Косгу 155 Должна Ли Попадать В Форму 0503737 В 2023 Году

В то же время в целях обеспечения соблюдения положений Указаний при осуществлении операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов) в части соответствия кодов видов расходов бюджетов кодам КОСГУ с 1 июня 2023 года органами Федерального казначейства будет осуществляться контроль соответствия кодов видов расходов бюджетов кодам КОСГУ.

Вместе с тем, при осуществлении операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов) соответствующими финансовыми органами, отдельными участниками бюджетного процесса в 2023 году не соблюдались требования по обеспечению увязки кодов видов расходов бюджетов с кодами КОСГУ.

Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами от территориальных органов Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации сообщает.

С целью реализации указанных положений в прикладном программном обеспечении, используемом органами Федерального казначейства, был реализован автоматический контроль увязки кодов видов расходов бюджетов с кодами КОСГУ в соответствии с приложением N 5 к Указаниям на этапе постановки на учет бюджетных обязательств, доведения бюджетных данных и (или) приема расчетных документов в зависимости от выбранного варианта кассового обслуживания (далее — контроль соответствия кодов видов расходов бюджетов кодам КОСГУ), начиная с 1 января 2023 года.

В соответствии с положениями статей 21 и 23.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания), виды расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов) и коды классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) являются едиными при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2023 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2023 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.
Рекомендуем прочесть:  Баланс Адвокатской Коллегии

За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2023 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

9.3.6.
Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»; 542 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям»; 543 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора»; 544 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям»; 545 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям»; 546 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»; 547 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам»; 548 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»; 549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам». 13.4.1. На подстатью 541 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ относятся операции по предоставлению заимствований бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. 13.4.2.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Косгу 155 Должна Ли Попадать В Форму 0503737 В 2023 Году

Данный отчет содержит в себе информацию о поступивших доходах по их видам, о произведенных расходах также в разрезе их видов, об источниках финансирования и возврате субсидий прошлых лет.
А в вашей базе 1С всегда автоматически и правильно заполняется отчет об исполнении плана ФХД (форма по окуд 0503737)? Если нет, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей, сохраните ее себе в волшебный сундучок с полезной информацией и поделитесь с друзьями.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – Отчет (ф. 0503127)) формируется в соответствии с положениями п. 52–59 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н).

Строка 812 графы 6 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» в части операций главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета по перечислению распорядителю (получателю) бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета денежных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств. Кредитовый остаток по коду счета отражается в положительном значении.

Если у вас возникают сложности с тем, откуда программа подставляет значения в отчеты, то можно воспользоваться подсказкой – щелкнуть правой кнопкой мыши по ячейке и выбрать пункт «Расшифровать автозаполнение». Программа ответит на вопрос, откуда получены сведения.

Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».

Заполнение формы 0503737 в 2023 году

Последним отчетным годом для реорганизуемого субъекта бухгалтерской отчетности, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой государственной регистрации. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2023 N 166н)

Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений».

По строкам 831, 832 графы 4 раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются плановые назначения изменения расчетов по привлечению денежных средств учреждения от иных видов финансового обеспечения (деятельности) при исполнении в пределах остатка собственных средств обязательств (денежных обязательств):

За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 17.01 Поступления денежных средств на счета учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это доходы, поступившие на лицевой счет организации, за исключением наличных денег из кассы.

Для целей настоящей Инструкции периметром консолидации признается перечень субъектов бухгалтерской отчетности, бухгалтерская отчетность которых подлежит включению в консолидированную бухгалтерскую отчетность. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2023 N 166н)

  1. Выплаты сотрудникам. Эта статья подведена к международным стандартам СГФ-2014, в соответствии с которыми:
  • заработной платой считаются регулярные выплаты, выплаты за переработки, ночные, премии, отпускные;
  • заработной платой не считаются выплаты расходов за командировки, возмещение расходов на приобретение инструментов, спецодежды, пособия по нетрудоспособности и при увольнении;
  • оплата первых трех дней по больничному листу будет производиться по подстатье 266.
  1. Оплата услуг. Здесь произошли довольно масштабные изменения:
  • из подстатьи 222 убрали расходы на проезд на отдых (теперь 214), но внесли расходы на обслуживание личных автомобилей, участвующих в процессе производства;
  • по подстатье 223 больше нельзя проводить закупку бутилированной воды (теперь 349);
  • из подстатьи 226 убрали расходы на лицензионные права (теперь 352 и 353), на приобретение бланков отчетности (теперь 349), добавили расходы на командировки, медицинский осмотр, встречи делегаций;
  • появились новые подстатьи: 227 — уплата страховых взносов, 228 — оплата проектных, сметных услуг, экспертиз;
  • расходы по аренде будут отражаться по подстатье 229.
  1. Безвозмездные расходы.
  2. Социальные перечисления гражданам.
  3. Прочие расходы. Статья 290 разделена подстатьями:
  • налоги, пошлины и сборы 291;
  • штрафы 292-295;
  • выплаты физическим и юридическим лицам 296-299.
  1. Доходы — сотые статьи.
  2. Расходы — двухсотые статьи.
  3. Поступление нефинансовых активов — трехсотые статьи.
  4. Выбытие нефинансовых активов — четырехсотые статьи.
  5. Поступление финансовых активов — пятисотые статьи.
  6. Выбытие финансовых активов — шестисотые статьи.
  7. Увеличение обязательств — семисотые статьи.
  8. Уменьшение обязательств — восьмисотые статьи.
  1. Безвозмездные поступления и выплаты сотрудникам:
  • пособия гражданам 262 и 263;
  • выплаты уволившимся сотрудникам 264 и 265.
  1. Текущие или капитальные поступления:
  • безвозмездные поступления 240 и 280;
  • иные выплаты физическим и юридическим лицам 296, 298, 297 и 299.
  1. Социальные и несоциальные перечисления:
  • сотрудникам 212, 214, 266 и 267;
  • иным физическим лицам 260, 296 и 298.
  1. Доходы от аренды 121-123 (операционная и финансовая аренды разделены в соответствии с федеральным стандартом «Аренда»).
  2. Доходы от деятельности по оказанию платных услуг 131-137. Компенсация расходов по обслуживанию арендованных помещений (в том числе за коммунальные платежи) 135, при нескольких собственниках недвижимости 134.
  3. Безвозмездные поступления:
  • денежные;
  • неденежные (доходы от перевода нефинансовых активов на баланс, безвозмездных поступлений, обнаружения излишек, прихода после процедуры разукомплектации, увеличения кадастровой стоимости);
  • текущего характера;
  • капитального характера (основные средства, нематериальные активы, сюда входит и строительство, а также приобретение недвижимого имущества, оборудования, транспорта).
Рекомендуем прочесть:  Проездной По Городу На 431 Автобусе Для Инвалидов Действует

Все государственные бюджетные предприятия с начала текущего года начали пользоваться порядком использования КОСГУ, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ №209н от 29.11.2023. Этот порядок призван установить единое применение для кодов, используемых в бухгалтерии и финансовых документах, которые соответствуют федеральным и международным стандартам.

Ф 169 выгружает без косгу

БГУ 2.0.63.39
Действует с 2023 г.: Отчетность АУБУ 33н — 2.B.2.2
Действует с 2023 г.: Отчетность КУ 191н — 2.K.3.4
Действует с 2023 г.: Отчетность ФО 191н — 2.F.2.1
Отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — 2.0.57.12
Отчетность казенных учреждений — 2.0.60.9
Отчетность о расходах и численности работников — 2.0.46.2
Отчетность финансового органа — 2.0.24.3
Сведения о ФХД — 1.0.10.1
Формат ФК 6.0 — 1.6.0.1 от 01.07.2023

» Ф. 0503769, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (действует с 2023)
Согласно требованиям письма Минфина РФ №02-06-07/47868 при заполнении ф.0503769 в составе номера счета в 24-26 разрядах (КОСГУ) отражаются нули.
Для реализации этих требований изменено значение по умолчанию для настройки заполнения «Заполнять КОСГУ» — «Нет», в правило заполнения добавлено описание особенностей автозаполнения. «

Ф. 0503123, Отчет о движении денежных средств (действует с 2023)
Уточнено заполнение операций по кассе, возврата подотчетных стредств;
Добавлена настройка заполнения «Заполнять строку 9000 по КОСГУ 500»;
Ф. 0503169, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (действует с 2023)
Добавлена настройка правила заполнения «Заполнять КОСГУ», значение по умолчанию — «Да». Позволяет отключить (при необходимости) заполнение кода КОСГУ в строках отчета;
. «

Согласно абзацу двадцать второму пункта 2 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н, входящие остатки по счетам расчетов на 1 января 2023 года сформированы без отражения показателей увеличения (уменьшения) (в 24 — 26 разрядах номера счета отражаются нули).
Принимая во внимание изложенное, при формировании соответствующих строк раздела 1 Сведений (ф. 0503169) соответствующих номеру счета, содержащего в 24 — 26 разрядах нули, по графам 5 — 8 отражаются суммовые показатели изменения задолженности (увеличения, уменьшения) согласно оборотам соответствующих счетов аналитического учета, содержащих подстатьи КОСГУ статей КОСГУ 560 (660), 730 (830).
Аналогичные требования распространяются на отчет ф.0503769. Таким образом, в разделе 1 отчетов ф.0503169/769 в разрядах 24-26 номера счета (КОСГУ) отражаются нули. По пояснениям представителей Минфина на семинарах по составлению отчетности, фраза «согласно оборотам соответствующих счетов аналитического учета, содержащих подстатьи КОСГУ статей КОСГУ 560 (660), 730 (830)» должна трактоваться так:

КОСГУ, КВР и КВД — 2023

2. Оплату бюджетным или автономным учреждением обязательств за 3-е юрлицо, например, уплату налога, можно отразить по КОСГУ 297. А вот оплату кредиторки в адрес 3-го лица согласно письму кредитора надо учесть по тому КОСГУ, по которому ранее было отражено обязательство

Отнесли выплаты на КВР 110 — взносы однозначно начисляем по КВР 119. А вот КОСГУ применяйте тот же, что и у самой выплаты, на которую начислены взносы. Например, при выплате выходного пособия по кодам 112/ 266 в связи с увольнением, не связанным с оргштатными мероприятиями, с превышения трехкратного размера среднего месячного заработка надо платить взносы по КОСГУ 266

2. Бюджетные и автономные учреждения могут применять эту таблицу. НО! В ней не приведены увязки для кодов, которые используются исключительно в этих учреждениях. Например, в ней нет увязок для АнКВД и КОСГУ для грантов в виде субсидий, предоставляемых по п. 4 ст. 78.1 БК РФ.

А вот выдавать аванс или компенсировать перерасход по КВР 244 непосредственно командированному сотруднику мы не рекомендуем. И в данном случае не важно, выдадите вы наличные или перечислите деньги на его банковскую карту. Ревизоры все равно могут квалифицировать нарушение. В таких ситуациях проверяющие будут вести речь о том, что сотрудник получил компенсационную выплату согласно ст. 168 ТК РФ. А такие выплаты подлежат оплате по группе КВР 100. Конечно, есть такой вариант: выдать командированному сотруднику доверенность на осуществление расходов от имени организации. В этом случае в отчетных документах, например, в счетах гостиниц в качестве плательщика будет указано учреждение. Но и такой вариант оформления документов, как показывает практика, не всегда спасает от разногласий с ревизорами. Хотя Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ не запрещают проводить закупку для обеспечения командировки непосредственно через командированного сотрудника

2. Относится ли приказ об удержании из зарплаты работника к документам-основаниям для признания доходов от принудительного изъятия? Пока этот вопрос не урегулирован на уровне правовых актов и рекомендаций Минфина, его можно решить в рамках учетной политики по согласованию с финорганом.

Новые соответствия КВР и КОСГУ с 16 марта 2023 года

Сразу скажем, что для бухгалтеров бюджетных учреждений в самом начале 2023 года мы уже приводили все увязки видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления в нашей статье «Соответствие КВР и КОСГУ в 2023 году: таблица». И обращаем внимание, что продолжают оставаться актуальными.

  • с подстатьей 211 КОСГУ «Заработная плата» – можно при отражении расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ;
  • с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» – при оплате таким лицам пособий по нетрудоспособности за первые 3 дня больничного листа.
Рекомендуем прочесть:  Льгота При Наследстве Квартиры У Нотариуса

Косгу 155 Должна Ли Попадать В Форму 0503737 В 2023 Году

Участникам ЕГАИС и другим плательщикам акцизов — уплата авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции; — декларация и уплата акциза по нефтяному сырью; — уведомление об обстоятельствах, влекущих изменение сведений, указанных в свидетельстве по нефтяному сырью; — декларация об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции; — декларация об объеме винограда, использованного для производства российской винодельческой продукции защищенных наименований и полного цикла производства дистиллятов

Команда аудиторов и бухгалтеров «Корн-Аудит» проводит экспресс- и детальную финансово-хозяйственную проверку бизнеса с 1993 года. Для любых собственников и управленцев Москвы наша аудиторская компания станет надежным партнером — мы проверим финансовую отчетность вашей организации, найдем явные/неявные ошибки, скрытые резервы, исключим налоговые риски. После нашей проверки любой отчет перед налоговыми органами пройдет успешно.

Любая организация оценивает себя в положительном ключе, но самой правдивой и объективной оценкой все же будут отзывы со стороны, т. е. от клиентов. В расположенном ниже блоке «Нас рекомендуют» перечислены компании, заказывавшие бухгалтерско-аудиторские услуги в нашей фирме — у них можно узнать о качестве проведенной работы. Мы не боимся вопросов, потому что выполняем свою работу добросовестно и уверены в результате.

При проведении аудита нужно выявить все возможные ошибки и риски, потому что в бизнесе любая ошибка в зависимости от тяжести может привести к денежному штрафу и даже аресту. Добросовестные аудиторы при составлении заключения после проверки должны страховать свои рекомендации и возможное невыявление ошибок, причем даже несущественных. Мы разделяем риск со своими клиентами — свою профессиональную ответственность аудиторско-консалтинговая фирма «Корн-Аудит» страхует каждый год.

Государственная социальная поддержка медицинских и иных работников за работу с пациентами с диагнозом COVID-19 — представление реестра работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты за работу с пациентами с диагнозом COVID-19 Налог на прибыль организаций — уплата налога с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2023; год: таблица соответствия, обзор нововведений

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

  • расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
  • услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2023 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.

Внесены изменения в порядок применения КОСГУ-2023

В соответствии с Приказом Минфина России от 30.11.2023 N 246н 1 января 2023 года учреждения начнут применять новые правила по КОСГУ. Хотя они еще не вступили в силу, Минфин уже предлагает их поправить, так как скоро заработает ФСБУ «Доходы». Общественное обсуждение проекта завершилось 29 ноября 2023 года.

Среди основных нововведений необходимо отметить следующие:
1. Согласно новому порядку учреждения могут предусмотреть в третьем разряде статей КОСГУ дополнительную детализацию только для кодов 310, 320, 330, 530 КОСГУ. Минфин же даст возможность расширять любые коды КОСГУ для дополнительной аналитической или управленческой детализации. Формат кода будет такой: ХХХ.ХХ.

По подстатье будут отражать безвозмездные поступления от учреждений, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иные трансферты (в части расчетов с автономными и бюджетными учреждениями), которые пока относят на 151 КОСГУ

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах