Доплаты за труд педагогу дополнительного образования на высокооснащённых местах

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Доплаты за труд педагогу дополнительного образования на высокооснащённых местах и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2023г. так же как и в 2023г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Из чего состоит заработная плата учителей

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:

Какие выплаты запланированы

Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

Положение о стимулирующих выплатах

  • в единстве подхода к методам оценивания;
  • подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
  • строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.

ЕТКС содержит:

— тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по видам работ и производств в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды;

— требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих;

— примеры работ.

ЕКС содержит:

— квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей), определяющие содержание труда работников;

— должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации.

Применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

До утверждения в установленном порядке ЕКС, содержащего квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих учреждений бюджетной сферы, в том числе по общеотраслевым должностям служащих, применяются тарифно-квалификационные (квалификационные) характеристики, утвержденные (согласованные) федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Новая система оплаты труда (НСОТ) призвана обеспечивать равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ) и предусматривает переход от межотраслевого к отраслевому принципу организации заработной платы работников бюджетной сферы с учетом объективно существующих отраслевых особенностей.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2023 N 583 утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений .
________________
См. Официальные документы в образовании. — 2023. — N 23. — С.3-13.

Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также вышеуказанным Положением. В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ должностной оклад руководителя учреждения может быть установлен до пяти средних заработных плат основных категорий работников.

На основании Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений предусмотрено, что Федеральное агентство по образованию утвердило по согласованию с Минздравсоцразвития России (приказ от 05.09.2023 N 1169) Примерное положение об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Образование» ( далее — Положение). В соответствии с Положением федеральные образовательные учреждения системы Рособразования в пределах имеющихся у них средств на оплату труда работников самостоятельно определяют размеры окладов (ставок заработной платы), а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования сотрудников без ограничения их максимальными размерами.

Рекомендуем прочесть:  В Какое Время Разрешенно Сулебным Присиав

Кроме того, образовательные учреждения Рособразования самостоятельно определяют минимальные размеры окладов (ставок заработной платы) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам (ПКГ) с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.

Размеры окладов (ставок заработной платы) устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения минимального размера оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе на величину повышающего коэффициента по соответствующему уровню ПКГ.

Руководитель учреждения на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по профессиональным квалификационным группам (ПКГ) для соответствующих квалификационных уровней.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (ставкам заработной платы) работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.

К компенсационным относятся следующие выплаты:

— за работу на тяжелых работах, работах с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда;

— за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

— за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий, должностей, сверхурочная работа, работа в ночное время, работа в выходные и праздничные дни и др.).

Выплаты стимулирующего характера могут определяться как в процентах к окладу (ставке заработной платы) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер этих выплат не ограничен.

Конкретные размеры компенсационных выплат не должны быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных и внебюджетных средств. В учреждении могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера :

— за интенсивность и высокие результаты работы;

— за качество выполняемых работ;

— за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

— премии по итогам работы.

Заработная плата работников учреждений (без учета премий и стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных учреждений на 1 декабря 2023 года (при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации).

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно статье 133.1 ТК РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ, предусмотренный для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета.

Так, в настоящее время в ряде субъектов РФ приняты региональные соглашения о минимальной заработной плате в следующих размерах: в Калужской области — 3760 рублей, в Волгоградской области — 3300 рублей, в Чувашской Республике — 3295 рублей, в Свердловской области — 2900 рублей, в Республике Саха (Якутия) — 3500 рублей, в Магаданской области — 3500 рублей, в Республике Хакасия — 2500 рублей, в Республике Карелия — 4300 рублей (в северной части), 3200 рублей — в других частях республики.

В 22 субъектах РФ разработаны проекты региональных соглашений о минимальной заработной плате (Карачаево-Черкесская Республика, Удмуртская Республика, Республика Саха (Якутия), Краснодарский, Пермский и Хабаровский края, Амурская, Волгоградская, Иркутская, Калининградская, Камчатская, Курганская, Мурманская, Нижегородская, Омская, Самарская, Тюменская, Читинская и Ульяновская области, Агинский Бурятский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа).

Для исключения противоречий между региональными системами оплаты труда и федеральным законодательством Российская трехсторонняя комиссия (РТК) ежегодно утверждает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов . Согласно пункту 3.6 Единых рекомендаций тарификация работ и присвоение тарифных и квалификационных разрядов работникам учреждений бюджетной сферы производятся с учетом ЕТКС и ЕКС. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
________________
См. Образование в Документах. — 2023. — N 2. — С.37-49.

В то же время необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3.4 Единых рекомендаций к предмету ведения Российской Федерации отнесено определение профессиональных квалификационных групп (групп профессий рабочих и должностей служащих, сформированных с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации), которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Реализация принципов организации оплаты труда, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 05.08.2023 N 583, предполагает создание необходимых условий для наиболее последовательного выполнения требований согласно статье 37 Конституции РФ.

При этом очень важно отрегулировать соотношение тарифной и надтарифной частей заработной платы, поскольку специфика труда педагогов по реализации дополнительных образовательных программ различна и отдельные доплаты не могут быть отражены в полном объеме в тарифной части заработной платы. Каждая из этих частей заработной платы имеет свое целевое назначение применительно к конкретному виду труда.

Применительно к работникам системы дополнительного образования детей в состав тарифной части заработной платы включаются: оплата по тарифным ставкам в соответствии с квалификационными разрядами тарифной сетки с учетом их повышения за условия труда (за работу в сельской местности, за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, и т.п.; оплата за превышение нормо-часов); доплаты за вредные условия труда и особый режим работы, а также другие выплаты постоянно действующего характера.

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Положены Судебным Приставам При Покупке Квартиры

Надтарифная часть заработной платы выполняет стимулирующую функцию, в ее состав включаются различные поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки за результаты труда, а также компенсирующие повышенные затраты труда работника. Доплаты и надбавки устанавливаются в процентах (или в абсолютных размерах) к ставкам заработной платы (должностным окладам) работников.

Соотношение тарифной и надтарифной частей заработной платы складывается исходя из характера и содержания труда, направленности программ. Чем сложнее и разнообразнее условия труда, тем больше должна быть надтарифная часть заработной платы для его стимулирования.

При расчете нормативов бюджетного финансирования учреждений дополнительного образования детей можно использовать модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 19.10.2023 N 06-1616). Указанная модель позволяет образовательному учреждению, основываясь на нормативах финансирования реализации образовательных программ дополнительного образования детей, разрабатывать обоснованную программу развития учреждения дополнительного образования детей на долгосрочный период, содержащую подробный финансовый план как неотъемлемую часть этой программы.

1. Принципы новой системы оплаты труда

Современные социально-экономические условия определяют необходимость внесения значительных изменений в систему оплаты труда педагогических и руководящих работников сферы образования, в систему повышения их квалификации и аттестации; более широкое привлечение органов самоуправления и общественных организаций к участию в государственно-общественной системе управления образованием.

Решение поставленных задач предлагается осуществить посредством перехода на новую систему оплаты труда (НСОТ), ориентированную на:

— увеличение стимулирующей роли заработной платы;

— повышение эффективности и качества педагогического труда;

— привлечение и закрепление в системе дополнительного образования детей молодых педагогических кадров;

— дифференциацию уровня оплаты труда в зависимости от профессиональной квалификации работников и качества их труда.

Предлагаемая модель системы оплаты труда ориентирована прежде всего на стимулирование педагогического работника к повышению:

— уровня своего образования;

— уровня педагогического мастерства;

— уровня эффективности и качества работы.

Введение новой системы оплаты труда в учреждениях дополнительного образования детей не может рассматриваться в отрыве от разработки и введения четких критериев оценки качества предоставляемых образовательных услуг. Оплата труда должна производиться в соответствии с результатами педагогической деятельности. Связь заработной платы с качеством и результативностью труда осуществляется с помощью стимулирующих и компенсационных надбавок и системы аттестации педагогических и руководящих работников, соответствующей новой системе оплаты труда. Система аттестации является ведущим элементом механизма, обеспечивающего связь заработной платы с качеством и результативностью труда.

Комплексным механизмом оценки качества и результативности работы педагогических работников является сочетание:

— мониторинга профессиональной деятельности;

— оценки их деятельности профессиональным сообществом;

Приложение. Рекомендации по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования, направленной на повышение качества работы управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей*

Конституция Российской Федерации (ст.72) относит трудовое законодательство и общие вопросы образования к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъекта РФ. Данное положение Конституции Российской Федерации означает, что субъект РФ вправе регулировать трудовые отношения и общие вопросы образования лишь в части, не урегулированной федеральным законодательством, и в строгом соответствии с ним.

Вопросы обеспечения самостоятельности органов государственной власти и местного самоуправления в установлении условий и размеров оплаты труда работников подведомственных образовательных учреждений в пределах их полномочий установлены соответственно федеральными законами от 04.07.2023 N 95-ФЗ (п.2 ст.26.3 и п.2 ст.26.14) и от 06.10.2023 N 131-ФЗ (п.2 ст.53).

Вопросы обеспечения основных государственных гарантий по оплате труда работников образовательных учреждений установлены статьей 130 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2023 N 90-ФЗ) .
________________
См. Официальные документы в образовании. — 2023. — N 29. — С.65-66; 2023. — N 27. — С.61.

Вопросы обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда установлены статьей 132 ТК РФ.

Федеральный закон N 95-ФЗ вступил в силу с 1 января 2023 года, а Федеральный закон N 131-ФЗ в части полномочий по установлению размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений — с 1 января 2023 года.

В соответствии со статьей 153 Федерального закона от 22.08.2023 N 122-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при издании нормативных правовых актов, определяющих размеры и условия оплаты труда работников (включая надбавки и доплаты) государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений, не вправе снижать размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предусмотренные по состоянию на 31 декабря 2023 года.

Правовым основанием для введения вместо ЕТС по оплате труда новых систем оплаты труда (НСОТ) в субъектах РФ явилась статья 144 ТК РФ, в соответствии с которой системы оплаты труда должны устанавливаться с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС) работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч.3 ст.135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов.

  1. Риск переориентации образовательного процесса в пользу достижения количественных, а не качественных критериев («натаскивание» учеников на выполнение типовых заданий вместо развития универсальных компетенций).
  2. Сложность внедрения справедливой оценки педагогического труда ввиду отсутствия методологической базы и сохранения субъективного фактора восприятия.
  3. Практически полная невозможность выделения личного вклада работника ОУ в результат коллективного труда, особенно если речь идет о вопросах обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  4. Получение ошибочных мониторинговых данных о повышение показателей результативности системы обучения ввиду оценивания сложного процесса по его отдельным показателям.
Рекомендуем прочесть:  Профессия Юрист Для Детей 2 Класса Проект

Порядок начисления и выплаты стимулирующих премий определяется содержанием трудовых договоров (раздел «Оплата труда»). В случае наличия в контрактах обобщенной формулировки, указывающей на возможность начисления дополнительных выплат при наличии возможностей у организации, выплата стимулирующих доплат остается правом, а не обязанностью работодателя. Но если в трудовом договоре закреплен тот факт, что зарплата состоит из должностного оклада, суммы компенсации и стимулирующих начислений, а также прописаны критерии оценивания эффективности педагогического труда, то отмену денежных дотаций за результативность можно расценивать как нарушение условий трудового договора со стороны работодателя с последующим применением санкций.

Стимулирующие выплаты педагогу-организатору, педагогу дополнительного образования

Непосредственный расчет суммы выплат производится следующим образом. Объем целевого бюджета, выделенного под реализацию права сотрудников на получение стимулирующих надбавок, делят на суммарное количество баллов, набранное всеми работниками школы в рамках отчетного периода. На основании финпоказателя, соответствующего одному баллу, просчитывают сумму надбавки для каждого представителя педколлектива, на основании чего составляется приказ.

Также 21.05 в Госдуму был внесен законопроект о денежной компенсации для детей 1-3 лет, которым не хватает места в садике. В случае принятия закона, один из родителей таких малышей сможет получать соцпомощь в размере не меньше размера прожиточного минимума для несовершеннолетнего. Это должно хотя бы частично компенсировать убытки, которые несут мамы/папы, вынужденные сидеть дома, чтобы осуществлять присмотр за своим чадом. Пока что законопроект находится на стадии рассмотрения, поэтому если его и примут, то не раньше, чем в 2023.

К областям с самыми низкими преподавательскими заработками относятся Северокавказские регионы. Так, должностные довольствия дагестанцев едва доходят до 21 тыс. руб. Представители педагогического коллектива ингушских учебных заведений зарабатывают не более 22 тыс. руб.

Последние изменения

В ближайший год возможно появление нового вида социальной поддержки, которая будет направлена на помощь в подготовке к школе семьям с низкими доходами (в эту помощь входит, например, закупка необходимых принадлежностей).

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Оценочный лист – как он работает

Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082023 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2023 года будет формироваться с таких частей:

Ознакомьтесь с программами по теме и выберите подходящую. После обучения и успешной сдачи экзаменов вы получите диплом государственного образца и сможете работать педагогом дополнительного образования , в том числе в госучреждении.

В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр.), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр.

Где учиться на педагога дополнительного образования?

  • его стажа и квалификационной категории;
  • ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
  • региона;
  • условий в конкретном учебном заведении;
  • наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
  • репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы).

Российские бюджетники и государственные служащие имеют право на прибавку к зарплате по достижении определенного стажа. В том числе это относится к учителям школ. Российские законы стимулируют педагогов к продолжительной работе, в том числе за счет прибавок к зарплате за достижение того или иного стажа. Доплата учителю за стаж — по какой схеме растет прибавка к заработку, какова максимальная доплата и когда можно ее заработать.

Как государство мотивирует учителей к продолжительной работе в школе

Во-вторых, 25 лет стажа в школе — это право на досрочную пенсию. Правда, новые планы пенсионной реформы несколько подрывают этот мотивирующий момент. Выслуга в 25 лет для учителей сохраняется, но сразу по достижении такого стажа на пенсию, судя по всему, выйти уже не получится. Однако на общем фоне пенсионные права учителей по-прежнему будут выглядеть как привилегия.

Какая доплата за стаж положена учителям

Система, которая выстроена в России, действительно заставляет учителей бережно относиться к педагогическому стажу. Зачастую именно ради стажа педагоги готовы терпеть несовершенство образовательной системы как таковой, низкие зарплаты и своеобразный характер самой работы.

С целью мотивировать работников к дополнительному профессиональному образованию, некоторые организации предусматривают стимулирующие выплаты за повышение педагогического мастерства — выплачивают единоразовые премии.

Обязательно ли проходить курсы повышения квалификации?

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:

Надбавка за категорию педагогам 2023 г

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах