Уборка Лифтовых Кабин

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Уборка Лифтовых Кабин. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

  • влажно подметать лестничные марши и площадки на двух первых этажах каждый день, исключая воскресенье, а также праздничные дни;
  • те же виды деятельности, только на следующих этажах, начиная с третьего, если в здании:
    • не находится мусоропровод и лифт, частота уборки составляет не менее двух раз в течение одной недели;
    • если присутствует мусоропровод, то ее периодичность та же;
    • располагается только один лифт или еще мусоропровод, достаточно наводить порядок до одного раза за неделю;
  • производить влажную уборку участков возле загрузочного мусоропроводного клапана каждый день. Если в здании, вместе с мусоропроводом имеется еще лифтовое оборудование, то она должна выполняться с теми же периодами, исключая воскресенье и дни праздников.
  • мыть лестничные марши и площадки, при отсутствии мусоропроводов и лифтов или только с наличием мусоропровода — по два раза на протяжении одного месяца. Когда в домах есть лишь лифтовое оборудование либо имеется еще и мусоропровод, наведение порядка в помещении происходит до одного раза за месяц.
  • очищать полы в кабинах лифтов шесть раз в неделю, исключая все воскресенья и праздничные дни;
  • протирать влажной тряпкой или щеткой двери, стены, плафоны, потолки кабин лифтов в подъездах, где имеется мусоропровод, необходимо не реже двух раз в течение месяца;
  • мыть окна, их решетки, чердачные лестницы, шкафы электрических счетчиков, слаботочные устройства, почтовые ящики, сметать пыль с потолков требуется ежегодно по одному разу;
  • отмывать от грязи и пыли отопительные приборы и подоконники следует не менее двух раз каждый год;
  • убирать участки у входа в подъезды, вытирать металлические решетки и приямки не реже одного раза в течение недели.

Какие существуют нормативы по осуществлению уборки в подъездах многоквартирных домов

Компания по управлению жилым строением обязана направить специальную комиссию, в целях произвести оценку, насколько качественно были произведены работы по поддержанию чистоты в подъездах.

Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Проводится Объединение Почтамтов В Московской Области В 2023 Году

Правила наведения порядка

На сегодняшний момент очень часто жители квартир сталкиваются с плохим качеством уборки в подъездах. Многие жалуются на плохое состояние лестничных маршей из-за заметного слоя грязи либо пыли на них, мусора, паутин, окружающих надписей, в том числе и на стенах. Очевидно, данные ситуации возникают из-за нерегулярного наведения порядка в подъездах.

Следовательно, жильцы МКД не должны и не обязаны производить уборку в своем подъезде. Но что делать, если на практике выходит иначе – УК ЖКХ не спешит обслуживать подъезда, а порядок в нем по очереди наводят жильцы? Придется разбираться, писать жалобы, всячески отстаивать свои законные права. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Нормативы уборки подъездов многоквартирных домов

  • каждый день подметать мокрым веником полы многоквартирного дома на первом и втором этажах, включая лифтовое помещение и площадку мусоропровода;
  • 2 раза в неделю подметать мокрым веником полы на всех лестничных пролетах вместе с лифтом и площадкой мусоропровода;
  • каждый день протирать площадку перед мусороприемником;
  • 2 раза в месяц мыть мокрой тряпкой всю парадную целиком;
  • 2 раза в месяц протирать стены, потолок и плафоны в лифтовом помещении;
  • каждый день мыть пол в лифтовой кабине;
  • 1 раз в год вымыть окна;
  • 1 раз в неделю убрать на входе в подъезд, почистить решетку и прочее;
  • 1 раз в год почистить двери входа в подъезд, плафоны, электрощитки;
  • 2 раза в год помыть батареи, перила.

Законодательство об уборке

Сегодня в стране существуют строгие нормативы уборки подъездов дома. Они описаны в законодательных актах: «Правила и нормы техэксплуатации жилфонда» №170; Постановление Парламента России №290; ГОСТ государства 51617-2023.

9.1. Добрый вечер. Да вам обязаны сделать перерасчет за не пользование лифтом, домофоном, телевизионной антеной, вывозом мусора, уборкой подъезда и придомовой территории, освещением подъезда и прочими услугами начисленными мне за период отсутствия. Но нельзя забывать о том что вы должны доказать отсутствие. Как пример показать билеты!

7.2. Добрый день! Как составить грамотно исковое заявление в суд на жкх, которое не подключает газ, не подключает в 8 этажному дому канализацию центральную, а занимается раз в неделю уборкой лифта и лестницы, требует по 1,5 тыс в месяц за услуги.

Советы юристов:

23.1. Нет, НЕЛЬЗЯ! Не проживание и не пользование объектами общего имущества МКД, не освобождает собственника помещения в МКД от оплаты содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме и оплаты КУ на ОДН.

Текущий ремонт осуществляется по результатам обследования лифта в рамках периодических осмотров, выполняемых на всех типах лифтов раз в месяц, квартал, полугодие и год. Кроме того, периодичность осмотров может диктоваться условиями, изложенными в инструкции завода-изготовителя.

Рекомендуем прочесть:  Я Ветеран Боевых Действий В Чечне 2023 Года Как Получить Квартиру

Всё о правилах текущего и капитального ремонта, а также содержания лифтов в многоквартирных жилых домах

Ответственность за содержание лифтов лежит на управляющих компаниях, которые заключают договор с фирмой, специализирующейся на обслуживании лифтов. Информация о том, что это за компания, должна быть обязательно указана в кабинах лифтов и на квитанциях на оплату услуг ЖКХ.

Текущий (косметический) ремонт

По истечении этого срока использовать лифт без предварительного освидетельствования запрещено. Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или необходимо его заменить. Больше о том, что такое техосвидетельствование лифтов, каковы виды и периодичность проверки, читайте тут.

  • Приказ Ростехнадзора от 27.11.2023 N 454, утверждающий административный регламент предоставления Ростехнадзором государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов и других подъемных механизмов после замены или модернизации
  • Для этого кабину необходимо остановить так, чтобы пол ее был не менее чем на 150 мм выше или ниже уровня этажной площадки, и попытаться из кабины отпереть неавтоматический замок и открыть двери шахты. Если двери шахты не открываются, автоматический замок исправлен. Такая проверка проводится на каждом этаже; 2) проверку действия контактов дверей шахты производят пробным пуском лифта при открытой двери шахты и закрытой двери кабины.

    Причем этот процесс не прерывается в течение всего года, — говорит начальник управления жилищного хозяйства Министерства ЖКХ Андрей Ромашко. — И все работы, которые проводятся в рамках техобслуживания, делаются для того, чтобы не произошло каких-то нештатных, аварийных ситуаций.

    1.9. указания по осмотру лифтов для оператора, лифтера по обслуживанию лифтов

    Но что делать, если на практике выходит иначе – УК ЖКХ не спешит обслуживать подъезда, а порядок в нем по очереди наводят жильцы? Придется разбираться, писать жалобы, всячески отстаивать свои законные права.

    Закона о том, что у каждой парадной должна быть своя уборщица подъездов нет. Одна и та же уборщица подъездов может обслуживать 3, 5 или даже 10 участков одновременно. А вот если такого специалиста нет совсем, тогда наблюдается прямое нарушение законодательных норм.

    Нормативы уборки подъездов многоквартирных домов

    Но иногда специалист коммунальных служб просто не в силах справиться с подобными надписями. Часто они не удаляются стандартными средствами бытовой химии, которые имеет при себе сотрудник для уборки лестничных клеток. Жильцам остается лишь ждать планового ремонта и самим гонять вредителей.

    Законодательство об уборке

    • каждый день подметать мокрым веником полы многоквартирного дома на первом и втором этажах, включая лифтовое помещение и площадку мусоропровода;
    • 2 раза в неделю подметать мокрым веником полы на всех лестничных пролетах вместе с лифтом и площадкой мусоропровода;
    • каждый день протирать площадку перед мусороприемником;
    • 2 раза в месяц мыть мокрой тряпкой всю парадную целиком;
    • 2 раза в месяц протирать стены, потолок и плафоны в лифтовом помещении;
    • каждый день мыть пол в лифтовой кабине;
    • 1 раз в год вымыть окна;
    • 1 раз в неделю убрать на входе в подъезд, почистить решетку и прочее;
    • 1 раз в год почистить двери входа в подъезд, плафоны, электрощитки;
    • 2 раза в год помыть батареи, перила.
    Рекомендуем прочесть:  Чернобыльская Пенсия Зона С Социально-Экономическим Статусом

    Нередко жильцы домов обращаются с жалобами в управляющую компанию по поводу некачественной уборки в подъездах жилых домов. Чтобы не возникало подобных вопросов и нареканий, существуют нормативы, нарушение которых может привести к уголовной ответственности.

    Нормативы Москвы: как должны убирать подъезды

    Работы по уборке лестничных клеток включают:

  • подметание и мытье лестничных площадок, ступеней и площадок перед входом в подъезд;
  • уборку в кабинах лифта;
  • вытирание пыли с потолков;
  • влажную протирку стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил и шкафов, где установлены электрощитки.
    Все виды работ зависят от наличия или отсутствия в доме дополнительного оборудования – кабины лифта и мусоропровода.

    Уборка лестничных клеток

    Стены, двери, плафоны на лестничных клетках, а также оконные решетки и чердачные лестницы, шкафы для электросчетчиков и почтовые ящики должны содержаться в чистоте 1 раз в год, также как и вытирание пыли с потолков.

    Специальными химическими средствами моем унитазы и писсуары, как с внутренней, так и с внешней сторон. Протираем крышку и сиденье унитаза с диз. раствором. Протираем стены кабины, кнопки сливного устройства, ручки кабины салфеткой, с применением проф. химии. Далее протираем зеркала, специальной микрофибровой салфеткой для стеклянных поверхностей, придавая зеркалу блеск. Моем раковину, как с внутренней стороны, так и с внешней, удаляя водяные подтеки и грязь. Очищаем сток раковины от мусора и волос. Протираем стены туалетной комнаты по всему периметру на уровне 1,8 метра от пола.

    Прежде чем начать уборку офиса, наши операторы уборки принимают надлежащий внешний вид — одевают специальную форму для уборки и сменную обувь, и только после этого приступают к работе.
    Уборку в офисе мы начинаем с проветривания помещения и со сбора мусора. Мусорные корзины освобождаются от пакетов с мусором и заменяются чистыми пакетами. Собранные пакеты складируются в большие пакеты и выносятся в специально отведенное для этого места. Когда помещение проветрено, мы закрываем все окна и фрамуги, после чего начинаем протирать влажной салфеткой, смоченной в хим. растворе, подоконники и экраны радиаторов. Салфеткой для стекла протираем окна на уровне 2-ух метров от пола.

    Как мы осуществляем уборку офисных санузлов

    Общие мероприятия данного вида клининга предполагают сухую и влажную очистку всех поверхностей, приборов и техники, на них располагающихся. Особое внимание уделяется офисной мебели, на которой скапливается очень много пыли, грязи и бактерий. Если в помещении есть ковровые покрытия, они также в обязательном порядке подвергаются чистке.

  • Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах