Темы Лекций По Краже На Несовершеннолетнего

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Темы Лекций По Краже На Несовершеннолетнего. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Вообще мелкие кражи как правило совершают в основном несовершеннолетние подростки, крадут в основном из интереса, но также мелкие кражи совершают и взрослые люди, здесь даже нет каких то критериев по возрасту, или уровню дохода, взрослые так же крадут из необходимости, к примеру у кого то недостаточный уровень дохода, в такие ситуации к сожалению нередко попадают граждане РФ, по тем или иным причинам, у каждого они свои.

Мелкая кража, статья и ответственность, несовершеннолетних и взрослых

Никогда не отдавайте деньги на месте, вам могут предложить оплатить штраф сразу, это незаконно и вы рискуете нарваться на штраф в двойном размере, один неофициальный на руки и второй официальный в виде постановления или квитанции которая оплачивается в отделении банка. Также до оплаты штрафа должно пройти судебное заседание, на котором вас признают или не признают виновным. Если признали виновным, то за мелкую кражу назначат штраф в пятикратном размере стоимости похищенной вещи, или административный арест на срок 15 суток.

Автор:

Если мы с вами более менее разобрались в вопросе о наказании за мелкую кражу для граждан достигших возраста в котором их могут привлечь к административной ответственности, то что же грозит лицам которые не достигли данного возраста. Ведь согласно статье 2.3 КОАП, к административной ответственности может быть привлечено лицо достигшее возраста 16 лет.

  • Штраф. Данная санкция налагается и тогда, когда у подсудимого есть собственный источник дохода, и тогда, когда такого источника у него не имеется. В некоторых случаях обязанность выплатить штраф перекладывается на родителей или попечителей. Размер штрафа колеблется от 1000 рублей до 50 000 рублей. Он, также, может быть изъят путем конфискации дохода несовершеннолетнего злоумышленника за период от 2 недель до 6 месяцев;
  • Лишение права заниматься определенными видами деятельности;
  • Обязательные работы (от 40 до 160 часов). Работы назначаются только такие, которые под силу выполнить подростку. Для лиц от 14 до 15 лет на выполнение обязательных работ отводится не более 2 часов в день. Подростки от 15 до 16 лет работают не более 3 часов в день и только в свободное от посещения учебного заведения время;
  • Исправительные работы. Максимальный период их выполнения составляет 1 год;
  • Ограничение свободы. Срок может составлять от 2 месяцев до 2 лет;
  • Лишение свободы. Данная мера не назначается лицам от 14 до 16 лет совершившим небольшое или средней тяжести преступление впервые. За совершение тяжкого преступления может быть назначено не более 6 лет лишения свободы, а за совершение особо тяжкого – не более 10 лет. Отбывают данное наказание несовершеннолетние граждане в воспитательной колонии.
Рекомендуем прочесть:  2023 рожденый ребенок может получать помощь

Особенности кражи, совершенной несовершеннолетним лицом

Таким образом, за формирование здоровой личности отвечают все окружающие ребенка лица: педагоги, воспитатели и, конечно же, родители. Чем выше культурный уровень детей, тем реже они совершают противоправные действия.

Наказание за злодеяние

Кража – довольно распространенный вид преступления (158 статья УК РФ). Как ни прискорбно это отмечать, но нередко в тайном хищении имущества замешаны граждане, не достигшие совершеннолетия. Наказание несовершеннолетним за кражу назначается в несколько ином порядке, чем взрослым злоумышленникам, и регулируется 88 статьей УК РФ о воровстве.

В настоящее время ведущую роль в деле предотвращения правонарушений подростков и коррекции их противоправного поведения продолжает играть общеобразовательная школа. Во многом это обусловлено тем, что на современном этапе развития образования школа постепенно становится открытой социально-педагогической системой, распространяющей свое влияние не только на своих учащихся и их родителей, но и на весь окружающий социум. Воспитательная работа — неотъемлемая часть всего учебного процесса. Воспитание необходимо ежедневно, ежечасно, ежеминутно взглядом, жестом, разговором, взаимопониманием, — только тогда будет результат. Недаром В.Г. Белинский писал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти слова не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ещё большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.

В нормальных социальных и психологических условиях подросток никогда не станет преступником. Нельзя забывать, что несовершеннолетние правонарушители – это обыкновенные дети, которые в результате неправильного воспитания и дурного примера стали правонарушителями.

Просмотр содержимого документа
«Классные часы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Вся жизнь и деятельность современных подростков протекают в условиях сложного межличностного взаимодействия в официальных и неофициальных группах. С одной стороны, они живут и действуют в условиях открытости, поскольку являются членами учебных, общественных и других групп (коллективов), а с другой стороны, их антиобщественная деятельность происходит в условиях закрытости, поскольку подростки являются членами возникающих и сложившихся асоциальных групп с различной степенью криминализации. Все подростки, их учителя, воспитатели, представители общественности и другие члены общества вступают между собой в сложные и многоплановые межличностные и межгрупповые взаимодействия.

  1. Штраф. Таковая кара может применяться к подросткам вне зависимости от наличия у них собственного дохода. Размер варьируется с учетом степени общественной опасности проступка от одной до пятидесяти тысяч рублей. Внести деньги в казну могут родители или иные представители оступившегося ребенка по своему желанию (суд обязан убедиться в доброй воле взрослого человека).
  2. Обязательные работы. Таковое воздействие применяется судом с учетом физического развития преступника. Кроме того, трудиться подросток должен в свободное от учебы или основной работы время. В связи с этим к обязательным отработкам его нельзя привлекать более, чем:
    1. на два часа в сутки подростков до 15 лет;
    2. на три – до шестнадцатилетия.
  3. К исправительной деятельности молодого человека не могут приговорить более чем на год.
  4. Ограничение свободы. Размер наказания от двух месяцев до 2 лет. Применяется в качестве основного наказания.
  5. Лишение свободы. Таковая мера применяется за тяжкие проступки. Запрещено сажать в тюрьму несовершеннолетних, совершивших преступление небольшой тяжести, а до шестнадцатилетия – средней (впервые).
Рекомендуем прочесть:  Как написать рапорт когда тебя подменяют на пол смены

Хищение собственности небольшой стоимости (до 2 500,0р.) подлежит административной каре. Таковая определена в статье 7.27 КоАП. В тексте закона проведена градация ущерба и наказания за деяние:

Административная ответственность

  • совершение проступка впервые;
  • тяжесть жизненных обстоятельств;
  • иные по решению судьи (закон перечень не ограничивает).

Для сведения: штраф за правонарушителя, не имеющего собственных доходов, могут заплатить близкие люди.

Личностные особенности ворующих детей характеризуются высокой
напряженностью, закрытостью, неуверенностью в себе, чувствительностью к
угрозе, повышенной тревожностью. Ворующие дети, как правило, достаточно
хорошо знают социальные нормативы, но для ворующих детей
«правилосообразное поведение» противоречит возможности быть материально
обеспеченным и, следовательно, удовлетворенным жизнью. Когда у ребенка
возникает напряженная потребность выразить свое эмоциональное
неблагополучие, он прибегает к воровству вопреки страху наказания. С
помощью воровства денег родителей эмоционально
неблагополучный ребенок стремится обрести некую автономию или
воздействовать на межличностные отношения в семье. Этот способ
самоутверждения отражает для него самого смысл денег.

Лекция: «Воровство несовершеннолетних»

Особенно обидно бывает встретить среди детей этой категории тех, кто на самом деле любим, но кого взрослые «из теоретических соображений» решили воспитывать в строгости, чтобы не избаловать. В этом случае, необходимо повысить самооценку ребенка, дать ему понять; что есть люди, которые его любят, которым не безразлична его судьба и что все плохое может быть исправлено и забыто. Некоторые дети воруют, чтобы «отомстить» родителям, заставить их изменить решение и отношение к себе. Кражами ребенок сигнализирует окружающим: у нас все совсем не так хорошо, как кажется. Чтобы прекратить кражи в этом случае необходимо наладить отношения ребенка с родителями.

«Воровство несовершеннолетних».

Другие дети воруют вещи вовсе им не нужные, которые гораздо проще спросить или которые у них уже есть. Часто украденными вещами они совсем или почти не пользуются. Их могут прятать, могут выбрасывать, могут, набравшись смелости, пытаться вернуть хозяину.

Рекомендуем прочесть:  Когда Будет Снос Девятиэтажек В Москве На Улице Добролюбова Дом 25 А Корпус 1

Если же подсудимый не является малолетним, а хищение относится к разряду тяжких, уголовная ответственность предусматривает и лишение свободы. Самыми частыми подростковыми хищениями являются кражи в магазинах.

Ответственность несовершеннолетних за кражу

Подросткам 15-летнего возраста, совершившим кражу, назначается наказание, аналогичное применяемому к 14-летним. Если у такого гражданина имеется собственный доход, суд может возложить на него обязанность возместить нанесенный ущерб. При этом размер такого ущерба должен быть не более 50% минимальной оплаты труда по России.

Причины совершения краж несовершеннолетними

Под таким поведением может пониматься как отказ в необходимом внимании и заботе, так и излишний контроль, повышенная требовательность. Отсутствие прочных семейных отношений, недостаток тепла и внимания приводят к ощущению одиночества.

Познакомить с понятиями «проступок», «правонарушение», «ответственность»;
Содействовать формированию умений анализировать свои поступки , прогнозировать последствия своих действий,
способствовать развитию у детей чувства ответственности.

Конспект занятия — Поговорим о воровстве

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников не падает. Почему? Как вы думаете?

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Поговорим о воровстве»»

Кто-нибудь из вас нашел чужой телефон и взял его. Как вы думаете: в этом поступке нет ничего особенного или он будет расцениваться, как проступок? (кража) Почему? А если кто-то видел, да промолчал, несет ли он за это ответственность?
А за преступление дети несут наказание?
За совершение преступления несовершеннолетние тоже несут ответственность. Могут поставить на учёт в полицию, могут поместить в Центр временного содержания несовершеннолетних подростков, а могут направить ходатайство в суд о помещении его в специальную школу закрытого типа.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах