Привилегии Брахманов По Законам Ману

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Привилегии Брахманов По Законам Ману. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

При определении наказания за телесные повреждения и оскорбления довольно четко видна классовая сущность древнеиндийского права, поскольку наказание зависело от принадлежности виновного и потерпевшего к определенной варне.

Позже распространилось кастовое деление. “Jaty” (в переводе — “качество”) — деление общества на узкие профессии. Количество каст не подлежит твердому исчислению, т.к. слово “каста” по большому счету просто означало профессию.

3. Уголовное право по «законам ману»

Среди видов наказания следует назвать смертную казнь (для брахмана она заменялась бритьем головы) в различных вариантах: посажение на кол, сожжение на кровати или костре, утопление, затравливание собаками и др.; членовредительские наказания (отрезание пальцев, рук, ног); штрафы, изгнание, тюремное заключение — это далеко не полный перечень наказаний.

270. Рожденный один раз /т.е. шудра: “вторым рождением” назывался обряд посвящения, который разрешался только членам трех высших варн, отчего они так и назывались дваждырожденными/, поносящий ужасной бранью дваждырожденных, заслуживает отрезания языка, ведь он – самого низкого происхождения.

Рекомендуем прочесть:  Кто В Орловской Области В Сельской Местности Пользуется Льготами При Подведении Газа

144. Высшая дхарма кшатрия – охрана подданных, ибо царь, вкушающий перечисленные плоды /имеются в виду налоги, которые царь собирает с подданных/ (тем самым) принимает на себя обязательство по исполнению дхармы.

Семинары на отлично!

45. Руководствуясь правилами судопроизводства, надо иметь в виду истину, предмет (иска), себя самого /то есть помня, что несправедливым решением можно лишить себя вечного блаженства, заключающегося в “достижении неба”/, свидетеля, место, время и обстоятельства.

Весьма часто в различных контекстах мы читаем о дхарме варн и ашрам — этапов жизни (варна — ашрама — дхарма). В далеком «золотом веке» это было очевидное и незыблемое; понятно, но в наше время его часто толкуют превратно или вообще предают забвению. Долг брахманов — объяснять дхарму, а царя — сохранять ее и следить за ее выполнением. Значит, дхарма не одна и та же для всех. Правда, есть общая дхарма — та норма поведения, которой должны следовать все без исключения, но существует также особая дхарма для каждого сословия и для каждого периода жизни того или иного индивидуума. Дхарма лица благородного происхождения не совпадает с дхармой простолюдина, а дхарма ученика — с дхармой умудренного опытом человека.

Реферат: Законы Ману в истории Индии

В период после Маурьев теоретически гегемония брахманов была установлена в большей части Индии, фактически же варна кшатриев занимала приблизительно такое же положение или даже более высокое. В древней Индии воинское сословие, начиная с великих императоров и кончая мелкими вождями, пополнялось из всех этнических групп и социальных слоев, и таким путем все завоеватели Индии вплоть до мусульманского вторжения получали свое место в социальной иерархии. Обо всех воинственных народах, живущих на периферии арийской цивилизации,- греках (явана), скифах (шака), парфянах (пахлава) — Ману отзывается как о кшатриях, которые утратили благородство вследствие пренебрежения к священному закону, но которые могут снова войти в лоно ариев, если вернутся к праведному образу жизни и принесут необходимые покаянные жертвы. Подобное условие может быть отнесено почти ко всем народам-завоевателям, и раджпуты, которые в позднейшие времена были наиболее типичными кшатриями, в значительной части происходили от таких завоевателей.

Рекомендуем прочесть:  Не указала в декларации банковский нулевой счет сокрытия нет

Введение

Законам Ману принадлежит особое место среди источников права Индии. Их содержание заимствовалось и комментировалось в средние века. Законы, на наш взгляд важнейший памятник древнеиндийского права, который заметно повлиял на развитие права Индии вплоть до ХХ века.

Законы Ману состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший (шлок). Непосредственно правовое содержание имеют немногочисленные статьи, содержащиеся в основном в главах VIII и IX (всего в Законах 12 глав). Главное в Законах Ману — закрепление существующего варнового устройства. Здесь подробно описывается происхождение варн согласно религиозному учению, указывается на наследственно-профессиональный характер варн, определяется назначение каждой варны, привилегии высших варн.

Вместе с тем при определении наказания за телесные повреждения и оскорбления довольно ярко видна классовая сущность древнеиндийского права, поскольку наказание зависело от принадлежности виновного и потерпевшего к определенной варне.

Общественный строй

Источники свидетельствуют, что даже в периоды особенного усиления монархической власти сохранялись институты и традиции древней политической организации, которые определенным образом ограничивали власть царя.

В маурийский период к кшатриям, сосредоточившим в своих руках военную, политическую и экономическую власть, стали относить в основном тех, кто принадлежал непосредственно к царскому роду и к категории привилегированных наемных воинов. Расцвет городов и расширение торговли вызвали появление зажиточной торгово-ремесленной верхушки среди вайшиев, включающей крупных купцов, ростовщиков, преуспевающих ремесленников. Они объединялись в корпорации, выполняли роль торговых агентов царя, сборщиков налогов и пошлин.

Процесс социального расслоения древнеиндийского общества начался в недрах разрозненных племенных общин В результате разложения родоплеменных отношений выдвигались более сильные и влиятельные роды, которые сосредоточивали в своих руках общественные функции управления, военной охраны, жреческие обязанности Это привело к развитию социального и имущественного неравенства, рабовладения, к превращению племенной верхушки в родовую аристократию Способствовали развитию социального неравенства и войны, в ходе которых возникали отношения зависимости, подчинения между отдельными племенами и общинами.

Рекомендуем прочесть:  Есть ли льгота на газ ветеранам труда

Общая характеристика сословий

Закрепляемые правом границы варн чаще всего отражали фактическое положение индивида в системе общественного производства и распределения, непосредственно связанного с его отношением к собственности на землю: государственной и общинной. Это и дает основания говорить с определенной долей условности о варнах как о сословиях-классах.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах