Как обосновать повышение тарифа

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как обосновать повышение тарифа и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Унифицированной формы нет. Подготовьте уведомление, руководствуясь этикой делового общения и правилами документооборота. Составьте документ на фирменном бланке организации, а если такого не предусмотрено, укажите в шапке наименование организации и регистрационные сведения — ИНН, ОГРН и другие коды.

Если текущие цены на продукцию поднялись, необходимо уведомить контрагентов и разослать письмо об изменении ценовой политики. В уведомлении указывают одну из перечисленных причин или все сразу, если они в совокупности повлияли на окончательную стоимость товаров.

Причины повышения цен

  1. Указать реквизиты продавца.
  2. Проставить номер, дату и место написания уведомления.
  3. Озаглавить документ.
  4. Адресно обратиться к покупателю или ко всем партнерам, если предполагается массовая рассылка. Варианты: Уважаемый Петр Петрович, Уважаемые партнеры.
  5. Описать ситуацию. Использовать точные и конкретные формулировки: из-за удорожания сырья, увеличения издержек на транспортные услуги, колебания курса валют и проч.
  6. Уточнить, с какого момента и на сколько (в процентном соотношении) повышается стоимость товаров.
  7. Описать варианты послабления для конкретного покупателя.
  8. Перечислить, на какую продукцию распространяется увеличение. Если наименований много, приложите к уведомлению новый прайс-лист.
  9. Подписать у руководителя организации.

Иногда оператор сотовой связи ставит перед фактом повышение стоимости архивных тарифных планов. В подобной ситуации люди не знают, как им поступить и соглашаются с решением. Однако всегда есть возможность отстоять свои интересы. Как это лучше сделать — читайте в данном материале.

Законно ли повышение стоимости?

Во втором абзаце указать, что желает потребитель. Например, сохранение прежней стоимости тарифа или перевести его номер на новый тарифный план с сохранением всех условий прежнего или улучшением условий и сохранением или снижением стоимости тарифа. После написания претензии крайне рекомендуется попросить копию на руки.

Рекомендуем прочесть:  Кредитный Кооператив В Постсоветское Время

Изменять стоимость тарифа можно, повышать нельзя!

Сначала указать, что потребитель не согласен с повышением тарифного плана, указать причину не согласия, такую как КоАП РФ ч.2 ст.14.8, а также своими словами указать, что повышение тарифа произошло не в интересах потребителя и ущемляет его права.

Повышение цен всегда выгодно компаниям: за счет него можно увеличить зарплату персоналу, компенсировать растущие расходы. Компании часто объясняют повышение цен инфляцией, хотя такие отговорки покупателей волнуют меньше всего, считают эксперты. Никому не хочется платить за продукт дороже просто так.

2. Расскажите о ценности продукта

Заставляя человека давать однозначный ответ — да или нет, вы тем самым загоняете его в угол. Однако никому не нравится оказываться в таком положении. Рафи Мохаммед считает, что для клиента рост цен более приемлем, если имеется возможность сэкономить. Даже если вы не рассчитываете на то, что каждый клиент захочет воспользоваться предложением подешевле, все равно предлагайте его в любом случае. Потребители ценят выбор. Эксперт также советует не забывать о пакетах продуктов с расширенными предложениями.

4. Будьте гибкими

Рост цен можно объяснить появлением дополнительных продуктов, услуг или возможностей, считает Грант Кардон. В качестве примера эксперт по продажам приводит компанию Kraft Foods. Производитель несколько раз повышал цены на печенье-бутерброды Oreo, но всегда делал это очень грамотно — расширяя ассортимент оригинальными продуктами. Клиенты реже жаловались, довольствуясь новым печеньем с кремовыми начинками.

Есть ли какие-то механизмы, ограничивающие эти процессы? Что мешает УК поднять тарифы на 100 или 1000%? Как мне, простому собственнику квартиры, не имея шансов провести хоть какое-то собрание дома, помешать этому?

Сколько стоят услуги УК

Если собственники по какой-то причине не смогли принять решение по тарифу — например, не собрали кворум на общем собрании или не сумели договориться и проголосовать, — его устанавливает местная администрация.

Как меняются тарифы

Протокол можно проверить. Для начала поговорите с соседями. Спросите, кто из них участвовал в собрании об увеличении тарифа и голосовал за повышение цен. Если соседи скажут, что первый раз слышат о таком собрании, скорее всего, УК сама сделала протокол.

  • Инфляция. Падение рубля и пр.
  • Увеличение стоимости используемых при оказании услуги расходных материалов. Это может быть бензин, лекарственные средства, строительные материалы и пр.
  • Рост цен на коммунальные услуги, аренду помещений и пр.

Распространенные случаи

Письмо об изменении цены на услуги может понадобиться в любой момент сотрудничества. Эта бумага является вежливой формой уведомления делового партнера о необходимых для дальнейшего взаимодействия переменах.

Договор

Обычно между сторонами уже бывает заключен договор об услугах, в котором прописан и такой немаловажный момент, как цена. Для того чтобы ее изменить, требуется согласие обеих сторон. Все юридические тонкости, в конечном итоге, сводятся к этому постулату. Идеальный вариант – это когда в договоре прописан порядок изменения цен, случаи, ситуации. Но даже если этого нет, поставщик услуг вправе поменять цену, основываясь на общих положениях и конкретных пунктах Гражданского кодекса. Именно последний регулирует описываемые взаимоотношения поставщика услуг и покупателя.

  1. Первичная консультация.
  2. Подготовка необходимого пакета документов.
  3. Получение свидетельства о регистрации частного предпринимателя.
  4. Постановка на учет в налоговые органы.
  5. Постановка на учет в фонды.
  6. Изготовление печати.
  7. Содействие в открытии счета в банке.
Рекомендуем прочесть:  В Приватизированной Квартире Большой Долг Последствия

Как аргументировать высокую цену?

Одни мои заказчики предложили своим клиентам гарантию возврата не на 14, а на 30 дней. Они продавали косметические средства израильской торговой марки Sea of Spa. Чем сильнее гарантия, тем привлекательнее покупка. Например, мы только что говорили о 30 днях. А что если бы такая гарантия распространялась на 60 дней? Естественно, тогда покупатель был бы более расположен к покупке.

Покажите клиенту героя

Самый показательный пример — ремонтные бригады. У них фиксированная плата за конкретную работу. Но на стоимость всего ремонта влияют строительные и расходные материалы. Кто-то хочет дорогую плитку, а кого-то устраивает более дешевый вариант. Но на цену ремонтных работ это не влияет.

Повышение качества продукта, появление каких-то новых функций оправдывает и повышение цен. Единственный нюанс — всё это должно быть действительно ценно для клиентов, а не только для вас. Потому что если изменения будут важны для клиентов, они будут готовы за них заплатить.

Подходящее время для повышения цен

Повышение цен — непростой вопрос, о котором думает владелец любого бизнеса. Здесь встречаются две мысли: с одной стороны, любой бизнес существует для того, чтобы прибыль постоянно возрастала или хотя бы оставалась стабильной. С другой, любое повышение цен, как правило, воспринимается клиентами негативно, а значит, может привести к оттоку. Так стоит ли повышать цены?

Процесс повышения цен

Исследования показывают, что если увеличить стоимость на 1%, то прибыль увеличится на 8-11%, а если на 5% — то прибыль уже вырастет на 22%. Естественно, это не значит, что нужно бежать и максимально повышать цены. Рассмотрим ниже, как сделать все грамотно и максимально лояльно к клиентам.

В некоторых нишах метод отлично зарекомендовал себя. Так, кофейни Starbucks ежегодно увеличивают расценки на разные напитки, недавно подорожал упакованный кофе: 17 % коснулось кофеен, 12 % – магазинов. А клиентов становится только больше. Чудо? Вряд ли.

Может, вы предлагаете в дополнение к покупке тренажера набор дисков с записью эксклюзивных тренировок от известного фитнес-тренера, который сам по себе стоит очень дорого, а в комплекте лишь немного повышает окончательную сумму к оплате?

Рекомендуем

Отлично мотивирует расчет дохода с одной услуги. Из спортивного интереса посчитайте, сколько выйдет за год, если повысить цену на 100 рублей? Этот метод хорош и при заключении сделок. К примеру, 5000 рублей прибавки к зарплате превращается в 60 000 дополнительного годового дохода.

Рекомендуем прочесть:  Уголовно Правовая Санкция Примеры Ук Рф

В комиссию, которая будет проводить осмотр, следует включить представителей собственников: например, членов Совета дома. Итоги такого осмотра обязательно фиксируются в журнале осмотров общего имущества или оформляются актом (п. 2.1.4 Правил № 170). Эти документы являются частью технической документации на МКД (пп. «в» п. 24 ПП РФ № 491). Акт должны подписать как управляющая организация, так и собственники.

Проведите осмотр общего имущества дома и составьте акт

Когда УО составила перечень работ и услуг, включив в него работы на основании акта осмотра, обязательный список услуг и дополнительные услуги по согласованию с жителями дома, ей следует оформить предложение нового размера платы для собственников (п. 31 ПП РФ № 491, разд. 3 ПП РФ № 416).

Составьте для собственников смету и обоснование нового размера платы за жилое помещения

Первый шаг в алгоритме – проведение сезонного осмотра общего имущества многоквартирного дома и составление акта по его итогам. Обычно это весенний осмотр, который УО должна совершить после завершения отопительного сезона (п. 2.1.1 Правил № 170). Также это может быть осенний осмотр, перед началом осенне-зимнего периода и подключением отопления.

Как правило, достаточно трех пакетов: Эконом (дешево и сердито), Голд (все включено кроме хорового восхваления богоподобности клиента), ВИП (есть еще и хоровое восхваление). Большинство людей все равно выберут “Голд”, но гораздо лучше, если они будут выбирать не между “купить или не купить”, а между различными вариантами цен и пакетов.

Еще этот прием называют “продавайте мед маленькими баночками”. Суть этого приема заключается в том, что вы не пытаетесь продать большой продукт за большие деньги, а разбиваете его на много маленьких продуктов. Каждый из этих продуктов по отдельности стоит дешевле, но если их сложить, то конечная цена будет в 2-3 раза выше.

Способ #2 – “Хитрый Вини Пух”

Идея этой статьи пришла мне в голову совсем недавно, когда я продавал электронный продукт одного автора. Особенность той продажи заключалась в том, что я поставил цену на этот продукт в 3 (три!) раза выше, чем продавал его сам автор. И знаете что? Продаж получилось даже больше, чем по дешевой цене.

Текст письма о повышении цен на продукцию должен содержать веские причины изменения ценовой политики. Ибо если предложенные цены покажутся бизнес-партнеру несоразмерно высокими, он может попросту отказаться от поставок продукции.

Информационное письмо о повышение цен на продукцию можно составить один раз и разослать всем деловым партнерам. Отправитель должен учитывать, что, если продукция уже оплачена в полном объеме – изменить ее цену невозможно, поэтому письмо о повышении цен может быть лишь на будущие поставки.

pismo_o_povyshenii_cen.jpg

Письмо о повышение цены на продукцию лучше составить на фирменном бланке организации. При отсутствии такового можно использовать листы формата А4, в верхней части письма обязательно надо указать название организации, ИНН, КПП, юридический адрес.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах