Каких Видов Бывают Справки

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Каких Видов Бывают Справки. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

От вида справки зависит ее оформление. Если это внешняя бумага, для ее заполнения следует использовать общий бланк компании. Если же это внутренний документ, для его оформления потребуется стандартный лист. Составление справки, в этом случае, практически аналогично составлению докладной записки.

Каких Видов Бывают Справки

Учреждения должны выдавать по запросу выписки из архивов. К примеру, эти выписки могут касаться ЗП, стажа работы, должности. Архивная справка представляет собой документ с положениями, подтверждающими какие-либо архивные сведения. Для ее оформления используются офисные бланки. Содержание бумаги:

Разновидности

Справка представляет собой документ, подтверждающий тот или иной факт или событие. Как правило, она фиксирует информацию, касающуюся основной деятельности организации. В справке могут фигурировать служебные сведения, биографические данные.

Согласно статье 62 Трудового кодекса РФ справка с места работы должна быть заверена надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. По общему правилу справка с места работы подписывается руководителем организации. Исключение из этого правила может быть предусмотрено локальными нормативными актами организации (например, право подписи справок с места работы может быть делегировано заместителю руководителя организации по персоналу на основании приказа о распределении обязанностей). Если в справке указывается размер заработной платы работника, обязательным является проставление подписи главного бухгалтера.

Рекомендуем прочесть:  Где В Крылатском Можно Зарядить Школьный Проездной

Сведения о работодателе, выдавшем справку, должны указываться максимально полно: наименование организации; место нахождения (адрес) организации и структурного подразделения, в котором работает работник; номера телефонов и факса, а также сведения об иных формах связи. Если в справке указывается размер заработной платы, то указываются банковские реквизиты, ИНН организации. В отдельных случаях рекомендуется указывать номер свидетельства о регистрации юридического лица. В подавляющем большинстве требования органов государственной власти, местного самоуправления сводятся к тому, чтобы справка с места работы составлялась на фирменном бланке организации. В этом случае объем информации об организации соответствует тому, который одобрен руководством организации при утверждении фирменного бланка.

2.2 Составление и оформление актов……………………………………………..13

При оформлении справок, подтверждающих, что работник не использует отдельные виды отпусков, льготы и преимущества, источниками информации являются те же личные дела работников, а также график отпусков и иная документация по кадрам.

В случае пропуска рабочих смен или лекций в университете необходимо предоставлять руководству организации или деканату медицинскую справку, подтверждающую уважительную причину прогула – заболевание. Существует несколько разновидностей медицинских справок, для каждой из которых характерны свои поводы и сроки.

Виды справок о болезни и их особенности

Если вам пришлось пропустить один день из-за приема у врача, вы можете подтвердить данную уважительную причину, попросив доктора написать вам справку о том, что в этот день находились у него на приеме. Стоит учесть, что в такой справке будет содержаться диагноз пациента.

095 и 095У

При наличии серьезного заболевания и необходимости длительного лечения студент может взять год академического отпуска, чтобы восстановить здоровье. Для этого необходимо пройти врачебную комиссию и получить ее заключение, содержащее подробные данные о диагнозе и назначенном лечении. Обычно для оформления «академа» деканат требует что-либо «посерьезнее» обычной медицинской справки – к примеру, это может быть заключение КЭК или документ о временной нетрудоспособности в течение 59 дней.

Рекомендуем прочесть:  Бесплатный Проезд Для Пенсионеров В Электричках Спб С 27 Апреля Ласточка

Справки, составленные для руководителя организации, подписывает составитель, составленные по указанию вышестоящей организации, подписывает руководитель учреждения. Справки финансового характера подписывает и главный бухгалтер учреждения.

В справке фиксируют сведения на определенном отрезке времени. Заголовок справки может содержать период времени или дату, на которые приходятся сведения, приведенные в документе. Например, «О. за 1 квартал 1997 года».

Образец трафаретного бланка справки.

2. Справки, удостоверяющие юридические факты: подтверждение места работы, учебы, занимаемой должности, места проживания и т.д. Их выдают по запросам заинтересованных лиц или учреждений. Это наиболее многочисленная и ежедневно составляемая группа справок. Как правило, при составлении таких справок применяют унифицированные трафаретные бланки формата А5.

Заключение должно иметь заголовок с указанием названия документа или вопроса, на который оно подготовлено, и текст, состоящий из двух частей. В первой части даются краткое изложение существа вопроса, анализ основных положений или предложений и общая оценка документа или вопроса.

Текст справки может состоять только из одной части. Если справка содержит однородную систематизированную информацию, ее текст оформляется в виде таблицы. Если в справку включаются сведения по нескольким вопросам, ее текст может состоять из нескольких разделов.

Сводка, заключение, перечень и другие справочно-аналитические документы

  • Введение. Здесь указывается распорядительный документ, на основании которого актируется факт, событие или действие, его номер и дата. При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей с обозначением организации, фамилии и инициалы. Если акт составлен комиссией, то первым указывается председатель комиссии далее фамилии членов комиссии в алфавитном порядке.
    В необходимых случаях приводятся сведения о документах, удостоверяющих личность и полномочия лиц, участвовавших в составлении акта, и их адреса.
  • Констатирующая часть, в которой излагаются установленные факты.
  • Выводы (выводы, рекомендации, предложения содержатся не во всех актах, но обязательны в актах проверок, обследований, ревизий др.).
  • Объяснительная. Заполняется служащим на имя руководителя. В основном это разъяснение какого-либо происшествия, факта или действия.
  • О доходах за три месяца. Имеет стандартную форму заполнения. Требуется в основном для Социальной защиты населения при оформлении детского пособия.
  • За шесть месяцев. Такой же документ, как и вышеуказанный, но имеет немного увеличенные временные рамки. Её просят при оформлении субсидий и кредитов.
  • По договору уступки права требования. Выдача документа осуществляется только на законных основаниях. К тому же, нельзя оформить, если должник против. Например, если для него имеет весомое значение, кто является его кредитором.
  • 2-НДФЛ. Самый востребованный документ. Выдаётся бухгалтерией рабочей организации. Она основана на материальных доходах служащего за последний год с учётом всех налогов и удержаний. Наименования выплат предоставляются в кодовой форме, а суммы – в рублях и копейках. Исключением являются налоги, их указывают точно в рублях. Подсчёт производит сам специалист бухгалтерии, опираясь на журнал учёта и квитанций об оплате труда.
  • Докладная или рапорт. В ней сообщается желание сделать что-либо или переделать. Существует всего три вида докладных: информативные, отчётные и инициативные.
Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда Льгота На Железнодорожный Паспорт

Личные справки заполняются немного иначе. Во-первых, справки оформляют на общем бланке. Во-вторых, обязательно ставится печать организации. Чаще начинается повествование с полного имени, фамилии и отчества служащего в именительном падеже.

Разновидности справок

  • Личные – предоставляемые для определённого человека. Чаще всего они являются внешними, то есть выдаются для представления в других организациях.
  • Служебные – бывают внутренние, которые не покидают предприятия (о численности рабочего штата, общего долга по оплате труда и подобные) и внешние (они пишутся только с разрешения главы организации и выдаются за её пределы). Первые адресованы на имя руководителя и в результате подписываются тоже им.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах