Как перевести ос в материальные запасы согласно федеральному стандарту запасы переходный период пример проводки

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как перевести ос в материальные запасы согласно федеральному стандарту запасы переходный период пример проводки и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Основным новшеством федерального стандарта является то, что теперь запасы придется оценивать дважды — при поступлении и после признания. Причем в первом случае правила оценки различных видов запасов будут существенно отличаться друг от друга.

Оценка запасов при признании

Для основной массы запасов фактическая себестоимость будет представлять собой суммы расходов, направленные на приобретение активов, их доставку, доведение до состояния, пригодного к использованию или продаже.

1. Запасы, за исключением готовой продукции и незавершенного производства

Превышение фактической себестоимости над чистой продажной стоимостью означает, что запасы обесценились. Обычно это происходит с течением времени, ввиду морального устаревания и т. д. В таком случае организация обязана создать резерв на сумму указанного превышения. Балансовая стоимость сформируется из фактической себестоимости запасов за минусом резерва.

ФСБУ 5/2023 закрепил критерии отнесения активов к запасам. Один из них — использование активов в одном операционном цикле либо в течение 12 месяцев. Это означает, что новый стандарт запрещает учитывать «малоценные» ОС в запасах, хотя это разрешено в п. 5 ПБУ 6/01 «Учёт основных средств». Новый стандарт — более поздний документ того же уровня и юридической силы, при коллизии норм он будет иметь приоритет.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Вооруженных Сил В 2023

Кто не применяет новый стандарт

Новый стандарт относит к запасам незавершённое производство (НЗП). Раньше это подразумевалось, но не было закреплено нормативно. Значит, в стоимость НЗП, как и в стоимость других видов запасов, нельзя включать управленческие расходы (пп. «б» п. 18 ФСБУ 5/2023).

Отмена отдельного порядка учёта спецпредметов

  • В стоимость запасов включается оценочное обязательство, признанное в связи с их приобретением или созданием (пп. «г» п. 11 ФСБУ 5/2023). Например, организация создаёт строительную площадку для выполнения проекта. Она знает, что после завершения работ нужно привести территорию в порядок: уложить новый грунт, высадить траву, деревья или кустарники и т.п. В этом случае организация обязана создать оценочное обязательство по ПБУ 8/2023 и отнести его сумму на увеличение НЗП.
  • В себестоимость запасов, признаваемых инвестиционными активами, включаются проценты по заёмным средствам (пп. «д» п. 11 ФСБУ 5/2023). Раньше это правило было закреплено лишь в ПБУ 15/2023, поэтому на практике к МПЗ не применялось.
  • Запасы могут быть оценены не по той стоимости, которая указана в договоре на приобретение. Если запасы приобретены с длительной отсрочкой или в рассрочку, а проценты по коммерческому кредиту в договоре не выделены, их выделяют расчётным путем. В себестоимость запасов включается сумма, которую нужно было бы уплатить поставщику без отсрочки или рассрочки (п. 13 ФСБУ 5/2023). Разница, как и для расходов по займам, относится на прочие расходы.
  • Продукцию сельского, лесного и рыбного хозяйства, а также товары, которые торгуются на организованных торгах, можно при признании оценивать по справедливой стоимости (п. 19 ФСБУ 5/2023). Она определяется по МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (п. 14 ФСБУ 5/2023).

Эти случаи, на мой взгляд, встречаются нечасто, поэтому упомяну их вскользь. При приобретении запасов на условиях отсрочки платежа на период более 12 месяцев, в их фактическую стоимость включается такая сумма, за которую эти запасы покупаются при отсутствии отсрочки платежа. Разница между этими суммами представляет собой процент за пользование чужими денежными средствами, которая учитывается аналогично процентам по обычным займам и кредитам. Также внесены некоторые коррективы в порядок определения стоимостной оценки запасов, оплата за которые производится неденежными средствами.

Окунувшись в мир международных стандартов финансовой отчетности, мы выйдем на Концептуальные основы составления финансовых отчетов и найдем в них определение актива: активом называется существующий экономический ресурс, контролируемый организацией в результате прошлых событий. В данном определении в целях настоящего повествования я бы сделал акцент на слове «контролируемый», данное понятие намного шире по сравнению, скажем, с «принадлежащий на праве собственности».

Рекомендуем прочесть:  Я Ветеран Труда Федерального Значения Мне 73 Года Сомной Проживает Супруга 71лет Какие Льготы Нам Положены Оба Неработающие

Работаем по новому понятию

В конце 2023 года Министерство Финансов Российской Федерации приказом от 15 ноября 2023 года №180н утвердило новый ФСБУ 5/2023 «Запасы», который придет на замену действующему ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». В связи с вступлением в силу ФСБУ 5/2023 «Запасы» утрачивает силу действующее ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», а также методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов и методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента и специальной одежды.

Организация, которая вправе применять упрощенные способы бухучета, при оплате запасов не денежными средствами сможет определять затраты, включаемые в себестоимость запасов, по балансовой стоимости передаваемых активов (фактических затрат на работы и услуги), даже если можно определить справедливую стоимость.

Можно будет не использовать стандарт к запасам для управленческих нужд. В этом случае расходы на их приобретение (создание) необходимо признавать в расходах периода, в котором расходы понесены. Решение о методе учета запасов следует раскрыть в бухгалтерской отчетности.

Кто может не применять стандарт?

  • суммы, оплаченные (подлежащие оплате) поставщику. В нихнеобходимо учитывать все бонусы, уступки, вычеты, премии и льготы. Возмещаемые налоги и сборы принимать во внимание не нужно. Предоплату учесть в качестве расходов нельзя, до тех пор, пока поставщик (подрядчик) не предоставит запасы, не выполнит работы, не окажет услуги;
  • затраты на заготовку и доставку;
  • затраты на доведение запасов до надлежащего состояния (затраты на доработку, сортировку, фасовку и улучшение технических характеристик);
  • стоимость демонтажа, утилизации запасов и мер по возобновлению окружающей среды;
  • проценты, включаемые в стоимость инвестиционного актива (связанные с приобретением (созданием) запасов);
  • иные требуемые расходы.

Однако кроме выбора счета учета для поступившего в учреждение материального запаса бухгалтерам необходимо также определить соответствующую подстатью статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, отражающуюся в 24-26 разрядах номера счета. Коды КОСГУ определяются согласно положениям Порядка, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н. При этом, как показывают разъяснения Минфина России, а также прямое указание Методических рекомендаций — отнесение расходов по приобретению материальных запасов на подстатьи статьи 340 КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса.

Рекомендуем прочесть:  Пособие многодетных матерей на 2023 в хмао

Обзор общих и переходных положений

  • выбора единицы бухгалтерского учета материальных запасов;
  • группировки материальных запасов;
  • порядка определения первоначальной стоимости материальных запасов в зависимости от типа операции, в соответствии с которой они приобретаются (создаются), а также от группы материальных запасов;
  • последующей оценки материальных запасов (переоценки);
  • реклассификации материальных запасов;
  • прекращения признания материальных запасов;
  • раскрытия информации о запасах в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт «Запасы» и Методические рекомендации

В статье мы остановимся на общих положениях, рассмотрим переходные положения Стандарта «Запасы» при его первом применении. А также обратим внимание на выбор счетов учета материальных запасов в соответствии с подстатьями КОСГУ. Потому что тема применения подстатей КОСГУ в части приобретения материальных запасов в настоящее время актуальна и вызывает немало вопросов. Так вот, Методические рекомендации к Стандарту «Запасы», пусть и применяемому только с 2023 года, уже сейчас могут дать ответы на волнующие вопросы.

— раскрытии информации о запасах, результатах операций с ними при составлении бухотчетности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе организациями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета учреждений (централизованными бухгалтериями).

Кто и когда

— ведении бюджетного учета получателями бюджетных средств, в том числе государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, осуществляющими полномочия по исполнению публичных обязательств перед физлицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями или ГУПами, МУПами в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица госорганов, органов управления внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающих бюджетные инвестиции в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности или на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, а также централизованными бухгалтериями, осуществляющими ведение бюджетного учета на основании договора;

СГС «Запасы»

Если нормативно-плановая стоимость для целей распоряжения (реализации) или цена продажи снизилась на материальные запасы, которые предназначены для реализации или распространения безвозмездно или за плату по незначимым ценам по отношению к рыночной цене обменной операции с подобными активами, то запасы отражаются в балансе на конец отчетного периода за вычетом величины указанного снижения — резерва под снижение стоимости материальных запасов.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах