Замена Эклз Косгу 226или 225

Снятие с учета ккм косгу 225 или 226

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

Как мы уже отмечали, ККТ, используемая бюджетными учреждениями, должна проходить техническое обслуживание. В соответствии с п. 9 Положения N 745 техническое обслуживание и ремонт ККТ должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве центров технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин и поставленными на учет в налоговых органах.

Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, на­ходящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании.

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

В рассматриваемой ситуации предмет договора – полный пакет работ по строительству. То есть подрядчик выполняет как строительно-монтажные, так и другие работы, в том числе сам закупает необходимые строительные материалы. Поэтому независимо от того, как будет проходить оплата и нужен ли монтаж, все расходы по данному договору – это статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Обработка фискальных данных косгу

Когда пользователь покупает пакет услуг ОФД на длительный период, например на год, услуги он принимает к учету постепенно, распределив их стоимость на весь период действия договора, следовательно, вычет он имеет право принимать также постепенно по мере списания стоимости услуг. Принимать НДС к вычету нужно ежемесячно в соответствующей части на основании счета-фактуры, выставленного ОФД пользователю. Правомерность принятия к вычету НДС на основании одного и того же счета-фактуры частями в разных налоговых периодах подтверждается письмом Минфина России от 09.04.2023 № 03-07-11/20293.

Отвечает Галина Нефедова, эксперт Расходы в бухучете и отчетности на подключение фискального регистратора с фискальным накопителем, настройку стандартного макета чека, регистрацию на сайте ФНС и ОФД; обучение по загрузке номенклатуры в ККТ; услуги по обработке фискальных данных в течение 12 мес. проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. В соответствии со статьей 1.1. Федерального закона от 03.07.2023 № 290-ФЗ оператор фискальных данных — организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных Согласно пункту 1 статьи 4.6. Федерального закона от 03.07.2023 № 290-ФЗ договор на обработку фискальных данных заключается между оператором фискальных данных и пользователем. Если порядок отнесения расходов на оплату работ, услуг на конкретную статью (подстатью) КОСГУ Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, прямо не предусмотрен, то данные расходы должны быть отнесены на подстатью КОСГУ в соответствии с их экономическим содержанием в общеустановленном порядке. Если по своему экономическому содержанию указанные расходы не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 221-225, то их следует проводить по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Поэтому расходы на подключение фискального регистратора с фискальным накопителем, настройку стандартного макета чека, регистрацию на сайте ФНС и ОФД; обучение по загрузке номенклатуры в ККТ; услуги по обработке фискальных данных в течение 12 мес. проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Обоснование

Код ищут в Общероссийском классификаторе ОК 013-2014 (утверждённый Постановлением Правительства № 1 от 01.01.2002). Классификатор устанавливает, что к кассовым аппаратам следует применять код 330.28.23.13 (звучит как «Машины счётные, аппараты контрольно-кассовые…») или же код 330.28.23.13.120 («Аппараты контрольно-кассовые»). Классификатор предполагает, что ККТ должен соответствовать амортизационной группе № 4 (эксплуатация не более 7 лет).

ТО Затраты по ремонту и ТО кассовой техники включают: * расходы на текущий ремонт, например замену з/частей; * оплату услуг ЦТО. Затраты на ТО и ремонт ККТ входят в состав расходов. Признаются они исключительно на дату подписания акта оказанных услуг независимо от факта оплаты ремонта онлайн кассы.

сообщаем следующее: В соответствии с положениями Указаний № 65н расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, а также проводимых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества и в целях определения его технического состояния, осуществляются за счет подстатьи КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Шиномонтаж косгу 225 или 226

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо­дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери­стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Разграничение сферы применения подстатей 224 «Арендная плата за пользование имуществом», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги» является зачастую непростой процедурой. По некоторым разновидностям хозяйственных операций выбор той или иной подстатьи базируется на профессиональном мнении бухгалтера. Поэтому практикующим специалистам следует внимательно отнестись к позиции контролирующих ведомств и судебных органов по данному вопросу.

Пример 5. Казенным учреждением (арендатором) заключен контракт на аренду. Согласно условиям контракта:
— в состав арендной платы включается компенсация за коммунальные платежи в фиксированной сумме;
— в случае повышения тарифов (но не чаще чем раз в год) размер компенсации может изменяться, данное изменение оформляется дополнительным соглашением сторон;
— компенсация за коммунальные платежи перечисляется в общей сумме арендной платы.
Всю сумму арендной платы (включая компенсацию за коммунальные платежи) необходимо отражать с применением подстатьи 224 КОСГУ.

Проблема учета расходов по благоустройству территории заключается в том, что Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение данного вида расходов на ту или иную подстатью прямо не урегулировано. Само понятие «благоустройство» является слишком широким, чтобы четко и бесспорно указать на экономическое содержание расходов. Для учета данных затрат подходят две подстатьи — 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги». Поэтому практикующим специалистам для принятия итогового решения нужно анализировать положения контракта с исполнителем работ, и только на основе анализа можно сделать правильный выбор соответствующей подстатьи.
Стоит отметить, что не всегда данного подхода придерживаются судебные органы. Бывает, что, не вдаваясь в анализ условий договоров (контрактов), судьи указывают, что в перечень расходов, относящихся на подстатью 225 КОСГУ, не включаются услуги по благоустройству, поэтому их следует относить на подстатью 226 КОСГУ, так как на названную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221 — 225. Примером тому может служить Решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.05.2013 N А82-8669/2012.
Вместе с тем благоустройство территории представляет собой целый комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Не все из данных мероприятий оплачиваются с отнесением на подстатью 226 КОСГУ. Подробно об этом говорится в статье «Учет расходов на благоустройство территории», опубликованной в журнале, N 5, 2014, с. 19 — 26.

Таким образом, в каждой конкретной ситуации следует проанализировать, действительно ли имеют место монтажные работы и не является ли указание в текстах договоров (контрактов) слова «монтаж» просто неудачным выбором терминологии.
В заключение рассмотрим еще один непростой вопрос. Как быть, если споры по вопросу выбора подстатьи КОСГУ связаны с ошибкой в тексте договора?
Рассмотрим типичный пример из судебной практики. По материалам одного из дел учреждению вменялось в вину нецелевое использование бюджетных средств: использование средств федерального бюджета, выделенных по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», на оплату услуг по ремонту. По мнению административного органа, данные расходы подлежали оплате за счет средств по подстатье 225.
Ошибка была связана с тем, что при составлении договора была допущена опечатка. Было указано «ремонт», тогда как следовало указать «монтаж». Суд отметил, что о том, что производился именно монтаж, свидетельствовали положения сметы, акта выполненных работ, акта о приемке работ (Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 28.07.2011 N А69-1124/2011-8).
Контролирующий орган не наделен полномочиями по проведению экспертизы договоров гражданско-правового характера, заключаемых получателями бюджетных средств. Поэтому у учреждения не оставалось иного пути для защиты своей правовой позиции — только через суд.

Рекомендуем прочесть:  Земля Для Молодых Семей В Сельской Местности 2023

В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.

Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2023 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Кассе, которую нужно учитывать в списках ОС, необходимо отыскать код и амортизационную группу. Код ищут в Общероссийском классификаторе ОК 013-2014 (утверждённый Постановлением Правительства № 1 от 01.01.2002). Классификатор устанавливает, что к кассовым аппаратам следует применять код 330.28.23.13 (звучит как «Машины счётные, аппараты контрольно-кассовые…») или же код 330.28.23.13.120 («Аппараты контрольно-кассовые»). Классификатор предполагает, что ККТ должен соответствовать амортизационной группе № 4 (эксплуатация не более 7 лет). Важно помнить, что с 2023 года этот бухгалтерский классификатор разрешается применять только для того, чтобы списать суммы затрат в налоговом учёте. Если же необходимо определить эксплуатационный срок ККТ для проводок в бухгалтерском учёте, использовать нужно положение ПБУ 6/01.

В соответствии с НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 тыс. руб.
В данном случае стоимость кассового аппарата вместе с фискальным накопителем ( НК РФ) меньше 100 тыс. руб., поэтому данный актив в составе амортизируемого имущества не учитывается. В соответствии с НК РФ стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
При этом в целях списания стоимости имущества, указанного в НК РФ, в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе (не обязан) самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей.
Из НК РФ следует, что данная норма предусматривает возможность выбора порядка списания стоимости имущества, не признаваемого для целей налогообложения амортизируемым, а именно:
1) учитывать в расходах единовременно на дату ввода актива в эксплуатацию;
2) учитывать в течение нескольких отчетных периодов в самостоятельно определенном организацией порядке, причем такой порядок должен быть разработан с учетом экономически обоснованных показателей, в частности, с учетом срока использования имущества.
В учетной политике для целей налогообложения необходимо выбрать один из способов, предусмотренных

Бюджетное учреждение переходит на использование новых контрольно-кассовых машин. После приобретения ККТ необходимо провести: 1. подключение фискального регистратора с фискальным накопителем, настройка стандартного макета чека, регистрация на сайте ФНС и ОФД; 2. обучение по загрузке номенклатуры в ККТ; 3. услуги по обработке фискальных данных в течение 12 мес. По каким статьям КОСГУ оплачивать вышеуказанные расходы?

Косгу 225 расшифровка

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.

Вместе с тем, учитывая предназначение, сроки и порядок использования счетчиков, учреждение может принять другое решение. При принятии решения в данной ситуации учреждение может также руководствоваться методологией, доведенной до него учредителем (главным распорядителем бюджетных средств). Порядок принятия к учету счетчиков пропишите в учетной политике учреждения. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.

  • если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • если подрядчик меняет счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (ремонт), расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

, эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

Замена Эклз Косгу 226или 225

Колесникова Е.Н.,Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса Специально для компании «Такском». В скором времени почти все расчеты с физическими лицами будут производиться только с помощью онлайн-касс. Крупные игроки на потребительском рынке уже перешли на новые правила работы, представителям малого бизнеса перейдут на онлайн-кассы к середине 2023 года, если для них не предусмотрена отсрочка до 1 июля 2023 года.

ТО Затраты по ремонту и ТО кассовой техники включают: * расходы на текущий ремонт, например замену з/частей; * оплату услуг ЦТО. Затраты на ТО и ремонт ККТ входят в состав расходов. Признаются они исключительно на дату подписания акта оказанных услуг независимо от факта оплаты ремонта онлайн кассы.

Как сформировать отчет о закрытии накопителя? Отчет формируется только после того, как ОФД переданы все фискальные документы. Иначе система выдаст ошибку. После того, как отчет сформируется, в накопителе нельзя зарегистрировать новые документы, но можно получить данные о хранящихся.

Работы и материалы стоят в среднем 8-10 тыс. рублей. Компания вправе списать расходы единовременно. Стоимость услуг — на дату, когда подписан акт. А материалы, то есть фискальный накопитель — в периоде, когда модернизированную кассу начнут использовать (подп. 3 п. 7 ст.

Услуги по замене ЭКЛЗ, установке марки-пломбы и установке голограммы связаны с освидетельствованием контрольно-кассовых машин. Поэтому указанные расходы отнесите на подстатью КОСГУ 225. Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Ремонт принтера косгу 225 или 226 2023

  1. зарядка огнетушителей;
  2. заправка картриджей и другие расходы.
  3. обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  4. огнезащитная обработка зданий;
  5. уборка снега или мусора;
  6. установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  7. вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),

В частности: уборка снега или мусора;вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,огнезащитная обработка зданий;зарядка огнетушителей;установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,заправка картриджей и другие расходы. Такую расшифровку КОСГУ 225 в 2023 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения.

Расскажем, как расшифровать в 2023 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др. На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности: уборка снега или мусора; вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА, огнезащитная обработка зданий; зарядка огнетушителей; установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов, заправка картриджей и другие расходы.

Согласно п. 6 Указаний N 373 в табличной части формы ТЗВ-бюджет отражаются расходы бюджетного, автономного, казенного учреждения, произведенные из различных источников финансирования и учтенные по подстатьям 221, 222, 223, 224, 225, 226, статьям 290, 340 КОСГУ. другие аналогичные расходы. проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.)

Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет. Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Заправка Картриджей Косгу 225 Или 226

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Рекомендуем прочесть:  В Каком Ведомстве Можно Поставить Отметку Оприбытии В Отпуск Сотруднику Росгвардии

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2023 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»; – 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.

(а) За счет средств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» Учреждение перечислило за оформление обхода трассы газопровода Учреждения 0,395 тысячи рублей, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Суды установили, что Учреждение и Исполнитель заключили договор, в соответствии с которым Исполнитель обязуется осуществлять техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, а также аварийное обслуживание. Все расходы по данному договору оплачены за счет средств подстатьи КОСГУ 225, в том числе, обход и осмотр трассы газопровода, техническое обслуживание крана на вводе, осмотр технического состояния и проверка на загазованность, а оформление обхода трассы газопровода (составление рапорта) оплачивалось по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
На момент расходования Минфином РФ не был однозначно определен порядок проведения таких расходов (услуги по оформлению обхода трассы) по кодам КОСГУ, в связи с чем, в данном случае отсутствовали основания для вывода о нецелевом расходовании средств.
Противоречия в позициях сторон имеют характер методологических разногласий о порядке применения КОСГУ, но не могут быть квалифицированы как нарушение бюджетного законодательства.
П-ВВО55

Судом установлено, что согласно Приказу N 150н на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» не были прямо отнесены работы по проверке и замерам сопротивления изоляции электропроводки. На подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» указанным Приказом отнесены расходы бюджетов по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225.
Суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для вывода о нецелевом характере расходования бюджетных средств.
П-ВВО55

(а) За счет средств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» Учреждение перечислило 0,3 тысячи рублей за написание акта технического заключения по результатам диагностики цифрового оборудования Учреждения, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Суды установили, что расходы по оплате работ по диагностике цифрового оборудования (фотоаппарата) отнесены Учреждением на подстатью КОСГУ 225 в соответствии с Приказом N 150н. Однако услуги по составлению акта технического заключения по результатам проведенной диагностике оплачены отдельно за счет подстатьи КОСГУ 226. Указанные виды работ отражены в договоре, спецификации, счете-фактуре и акте выполненных работ отдельными строками с определением стоимости каждого вида. Было также представлено техническое заключение по результатам диагностики.
При этом на момент расходования Учреждением средств Минфином РФ не был однозначно определен порядок проведения таких расходов (услуги по составлению технического заключения) по кодам КОСГУ, в связи с чем отсутствовали основания для вывода о нецелевом расходовании средств в сумме 300 рублей.
Противоречия в позициях сторон имеют характер методологических разногласий о порядке применения КОСГУ, но не могут быть квалифицированы как нарушение бюджетного законодательства.
П-ВВО55

(а) Выводы ТУ ФСБН: за счет средств, полученных по подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества», произведены расходы, подлежавшие отнесению на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» в сумме 75 851 рубля, из них 54 011 рублей — на оплату монтажных работ по устройству дополнительных рабочих мест в здании.
Судами установлено, что подрядчиком произведены работы по обустройству нескольких дополнительных рабочих мест в рамках имеющейся сети, но не по монтажу сети или системы в целом, как это предусмотрено подстатьей 226 КОСГУ. В связи с этим данные работы могут быть квалифицированы как текущий ремонт и оплачены за счет средств по подстатье 225 КОСГУ.
П-ВВО66

(а) За счет средств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» Учреждение перечислило за услуги по обслуживанию опасного производственного объекта (емкости с дизельным топливом) 10 898 рублей, в то время как данные расходы, по мнению ТУФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Из материалов дела следует, что расходы произведены на основании договора на обслуживание опасного производственного объекта. При этом расходы по оплате названных услуг не отнесены Минфином РФ на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» Приказом N 150н.
Суды правомерно посчитали, что эти услуги по своей сути не связаны с содержанием имущества, они направлены на обеспечение безопасности людей и имущества, в связи с чем, правомерно оплачены Учреждением за счет средств бюджета по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
П-ВВО55

— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.

— обеспечение функционирования и поддержка работоспособности корпоративных мультисервисных сетей передачи данных, программно-аппаратных комплексов систем обеспечения информационной безопасности, техническое обслуживание информационно-коммуникационных инфраструктур (в т.ч. обслуживание локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов и частей (короба, кабели, розетки и т.д.), находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, но не учитываемых в бюджетном учете учреждения как самостоятельный объект инвентарного учета);

Обоснование вывода:
С 1 января 2023 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с п. 3 Порядка N 209н КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
Поэтому для корректного определения статьи (подстатьи) КОСГУ при отнесении расходов на оплату услуг поддержания в готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации необходимо понимать, что включают в себя данные услуги.
Как правило, согласно условиям договора на оказание услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации исполнитель осуществляет круглосуточное дежурство оперативной смены, поддерживает силы и средства в постоянной готовности к реагированию и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах заказчика.
То есть по сути рассматриваемые услуги направлены на обеспечение безопасности людей и имущества учреждения и не относятся к услугам на содержание имущества. Поэтому отражать их по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ некорректно (пп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н).
В свою очередь, согласно пп. 10.2.6 п. 10 Порядка N 209н услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, а также расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Поэтому считаем, что аналогично расходы на оплату услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации могут быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ.

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом и реставрацией нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.

Рекомендуем прочесть:  Прверить Зарегистрировано Дачное Строение

Ремонт картриджей косгу 225 или 226

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

Официальная позиция контролирующих ведомств по учету аренды сводится к следующему. Затраты на уплату арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды объектов нефинансовых активов следует относить на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ. Расходы арендатора на возмещение арендодателю стоимости коммунальных услуг следует относить на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Затраты на содержание, обслуживание, ремонт нефинансовых активов, полученных в аренду, — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
На практике расходы по содержанию арендованного имущества часто составляют переменную часть арендной платы. Иногда размер переменной части определяется исходя из потребленных арендатором коммунальных услуг за соответствующий отчетный период на основании документов поставщиков коммунальных услуг (счетов, актов), представляемых арендодателю, пропорционально площади арендованного имущества.
Установление арендной платы, дифференцированной на две составляющие — на постоянную и переменную части, действующему законодательству не противоречит. Более того, этот вариант, пожалуй, является самым удобным для сторон договора аренды.
Довольно часто практикующие специалисты полагают, что переменная часть арендной платы учитывается так же, как и постоянная — с применением подстатьи 224 КОСГУ. Однако здесь важно добавлять существенную ремарку. Если переменная часть арендной платы представляет собой возмещение затрат по коммунальным платежам или содержанию имущества в рамках отдельного платежа (по отдельному счету), подход будет иным.
Хотелось бы предостеречь читателей от поспешных выводов и привести пример судебного решения, в котором судьи встали на сторону проверяющих.
Так, по материалам одного из дел в результате проведенной органом финансового надзора проверки было установлено нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в использовании средств, находящихся на подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ, на оплату расходов за коммунальные и эксплуатационные услуги, подлежащих оплате по подстатьям 223 «Коммунальные услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Нарушитель указывал, что величина арендной платы состояла из постоянной части арендной платы и переменной части, эквивалентной сумме коммунальных платежей. Однако, по мнению суда, правового значения данный факт не имел. Ведь отнесение расходов учреждения на тот или иной код осуществляется исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции. Заключение договора аренды, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации (Решение Арбитражного суда Амурской области от 29.05.2014 N А04-1869/2014).

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Электромонтажные работы косгу

Студентке по итогам сессий назначена государственная академическая стипендия с 01.07.2023 по 30.06.2023.Справка о временной нетрудоспособности учащейся в связи с беременностью и родами на 140 дней выдана медицинским учреждением с 17.12.2023 по 03.05.2023. Студентка претендует на выплату государственной академической стипендии и пособия по беременности в размере стипендии со стипендиального фонда одновременно.

В пункте 16 приказа Минобрнауки России от 28.08.2013 № 1000 предусмотрено, что нахождение обучающегося в академическом отпуске, а также отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не является основанием для прекращения выплаты назначенной обучающемуся государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, стипендии слушателям подготовительных отделений. Основанием для прекращения выплаты является окончание срока ее назначения. Так, если академическая стипендия назначена на период следующего семестра, то ее выплата прекращается после его окончания. Например, если студентка уходит в декретный отпуск в феврале, а по итогам зимней сессии ей назначена стипендия, то выплата продолжается до наступления следующей аттестации (сессии), а поскольку следующую сессию она не сдает по причине нахождения в отпуске по уходу за ребенком, то и стипендия ей назначена далее не будет.

Согласно пункту 22 постановления Правительства РФ от 04.04.2014 № 267 «Об утверждении положения о докторантуре» направляющая организация осуществляет докторанту ежемесячные выплаты в размере, равном однократному минимальному размеру оплаты труда.

  • монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
  • демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.) в случае, если данные работы не предусмотрены договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование, ремонт объектов;
  • работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности;
  • других аналогичных расходов.
  • Обоснование вывода:
    Согласно «Указаниям…», утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания N 190н), по общему правилу расходы по оплате монтажных и демонтажных работ должны осуществляться за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
    Так, например, отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, в частности, подлежат расходы по оплате:

    В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не явля­ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа­сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи­тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

    Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:

    Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно­сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак­теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

    Вышел из строя жесткий диск компьютера (HDD) емкостью 80 гБ. На момент выполне­ния ремонта в продаже уже нет дисков емкостью менее 250 гБ. В результате произошло улучшение характеристик компьютера. Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому такая операция не является модернизацией и относится к коду 225 КОСГУ.

    Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Пер­вый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была уста­новлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хва­тает объема оперативной памяти.

    • компьютер, подключенный к онлайн-кассе (или альтернативный ему вычислительный модуль — например, планшет), если она не автономна (и не включает при этом штатных элементов управления настройками);
    • наличие доступа в интернет;
    • действующая ЭЦП для ФНС (для личного кабинета ОФД, если она предусмотрена);
    • новый фискальный накопитель;
    • отвертка.
    • возможность формировать признак;
    • запись данных в некорректируемом виде (с признаком);
    • энергонезависимое долговременное хранение данных;
    • формирование и проверку признаков;
    • расшифровывание и аутентификацию документов, подтверждающих получение ОФД фискального документа, переданного ККТ, направляемых в ОФД;
    • возможность шифрования данных в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой ОФД.

    Обязанности оператора фискальных данных перечислены в п. 2 ст. 4.5 Закона № 54-ФЗ . Среди них обработка фискальных данных, защищенная передача, надежное хранение, обеспечение конфиденциальности передаваемых сведений, резервирование базы фискальных данных, ее восстановление из резервных копий в случае их утраты, взаимодействие с уполномоченными органами относительно договоров и т. п. Таким образом, основная услуга оператора фискальных данных – передача информации.

    Помогите, пожалуйста, в следующем вопросе. В нашем бюджетном учреждение есть ККТ, которые стоят на учете в налоговом органе. По какой статье КОСГУ оплатить акт на оказание услуг по замене ЭКЛЗ, установке марки-пломбы и установке голограммы? Ранее мы голограммы учитывали как БСО на 03 счете на основании накладной (так было прописано в учетной политике). Спасибо.

    Законодательство, регулирующее использование онлайн-касс, в ряде случаев предписывает их владельцам осуществлять замену фискального накопителя — основного технологического компонента новой ККТ. Изучим подробнее то, по какой причине и как часто производится замена ФН, а также общий порядок действий при проведении этой процедуры. В каких случаях требуется замена ФН Необходимость в замене фискального накопителя может быть вызвана следующими причинами: 1.По истечении срока эксплуатации по закону В общем случае фискальный накопитель рассчитан на работу в течение 13 месяцев.

    Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах