослужащие (за исключением сержантского и рядового состава, находящегося на действительной срочной военной службе), проходящие службу в указанных зонах, имеют право на замену места военной службы в установленном порядке и бронирование жилой площади по прежнему месту службы.

В районах Российской Федерации, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, обеспечивается в соответствии с международными требованиям необходимый уровень экологической защиты населения. В указанных районах уполномоченные федеральные органы исполнительной власти согласно их компетенции осуществляют федеральный государственный экологический надзор и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности, а также контроль и учет доз внутреннего и внешнего облучения населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров компенсаций и других выплат, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право, и величины расходов на оплату услуг по их доставке.

Размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

8) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Срок военной службы (службы) в зоне отчуждения и порядок замены (перемещения) определяются условиями найма с учетом требований и по правилам, установленным в соответствии с Нормами радиационной безопасности, при этом срок военной службы (службы) не должен превышать полутора лет.

Закон РФ от N 1244-1 (ред

2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;

Гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного частью второй настоящей статьи, в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10, 16 — 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 — 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом гражданам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (за исключением лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях»), уменьшение возраста для назначения пенсии по старости производится в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2023 года, и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. Если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2023 года.

Прохождение военной службы (службы) в зоне отселения осуществляется гражданами из числа военнослужащих и военнообязанных, признанных военно-врачебными и (или) врачебно-консультационными комиссиями годными для работы в условиях повышенного риска радиационного ущерба, с обязательным страхованием личности от радиационного ущерба.

Компенсация назначается на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере 92 рублей 66 копеек независимо от размера пенсии, которая установлена для этих граждан законодательством Российской Федерации, а в случае получения двух пенсий указанная компенсация назначается по выбору к одной из получаемых пенсий.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  • выделение жилья лицам, не имеющим собственной жилплощади;
  • оплату половины расходов на ЖКХ;
  • очередной отпуск в выбранное работником время и предоставление дополнительного, продолжительностью 14 дней;
  • доплату за перевод по здоровью на нижестоящую должность;
  • оплату больничного из расчета полной зарплаты;
  • привилегированное положение при сокращении штата предприятия;
  • внеочередное медобслуживание и приобретение лекарственных препаратов;
  • выплату на питание – 741 рубль;
  • преимущественная выдача участков для постройки жилых помещений;
  • компенсацию инвалидам, выплачиваемую 1 раз в месяц: 5 000 рублей для первой группы, 2 500 и 1 000 рублей – для 2 и 3 групп соответственно;
  • первоочередное устройство в дома престарелых.

Полагается таким гражданам скидка на оплату коммунальных услуг и расходы, связанные с содержанием жилого помещения. Размер компенсации составляет 50% (предоставляется после оплаты услуг возвратом ½ средств на счет через социальную защиту). Субсидия распространяется на оплату следующих услуг:

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

  • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
  • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
  • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.

При выезде из зоны с правом на отселение до 1 января 1994 года, вдова, если умерший не воспользовался данным правом, получает деньги за имущество (14680 руб. на человека). Ей возмещаются транспортные расходы. Общая денежная сумма зависит от количества иждивенцев, а также группы супруга-инвалида до его смерти.

  • заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии;
  • удостоверение о праве на меры социальной поддержки;
  • справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);
  • гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным, в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
  • гражданам, постоянно работающим на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  • военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившим военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.

Для оформления удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС дополнительно понадобятся документы, подтверждающие факт проживания или прохождения военной службы в зонах радиоактивного загрязнения (предоставляются по желанию заявителя).

В случае обращения членов семьи, потерявших кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или кормильца, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом, дополнительно предоставляются:

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

В настоящее время Вы не проживаете на данной территории, а льготы устанавливаются только для тех категорий лиц, которые указаны в ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 03.07.2023) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в частности п. 8 ст. 13 указано 8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; Согласно данному закону право на досрочную пенсию возникает только у граждан, которые указаны в ст.ст. 29-37 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 03.07.2023) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС Статья 29. Пенсионное обеспечение граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, а также членов семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы Статья 30. Пенсионное обеспечение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения Статья 31. Пенсионное обеспечение граждан, занятых на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения Статья 32. Пенсионное обеспечение граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения Статья 33. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение Статья 34. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом Статья 35. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы Статья 36. Пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне) Статья 37. Пенсионное обеспечение граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение

Рекомендуем прочесть:  Три Года Не Надо Платить Налог На Новую Квартиру

Закон РФ от 15.01.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» статья 34 Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом

У данной категории людей обнаружено увеличение числа психических расстройств, непрерывный рост показателей заболеваемости онкологическими недугами, устойчивая тенденция непрерывного роста смертности ликвидаторов. От неуверенности в завтрашнем дне, постоянного ощущения собственной ненужности, неудач в работе и личной жизни среди пострадавших от радиационного воздействия высоким остается процент злоупотребляющих спиртными напитками. Велика общая заболеваемость детей, проживающих или проживавших на загрязненных радионуклидами территориях. В структуре заболеваемости детей отмечается высокий процент лучевого поражения щитовидной железы и развития ее раковых опухолей.1

5. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.03.96г. «По делу о проверке конституционности п.3 ст.1 Закона РФ от.20.05.93г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»».

4. военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава ОВД, проходившие в 1986-87гг. службу в зоне отчуждения;

6. граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Итак, масштабность, многоаспектность, долгосрочность и непредвиденность последствий воздействия радиации требуют комплексного системного подхода в работе системы социальной защиты пострадавших от радиации. То, что наряду с инженерно-техническими, технологическими, биологическими, медицинскими, экономическими и экологическими оценками должны быть психологические и социальные оценки последствий и их преодоления, не вызывает сомнения. Главными факторами нанесенного ущерба являются ухудшение личного здоровья и радиоактивная загрязненность территорий, а самыми важными формами вспомоществования можно назвать денежные пособия, бесплатное лечение и оздоровление.

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья. Так как предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска является льготой, суммы оплаты дополнительного отпуска на наш взгляд являются доходом, подлежащим обложению НДФЛ.

Кроме того, в соответствии с Законом №1244-1 гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, гарантируется получение дополнительного оплачиваемого отпуска. Понятие гарантии и компенсации дано в статье 164 ТК РФ. Таким образом, оплата дополнительного отпуска является гарантией, не может быть отнесена к компенсационной выплате и, соответственно, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке (Письмо МНС Российской Федерации от 6 мая 2004 года №04-2-07/4 «О налогообложении доходов физических лиц»).

Статьей 182 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) такая доплата отнесена к гарантиям, поэтому не считается компенсационной выплатой. Понятие гарантии и компенсации дано в статье 164 ТК РФ, согласно которой гарантии — средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений, а компенсации — денежные выплаты, установленные в целях возмещения работниками затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.

Кроме компенсационных выплат Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1) также предусмотрен ряд льгот для граждан, которые подверглись воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы. Основное отличие компенсаций от льгот — компенсации — это дополнительные выплаты, а льготы – преимущества, предоставляемые определенным категориям граждан, например, установка телефона вне очереди, бесплатный проезд на транспорте, дополнительный отпуск и так далее.

«1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

Могу ли уйти раньше на пенсию, т

Добрый день! Помогите разрешить такую ситуацию. Я проживала и была прописана в г. Ряжск Ряз.обл. который относится к Чернобыльской зоне с 2 детьми с 09.07.84 по 04. 03.98г. В 1991 году сменила м. ж., но оставалась там прописана.Мне 52 года, недавно узнала, что я и имею право выйти на пенсию по старости раньше. Насколько это достоверно и отношусь ли я к этой категории, тогда проживала у свекрови и находилась в декретном отпуске. На ркках имею справку с администрации г. Ряжск основание домовой книги. Куда мне с этим обратиться и как разрешить эту ситуацию. Какие права имеют дети? Помогите пожалуйста в моей ситуации. Спасибо.

Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, регулируется Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. (действует с последующими изменениями и дополнениями).

Граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участники ликвидации ее последствий, переселившиеся с территории Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию России для постоянного проживания, пользуются всеми компенсациями и льготами, предусмотренными Законом от 15 мая 1991 г., независимо от того, являются ли они ее гражданами, в соответствии с международными договорами Российской Федерации (см. ст. 49 Закона в ред. от 24 ноября 1995 г.).Условия пенсионного обеспечения дифференцируются в зависимости от времени, места, а иногда и продолжительности воздействия радиации, от статуса граждан, подвергшихся такому воздействию, и от характера выполнявшихся ими работ. Территории, подвергшиеся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, подразделяются на четыре зоны: зону отчуждения; зону отселения; зону проживания с правом на отселение; зону проживания с льготным социально — экономическим статусом. Понятие соответствующих зон содержится в ст. ст. 8 — 11 Закона от 15 мая 1991 г. Границы зон устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки, а также с учетом иных факторов, и не реже одного раза в пять лет должны пересматриваться Правительством (ст. 7 этого Закона).Так, зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 гг. 30-километровой зоной, а с 1988 года до принятия Закона от 15 мая 1991 г. — зоной отселения) — это территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 году и в последующие годы население было эвакуировано или переселено (ст. 8 Закона). Подробная характеристика дается и остальным зонам, которые определяются как части территории Российской Федерации с определенной плотностью радиоактивного загрязнения почв.Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержден Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582 (СЗ РФ. 1997. N 52. Ст. 5924). Он вступил в действие с 1 февраля 1998 г. С этой даты утратил силу перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 28 декабря 1991 г. N 237-р, с изменениями, внесенными в него распоряжениями от 25 февраля 1992 г. N 363-р; от 5 апреля 1993 г. N 557-р; от 18 января 1995 г. N 73-р; от 25 апреля 1995 г. N 571-р.Согласно Перечню к зоне отчуждения и к зоне отселения отнесены некоторые населенные пункты Брянской области. К зоне проживания с правом на отселение — отдельные населенные пункты Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей. Наибольшее число населенных пунктов отнесено к зоне с льготным социально — экономическим статусом. Наряду с некоторыми населенными пунктами названных четырех субъектов РФ, в него вошли отдельные населенные пункты некоторых районов Белгородской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Пензенской, Рязанской, Тамбовской и Ульяновской областей, а также Республики Мордовии.

Гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, а также выехавшим из этой зоны на новое место жительства в добровольном порядке в 1986 г. и в последующие годы, пенсия по старости назначается с уменьшением пенсионного возраста на два года и дополнительно на один год за каждые три года проживания на территории указанной зоны, но в общей сложности не более чем на пять лет (ст. 33, 37 этого Закона).

*) С 1 февраля 2023 годакомпенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2023 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 29 января 2023 г. N 61 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году” в размере 1,03.

Российская Федерация и сегодня несет ответственность по возмещению вреда, нанесенного здоровью, пострадавшим при устранении последствий аварий. На законодательном уровне закреплен список льгот, как для самих участников ликвидации, так и для их родственников: вдов и детей.

  • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях Основание для назначения:
    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям Основание для назначения:
    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям Основание для назначения:
    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии Основание для назначения:
    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
  • N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в дальнейшем по тексту — Закон РФ N 1244-I) в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г.

    **) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

    С льготами или без: почему и как сокращают чернобыльскую зону

    Согласно новому перечню, подготовленному Департаментом по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС МЧС Беларуси и Белгидрометом, к зонам радиоактивного загрязнения относятся 2023 населенных пункта и 49 объектов. По сравнению со списком 2023-го, количество городов и деревень, находящихся в зоне, значительно сократилось. Больше всего «чистых» районов стало в Гомельской области – 83. В Могилевской – 38, Минской – 22, Гродненской – 18, Брестской – 10.

    Поскольку плотность радиации и доза облучения проживающих в белорусском секторе чернобыльской зоны снизилась, 88 населенных пунктов перешли в менее жесткие зоны загрязнения. Таким образом, 81 деревня, находившаяся в зоне с правом на отселение, теперь будет в зоне проживания с периодическим радиационным контролем. Из зоны последующего отселения в зону с правом на отселение перейдут 7 населенных пунктов.

    Количество людей, которые живут в зонах радиоактивного загрязнения, на которых распространяются льготы (нормы Закона № 9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» от 6 января 2009 года), за пять лет уменьшилось на 9,6%. Кто-то из них переехал в другое место и теперь уже не будет получать льготы.

    Рекомендуем прочесть:  Компенсация Ветеранам Труда За Коммунальные Услуги В 2023 Году

    Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

    • работаете в органах исполнительной власти города Москвы, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении;
    • работаете в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений;
    • работаете в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
    • занимаетесь предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
    • не работаете вовсе;
    • являетесь пенсионером, пенсионное обеспечение которого осуществляется Пенсионным фондом России;
    • являетесь неработающим инвалидом

    Для оформления удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС дополнительно понадобятся документы, подтверждающие факт проживания или прохождения военной службы в зонах радиоактивного загрязнения (предоставляются по желанию заявителя).

    • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
    • членов семьи, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
    • граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу; ставших инвалидами вследствие указанных событий.

    Вы можете получить удостоверение подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв, если проживаете в Москве по месту жительства и в 1949–1963 годах проживали в населенных пунктах на территории России и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, население которых получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).

    • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
      • инвалидам I группы — 36780,99 руб.
      • инвалидам II группы — 25746,72 руб.
      • инвалидам III группы — 18390,55 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
      • семьям, потерявшим кормильца — 36780,99 руб.
      • родителям погибшего — 18390,55 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
      • 367,82 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
      • инвалидам I и II групп — 1839,06 руб.
      • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1471,28 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация на оздоровление:
      • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1103,44 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 735,58 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 367,82 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
      • 367,82 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I

    *) С 1 февраля 2023 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2023 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 27 января 2023 г. N 57 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году” в размере 1,084.

    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
      • 1103,44 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
      • 735,58 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • с 26 апреля 1986 года — 147,13 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 73,57 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
      • с 26 апреля 1986 года — 735,58 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 183,89 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
      • 73,57 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
      • 294,27 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
      • с 26 апреля 1986 года — 220,71 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 147,13 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
      • с 26 апреля 1986 года — 1471,28 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 735,58 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
      • инвалидам I группы — 23071,70 руб.
      • инвалидам II группы — 11535,86 руб.
      • инвалидам III группы — 4614,32 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
      • 1153,61 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
      • 271,10 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • детям первого года жизни — 692,84 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
      • 210,86 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
      • детям первого года жизни — 692,84 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
      • 105,45 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
      • 279,10 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I

    **) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

    Глава 13

    1. граждане, принимавшие в 1957-58гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957г. на ПО «Маяк», а также граждане, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956гг.;

    4. военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава ОВД, проходившие в 1986-87гг. службу в зоне отчуждения;

    5. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.03.96г. «По делу о проверке конституционности п.3 ст.1 Закона РФ от.20.05.93г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»».

    Проведенные исследования показывают, что происходящие на зараженных территориях процессы и явления оказали и продолжают оказывать существенное влияние на социально-психологический статус населения. Нарушился привычный образ жизни сотен тысяч людей, многие из которых вынуждены были уехать из родных мест, обустраиваться на новых, незнакомых, а иногда и на необжитых территориях. К ним добавились глубокие политические и социально-экономические перемены, связанные с развалом СССР, суверенизацией бывших союзных республик, разрушением общественных связей, доминирующей социальной и экономической нестабильностью. Велика неудовлетворенность населения, проживавшего и продолжающего проживать до сих пор на зараженных территориях, действиями государственных органов, сформировалось стойкое неверие в способность властей эффективно решать проблемы минимизации последствий подобных катастроф.

    6. граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

    Вопрос №3. Как снижается пенсионный возраст лица, прописанного в зоне проживания с правом на отселение при фактическом нахождении в другом месте. Доказательством места нахождения является временная прописка и факт отчисления социальных взносов в бюджет другой территории.

    Для назначения пенсионных выплат «чернобыльцу» необходимо подать в Пенсионный Фонд стандартный пакет документов с приложением к нему справки о времени работы или проживания на граничащих с Чернобыльской АЭС территориях (либо в центре происходивших событий).

    Для «чернобыльцев» государство определило два вида пенсии — по достижению пенсионного возраста и инвалидности. Проживающие в районах зоны Чернобыльской аварии, признанные имеющими право на получение льготы и отработавшие не менее пяти лет, получат пенсию по старости на один год раньше, чем те, которые никаких льгот не имеют.

    Государственные программы предусматривают выплаты материальных дотаций пострадавшим, оплачивают их лечение и реабилитацию. Но самой главной поблажкой сегодня является чернобыльская пенсия, которая позволяет досрочно выйти на отдых и получать пенсионное пособие.

    • При этом основная льгота, предоставляемая чернобыльцам, это досрочный выход на пенсию.
    • Иными словами, периоды проживания и осуществления трудовой деятельности в пораженной радиацией зоне засчитываются в качестве льготного стажа.
    • Возраст, в котором житель чернобыльской зоны выйдет на отдых, зависит от того, местности радиоактивного поражения какого типа он проживает. Законодательство предусматривает 4 таких территории

    Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах