Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Единый портал норм убираемой площади для здравоохранения и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
- Замена моющего средства.
- Сухая и влажная уборка полов.
- Уборка ящиков, мешков и иных видов емкостей.
- Очистка раковин, кранов.
- Уборка туалетов на предприятии в соответствии с нормами. Данное помещение считается антисанитарным, так как сотрудники именно там справляют свои нужды (какают и писают), поэтому его уборку проводят не менее 2 раз на протяжении дня.
- Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных приборов.
- Удаление мусора, грязных пятен с рабочего пространства.
Согласно типовым расчетам, пользование моющих средств должно выполняться в полном соответствии с количеством трудовых часов. Инвентарь подсчитывается в штуках на одного человека в течение определенного времени.
Сколько инвентаря и моющих средств должно быть затрачено
Важно! Главные функции входят в счет заработной платы и должны осуществляться в строго установленных рамках времени. Второстепенные типы работ не входят в расчет рабочего времени, а, следовательно, не учитываются в заработной плате.
Как рассказали Веб-журналу InfoClean в Минтруде, в настоящее время идёт доработка проекта приказа по итогам общественного обсуждения с представителями заинтересованных организаций и ведомств. В отдельные положения проекта приказа уже внесены изменения.
Для некоторых помещений требуются специальные очистительные средства. И средства должны отличаться для разных поверхностей. Норма подразумевает количество дней, в течение которых будет расходоваться средство.
Какие факторы могут изменить нормы уборки
Для этой категории служащи должна быть обеспечена температура от двадцати трех до двадцати пяти градусов (летом) и двадцати двух – двадцати четырех градусов (зимой). Если температура в помещении не соответствует указанным стандартам, служащие вправе потребовать от нанимателя сокращения длительности рабочих смен.
Важно! В настоящее время нет ни одного нормативного документа, определяющего правила уборки помещений, какие-либо нормативы и требования. Все имеющиеся документы либо утратили свою силу, либо применяются исключительно как рекомендуемые, но не обязательные к исполнению. В связи с этим система нормирования труда технического работника, равно как и его должностные обязанности должны быть разработаны каждой организацией самостоятельно. При разработке подобного локального акта как раз можно опираться на имеющиеся рекомендации государственных органов в данной сфере.
Виды покрытий пола (группы)
В действительности, на сегодняшний день нет ни одного действующего нормативного акта, устанавливающего подобные требования. Принятый еще в советское время акт изначально вводился в действие как временный, а впоследствии был продлен, но только до 1995 года. В связи с этим, работодателю стоит разработать собственные нормативы, а при наличии небольших площадей просто обозначить их в должностной инструкции соответствующего сотрудника.
Карта 5. Уборка помещений на производствах, дающих отходы литья, огнеупорный мусор, угольную и торфяную пыль и не требующих тщательной их уборки (5 группа)
Все приведенные расчеты достаточно сложны, поэтому должны выполняться бухгалтерскими отделами или инженером по охране труда, обладающими специальными знаниями в этой области. Для облегчения понимания расчетов можно воспользоваться примером, который приведен в упомянутом Постановлении от 18.09.1985 .
- Рабочие места сотрудников, помещения для отдыха, места, где можно приготовить еду или просто прийти покушать
- Туалетные комнаты, душевые или другие санитарные помещения
- Склады и производственные цеха
- Лифты, лестницы, холлы
- Подвальные помещения
В каких помещениях проводить уборку нужно обязательно
Зачастую, в целях экономии или при нехватке рабочей силы, работодатель так нагружает работой единственную уборщицу, что выполнять свои функции ей становится не под силу. Для того чтобы избежать подобных ситуаций и точно понять потребность в персонале, нужно принимать во внимание площадь помещений.
Зависимость нормы уборки от вида помещения
Директор принял решение взять в аренду еще один кабинет площадью всего 20м2. В компании есть уборщица и обязанность по уборке дополнительного помещения была возложена на нее. При этом никаких доплат или дополнительных соглашений не предусмотрено. В этом случае возложение дополнительных обязанностей на уборщицу неправомерно. Весь объем работ оговаривается и закрепляется в трудовом договоре. В нем четко прописывается какая площадь подлежит уборке конкретным работником. За «лишние» помещения необходимо производить доплату и закрепить дополнительные площади в дополнительном соглашении к трудовому договору.