Бухгалтерские Записи При Передаче От Казенного Учреждения 2136 Счет Другому Учреждению И Какой Кэк

2. Получение денежных документов принимающая сторона должна показать по КОСГУ 189 . Для передающей стороны здесь исключений нет — это текущая передача, значит, отражается по КОСГУ 241 — при передаче внутри одного бюджета, либо по КОСГУ 251 — при межбюджетной передаче.

  • вида передаваемых объектов: финансовые активы, НФА, обязательства;
  • типа передачи: текущего или капитального характера;
  • подведомственности и уровня бюджета: внутриведомственные, внутрибюджетные, межбюджетные, между обособленными подразделениями и/ или головной организацией ;
  • статуса передающей/ принимающей стороны: ПБС, АУ, БУ, организации, не относящиеся к сектору госуправления, физические лица.

3. Безвозмездные передачи и поступления в учете отражаются в корреспонденции со счетами 0 401 20 000 и 0 401 10 000соответственно. И здесь есть исключение: безвозмездные передачи НФА между ПБС, подведомственными одному учредителю, или так называемые внутриведомственные передачи отражаются с применением счета 1 304 04 000″Внутриведомственные расчеты».

1. В частности, для ПБС специальная норма Порядка N 132н указывает при безвозмездных поступлениях НФА использовать код вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления». В то же время при межбюджетных безвозмездных передачах применяются статьи и подстатьи доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 02 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов. «. Поэтому применение КБК следует согласовать с финорганом.

  • обеспечение органом-учредителем своих учреждений имуществом;
  • передача НФА между учреждениями одной или разной подведомственности;
  • передача НФА другим организациям и физлицам;
  • межбюджетные передачи имущества и денежных средств;
  • передача дебиторской/ кредиторской задолженности при реорганизации учреждений, и др.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Нормативным актом, регулирующим бухгалтерский учет в казенных учреждениях, является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. В нем прописаны базовые требования и правила ведения бухучета в Российской Федерации. Кроме того, есть единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Они применяются всеми госучреждениями, а также госорганами. Также для КУ действует план счетов бюджетного учета с инструкция к нему (приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н).

КУ — это один из видов государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и бюджетными. КУ может оказывать госуслуги, а также выполнять госфункции. Деятельность КУ обеспечивается за счет средств бюджета, бюджетная смета является основой для выплат. Также КУ имеет право участвовать в коммерческой деятельности, если это не запрещено учредительным документом, но все доходы перечисляются в бюджет. Всё имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и используется на праве оперативного управления. Согласие учредителя необходимо для распоряжения любым имуществом КУ. При нехватке средств КУ учредитель отвечает по его обязательствам. В целом КУ больше всего ограничены в свободе действий и зависимы от учредителя по сравнению с прочими госучреждениями.

Правила ведения учета в КУ подчинены общим принципам бухучета для всех экономических субъектов, конкретизированы единым планом счетов для госучреждений, а также планом счетов бюджетного учета. Последний содержит конкретные примеры записей по счетам учета.

Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2023 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2023 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.

С отчетности 2023 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2023 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2023, №311н от 16.12.2023). Вот что изменилось:

  • Закон №402-ФЗ в части ключевых вопросов организации бухучета;
  • Инструкция №157н и Инструкция 162н в бюджетном учете в 2023 году для казенных учреждений;
  • Инструкция №132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • Инструкция №191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных организациях;
  • Порядок №209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральные стандарты БУ, регламентирующие отраслевые методы учета;
  • методические рекомендации, письма и пояснения Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).

Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.

Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2023 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2023 году: ответы на вопросы

В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

Рекомендуем прочесть:  Как законно отменить компенсационную надбавку

«7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией

Согласно пункту 38 Инструкции № 157н для учета операций с материальными объектами, относящимися к основным средствам в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» предназначен счет 101 00 «Основные средства».

«Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п. 31 Стандарта «Доходы»).

  1. Является ли знак отдельным объектом учета на счетах 106 00 и 101 00 соответственно?
  2. Относится ли стоимость знака в стоимость дороги?
  3. Если стоимость объекта, установленного на дорогу, превышает 100 000 рублей, каков будет порядок его учета?
  4. При установке знака взамен изношенного, нужно ли списывать стоимость изношенного из стоимости дороги? Если остаточная стоимость дороги нулевая, как тогда списывать стоимость старых знаков, ранее установленных?

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.
  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Учёт имущества казны в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8

Не так часто бухгалтеры сталкиваются с отражением операций по учёту имущества казны. Хотя в целом учёт не столь сложный, из-за редких поступлений/выбытий такого имущества, порядок действий быстро забывается. В статье рассмотрим основные операции на практическом примере в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8.

В нашем примере казенное учреждение «Комитет муниципального имущества» получило в казну от «Краевой администрации» квартиру стоимостью 3 млн. рублей, а позже вернуло её обратно тому же самому учреждению. Амортизация по имуществу казны начисляется. Однако на момент поступления квартира имела нулевую амортизацию.

Для начала – правовые аспекты. К имуществу казны относится имущество, которое фактически не закреплено за каким-либо государственным (казенным, бюджетным, автономным, унитарным) учреждением, а является собственностью Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципалитета. Иначе говоря, имущество казны – это имущество, не принадлежащее учреждению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Субъекты Российской Федерации и муниципалитеты сами принимают решения, касаемо имущества казны, в том числе по вопросам амортизации этого имущества (фиксируются нормативно-правовыми актами).

Стоит обратить внимание на то, что первой проводкой происходит фактическое списание с балансового учета объекта имущества казны, второй проводкой – начисление амортизации за текущий месяц (май), т.к. списание выполнено до окончания месяца, и соответственно амортизация еще не была начислена. Третьей проводкой происходит передача амортизации получателю квартиры.

Сейчас рассмотрим пример, показывающий способ принятия имущества в казну, его амортизацию (предположим, что в нашем случае принято решение о начислении амортизации имущества казны), выбытие имущества казны. В целом будем опираться на Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

В осуществлении денежных расчетов фигурируют только поставщик и заказчик. Для оформления данных взаиморасчетов используется Извещение, составляемое в двух экземплярах. Последовательность оформления извещения должна быть прописана в учетной политике учреждения – заказчика:

В случае, если грузополучателю поступили материальные ценности до момента получения извещения, то данные активы отражаются на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». После получения извещения как подтверждения централизованной закупки заказчиком активы приходуются на баланс, а счет 22 закрывается. При этом пользование имуществом до получения подтверждающих документов разрешается только при наличии разрешения от уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств (п.375 Инструкции 157н).

Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.

  • 304.04.100 «Внутриведомственные расчеты по доходам»;
  • 304.04.200 «Внутриведомственные расчеты по расходам»;
  • 304.04.300 «Внутриведомственные расчеты по поступлению нефинансовых активов»;
  • 304.04.400 «Внутриведомственные расчеты по выбытию нефинансовых активов»;
  • 304.04.500 «Внутриведомственные расчеты по поступлению финансовых активов»;
  • 304.04.600 «Внутриведомственные расчеты по выбытию финансовых активов»;
  • 304.04.700 «Внутриведомственные расчеты по увеличению обязательств»;
  • 304.04.800 «Внутриведомственные расчеты по уменьшению обязательств».
  1. Если извещение формируется заказчиком при направлении грузоотправителем получателю активов, последний при оприходовании должен осуществить внутренний контроль поступивших материальных ценностей с последующим уведомлением заказчика через направление второго экземпляра извещения.
  2. Если извещение формируется грузополучателем активов, то оба экземпляра после получения материальных ценностей направляются заказчику. Тот в свою очередь заполняет свою часть извещения и возвращает один экземпляр получателю.
  • 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»;
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Бюджетное учреждение культуры в 2023 году передало своему филиалу оборудование, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, первоначальная стоимость – 100 000 руб., амортизация – 20 000 руб. Оно не относится к особо ценному имуществу.

Автономным учреждением культуры за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в текущем году были приобретены и использованы ткань и нитки, учитываемые на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», на сумму 85 000 руб. Согласно учетной политике учреждения указанные расходы не формируют себестоимость услуг.

Согласно нормам п. 300 Инструкции № 157н [1] , п. 122 Инструкции № 162н [2] , п. 144, 156 Инструкции № 174н [3] , п. 172, 184 Инструкции № 183н [4] операции по заключению счетов текущего финансового года отражаются на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) таким образом:

** В казенном учреждении счет 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче активов и обязательств при создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года (п. 111.1 Инструкции № 162н).

Изменение показателей, отраженных на сч. 421006000 (221006000), осуществляется учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности (реорганизационной отчетности) в корреспонденции со сч. 440110172 «Доходы от операций с активами» (240110172 «Доходы от операций с активами»), либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

Объекты ОЦИ согласно инструкции 157Н отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410110000 «Основные средства недвижимое имущество учреждения», 410120000 «Основные средства особо ценное движимое имущество учреждения»,410220000 «Нематериальные активы особо ценное движимое имущество учреждения», 410520000 «Материальные запасы особо ценное движимое имущество учреждения».

В части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за автономным учреждением, на соответствующих счетах аналитического учета счетов 210120000 «Основные средства особо ценное движимое имущество учреждения», 210220000 «Нематериальные активы особо ценное движимое имущество учреждения», 210520000«Материальные запасы особо ценное движимое имущество учреждения».

Основной методический материал по данному вопросу представлен Письмом МФ РФ №02-06-07/3798 (в дальнейшем 3798) от 18.09.2012 «Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом.

Рекомендуем прочесть:  Сколько кв.м.на человека по программе молодая семья

К ОЦИ относится недвижимое имущество (НИ) и особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), закрепленное за государственным (муниципальным) автономным учреждением (далее автономное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.

Формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, а также методические указания по их применению, утверждены приказом Минфина России от 30.03.2023 № 52н (далее — Приказ № 52н).
Приказом 52н прямо не предусмотрено унифицированной формы для восстановления имущества на балансовом учете.
Вместе с тем, при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов) может оформляться Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Это документ служит основанием для принятия имущества к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения.
Кроме того, в целях отражения операций, для которых не установлены унифицированные формы первичных учетных документов, применяется Бухгалтерская справка (ф. 0504833).
Таким образом, восстановление имущества со счета 21 на балансовом учете может оформляться Приходным ордером (ф. 0504207) или Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Детальный порядок документального оформления операций следует закрепить в учетной политике.
Безвозмездная передача имущества оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) и Извещением (ф. 0504805).

На закладке Основные средства, НМА, НПА подбираются основные средства, которые списываются с забалансового счета 21.
На закладке Восстановление на балансе указываются данные основных средств, которые списываются с забалансового счета 21.

Если основные средства, учитываемые на забалансовом счете 21, прекращают эксплуатироваться и передаются иному правообладателю, их необходимо восстановить на балансовом счете. Операции по восстановлению отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами». Одновременно отражается уменьшение показателей по забалансовому счету 21. Это предусмотрено п. 23 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), п. 34 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 34 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н).
Объекты восстанавливаются на балансе по стоимости, по которой они учитывались на счете 21. Напомним, что в соответствии с 373 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, имущество учитывается на забалансовом счете 21 либо в условной оценке: один объект, один рубль, либо по балансовой стоимости. Вариант учета имущества закрепляется в учетной политике.
Обратите внимание, что если имущество восстанавливается с забалансового счета 21 в целях реализации, объекты должны приниматься к учету по справедливой стоимости на счет 105 36 «Прочие материальные запасы». Инструкциями предусмотрены положения по восстановлению имущества на балансовых счетах в целях реализации в отношении забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении». Проводка по восстановлению на балансе имущества со счета 21 в целях его реализации не предусмотрена. Поэтому проводки рекомендуется согласовать с учредителем (ГРБС), фин. органом.
Безвозмездная передача основных средств отражается в соответствии с п. 10 Инструкции № 162н, п. 12 Инструкции № 174н, п. 12 Инструкции № 183н в корреспонденции со счетами:
• 030404310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»;
• 04012028Х «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера организациям»;
• 04012025Х «Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам».

Для восстановления на балансе основных средств, учитываемых на забалансовом счете 21, применяется документ Списание объектов ОС, НМА, НПА с видом списания Списание собственных ОС в опер. учете (21) и включенным флагом: Восстановить на балансе. При установке флага Восстановить на балансе появляется закладка Восстановление на балансе.

Пример. Бюджетным учреждением в 2023 году за счет КФО 4 приобретен принтер стоимостью 5 990,00 руб. Объект принят к учету на счет 101 34 и при вводе в эксплуатацию списан на забалансовый счет 21. Согласно учетной политике бюджетного учреждения имущество учитывается на счете 21 по первоначальной (балансовой) стоимости.
В 2023 году учреждением принято решение передать принтер другому учреждению бюджетной сферы. В учете отражено восстановление объекта на балансовом счете и его передача:
Уменьшение забалансового счета 21 — принтер выбыл с забалансового учета на сумму 5 990,00 руб.
Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 401 10 172 — принтер принят к балансовому учету на сумму 5 990,00 руб.
Дебет 4 401 20 281 Кредит 4 101 34 410 — принтер передан другому учреждению бюджетной сферы на сумму 5 990,00 руб.

Бухгалтерские Записи При Передаче От Казенного Учреждения 2136 Счет Другому Учреждению И Какой Кэк

недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) автономным учреждением (далее — автономное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Указанные объекты ОЦИ согласно Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее — Инструкция 157н) отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410110000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения», 410120000 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», 410220000 «Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения», 410520000 «Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» (далее — соответственно счета 410110000, 410120000, 410220000, 410520000); в части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за автономным учреждением, — на соответствующих счетах аналитического учета счетов 210120000 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», 210220000 «Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения», 210520000 «Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» (далее соответственно — счета 210120000, 210220000, 210520000);

особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением (далее — бюджетное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств (указанные объекты ОЦИ согласно Инструкции 157н отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410120000, 410220000, 410520000, в части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за бюджетными учреждениями, — на счетах 210120000, 210220000, 210520000); а также недвижимое имущество, вне зависимости от источника, за счет которого приобретено недвижимое имущество (согласно Инструкции 157н отражается на счетах 410110000, 210110000).

При этом в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ.

Изменение показателей, отраженных на счетах 421006000 (221006000), осуществляется учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности (реорганизационной отчетности) в корреспонденции со счетом 440110172 «Доходы от операций с активами» (240110172 «Доходы от операций с активами»):

учреждением — по дебету счета 440130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту счета 421006000 (кредиту счета 221006000 и дебету счета 240130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов») с последующим формированием и направлением Учредителю Извещения (ф. 0504805);

Учет операций по администрированию доходов бюджета

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Казенные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, могут выступать также и в роли администраторов доходов бюджета. В каком порядке осуществляется учет операций по администрированию доходов бюджета? Как отразить начисление и перечисление доходов в бюджет? Каким образом отражаются в учете внутриведомственные расчеты между администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию доходов? Какие заключительные операции необходимо сделать администратору доходов бюджета по завершении финансового года? Ответы на эти вопросы читайте в статье.

Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения, на следующих счетах бюджетного учета (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н):

Казенные учреждения могут выступать в роли администраторов доходов бюджета в случаях, когда главные администраторы доходов бюджета, в ведении которых они находятся, наделяют их полномочиями администраторов доходов бюджета в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).

  • 110 «Налоговые доходы»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  • 140 «Суммы принудительного изъятия»;
  • 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ»;
  • 152 «Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;
  • 153 «Поступления от международных финансовых организаций»;
  • 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств»;
  • 172 «Доходы от операций с активами»;
  • 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»;
  • 180 «Прочие доходы».

Утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

На счете 01.36 «Имущество, полученное по иным основаниям (движимое имущество)» учитывается имущество по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации, не включенное на учет по счетам 01.31 «Имущество, полученное учреждением в пользование по решению собственника (учредителя) (движимое имущество)», 01.32 «Имущество, полученное учреждением в пользование в силу закона (движимое имущество)», 01.35 «Музейные ценности (музейные предметы, музейные коллекции) (движимое имущество)», 01.36 «Имущество по иным основаниям (движимое имущество)».

Рекомендуем прочесть:  Алименты И Прописка Ребенка

На счете 01.13 «Завершенные объекты, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления (до государственной регистрации) (недвижимое имущество)» учитываются завершенные объекты капитального строительства (недвижимое имущество), по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления (до государственной регистрации).

Аналитика внутри группы забалансового счета «10» «Имущество, полученное учреждением в пользование (недвижимое имущество)» осуществляется в разрезе забалансовых счетов, содержащих соответствующий код группы забалансового счета и соответствующие коды аналитического учета группы забалансового счета:

Аналитика внутри группы забалансового счета «30» «Имущество, полученное учреждением в пользование (движимое имущество)» осуществляется в разрезе забалансовых счетов, содержащих соответствующий код группы забалансового счета и соответствующие коды аналитического учета группы забалансового счета:

На счете 01.16 «Имущество, полученное по иным основаниям (недвижимое имущество)» учитывается недвижимое имущество, полученное по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации, не включенное в учет по счетам 01.11 «Имущество, полученное учреждением в пользование по решению собственника (учредителя) (недвижимое имущество)», 01.12 «Имущество, полученное учреждением в пользование в силу закона (недвижимое имущество)», 01.13 «Завершенные объекты, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления (до государственной регистрации) (недвижимое имущество)», 01.14 «Права ограниченного пользования чужими земельными участками (в том числе сервитуты)».

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Как произвести списание дебиторской задолженности по доходам и расходам

  • в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности.

Из п. 340 Инструкции № 157н можно сделать вывод, что дебиторская задолженность, списанная на забалансовый учёт, будет отражена по тем же кодам видов доходов (расходов) и КЭК, по которым была учтена ранее на балансе. Это позволит при наступлении определённых условий восстановить задолженность на балансе.

Для учёта сомнительной задолженности неплатёжеспособных дебиторов предназначен забалансовый счёт 04 (п. 339 Инструкции № 157н). Аналитический учёт по счету 04 должен вестись в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного взыскания.

Аналитический учёт по счёту 04 ведётся в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием полного наименования, а также иных реквизитов для определения задолженности (дебитора) в целях её возможного взыскания. Аналитический учёт по счёту ведётся в разрезе видов поступлений (выплат) (источников финансового обеспечения), контрагентов, кодов классификации доходов бюджетов, уникальных идентификаторов начислений (УИН), правовых оснований (п. 340 Инструкции № 157н). Следовательно, дебиторская задолженность, списанная на забалансовый учёт, отражается по тем же кодам видов доходов (расходов) и КОСГУ, по которым была учтена ранее на балансе.

Списание с балансового учёта дебиторской задолженности по расходам отражается по дебету счёта 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами». В разрядах 1 — 17 номера счёта 0 401 20 273 указываются такие же разряды, как в корреспондирующем с ним счёте учёта задолженности.

Теперь об имуществе, полученном по межбюджетной передаче. Согласно определению, данному в Бюджетном кодексе, бюджетная система — совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Это означает, что любой уровень бюджета является частью государственного устройства, или государства, а следовательно, собственник учреждений, финансируемых из различных уровней бюджета, один — государство. Таким образом, и в случае межбюджетной передачи имущество будет получено от собственника учреждения.

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

В рамках межведомственных расчетов осуществляются операции по безвозмездной передаче (получению) объектов недвижимости между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) одного уровня бюджета. В учете передающей стороны данные операции отражаются на счете 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», а в учете принимающей стороны – на счете 0 401 10 180 «Прочие доходы» (п. 7 и 10 Инструкции № 162н).

  • от учреждения, подведомственного тому же главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
  • от учреждения, подведомственного другому главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств бюджета одного уровня, а также от государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • от учреждения, финансируемого из бюджета другого уровня;
  • от иных юридических и физических лиц.

2. Безвозмездное получение НФА — это неденежные поступления, для них с 2023 года введена новая статья КОСГУ 190. Но аналитическая группа подвида доходов предусматривает код только для денежных безвозмездных поступлений — статья 150. Так можно ли ее применять с подстатьями кода КОСГУ 190? Сопоставительная таблица АнКВД и КОСГУ такой увязки не содержит, что вполне объясняется целью ее составления — она нужна для корректного применения КБК при исполнении бюджета по доходам. До уточнения Инструкций по ведению учета возможно указание в 15-17 разрядах номера счета нулей. По сути, такой подход соответствует позиции Минфина в отношении подстатьи КОСГУ 189, применявшейся для отражения подобных операций в 2023 году.

Отправить по почте

Отражение бухгалтерских записей по уточнению (восстановлению, возмещению) целевых расходов, произведенных государственным бюджетным учреждением за счет приносящей доход деятельности или субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – целевые расходы по КФО 2 (КФО 4) до поступления целевой субсидии, зависит от условий осуществления указанных целевых расходов:

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с возмещением произведенных бюджетными учреждениями расходов, направленных на предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – целевые расходы), за счет субсидии, предоставленной на цели государственной поддержки государственных бюджетных учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – целевая субсидия), сообщает следующее.

При этом санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном учреждением заявлении в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2023 № 226н «Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174н, операции по заимствованию (восстановлению) средств за счет иного источника финансового обеспечения отражаются в бухгалтерском учете с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

1) принятие обязательств (денежных обязательств) по целевым расходам осуществлялось учреждением за счет средств по КФО 2 (КФО 4) до принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению целевой субсидии на указанные цели, с дальнейшим возмещением кассовых расходов (далее – возмещение целевых расходов);

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах