Возврат Продуктов Питания Закон

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Возврат Продуктов Питания Закон. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Если продукт некачественный, вы сможете без проблем произвести возврат продовольственного товара. Однако не стоит на этом останавливаться. Дело в том, что проблемы могут быть со всей партией, в итоге пострадают люди, купившие товар. Рекомендуем передать заключение в магазин, а также направить в местное Управление Роспотребнадзора. По закону, некачественную партию должны уничтожить.

По закону вы имеете право не только на возврат, но и на обмен продовольственного товара плохого качества. В первом случае вам вернут деньги, во втором — поменяют некачественный продукт на качественный. Если товара такой же марки не окажется, вы вправе попросить продать вам другой. Будьте готовы к тому, что нужно будет доплатить, если стоимость выбранного продукта больше того, который вы приобрели ранее.

Содержание

Возврат продовольственного товара надлежащего качества

Важное условие возврата продуктов питания — соблюдение сроков. Обратиться в магазин необходимо до того, как истечет срок годности продукта. Иначе вам будет сложно доказать, что вы купили его испорченным, а не перехранили дома.

  • Группа товаров растительного происхождения – каши, зерно, овощи, фрукты, а также кондитерские изделия.
  • Продукты животного происхождения – молочные продукты, мясо, птица, рыба и т.д.
  • Смешанный тип товаров – майонез, алкогольная продукция, чай, кофе, приправы и т.д.

В каких ситуациях возможен возврат продуктов питания в магазин? Правила и порядок процедуры

После написания претензии на замену продукции, замену можно ожидать в течение недели. Но есть и исключение: если в магазине нет аналогичного продукта, то срок может увеличиться до 30 дней. В этом случае продавец должен предоставить новый продукт до конца текущего месяца, при первом получении аналогичного.

Можно ли вернуть такую покупку в магазин?

Что касается сроков, то вернуть продукты ненадлежащего качества можно до момента истечения срока годности. Вернуть покупку сложнее, если она была куплена с уже истекшим сроком годности. В этом случае обратиться в магазин с претензией нужно как можно раньше.

Рекомендуем прочесть:  Предоставление Отпуска По Уходу За Двумя Детьми До Трех Лет

  • наложение штрафа (до 300 тыс. рублей или в размере зарплаты осужденного, выплачиваемой в течение 2 лет);
  • обязательные работы (до 360 часов);
  • принудительные работы (до 2 лет);
  • ограничение или лишение свободы (до 2 лет).

Возможно или нет: имеет ли покупатель право на возврат надлежащего или плохого качества продовольственного товара

В ч.5 ст.18 ФЗ РФ «О ЗПП» написано, что отсутствие чека на товар не является основанием для того, чтобы продавец игнорировал претензии покупателя. Отсюда следует, что даже при отсутствии документа, подтверждающего факт покупки некачественного продукта, свои права можно отстаивать.

Ответственность продавца

В соответствии с положениями ст.22 ФЗ РФ «О ЗПП» продавец обязан вернуть денежные средства за низкокачественны продукт не позднее 10 дней с момента предъявления претензии потребителем. Более того, в этот же срок магазин должен будет возместить ущерб, причиненный здоровью клиента, из-за употребления последним испорченного продукта.

Испорченными продуктами потребитель может накормить всю семью и нанести вред здоровью домочадцев. В подобных ситуациях пострадавший клиент может требовать возмещения не только морального урона, но и затрат, понесенных пострадавшими на излечение.
Такими темами занимаются судебные органы.

  • истек срок годности;
  • продукт испортился и стал непригодным для употребления в пищу;
  • в упаковке находится содержимое, не соответствующее описанию;
  • обнаружено наличие насекомых, посторонних предметов, следов грызунов и т.п.

Сроки

Если покупатель раздумал употребить в еду то, что купил, или в семье приобретено продуктов больше, чем нужно, то обратившийся по вопросу возврата товаров гастрономического свойства получит отказ в случае, когда продукция надлежащего качества.

Также для доказательства своей правоты потребитель может попросить о проведении идентификации артикулов и других данных по товару, указанных на упаковке продукта и в накладных магазина.

Существуют такие товары, возврат которых в магазин не предусмотрен, если их качество высоко, а все претензии носят субъективный характер. Продукты питания входят в этот список. Даже если покупка только что совершена и ее решают отменить, не отходя от кассы.

Документальное оформление претензии

В центре страницы под «шапкой» нужно написать слово «Претензия», а с новой строки – коротко и ясно изложить суть произошедшего. Следует указать, какой товар, где и когда был приобретен, за какую цену. Объяснить, почему его должны принять обратно, то есть рассказать о дефектах. Лучше здесь же сослаться на закон и сформулировать, в чем заключается нарушение прав покупателя.

  1. Закон №2300-1 от 07.02.1992 “О защите прав потребителей”.
  2. Закон №381 от 28.12.2023 “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”.
  3. Закон №14 от 26.01.1996 ГК РФ, статья №492 “Договор розничной купли-продажи”.

Можно ли вернуть продукты питания обратно в магазин

  • нарушен срок годности;
  • информация о товаре на упаковке не соответствует содержанию: состав, пищевая ценность, применение для разных возрастов и диет, противопоказания и пр.;
  • наличие посторонних предметов в товаре: грязь, насекомые и пр.;
  • испорченный товар в результате неверного хранения;
  • нехарактерный запах и цвет;
  • вскрытая заводская упаковка (нарушение герметизации).

В каких случаях можно вернуть продукцию

В соответствии с законодательством, вернуть в магазин можно только товары надлежащего качества непродовольственной группы, соответственно, продукты питания не подпадают под действие статьи №25 Закона №2300-1 от 07.02.1992 “О защите прав потребителей”. А как гласит статья №484 ГК РФ, покупатель обязан принять товар, если иное не предусмотрено законом.

Рекомендуем прочесть:  Приставы не имеют право забирать машину инвалида и если у него 1 ваша статья какая

Если какой-либо товар был признан некачественным, он подлежит изъятию из оборота. Если таким оказался не один товар, а вся партия, то магазин обязан изъять её целиком, а если он не делает этого сам, сведения должны быть переданы в государственные органы, занимающиеся контролем качества продуктов, в первую очередь в Роспотребнадзор. После проведения экспертизы и признания их не соответствующими нормам они утилизируются. Все сопутствующие расходы оплачиваются магазином (который, в свою очередь, может попытаться взыскать их с производителя).

Можно ли вернуть продукты питания в магазин

Соблюдение требований законодательства контролируют органы государственного надзора, а юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, изготовляющим и продающим продукты, предписывается предоставлять потребителям всю информацию о них. Основанием для возврата товара может послужить не только несоответствие качества, но и несовпадение информации на упаковке с реальным содержанием или эффектом от товара, а также неполное указание о них.

Покупка некачественного товара

Претензии следует подкрепить доказательствами, при предъявлении которых продавец сможет вернуть деньги за товар. В этом качестве, как правило, используется информация на упаковке – например, если в день покупки уже 15 февраля, то вряд ли продавец станет отрицать, что при сроке годности до 14 февраля товар уже просрочен и деньги за него следует вернуть.

По закону вы имеете право не только на возврат, но и на обмен продовольственного товара плохого качества. В первом случае вам вернут деньги, во втором — поменяют некачественный продукт на качественный. Если товара такой же марки не окажется, вы вправе попросить продать вам другой. Будьте готовы к тому, что нужно будет доплатить, если стоимость выбранного продукта больше того, который вы приобрели ранее.

Продавец, производитель или импортер обязаны принять некачественный продукт и при необходимости провести его экспертизу. В этом случае все проверки проводятся за их счет. Покупатель вправе присутствовать во время экспертизы и может оспорить ее результаты.

Возврат некачественного продукта питания в магазин

Такое требование на федеральном уровне установлено из соображений безопасности. Никто не может предугадать намерения покупателя, который пришел возвращать товар. Он мог попросту подмешать что-либо в продукт с целью нанести кому-то вред.

Выбрасывать чеки нельзя. Так как это может быть доказательством при покупке товара плохого качества. Но магазин не имеет право отказать в возврате, если чек был потерян. При потере чека можно использовать любые другие законные способы доказательства покупки товара в определенном магазине.

  • Полное наименование магазина и ФИО его директора. Эту информацию можно уточнить в интернете или у самого продавца. Далее необходимо указать личные и контактные данные заявителя. Вся эта информация должна находиться в правом верхнем углу;
  • Сделав отступ от указанной информации нужно указать название документа. В нашем случае «Претензия»;
  • Далее идет информационная часть, содержащая в себе все подробности, связанные с покупкой товара и обнаружением его плохого качества;
  • После этого нужно указать требования, предъявляемые к магазину;
  • Все требования должны быть подкреплены ссылками на Закон о «Защите прав потребителей». Если их не будет, то велика вероятность в отказе удовлетворения жалобы;
  • Далее нужно перечислить все документы, которые были приложены к основному документу;
  • В конце должна быть поставлена дата составления документа и подпись заявителя.
Рекомендуем прочесть:  Судебная Практика По Взысканию Неосновательного Обогащения С Наследников

Можно ли вернуть без чека?

Заявление можно заполнить как в самом магазине, так и дома. Это можно сделать в электронном виде с последующее распечаткой или рукописно. Заявление не имеет строго утвержденной формы, но должно содержать определенную информацию:

  • возврат или обмен товара осуществляется не позднее 14 дней со дня покупки (при этом последний в расчет не берется);
    срок использования возвращаемой продукции не должен истечь до момента обращения в магазин (естественно, если с уже истекшим сроком годности он не был куплен);
  • у покупателя в обязательном порядке должны иметься доказательства, что возвращаемый или обмениваемый товар он приобрел в том месте, куда хочет его вернуть или где хочет его обменять (чек, показания свидетелей, видеозапись и т.п.).

Дело в том, что продовольственный товар любого рода входит в перечень продуктов, неподлежащих обратному возврату с условием, что их качество соответствует норме. Провести обмен товара надлежащего качества и пригодного для приема в пищу можно лишь в некоторых случаях:

Варианты возврата продуктов надлежащего качества

С продовольственным товаром надлежащего качества ситуация иная. По закону приобретенные продукты питания, соответствующие нормам качества, вернуть нельзя. Данная законодательная норма распространена и на те случаи, если продукция возвращается после ее «пробития» на кассе.

Как стало ясно из представленного ранее материала, принимать возврат продовольственных товаров надлежащего качества не обязана ни одна организация, осуществляющая их реализацию. Учитывая данный факт, важно понимать, что вернуть подобную продукцию можно только в том случае, если в ней будут обнаружены несоответствия уровню заявленного или официально определенного качества.

Стоит понимать, что при разрешении магазина вернуть продовольственный товар надлежащего качества, он должен быть в полностью пригодном для продажи виде: не распечатан, все этикетки на месте и тому подобное. Помимо этого, у покупателя должен иметься чек о его приобретении, что уже было упомянуто ранее.

Возврат продовольственного товара надлежащего качества: возможен ли и как осуществляется — отвечаем

Перед тем, как начать рассмотрение Закона о защите прав потребителя нужно дать определение продовольственным товарам. Ими считаются товары, которые можно употребить. Т.е. к ним относятся различные продукты питания, предназначенные для употребления.

Возврат продовольственного товара ненадлежащего качества возможен в случае, если продукт с не истёкшим сроком годности утратил свои потребительские свойства, или же если потребителю был продан товар с истёкшим сроком годности.

Как сделать возврат продуктов питания надлежащего и ненадлежащего качества

В основной части покупатель излагает суть проблемы, которая возникла с продуктом. Писать нужно достаточно подробно, но без эмоционально окрашенных слов и излишне длительных повествований.

Возврат продуктов питания надлежащего качества

  1. Предоставить продукт магазину. Продавец может потребовать проведения экспертизы. Делается это за его счёт.
  2. Передать чек, который подтвердит время и факт покупки именно в этом магазине.
  3. Написать претензию о возврате.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах