Коды Аналитической Группы Подвида Доходов Бюджетов 2022

Коды доходов бюджета на 2022 год

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» согласно приложению № 63 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» согласно приложению № 60 к настоящему приказу;

Приказом Минфина России от 08.06.2022 № 99н (далее – Приказ № 99н) утверждены коды (перечни кодов) бюджетной классификации, которые необходимо применять при составлении и исполнении бюджетов на 2022 и плановый период 2022 и 2023 гг. Они заменят перечни КБК, которые в настоящее время утверждены приказом Минфина России от 29.11.2022 № 207н (далее – Приказ № 207н).

коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органов государственной власти Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений) и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Северный морской путь» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 81 к настоящему приказу;

На подстатью 140 относятся штрафные санкции, пени, неустойки, компенсации и конфискации, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством. На этот код нужно относить и прочие принудительно изъятые суммы (кроме тех, которые изымаются в соответствии с налоговым или таможенным законодательством). По коду 140 во временное распоряжение учреждений, осуществляющих госзакупки, поступают залоги и задатки, обеспечивающие участие в конкурсе или исполнение заключенного контракта.

В классификации доходов бюджета АнГПДБ занимает последние три позиции с 18 по 20. Этот трехзначный код предназначен для обозначения характера финансовой операции, в результате которой получен доход. В РФ действует 3 приказа Минфина, регламентирующих порядок формирования БК на федеральном уровне.

110 Налоговые доходы и таможенные платежи. На эту статью относятся поступления в бюджет, обусловленные существующим налоговым и таможенным законодательством. Это не только исчисленные текущие налоговые платежи и взимаемые таможенные сборы и пошлины, но и суммы задолженностей, недоимок, пеней, штрафов, перерасчетов.

Коды АнГПДБ используются в бюджетах всех уровней, поэтому их перечень и описание правил применения содержатся в пунктах 12 – 12.3 раздела II 85н. В приложении 1 к 85н приведены коды видов доходов и соответствующие им коды аналитической группы подвида доходов. Эти соответствия должны соблюдаться при формировании КДБ. Минфином была сформирована и размещена на официальном сайте информация, в которой коды видов доходов и коды АнГПДБ были увязаны с КОСГУ. При формировании КБК доходов нужно руководствоваться приказами Минфина 85н и 209н.

На код 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов в 2022-2022 году относятся предоставленные безвозмездно бюджетами РФ, юрлицами, наднациональными и международными финансовыми организациями, правительствами иностранных государств, физлицами денежные средства в форме:

Все КБК на 2022 год и какие есть изменения

В Приложении № 1 к документу приведены коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов. Это в том числе КБК для НДС, НДФЛ, налога на прибыль, страховых взносов, налогов на имущество и других основных налоговых платежей. Изменений в этой части почти нет.

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов;
  • перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главные администраторы которых – органы госвласти Российской Федерации, ЦБ, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ (органов госвласти, ЦБ, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и/или находящихся в их ведении казенных учреждений) и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов;
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов;
  • перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главные администраторы которых – органы госвласти РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также групп, подгрупп, статей и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Аналитическая Группа Подвида Доходов Бюджетов В 2022 Году

• 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов.

11 Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ Налог на добычу полезных ископаемых Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья Нефть Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля Налог на добычу полезных ископаемых, уплаченный участниками Особой экономической зоны в Магаданской области, в отношении полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Труда В Кургане В 2022 Году

В Великобритании собрались выпустить монету к выходу из Евросоюза
Монета достоинством 50 пенсов должна выйти в обращение к 31 октября. Монета, которую хотели выпустить к предыдущей дате «брексита» telegraph.co.uk Британское казначейство собирается выпустить монету, посвященную выходу страны из состава.

3. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 000 1 13 02991 01 0300 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета» с указанием в 14 — 17 разрядах кода соответствующего кода подвида доходов бюджета.

Доходы федерального бюджета от возврата остатков нных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения населения закрытых административно-территориальных образований, обслуживаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, из бюджетов субъектов Российской Федерации

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Новые КРБ утверждены для платежей по ННП в части доходов, полученных от российских облигаций. Причем данный код применим для облигаций, выпущенных в период с 01.01.2022 по 31.12.2022, и только в рублях. Такие указания содержатся в приказе Минфина от 09.06.2022 № 87н. Новые коды:

1. Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2022 г. N 148н , от 29 ноября 2022 г. N 206н , от 10 марта 2022 г. N 37н , от 12 мая 2022 г. N 86н ), изменения согласно приложению к настоящему приказу (далее — изменения).

Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 7к Указаниям № 65н.

Квр расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

КВР 134 с 222 КОСГУ — при возмещении расходов на покупку в служебных целях проездных документов на общественный транспорт должностным лицам, если они не были обеспечены проездными, а также при выплате компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2022 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2022 № 02-05-10/59626, от 18.07.2022 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2022 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.

Применение ВКР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» происходит при расходах на обеспечение нужд государственных (муниципальных) организаций, которые осуществляются внепланово и необходимы непосредственно для поддержания и улучшения функционирования уже налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

Официального ответа на этот вопрос нет. Поскольку назначением кодов занимается Казначейство, для плательщиков было бы гораздо проще, если классификацию вело именно оно или они были бы неизменными. Тогда при платежах было бы меньше ошибок и отпала необходимость разбирательств.

КБК служат для составления и выполнения муниципального и федерального бюджета. Они помогают перенаправлять финансовые потоки на государственном уровне, позволяют анализировать динамику доходов и расходов, дают наглядное представление о текущей ситуации в государственной казне.

Несмотря на то, что платежные поручения и квитанции на оплату формируются часто автоматически, плательщики должны понимать, что такое код КБК, из чего состоит и как классифицируется. Где можно получить информацию о коде и что будет, если он введен не верно.

Код бюджетной классификации (КБК) является агрегированным многоразрядным кодом, предназначенным для группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы РФ. Он применяется при осуществлении платежей в бюджет и в государственное органы. В зависимости от кода платежи зачисляются по своему целевому направлению.

  • НДФЛ на физических лиц в размере 15%, на доход, который составил более 5 млн руб. — 182 1 01 02080 01 1000 110.
  • Земельный налог на участки, расположенные в границах муниципальных округов – 182 1 06 06032 14 1000 110.
  • НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
  • Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, который зачисляется в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.
Рекомендуем прочесть:  Что Положено За Третьего Ребёнка В Костромской Области

В 2022 изменились КБК по пеням и штрафам, начисляемым при просрочке уплаты или неуплате дополнительных взносов на пенсионное страхование (ОПС) – за работников, работающих на вредном (список 1) или опасном (список 2) производстве. В 2022 году КБК по таким пеням и штрафам зависели от проведения или непроведения спецоценки условий труда (см. материалы рубрики «Спецоценка условий труда (СОУТ)»).

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2022 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

Минфин России внес некоторые изменения в сопоставительную таблицу кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов, применяемых в 2022 году, к кодам, используемым в 2022 году, в увязке с кодами КОСГУ. Данная таблица была размещена в июне этого года, а вот сейчас уточнены некоторые увязки между кодами (информация Минфина России от 28 июня 2022 г.). В частности, аналитическая группа подвида доходов 140 «Суммы принудительного изъятия» не будет применяться с подстатьей 174 «Выпадающие доходы» КОСГУ. При этом добавлена дополнительная увязка данного кода доходов – с подстатьей 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ».

Коды Аналитической Группы Подвида Доходов Бюджетов 2022

коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органов государственной власти Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений) согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, групп, подгрупп, статей и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению № 8 к настоящему приказу;

коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органов государственной власти Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений) и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно приложению № 4 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Разработка технологий управляемого термоядерного синтеза и инновационных плазменных технологий» согласно приложению № 93 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 88 к настоящему приказу;

Аналитическая группа подвида доходов бюджетов

На данную статью аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы от аренды, платежей при пользовании природными ресурсами, а также суммы, поступающие в виде платы за право на заключение договоров, государственных (муниципальных) контрактов.

поступлений в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафов, санкций, конфискаций, компенсаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая штрафы, пени и неустойки за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2022 № 15н .

2) для счетов нефинансовых активов указания по выбору кодов РпР отсутствуют. Можно предложить два подхода к выбору кода РпР для нефинансовых активов:
– или выбирать код РпР в зависимости от кода РпР, по которому учредитель предоставлял субсидию, за счет которой были приобретены нефинансовые активы;
– или выбирать код РпР в зависимости от вида деятельности, в рамках которой учреждение использует нефинансовый актив.
Для нефинансовых активов, которые учреждение получило безвозмездно от учредителя, РпР можно установить такой же, как у учредителя;

Для всех счетов учета следует использовать код раздела 09 «Здравоохранение» и коды подразделов, детализирующих указанный раздел (0901–0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций). Для общехозяйственных и иных расходов, которые нет возможности однозначно отнести к одному виду услуг по классификации подразделов, следует отражать код раздела, подраздела (0901–0905, 0909), по которому предусматривается наибольший объем расходов на финансовое обеспечение соответствующей услуги, или наибольший объем расходов на оплату труда, либо исходя из основного вида деятельности учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Докладная на учащихся не посещающих школу

Нет, конечно, мы не призываем вести поштучный учет бумаги, ручек, линеек и тому подобной мелочевки. Но вот мебель, калькуляторы, ноутбуки, кондиционеры и другой инвентарь должен иметь фамилию, имя и отчество, то есть числиться за конкретным сотрудником, расписавшимся в свое время за их получение. Он же должен и предъявить их по первому требованию, например, при проведении инвентаризации. А если выданный полгода назад ноутбук куда-то подевался, и пользовавшийся им сотрудник не может внятно объяснить, как это произошло, то придется компенсировать его стоимость организации.

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

Победитель оказался в сложной ситуации: он не только терял выгодную сделку, но и рисковал полностью утратить 5 миллионов рублей, внесенных им на торговую площадку в качестве обеспечения контракта. Эти средства должны были уйти в государственный бюджет как штраф за нарушение условий участия. Кроме того, юрлицо попадало в реестр недобросовестных поставщиков, что закрывало ему доступ к электронным закупкам на долгие годы. Ситуация катастрофическая! И все — из-за небольшой ошибки в документах со стороны банка, выдавшего гарантию.

Маленькие неточности в контрактах могут стать причиной больших неприятностей, но могут и наоборот – содействовать экономии миллионов рублей. В этом убедилась компания ООО «Новое время», которая участвовала в торгах на строительство детского сада. Сумма контракта достигала 150 миллионов рублей, и компания успешно выиграла этот лот, однако перед заключением контракта узнала о найденных ошибках при оформлении банковской гарантии, из-за чего документ был признан подложным.

Победитель обратился за помощью к независимым экспертам в Ассоциацию Участников Закупок. По его жалобе началось детальное досудебное разбирательство. Юристы АУЗ сразу признали, что ситуация крайне сложная, шансы на успешное решение дела не превышали 3%. Однако помогла внимательность финансистов, которые разглядели в проекте контракта ошибку в 1 копейку: буквально (!). Используя эту неточность в качестве ключевого аргумента, они добились отмены протокола определявшего победителя.

Код подвида доходов бюджетов 2022

Условие о казначейском обеспечении обязательств включается в условия соответствующих государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, указанных в части 8 настоящей статьи, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2022 году до 5,6% в 2023 году.

В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2022 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2022 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Код состоит из 3-х разрядов, устанавливается законом (решением) о бюджете и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

В настоящее время Порядок № 85н предусматривает отнесение доходов от грантов и целевых субсидий на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов КОСГУ. Соответственно, в 2022 году поступления грантов в форме субсидий могут учитываться только по этому коду.

При отражении указанных доходов в 2022 году используется статья 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. Поясним.

Отметим, что в 2022 году вместо Порядка № 85н применялся Порядок № 132н[1] и его положениями не был четко урегулирован вопрос использования кода аналитической группы подвида доходов бюджетов при отражении доходов от поступления грантов в форме субсидии. Такие доходы могли относиться как на код 150 «Безвозмездные денежные поступления» (гранты поименованы в аннотации к данному коду), так и на код 180 «Прочие доходы» ( гранты в форме субсидий выделены, а целевые субсидии отражаются по этому коду).

Что касается правил применения кодов КОСГУ в отношении указанных доходов, они в этом году не поменялись. Для отражения их в учете по-прежнему используется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.

Новый кпс с 2022 года

Неотделимые вложения в арендованные ОС. Исходя из взаимосвязанных положений ФСБУ 6/2022 и ФСБУ 25/2022 их лучше отражать как увеличение стоимости права пользования активом. Однако НПА не содержат прямого запрета на учет таких вложений в качестве отдельного объекта ОС.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

  • на 1-м уровне указывается код программного (непрограммного) направления расходов (разряды 8, 9 кода КРБ — два значащих символа, остальные нули)
  • на 2-м – код подпрограммы (разряды 8, 9, 10 — три значащих символа, остальные нули)
  • на 3-м – код основного мероприятия (разряды 8-12 кода КРБ)

Согласно письму ФНС от 30.07.2022 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2022, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах