Контролеры Отобрали Социальную Карту Студента

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Контролеры Отобрали Социальную Карту Студента. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

прийдя домой,начитавшись много информации, у меня вопрос правомерны ли действия контроллеров? ничего, что эта карта не просто социальная карта, а так же банковская? пункт 4.2 Держатель не вправе передавать свою Социальную карту с расчетным
приложением Банка и/или ПИН-код другим лицам. В целях безопасности Держатель
обязан хранить ПИН-код отдельно от Карты.
это Правила предоставления и использования банковского расчетного
приложения Банка ВТБ (ПАО), размещенного на Социальной карте.
куда мне жаловаться?куда писать в какие инстанции? и почему , если я порядочный гражданин, соблюдающий закон, моя карта не поддельная была, я должна платить в день 6 раз, добираясь до университета и от университета до дома, если я уже оплатила свою социальную карту?
где посмотреть это постановление или закон, что контроллеры имеют право, кроме как на официальном сайте гуп мосгортранс?

ГУП Мосгортранс — Контролер изъял социальную карту студента

Сегодня со мной случилась аналогичная ситуация. Много встречалось контролеров, и в метро, и на наземном транспорте. В свободное время от учебы иногда забываю студенческий дома. Однако паспорт ношу с собой. До этого дня этого было достаточно. Но сегодня по маршруту м7 столкнулся с откровенным мошенничеством контролеров. Во первых, заметил то, что у них уже рука набита. При предъявлению Карты учащегося контролёр кладёт ее в сумку не успев задать вопрос связанный с предъявлении право на льготу. Далее следует логичное требование предьявить студенческий. Его у меня не оказалось.
Далее я понимаю, что контролёр не собирается возвращать в первую очередь мою банковскую карту с моими личными данными и деньгами. Пусть даже мелкая сумма, но все же.
Достаю камеру и начинаю снимать происходящее параллельно задавая вопросы «госпоже» контролёру .
Первым вопросом который я задал — было требование предьявить документ подтверждающий деятельность контролера. Дама в возрасте немного растерявшись отказывает предъявлять удостоверение под различными глупыми уж извините причинами.
Следующим моим вопросом был вопрос о правомерности изъятия Карты. Контролёр логично со славшись на информацию с сайта ГУП мосгортранс сообщает о данном «праве». Разобравшись я понял. Что данная процедура по крайней мере не законна.Я конечно понимаю, что анархия поражденная монополистом поражает беспредел.Но на секундочку, изымать собственность Москвы с моими личными деньгами по первой прихоти контролеров это беспредел. Да ещё и человекоку который отказался при этом представиться. Маршрут по которому я ехал короткий. От ст. Метро рязанский проспект до остановки Тц город. Следующим нарушением контролера было то, что не был составлен никакой акт об изъятии Карты . Лишь когда я сошёл с остановки мне в след из дверей трогавшегося автобуса выкрикнули что-то про акт. Я думаю в такой ситуации в которой оказался я, бежать как моська за слоном по крайней мере низко..
Какой итог. По факту у меня забрали мою карту с моими деньгами неизвестно кто. Далее хамы контролеры. Почему хамы? Думаю многие сталкивались с их манерой общения. Кстати, когда пытался задать все эти вопросы по звонку на номера мосгортранса, меня вежливо футболили от номера к номеру, из отдела в отдел. Но суть не в этом. После очередного номера , который предоставил оператор я сразу узнал, что попал куда нужно!
Как я это понял? Мне в трубку откровенно начали хамить повышая тембр голоса. В конце концов ,после очередного моего вопроса связанным с привлечением к ответственности за деятельность контролеров, назовём ее( оператора) хам-дама просто бросила трубку.
Теперь мне предстоят траты за проездной в течении нескольких дней за полную стоимость( у меня уже оплачены проезды на подземный и наземный транспорт по карте учащегося). Ну и собственно сам визит в их контору, который по моим ощущениям будет не легким.
Жизнь научила извлекать урок из любых ситуаций. Ребята и девчата , а так же их родители. Советую вам на будущее никому и никогда из рук в руки передавать свои документы. Даже если это указанно на официальном сайте. В первую очередь это ваши документы. Если хотят проверить -пожалуйста! Пусть проверяют . Все необходимые документы , повторюсь , вы можете продемонстрировать не выпуская из своих рук. В крайнем случае ,для детей и девушек могу порекомендовать сойти на следующей остановке и сесть на следущий транспорт.
Это я к чему . Неоднократно видел когда контролеры пользуясь слабостью ( моральной и физической) давили на пассажира хватая за руки и тд. пытаясь куда-то отвести.
Прикладывать руки они не имеют право. Парни и мужчины, если вы станете свидетелями таких случаев- дайте хорошо им по затылку. Все спишите на самооборону.
Лично я после такого инцидента, только и мечтаю попасть к таким блюстителям проезда 😉

Доп. информация от Виктория Волынкина 23.05.2023

Моя дочь тоже сталкнулась с такой же проблемой и так же на маршруте от юго-западной. История заканчивается тем,что приехав на Лубянку за картой сталкиваешься с хамским отношением сотрудника,который на любой вопрос просто как собака отвечает( что вы мне высказываете это ненависти сотрудники). И так же была ещё студентка у которой была зачетка, но студенческого не было и карту всеровно забрали.

Контролеры ГУП «Мосгортранс» работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев только тех маршрутов, которые указаны в наряде-задании. При этом контроль на линии проводится в течение всего времени работы наземного городского пассажирского транспорта.

ГУП «Мосгортранс»

При выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом (реализация посадочных талонов по установленному тарифу контролерами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2023 года N 880-ПП «О проездных билетах, тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги), порядке организации пересадок при проезде на метрополитене и Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки и порядке определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги»).

Рекомендуем прочесть:  Антенна Какая Компания Обслуживает Ул Вешних Вод Дом 2

Действия контролера ГУП «Мосгортранс» при проверке

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

Из-за того, что сбор данных ‒ это очень расплывчатое понятие, невозможно точно понять, какие именно данные могут собрать сотрудники Мосгортранса. Кроме того, согласно инструкции, контролеры могут требовать документы только у нарушителя, а значит, вина должна быть доказана. Мы видим в этом логическую нестыковку.

Студент всегда должен носить студенческий билет

Если опираться на формулировки из «инструкции», то достаточно. Контролер вправе потребовать документ, удостоверяющий личность, а паспорт — универсальный документ, который подходит под это требование. Но на деле вам могут отказать и сказать, что паспорт не доказывает того, что вы студент и эта карта принадлежит именно вам.

Так я всегда обязан брать студак с собой?

  1. Требовать предъявления проездного документа
  2. Требовать предъявления документа, удостоверяющего личностьнарушителя
  3. Осуществить сбор данных о социальной карте, если она используется кем-то кроме ее владельца или владелец обеспечивает проезд другого лица

В двух сопровождающих полученный проездной инструкциях – правилах использования от банка-эмитента и памятке – чётко сказано: нет! СКС является в первую очередь банковским, и лишь во вторую – транспортным продуктом. Она хранит ваши средства и служит для расчётов, из-за чего запрещена к передаче третьим лицам.

Для обладателей социальной карты студента, стоимость проезда в Москве на городском транспорте, значительно отличается от цены билета без льготных преимуществ. Когда ты студент, ездить по городу обычно приходится много. А если ты учащийся очного отделения ВУЗа с государственной аккредитацией, на этом определённо стоит экономить: соц карточка, проезд по которой стоит в разы дешевле, – отличный способ это делать. Данным пластиковым банковским мультипродуктом, сочетающим платёжный и транспортный счета, можно расплачиваться как обычной картой и пользоваться вместо билета в различных видах транспорта. А ещё он даёт право на небольшие скидки и ряд дополнительных привилегий вроде бюджетного посещения музеев.

Можно ли отдавать проездной контролёрам?

  1. Зажим «Железный аргумент» надёжно фиксирует проездной в чехле и крепится к ремню. Он необходим, чтобы против вашей воли не отобрали социальную карту за проезд без студенческого и по другим поводам.
  2. Чехлы из фольги, готовые и самодельные, экранируют сигналы и помогут, если проводящие контроль начнут тыкать портативным прибором в вашу одежду, пытаясь считать данные проездного.

Единственную ситуацию, в которой он имеет на это право, уже разобрали. Теперь привожу примеры самых частых ситуаций, когда они изымать не вправе, но часто пытаются это сделать. Для Вашей общей грамотности, любимые мои пассажиры, чьи права защищать считаю своей обязанностью за просто так. Если хотите помочь, то не надо меня благодарить, а обучайте этим знаниям других пассажиров, ибо моя цель – сделать всех пассажиров грамотными, что бы они сами себя умели защищать от произвола контролеров и водителей. Что в дальнейшем приведет к дружной защите друг друга в случаях попыток развода со стороны контролеров. После чего система оплаты проезда погаными турникетами и неудобным входом в одну дверь + контролеры-бандиты станет ущербной и отомрет. Что еще в дальнейшем приведет к смене оплаты проезда на более удобную для пассажиров. Скорее всего это будет или пример Таллина (бесплатный проезд с введением транспортного налога с равными возможностями), либо возвратом кондукторов. Когда ты просто сел, а уже к тебе во время движения подошли и обилетили (либо показал проездной), а не стоишь как раб в очереди при входе в одну дверь через турникет, давно не сдерживающий зайцев. Только не путайте 2 разные проблемы. Когда кондуктор толкается и всех раздражает – проблема не в нем. Проблема в том, что транспорта слишком мало на линии, и возникает переизбыток пассажиров. При нормальной загруженности кондуктор мешать никому не будет. А в случае отказа платить и выходить – он может вызвать полицию (так же как и контролер, без права на задержку автобуса или выталкивания силой). Такой вот парадокс, чем больше зайцев сейчас (при неудобной системе оплаты проезда), тем лучше и комфортней будет проезд в будущем, а вовсе не наоборот. Чем больше платят за проезд сейчас, тем быстрее старый удобный подвижной состав (Икарусы, удобные разные троллейбусы) меняется на новое низкополое душное говно, с гораздо меньшим количеством и сидячих и стоячих мест. Ладно, немного отвлекся. В каких ситуациях контролер НЕ имеет права изымать чужую социальную карту:
1) Когда пассажир предъявляет свою социальную карту, даже не заряженную на самом деле. Не чужие карты, они не вправе изымать ни при каких обстоятельствах абсолютно.
-Но, иногда, пытаются изымать даже в таких ситуациях.

2) Когда пассажир едет по чужой карте, но на вопрос контролера «Что у Вас за проезд» отвечает «Ничего, я заяц». Даже если контролер видел, как этот человек прошел по какому-то билету, а не подлез под турникет.
— Содержимое карманов контролера не касается. Контролер вправе изъять чужую социальную карту только в случае предъявления. Всё, на этом точка. Но, в таких ситуациях они часто пытаются угрожать, что лучше бы карту отдать. Могут применять силу, не выпускать (напрямую хватать руками, заставлять водителя не открывать двери) и прочие нарушения.
3) Когда пассажир проходит по социальной карте при контролере, не успевая её убрать, и тот выхватывает её без спросу.
— Сперва, контролер должен вежливо попросить показать, что у пассажира за проезд. Предъявить свое удостоверение, если этого захочет пассажир и т.п., а не сразу выхватывать билеты.
4) Когда пассажир говорит, что билета нет, а контролер, без согласия пассажира (что тоже – нарушение), проверяет его карманы и сумки каким-то сканером, который может показать наличие социальной карты в кармане (что является доказательством наличия социальной карты, а не того, что она чужая). После чего – начинает требовать её отдать, опять же – применяя запугивание или силу.
Использование чужих СКМ со стороны пассажиров – результат недостатков турникетной системы оплаты проезда. Лишний аргумент в пользу того, что турникеты давно пора снимать. Не будет турникетов – не будет и тех, кто пользуется чужими картами. Но, даже если, пассажир едет по чужой карте (совершает административное правонарушение), это не дает никакого права совершать контролерам более серьезные нарушения в его адрес со стороны контролера!

Рекомендуем прочесть:  Должность уборщик производственных и служебных помещений 2023 по еткс

I НЮАНС.
Пассажиру следует по грамотней разбираться в правилах пользования общественным транспортом. Особенно, в обязанностях пассажира, кем он и является. Нам тут важен пункт:
6. 2. Пассажир обязан:
6.2.4. Предъявлять для проверки ВСЕ ВИДЫ проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда контролеру, кондуктору или иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда и соблюдением настоящих Правил.

— А термин «предъявить» согласно словарю Ожегова означает: ПОКАЗАТЬ в подтверждение чего-нибудь. Значит, говоря Русским языком, пассажир обязан ПОКАЗАТЬ билет контролеру, и всё. А фраза «ВСЕ ВИДЫ проездных билетов» — снимает любые вопросы относительно бесконтактных видов билетов (смарт-карты, тройки, не чужие социальные карты и т.д.). Значит, давать в руки контролеру никто ничего не обязан! И обвинение контролера в безбилетном проезде в таком случае – не является правомерным! Т.к. ЗАКОННУЮ обязанность ПОКАЗАТЬ билет – Вы выполнили. А обязанности дать билет в руки – у Вас нет. А согласно Кодексу об Административных правонарушениях (Статья 1.5. Презумпция невиновности):
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

— а раз ВСЕ ВИДЫ, то и магнитные билеты, соц.карты – тоже. Значит, показав билет из своих рук, Вы полностью выполняете свои обязанности перед контролером. А дальнейшие его сомнения – ничего не доказывают. Это в ПДД водитель авто обязан предоставить в руки документы на авто сотруднику ГАИ, а пассажир обязан предъявить билет контролеру… 2 разных слова, 2 разных значения, 2 разных правила, 2 разных обязанности.
— Использовать этот нюанс стоит вообще всегда, при проезде по любому типу билета, не только по СКМ. А, в частности в вопросах про социальные карты – при честном использовании своей социальной карты, или при использовании своей, но не заряженной карты. Что бы контролер не своровал её у Вас, и для подачи примера окружающим.
II НЮАНС.
Тут приводится разъяснение по поводу того, почему же, собственно, контролер не имеет права на изъятие карты, если пройти по ней при нем, а ему сказать, что не имеете билета. И когда его сканер показывает наличие карты у Вас в кармане. Да, понятное дело, что надо быть внимательным и не проходить по чужой социальной карте при контролере. Но, ситуации бывают разные. Любой может ошибиться и не заметить их.
Стоит начать с того, что фраза со стороны контролера «Я видел, как Вы по чему то прошли, давайте это сюда» – это просто субъективное мнение. Которое абсолютно не доказывает, что карта не принадлежит тому, кто по ней прошел, даже если этот пассажир отказывается её предъявить по странным причинам, признавая безбилетный проезд. Во-вторых, содержимое карманов – абсолютно не касается каких то контролеров, не их собачье дело, что у пассажира в кармане. Если пассажир говорит, что у него билета нет – контролер имеет право лишь попросить паспорт для выписки штрафа в 1000р за безбилетный проезд, в котором признается пассажир (и то, пассажир этот паспорт предъявлять не обязан и имеет право свободно уйти, в т.ч. – с применением силы, если контролер первым применит силу и попытается удерживать. Но, об этом Вы можете почитать в других моих записях или в группе Вокнтакте, посвященной проблемам произвола контролеров: https://vk.com/bespredelanet. Тут только всё необходимое, касаемо социальных карт). Но, показывать содержимое карманов контролеру – пассажир не обязан. Из чего небольшой вывод, что контролер не имеет возможности установить, что у пассажира не его социальная карта, даже не смотря на то, что якобы при наличии билета пассажир признается в безбилетном проезде. Парадокс, но такова Россия. Ничего объективного, не противоречащего закону – контролер не может противопоставить или сделать в этой ситуации.
Далее, когда Вы, разбирающийся в своих правах человек – откажете контролеру в показывании содержимого карманов, от него могут последовать разные виды шантажа или угроз.
1) Например, они могут проверить по валидатору и записать данные карты, по которой недавно был совершен проход. И, после чего – начнут угрожать, что заблокируют её, если не отдадите. Что, опять же, не имеет никаких объективных доказательств того, что карта чужая. Цифры и цифры. Где подтверждение, что карта чужая? Это доказывает только проход по какой то карте, но не доказывает, что она чужая, и что именно она у Вас в кармане. И, если посмеют заблокировать, то владелец может смело подавать в суд, что его карту заблокировали, когда он по ней ехал. Но, 99,9%, что это развод, средство запугивания, что бы Вы сами отдали карту, тем самым, создав ситуацию, в которой контролер уже будет иметь право на изъятие. Да и если бы было все так просто, карты бы блокировали и все. Но, это не вариант. Да и знакомые говорили, что им так угрожали, и ничего потом не было. Так что — не введитесь на это. Аналогично – данные с переносного сканера контролера, который он может неправомерно к Вам сунуть.
2) Любые другие виды запугивания, в стиле «Мы сейчас вызовем (поедем) в полицию, и там карту все равно изымут. Так что не тратьте зря время, отдайте её сейчас». Еще могут наплести что-то про более высокий штраф, если дойдет до полиции. В общем – эти твари воспользуются любой неграмотностью со стороны пассажира, лишь бы его запугать и выполнить норму. Только вот самое главное – контролеры упускают. Они имеют право вызвать полицию, но не удерживать до её приезда. Т.е. Они вызвали – Вы по праву ушли. Контролеры не полиция и не другая силовая структура, и не имеют права на удержание силой.
Если же попытки запугивания на Вас не действуют, и вы начнете уходить, то, скорее всего – контролеры пойдут на еще более серьезные нарушения. Они попытаются удержать Вас силой. Это либо незаконное склонение к нарушению и водителя, заставляя его не открывать дверь на выход. Либо преграда выхода своей жирной тушей, либо прямое применение силы, хватание руками (как в салоне, так и на остановке). Все это – незаконно. Контролер не имеет права удерживать силой, водитель обязан открывать все двери на выход на остановках, пассажир имеет право свободно уйти на свободу на любой остановке, и не обязан оставаться с контролерами. В том числе, если потребуется, пассажир имеет право применить силу в адекватном размере, если потребуется, в соответствии с 14 статьей ГК РФ (Самозащита гражданских прав). Например, не выпускает Вас водитель – имеете право силой отжать дверь и уйти. Не дает пройти контролер – имеете право его пододвинуть, хватает руками (напрямую применяет силу) – имеете право отвечать силой (оттолкнуть, ударить по рукам), и, даже, с применением подручных средств в адекватном размере, если словесное предупреждение о том, что контролер этого делать права не имеет – не работает. Т.е. можно и ручку или ключи воткнуть в руку, и перцовкой воспользоваться (только не в салоне при наличии других пассажиров), и т.п. Только вот вся беда в том, что подобное контролеры позволяют себе именно против того, кто физически не может толком себя защитить. В связи с чем, например, студентам, рекомендуем от института до метро ездить вместе, что позволит уравнять шансы хоть где-то.
III НЮАНС.
Использование переносных сканеров со стороны контролеров без согласия пассажиров – незаконно. Но, когда за контролерами численное превосходство, а пассажир один (чаще – девушка), они могут и с применением силы провести сканирование этих карманов. Неприятно – да. Но, помимо Вашего права засунуть этот сканер им в жопу (образно выражаясь), Вы можете использовать дополнительное приспособление, что бы этот сканер не обнаружил карту у Вас в кармане. Это полезно, если Вы не особо физически сильны, и не имеете возможности законно не дать контролерам провести незаконное сканирование Ваших карманов, да и просто лишним не будет для любого человека. Средство это – чехол для социальной карты, сделанный из фольги. Идею эту подали любители физики. По их словам, такой чехол создаст экранированность карты, что сделает невозможным её обнаружение сканером контролера. Говорят, достаточно и одного слоя фольги, но лучше 2-3 для надежности. С одной стороны оставляя возможность её доставать. Или просто из фольги, или обмотать сверху еще и скотчем для прочности. Ну, или же обмотать стандартный чехол фольгой. Доставать карту придется очень часто, на надежности и долговечности чехла лучше не экономить. Потому что чтобы пройти в салон, Вам придется каждый раз доставать карту из чехла, а экранированность из-за фольги не позволит и валидатору увидеть карту. По сути, сканер контролера действует так же, как и валидатор у турникета, только в несколько раз слабее. Вследствие чего Вы можете проверить, достаточно ли фольги – на самом валидаторе. И, если валидатор не видит карту, то сканер контролера – не увидит тем более.
Чехол стоит использовать всем, кто пользуется не своей социальной картой. Как дополнительная мера предосторожности, так сказать. Но, особенно рекомендуется использовать всем, не слишком физически сильным пассажирам, которые катаются, чаще всего – в одиночку. Т.е. всем тем, кто не сможет на законном основании пресечь незаконное удержание контролером силой. Не сможете уйти по праву, когда пожелаете, на Ваше озвучивание отсутствия права у контролера удерживать Вас силой эта тварь только злобно посмеется, и будет пихать своим сканером к Вашим карманам. И, если обнаружиться карта у Вас в кармане, то его наглость будет еще сильней. Все равно не прекратит неправомерно удерживать Вас, пока не отдадите карту, да и штраф выпишут более крупный (2500р, вместо 1000р). А будь карта в чехле – обломается контролерская скотина. Лишнего веса чехол не сделает. А вот как мера предосторожности – не помешает. Слопайте пару плиток шоколада и снизьте этим выполняемость нормы по изъятию карт наглым контролерам.

Рекомендуем прочесть:  Кто Должен Оплачивать Медосмотр Работников Детских Садов

Социальная карта Москвича — как безопасно ездить по ней при встречах с контролерами.

Посмотрим. По должностной инструкции контролера пассажирского транспорта четко видно, в какой ситуации он может изъять карту:
Контролер обязан: 3.14. Изъять у пассажиров, предъявивших контролёру во время проведения проверки по правильности оплаты проезда не легитимные (поддельные) проездные документы, в том числе неправомерно используемые социальные карты москвичей (СКМ), или социальные карты жителей Московской области, а также студенческие проездные билеты, не принадлежащие лицам, их предъявившим для подтверждения факта оплаты проезда.
Четко видно, что причиной (правом) на изъятие может быть одна единственная ситуация:
Контролер спрашивает, что у пассажира за проезд, а тот сам достает и показывает её как свой билет за проезд… Ну и, ВСЁ! Все остальные варианты изъятия неправомерны!
Если у Вас изъяли карту в какой либо другой ситуации – значит вы просто глупый человек и не знаете своих прав (таких называю Овощами). Это значит, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя доставать карту из кармана, как бы ни требовал этого контролер, чем бы ни угрожал и т.п. Практика показала, они пойдут почти на всё, лишь бы отобрать карту Вашего родственника, которую Вы и сами легко сможете вернуть. И как только Вы эту карту достаете (предъявляете, значит) – всё, контролер уже имеет право на изъятие. Если Вы не хотите, что бы Вашей бабушке пришлось много бегать по собесам и тратить нервы на восстановление этой карты, необходимо, хоть немного изучить свои права и соблюдать меры предосторожности, если пользуетесь не своей социальной картой. Во многом постараюсь помочь Вам в этом, но и от Вас многое будет зависеть.

Скандалы вокруг изъятия социальных карт возникали и несколько лет назад. Так, в 2023 году в Москве контролеры в метро отобрали социальную карту, принадлежавшую многодетной матери, у ее мужа и оштрафовали его на 2,5 тыс. руб. После этого инцидента мужчина обжаловал действия контролеров в суде, и 27 ноября 2023 года Басманный суд Москвы признал его правоту, отменил штраф и вернул ему карту.

О том, что контролеры действительно отбирают у детей транспортные карты без лишних церемоний, говорят и многочисленные истории, которые «Газете.Ru» рассказали многодетные родители. «У нас отбирали у обоих парней. У одного в метро рядом с домом, а у второго на другом конце Москвы, когда он ехал из колледжа и при себе у него не было вообще денег, чтоб добраться до дома. Ну и, естественно, контролерша увидела в нем «преступника» и не пропустила бесплатно в метро», — говорит Ольга Дробышева, мать шестерых детей. Схожую историю рассказала москвичка Галина Агишева. «Моя старшая дочь, которой 13 лет, ехала в автобусе из поликлиники. Зашли контролеры, попросили карту и спросили паспорт.

Опоздали не по-детски

Сам правозащитник отметил, что «нынешними нормативными документами никаких специальных документов для детей из многодетных семей, которые бы подтверждали их статус, не предусмотрено, а есть лишь удостоверение многодетной матери или отца, которое выдается по выбору одному из родителей». Он добавил, что право на бесплатный проезд членам многодетных семей предусмотрено как указом президента России, так и различными подзаконными актами. «Они должны этим правом пользоваться без ограничений, в противном случае это — нарушение прав человека», — подчеркнул Федоров.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах