Признаки Банкротства Градообразующей Организации Сумма Задолженности Тысяч Рублей

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Признаки Банкротства Градообразующей Организации Сумма Задолженности Тысяч Рублей. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Сегодня институт банкротства юридических лиц – неотъемлемая часть рыночной экономики. В действующем российском законодательстве сферу банкротства предприятий регулирует не только ГК РФ и Закон «О несостоятельности (банкротстве)» (п. 1, 2 ст. 1 Закона от 26.10.2023 N 127-ФЗ – далее Закона N 127-ФЗ ), но также и АПК РФ, Закон «Об исполнительном производстве», постановления Правительства, постановления ВАС РФ, ВС РФ.

Банкротство юридических лиц

  • должник, т. е. организация – потенциальный банкрот;
  • конкурсный кредитор, т. е. кредитор по денежным обязательствам;
  • арбитражный управляющий (в зависимости от конкретной процедуры несостоятельности это может быть временный, административный, внешний или конкурсный управляющий); — уполномоченные органы – органы, у которых есть требования к должнику, вытекающие из обязательных платежей;
  • органы исполнительной власти федерального и регионального уровня, органы местного самоуправления по месту нахождения должника — градообразующей организации (п. 1, 2 ст. 170 Закона N 127-ФЗ );
  • лицо, предоставившие обеспечение для проведения финансового оздоровления.

Признаки банкротства юридических лиц

По общему правилу признаком банкротства фирмы является ее неспособность погасить требования кредиторов по денежным обязательствам, требования о выплате выходных пособий и об оплате труда работников и/или требования по уплате обязательных платежей в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (п. 2 ст. 3 Закона N 127-ФЗ ). Кроме того, в Законе N 127-ФЗ указано, что производство по делу о банкротстве юр лица может быть возбуждено, если сумма задолженности составляет 300 тыс. руб. или более (п. 2 ст. 6 Закона N 127-ФЗ ). Таким образом, два главных критерия банкротства – это сумма задолженности и длительность просрочки, которые для целей признания должника банкротом могут отличаться от общеустановленных для отдельных категорий юридических лиц.

Рекомендуем прочесть:  Бетонная Пыль Влияние На Организм

Для целей Федерального закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта а также численность работников которых превышает пять тысяч человек
При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления.

Банкротство градообразующих предприятий

Введение внешнего управления градообразующей организацией под поручительство
В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.

Банкротство градообразующих предприятий

В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
При рассмотрении обоснованности требований кредиторов арбитражному суду должны быть предоставлены доказательства, подтверждающие, что градообразующая организация соответствует требованиям Закона.

Действующий Федеральный закон России № 127-ФЗ от 26 октября 2023 года «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует правовые отношения, связанные с несостоятельностью градообразующих организаций (предприятий). Согласно пункту 1 статьи 169 (параграф 2 Главы IX) указанного Закона, градообразующими организациями признаются юридические лица, в штате которых задействовано не менее 25% (двадцати пяти процентов) от общей численности работающих жителей соответствующего населенного пункта.
Положения, предусмотренные параграфом 2 Закона, применяются также к иным организациям и предприятиям, общее количество работников которых составляет пять тысяч человек и более.

Признаки Банкротства Градообразующей Организации Сумма Задолженности Тысяч Рублей

  • должником – руководством организации, при наличии причин, свидетельствующих о неспособности погашения долговых обязательств;
  • конкурсным кредитором, либо группой юридических или физических лиц, отдельные или совместные требования которых по денежным обязательствам в отношении должника достигают или превышают минимум, установленный Законом;
  • прокурором;
  • уполномоченным органом, выполняющим контроль отчислений в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды по обязательным платежам.
Рекомендуем прочесть:  Как внести изменения в лицевой счет за оплату коммунальных услуг если новый собственник не подает такие сведения

Статус юридического лица

Банкротство градообразующих организаций и, связанные с ним, признаки несостоятельности характерны именно для российской экономики и законодательства. Данное понятие отсутствует в терминологии других государств, не имеет аналогов в зарубежном и международном праве.

Перечни стратегических предприятий утверждены Указом Президента РФ от 04.08.2023 № 1009 и распоряжением Правительства РФ от 20.08.2023 № 1226-р. Для применения специальных правил о несостоятельности достаточно включения в 1 из этих перечней (определение ВС РФ от 24.12.2023 по делу № А07-1246). В данный список входят, например, Администрация гражданских аэропортов (г. Москва), Амурский патронный завод «Вымпел» (Хабаровский край) и др.

Ст. 8 закона № 127-ФЗ дает юрлицу право на обращение в суд в случае предвидения своей несостоятельности при наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что оно не сможет исполнить свои денежные обязательства в срок.

Признаки несостоятельности стратегических предприятий

ВАЖНО! Для упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника размер задолженности неважен (п. 1 ст. 227 закона № 127-ФЗ), в отличие от упрощенного банкротства ликвидируемого должника, которое допускается, только если долг ликвидируемого должника достиг 300 тыс. руб. (постановление АС УО от 07.09.2023 по делу № А60-1424/2023).

Согласно требованиям статей 134 и 135 указанного Федерального Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»а поручителем выступает субъект публично-правовых отношений, который несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами. Специфика данного поручительства состоит в том, что субъект публично-правовых отношений совершает одностороннее действие, предоставляя арбитражному суду поручительство. В этом случае не требуется заключения соглашения ни с кредиторами, ни с должником, ни решения собрания кредиторов по этому вопросу.

Банкротство градообразующих предприятий

Кроме того, по ходатайству названных органов внешнее управление может быть продлено арбитражным судом на срок не более года. Таким образом, общая продолжительность внешнего управления, а стало быть, и срок действия моратория на удовлетворение требований кредиторов может составить два с половиной года. В этот период соответствующими органами может быть осуществлено финансовое оздоровление градообразующей организации путем инвестирования в ее деятельность, трудоустройства работников, создания новых рабочих мест. В исключительных случаях срок внешнего управления может быть продлен на срок до 10 лет при условии, что должник и его поручитель приступят к расчетам с кредиторами не позже чем через два с половиной года после введения внешнего управления (ст.135).

Рекомендуем прочесть:  Выплаты на ребёнка кто родал после 25 лет

2. Роль и значение института поручительства в банкротстве градообразующих предприятий

Согласно пункту 3 статьи 135 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в случае продления срока внешнего управления градообразующей организацией до 10 лет должник и его поручитель обязаны приступить к расчетам с кредиторами не позднее сроков, то есть, не позднее 2 лет с момента введения внешнего управления.

Кредиторы это лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору. В состав кредиторов входят уполномоченные органы и конкурсные кредиторы.

Для возбуждения дела о банкротстве по заявлению уполномоченного органа по денежным обязательствам принимаются во внимание требования, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда.

ПРИЗНАКИ БАНКРОТСТВА

· Вторая группа платежей включает в себя текущие платежи это денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах