Возврат Денег Из Кассы Покупателю В Бюджете Проводки

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Возврат Денег Из Кассы Покупателю В Бюджете Проводки. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Автономные учреждения вправе открывать расчетные счета (Р/Ч) не только в органах Федерального казначейства, но и в кредитных организациях (банках). В таком случае в бухучете хозоперации отражают по сч. 0 201 21 000.

Бухгалтерский учет безналичных расчетов следует вести на специальном счете 0 201 11 000 «Расчетный счет, открытый в органах Федерального казначейства». Такой бухсчет считают активным, следовательно, по дебету отражаются доходные поступления. Например, поступление денег за оказанные услуги.

Особенности учета

Использование наличных денег становится менее популярным. Теперь на смену наличных расчетов пришли электронные деньги. Учреждения бюджетной сферы, наряду с коммерческими организациями, вправе использовать безналичные переводы для осуществления взаиморасчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками и прочими контрагентами.

Рассмотрим ситуацию поступления доходов в Учреждение А от оказания платных услуг. Для отражения данной хозяйственной операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 можно сформировать документы «Кассовое поступление» или «Приходный кассовый ордер». При проведении документа будут отражены такие проводки:

Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

Отражение операций во второй группе

Согласно п. 43 Инструкции № 33н в графах 5, 6, 7 раздела «Расходы учреждения» показатели отражаются на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовых счетах 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к тем же самым счетам, что и 17 счет.

Для отражения невыясненных поступлений в ЕПС вводится новый счет — 205. 82 «Расчеты по невыясненным поступлениям», в результате чего , отражение подобных операций бюджетным учреждением несколько изменилось.

Проводки возврат денег из кассы в бюджете

Кассовые операции должен осуществлять кассир или иной работник учреждения, для которого установлены соответствующие должностные права и обязанности. Работник должен ознакомиться с ними под роспись. При этом в соответствии со ст. 244 ТК РФ с лицами, непосредственно связанными с обслуживанием денежных или товарных ценностей, работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности.

Отражение внебанковской операции в программе 1С

В соответствии с Приказом N 199н денежные чековые книжки в необходимом количестве выдаются бесплатно на основании представленного им Заявления на получение денежных чековых книжек по ф. 0531712; для получения наличных денег в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее дня, предшествующего дню получения наличных денег представляется Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802). В случае ведения указанных документов с применением технических средств они должны распечатываться на бумажном носителе, причем лист кассовой книги, оформляемой с применением технических средств, распечатывается на бумажном носителе в конце рабочего дня в двух экземплярах. Нумерация листов кассовой книги, оформляемой с применением технических средств, осуществляется автоматически в хронологической последовательности с начала календарного года.

Рекомендуем прочесть:  Проверка Гарантийного Случая

Основными первичными оправдательными документами при ведении расчетных счетов являются – выписки, платежные документы (инкассо, требования, поручения, ордера), договора, расчетные ведомости, авансовые отчеты и пр.

Основными подтверждающими первичными документами при ведении учета кассовых операций являются – ордера и выписки, расчетные ведомости, договора с контрагентами, кассовые книги, авансовые отчеты и пр. При этом проводки по кассе в части розничной выручки формируются в 1С на дату осуществления, с обязательным оформлением всех полагающихся документов – ПКО, отчет о розничной продаже.

Похожие публикации

Основные проводки по кассе отражают движение наличных денежных средств предприятия. Это, к примеру, оприходование выручки за продукцию, расчеты с подотчетниками, выдача зарплаты и пр. Рассмотрим на конкретных примерах, как формируются проводки по кассе и расчетному счету.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

В соответствии с пунктом 365 Инструкции № 157н на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (далее — счет 17) отражаются поступления денежных средств (за исключением поступлений от возвратов расходов текущего финансового года), а также возврат излишне полученных доходов (доходов от авансов).При этом операции по перечислению возвратов поступлений, учитываемых на соответствующих счетах аналитического учета забалансового счета 17, отражаются со знаком «минус».На забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (далее — 18) отражаются выбытия денежных средств (за исключением выбытий, отражение которых предусмотрено пунктом 365 Инструкции № 157н), а также возвратов расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года.Аналитический учет по счетам 17 и 18 ведется по соответствующим классификационным кодам видов поступлений (выбытий), обеспечивающим раскрытие информации в бухгалтерской (бюджетной) отчетности средств бюджета (пункты 366, 368 Инструкции № 157н). Доходы и расходы Учет и отчетность: забалансовые счета 17 и 18 Дмитрий ЖУКОВСКИЙ, ведущий преподаватель учебного центра компании «Бизнес ИТ» О чем пойдет речь: в конце 2023 года финансисты внесли коррективы в инструкции по учету и отчетности. В частности, изменился учет на забалансовых счетах 17 и 18.

Возврат от поставщика излишне перечисленной суммы

Показатели этой строки по графе 5 формируют на основании аналитических данных по видам поступлений (выплат), учитываемых на забалансовых счетах 17 и 18, которые открыты, в частности, к счету 0 201 11 000 в положительном и отрицательном значении.

При наличном расчете с покупателем порядок возврата денежных средств зависит от того дня, в котором происходит возврат товара. В отношении расчетов посредством банковских карт порядок возврата денежных средств должен быть прописан в договоре с банком. Выручка, полученная с использованием пластиковой карты, сторнируется, а платежный документ забирается у покупателя. Если у покупателя не сохранился кассовый чек, он все равно вправе получить свои деньги у продавца (при возврате им товара), доказав факт покупки товара в этом магазине другими документами или свидетельскими показаниями.

Возврат денежных средств на платежную карту покупателя в 1С

В случае возврата покупателем товара денежные средства, которые должны быть перечислены на банковскую карту покупателя, банк-эквайер не списывает с расчетного счета продавца, а удерживает из сумм последующих зачислений в соответствии с договором эквайринга. Начиная с версии 3.0.49 в программе«1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 такие операции автоматизированы.

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Свой Доход За Прошлый Год

Нормативное регулирование возврата товаров от покупателей в розничной торговле

По умолчанию все оплаты считаются наличными. Если в течение дня осуществлялись оплаты платежными картами, банковскими кредитами или подарочными сертификатами, то необходимо заполнить закладку Безналичные оплаты (рис. 1).

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ бюджетные учреждения вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться любым поступающим в их распоряжение имуществом, в том числе и денежными средствами, и отвечают им по своим обязательствам, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Такие доходы признаются собственными доходами бюджетных учреждений, подлежат отражению по коду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке.
По общему правилу денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок в случаях, предусмотренных ч.ч. 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2023 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ), перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Исходя из этого следует, что удержанное оператором электронной площадки в пользу заказчика согласно ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки, зачисленное на счет бюджетного учреждения, подлежит отражению по виду финансового обеспечения «2» по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 140 «Суммы принудительного изъятия» и статье 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ».
Однако в письме Минфина России от 26.05.2023 N 02-08-12/30332 специалистами было разъяснено, что перечисление оператором электронной площадки, удержанного в соответствии с ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечения заявки, является исполнением предусмотренной Законом N 44-ФЗ административной санкции, примененной к участникам электронного аукциона за неисполнение ими требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно бюджетному законодательству РФ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, иные суммы принудительного изъятия, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 41 БК РФ). В связи с чем обеспечение заявки, удержанное в качестве штрафа оператором электронной площадки и перечисленное на лицевой счет бюджетного учреждения, следует перечислить в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите также письмо Минфина России от 27.01.2023 N 02-02-04/2786).
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что после зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения удержанной оператором электронной площадки суммы учреждением может быть принято решение о перечислении поступивших средств в доход бюджета. При принятии данного решения перечисление отражается путем отнесения затрат на финансовый результат текущего года по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Несмотря на то, что в Указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н, такие расходы прямо не поименованы, их можно отразить по КВР 853 как аналогичные по своему экономическому содержанию расходы, отнесенные к этому элементу. При этом в соответствии с Сопоставительной таблицей, доведенной информацией Минфина России от 04.09.2023, для конкретной операции код видов расходов 853 следует отразить в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2023 N 174н, в учете бюджетного учреждения рассматриваемая хозяйственная ситуация может быть отражена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 2 209 40 560 Кредит 2 401 10 140
— начислены доходы бюджетного учреждения на сумму обеспечения;
2. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 140, 140 КОСГУ) Кредит 2 209 40 660
— отражено поступление доходов от принудительного изъятия;
3. Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 303 05 730
— начислена задолженность перед бюджетом;
4. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 853, 290 КОСГУ)
— перечислена сумма в доход бюджета, поступившая на лицевой счет учреждения от оператора электронной площадки.

Рекомендуем прочесть:  Кадетская школа-интернат для девочек из многодетных семей

Возврат Денег Из Кассы Покупателю В Бюджете Проводки

Работник бюджетного учреждения «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» (подотчетное лицо) вернул в кассу остаток наличных денег, выданных ему на приобретение проездных документов. Деньги в сумме 50 руб. сданы из кассы на лицевой счет, открытый в органе казначейства.

1. Сдача наличных денег на счет № 40116

Исходящие остатки по счетам переносятся в межотчетный период с учетом соответствия счетов Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом № 148н, счетам Единого плана счетов и Плана счетов бюджетных учреждений:

На субсчете 50-2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. Он открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.

Счет 50 Касса

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

Счет 50 Касса

Если на предприятии нет наличной выручки, счет 50 Касса также используется при взаиморасчетах наличными. Например, зарплата сотрудникам перечисляется не на карты, а выдается наличными, подотчетные средства выдаются на руки, наличными выдаются займы, дивиденды и прочее.

Согласно действующему законодательству, продавец товаров, поставщик услуг обязан предоставить покупателю (заказчику) товар (услугу, работу) того качества и ассортимента, которое указано в договоре и позволяет использовать товар или результат оказанных услуг (работ) по назначению.

Проводка возврата денежных средств

Если необходимость возврата товара и денег произошла уже после оприходования материальных ценностей покупателем, то при положительном решении вопроса о возврате товара и денег в бухгалтерии покупателя будут сделаны проводки по соответствующим субсчетам, на основании претензии к продавцу и накладной на возвращаемый товар:

Проводки по возврату денег и товара в бухгалтерии покупателя

Если возврат средств продавцом (поставщиком) производился непосредственно в кассе покупателя (заказчиком), то проводка возврата денежных средств будут выглядеть, как дебет 50 и кредит 62 счетов.

Обоснование 2. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.12.2023 № 174Н Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению 72. Операции по поступлению денежных средств на лицевые счета бюджетного учреждения оформляются

Продавец в свою очередь имеет право на возврат товара, от которого отказался покупатель. Если необходимость возврата товара и денег произошла уже после оприходования материальных ценностей покупателем, то при положительном решении вопроса о возврате товара и денег в бухгалтерии покупателя будут сделаны проводки по соответствующим субсчетам, на основании претензии к продавцу и накладной на возвращаемый товар:

Возврат от поставщика излишне перечисленной суммы

Подобные ошибки могут быть выявлены любой из сторон, но потребуют обязательного письменного выражения инициативы плательщика средств на совершение действий, осуществляемых в связи с их исправлением. В ряде ситуаций ошибка может быть

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах